Как самостоятельно сделать опалубку для дорожных плит: подробное руководство

Для изготовления опалубки для дорожных плит своими руками необходимо выбрать качественный материал, обычно используются фанера, дерево или пластик. Затем нужно правильно оформить форму для плит, учитывая желаемый размер и форму и обработать поверхность разделочного материала специальным составом, чтобы плиты легко отделялись от опалубки после заливки бетоном.

Далее следует установить опалубку на подготовленное место, застилать днище слоем песка и установить арматуру. После этого можно заливать бетон, распределить его по всей форме и выровнять рабочей поверхностью. После застывания бетона и высыхания плиты можно аккуратно извлечь из опалубки, получив идеально формованные дорожные плиты своими руками.

Коротко о главном
  • Выбор материалов. Для изготовления опалубки для дорожных плит можно использовать деревянные доски или фанеру. Деревянные доски должны быть высококачественными и ровными, чтобы обеспечить правильную форму плит.
  • Расчет размеров. Для опалубки необходимо подготовить доски нужной длины и ширины в соответствии с размерами дорожной плиты.
  • Сборка опалубки. Для этого соедините доски между собой, используя гвозди или винты. Обеспечьте строгую прямоугольную форму и надежное крепление опалубки.
  • Подготовка к заливке бетона. Перед заливкой бетона в опалубку необходимо обработать ее специальным составом или маслом для предотвращения прилипания материала.
  • Заливка бетона. После того как опалубка готова, можно приступить к заливке бетона. Застилайте дно опалубки песком или пленкой, чтобы предотвратить утечку раствора.
  • Отделка и высыхание. После заливки бетона следует выровнять поверхность и дать ей хорошо высохнуть. После полного высыхания бетона можно извлечь опалубку и отполировать плиту, при необходимости.

Технология изготовления дорожных плит ПДН

Производство изделий из железобетона всегда актуально, поскольку подобная продукция пользуется большим спросом. Данный материал используется для укладки покрытий как временной, так и постоянной эксплуатации. Производство железобетонных изделий выполняется на заводах с соблюдением всех установленных параметров и технических норм.

Кроме того, завод по производству изделий из железобетона предлагает продукцию для автомобильных дорог, магистралей и других дорог. Дорожные плиты сохраняют свои качества даже при значительных температурных изменениях, воздействии влаги и больших нагрузках. Плиты ПДН обладают долгим сроком службы, и при необходимости их можно разобрать и собрать повторно.

Нельзя ходить по поверхностям, и арматуре запрещено взаимодействовать с материалами.

Подготовка форм к выполнению армирования

Процесс изготовления ПДН плит предполагает установку станции для натяжения арматуры. В это время форма остается открытой, арматура размещается на временных опорах, а также находят свое место нижние опорные сетки. Для натяжения и размещения арматуры требуется работа высококвалифицированных формовщиков.

В форму устанавливается арматура с цанговым креплением, после чего устанавливается натяжной домкрат. Процесс натяжения осуществляется оборудованием при помощи гидравлической станции. После достижения необходимого результата гидравлический цилиндр освобождается.

Для обеспечения стандартной прочности предварительное напряжение арматурных элементов всегда проверяется. Проверка производится после достижения температуры, соответствующей показателям в помещении. Специалисты проводят тщательный контроль конструкции на отсутствие соприкосновения с нижними опорными стенками и прутьями.

Производство изделий из железобетона включает в себя измерения в средней части арматуры, которая находится под напряжением. Если измерения соответствуют норме, то работник завода разрешает продолжение производства. Для соединения элементов и сеток используется специальная проволока.

Мнение эксперта
Алексей Демидов
Закончил Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет по специальности: Инженер-строитель

Конструирование опалубки для дорожных плит своими руками может быть эффективным способом сэкономить деньги и обеспечить качественный результат. Опалубка является неотъемлемой частью процесса строительства дорожных плит, обеспечивая им нужную форму и гарантируя прочность и долговечность.

При изготовлении опалубки важно учесть все особенности проекта и правильно подобрать материалы. Для этого необходимо иметь достаточные знания и опыт в области строительства. Кроме того, важно обратить внимание на точность измерений и качество сборки, чтобы избежать деформаций или прочих проблем при заливке бетона.

Использование собственной опалубки может также ускорить процесс строительства и повысить его эффективность. Благодаря индивидуальному подходу к изготовлению опалубки можно учесть все особенности местности и требования проекта, что повысит качество и долговечность дорожных плит.

Тем не менее, для того чтобы успешно изготовить опалубку для дорожных плит своими руками, необходимо иметь не только знания и опыт, но и все необходимые инструменты и материалы. В случае отсутствия уверенности в своих навыках, лучше обратиться к профессионалам, чтобы избежать возможных ошибок и проблем в процессе строительства.

Форма для ж/б плиты 3000х1500

Изготовление формы для железобетонной плиты. Размеры: длина 3000мм, высота 140 мм, ширина 1500 мм. Используемый материал: швеллер 140U, лист толщиной 6 мм.

Эта форма подходит для заливки дорожных плит и других железобетонных конструкций. Также есть перемычка для разделения формы.

Состав формы: 3D модель.

Используемый софт: Autodesk Inventor 2020

Файлы:

  • Каталог
  • Строительство
  • Металлоконструкции
  • Форма для ж/б плиты 3000х1500

2П30.18, 1П30.18

В дорожном строительстве наиболее распространены плиты типов 2П30.18 и 1П30.18 (согласно стандарту ГОСТ 21924-84).

Плиты, предназначенные для укладки постоянных дорог, имеют маркировку с цифрой "1", а для временных дорог — с цифрой "2".

Их изготовление осуществляется с использованием металлоформ с ненапряженной арматурой.

Геометрические параметры плиты 2П 30.18.30 не должны отклоняться от проектных значений более чем на ±10 мм по длине, ±4 мм по ширине и на 10 мм по прямолинейности (для плит временных дорог допустимые отклонения менее строгие). Прочность бетона при температуре зимой составляет 70% от проектной, в зимнее время — 90%.

Армированные бетонные плиты предназначены для постоянного использования на дорогах.

Большая часть российских автодорог основана на применении армированных бетонных плит.

Использование именно таких плит позволяет создавать качественные и прочные дорожные покрытия. Сегодня на передовых заводах производится множество различных вариантов плит для дорожного покрытия, однако наиболее эффективным считается пересмотренный советский стандарт "гостовский".

Согласно ГОСТ Р 56600-2015, существуют строгие требования к геометрическим параметрам дорожной плиты: отклонения от проектных размеров не должны превышать 10 мм по длине, 4 мм по ширине и 10 мм по прямолинейности (для временных плит допуски несколько мягче).

Подготовительные работы

Когда выбираете толщину плит, учитывайте структурную нагрузку. Для бань и кухонь подойдут плиты толщиной 100 мм, а для больших домов — от 200-250 мм.

Для начала работы проведите разметку участка в соответствии с проектной документацией. Установите первую точку и отмерьте линию, равную длине дома. Затем отметьте ширину фундамента и разметьте всю площадь для строительства.

Вбейте колышки в каждом углу прямоугольника, чтобы обеспечить точность геометрии площадки. Натяните шнур по диагонали и краям фундамента — если диагонали одинаковы, разметка верна.

После этого необходимо произвести выемку котлована. Размещать дорожные плиты прямо на земле запрещено. Глубина котлована должна превышать уровень грунтовых вод на 20-25 см. В различных регионах это значение может отличаться, но принято считать, что оно составляет 1,5 м – на это значение стоит ориентироваться.

Необходимо поддерживать ровное дно котлована, используя процедуры разравнивания и утрамбовки. Важно избегать углублений в стенках. После утрамбовки следует создать песчаную подушку, засыпав дно котлована 15-20 см слоем песка. После этого необходимо увлажнить и утрамбовать песок.

Готовность песчаной подушки можно проверить по следам от обуви. Если их нет, можно переходить к следующему этапу.

Утепление и гидроизоляция

После завершения работ по наполнению подушки, производится установка опалубки. Рекомендуется использовать доски толщиной 25 мм, которые следует соединить между собой с помощью саморезов и гвоздей. Для более надежной фиксации опалубку желательно закрепить опорами.

Затем на дне котлована укладываются кирпичи, которые необходимо равномерно распределить по всей площади основания. На слой кирпичей укладывается гидроизоляция, для чего используется рубероид. Его необходимо уложить по всей площади основания, охватывая края на 15 см. Затем швы герметизируются с помощью газовой горелки.

После этого наносится слой теплоизоляции, который может быть выполнен из пенопласта или экструдированного пенополистирола. Особое внимание следует уделить утеплению торцов плит, для чего гидроизоляцию закрепляют на внутренней стороне опалубки.

Металлоформы Для производства железобетонных дорожных плит

Наша компания, БетонСталь, занимается разработкой и производством металлоформ для производства дорожных плит. Благодаря опыту в производстве железобетонных плит, мы создаем качественные, производительные и надежные опалубки.

Наши конструкции прошли тщательные испытания на нашем собственном производстве ЖБИ и уже более пяти лет работают без необходимости капитального ремонта. Средний цикл нашей опалубки составляет не менее 550 циклов. Конструкция металлоформ зависит от способа формовки дорожных плит. Мы используем основные технологии производства железобетонных плит, включая:

  • Литьевая
  • Вибропресование

На схеме изображены различные варианты металлоформ для различных технологий производства железобетонных дорожных плит.

Для создания наших форм мы используем усиленные винты из высококачественной стали, которые надежно фиксируют опалубку в закрытом состоянии. Механическая обработка осуществляется на современных центрах DMG-MORI (Германия-Япония).

Для обеспечения герметичности всех соединений металлоформы проводится тщательная подгонка и в некоторых случаях их фрезерование, что позволяет избежать проникновения бетонного раствора. Возможно установка специального резинового уплотнителя для обеспечения обслуживаемости.

Сочленения тщательно удерживают борта в исходном состоянии и предотвращают отклонения от установленных размеров. Дизайн сочленений протестирован на нашем собственном полигоне ЖБИ, и наша компания гарантирует работоспособность металлоформы не менее чем 550 циклов до необходимости капитального ремонта.

Мы специализируемся на производстве форм с укрепленными опорами для проведения электротермического и гидравлического натяжения арматуры.

Уникальная форма

Наши изделия имеют идеальную геометрию, изготовлены на высококлассных сварочных столах SIEGMUND(Германия). Сварка производится с использованием современных полуавтоматических сварочных аппаратов KEMPPI

Мы строго контролируем глубину рифления листа при помощи РомбПроката, чтобы она составляла не менее 1.5мм.

Наш поддон металлоформы выполнен из швеллера, обрамленного в короб по периметру, чтобы увеличить его срок службы. Силовой поддон (передающий натяжение на форму) рассчитан с большим запасом прочности и предотвращает изменение геометрии формы со временем. Он прослужит более 550 циклов формовки бетонных изделий.

Мы произвели и внедрили в эксплуатацию множество форм для различных видов железобетонных плит. На данный момент наиболее востребованными металлоформами для дорожных плит являются:

  • Металлоформы для аэродромных плит ПАГ
  • Металлоформы для дорожных плит с временной нагрузкой
  • Металлоформы для дорожных плит с постоянной нагрузкой

Различают металлоформы для дорожных плит в зависимости от типа изделий, их армирования и способов производства. Существуют следующие виды форм для дорожных плит:

  • С силовым поддоном для натяжения арматуры
  • Металлоформа с рамной конструкцией и системой отдельно стоящих упоров для натяжения арматуры.
  • Стационарные на виброопорах
  • Перемещаемые (например в тепловую камеру)
  • С системой встроенной вибрации и без нее. И другие параметры

Наши специалисты вместе с заказчиком оценивают, какой метод производства дорожных плит подходит лучше всего с учетом требуемого качества, объема, возможностей производственной площадки и общих затрат на опалубку.

Мы специализируемся на создании и производстве уникального оборудования для изготовления железобетонных плит. Если Вас интересует информация о производстве или стоимости опалубки, обращайтесь к нашим менеджерам по продажам. Они предоставят консультацию и оперативно рассчитают стоимость металлических форм в соответствии с Вашими техническими данными.

1. Уход за формой

2. Монтаж армокаркаса

3. Завершение боковых панелей


7. Раскрытие отсеков

8. Получение товара

Маленькие тропинки выполняют несколько важных функций:

  1. Обеспечивают качественную связь между строениями и различными частями жилого участка.
  2. Играют роль дополнительного элемента приусадебной территории.

Однако они не подходят для сложных ландшафтных композиций. Тропинки могут быть функциональными, но на участке выглядят удручающе. Поэтому перед тем как приступить к укладке, стоит тщательно продумать их планировку.

Важно учитывать размеры дорожных плит, потому что их ширина должна быть выбрана с учетом удобства передвижения. Обычно для пешеходных дорожек используют плиты шириной около 800 мм, а для узких тропинок можно выбрать более узкие конструкции. Если нужно обустроить автомобильный подъезд, то ширина плиты должна быть примерно 2,5 метра.

Нужно помнить, что стоимость работ рассчитывается в спецификации на укладку дорожных плит. Этот документ учитывает весь технологический процесс выполнения строительного задания.

Покладку плиты можно выполнить как методом "сухой" укладки, так и методом "мокрой" укладки. Суть первого метода заключается в том, что плиты следует укладывать как можно ближе друг к другу, а затем заполнить небольшие зазоры песком и залить водой для уплотнения. А метод "мокрой" укладки предполагает использование цементно-песчаной смеси для закрепления плит на подготовленной основе.

Для фиксации железобетонных изделий подъездной дороги необходимо использовать электросварку. Для этого на плитах должны быть предусмотрены специальные металлические петли.

Стоимость проведения работ

Москва — это место, где многие задают себе вопрос о стоимости укладки дорожных плит. Чтобы получить точный ответ, стоит вызвать специалиста на место строительства.

Условия грунта, уровень выравнивания площадки и усиление основания — все это важные факторы, влияющие на финансовую сторону процесса. Обычно различные строительные фирмы берут около 700 рублей за 1 м².

Укладка дорожных плит может показаться простой работой, но выполнить ее самостоятельно практически невозможно. В любом случае потребуется специальная техника, чтобы установить изделия на подготовленное основание. Однако первоначальную подготовку грунта можно провести самостоятельно. В этой статье были рассмотрены ключевые моменты укладки дорожных плит.

Оцените статью
Опора
Добавить комментарий