Как самому сделать скользящую опалубку: пошаговая инструкция

Хотите узнать, как создать скользящую опалубку своими руками? Мы подготовили для вас подробное руководство с пошаговой инструкцией.

С помощью нашей статьи вы сможете с легкостью освоить процесс изготовления скользящей опалубки и использовать ее для строительных работ.

Не теряйте времени и приступайте к созданию своей собственной скользящей опалубки уже сегодня!

Для создания скользящей опалубки самостоятельно нужно подготовить широкий и плотный лист пластика или металла и нарезать желаемое количество вертикальных полос. Затем каждую полосу следует зафиксировать на основании так, чтобы они могли свободно перемещаться.

После этого нужно подготовить шпалы из дерева или металла с угловыми профилями и прикрепить их к вертикальным полосам. Таким образом, получится удобная и легкодоступная скользящая опалубка для облегчения формовки бетонных конструкций.

Коротко о главном
  • Выберите материал для скользящей опалубки. Рекомендуется использовать пластиковые панели или листы из ПВХ.
  • Измерьте размеры необходимых панелей с учетом глубины и ширины бетонного элемента, который вы собираетесь заливать.
  • Отрежьте пластиковые панели или листы по нужным размерам, используя пилу или нож для пластика.
  • Соедините панели между собой с помощью винтов или зажимов, чтобы образовать закрытую форму для бетона.
  • Обработайте внутреннюю поверхность опалубки смазкой или маслом, чтобы легко извлечь ее после заливки бетона.
  • Установите скользящую опалубку на место перед заливкой бетона, убедившись, что она надежно зафиксирована.
  • Залейте бетон в опалубку и дайте ему время полностью застыть перед удалением опалубки.
  • Осторожно извлеките пластиковые панели или листы, чтобы получить гладкую и ровную поверхность бетонного элемента.

Технология и методы скользящей опалубки

Воздвижение сооружений высотой более 25 м с применением скользящей опалубки представляет собой наиболее сложный технологический процесс в области строительства. Этот метод используется для возведения монолитных и сборно-монолитных высотных зданий, преимущественно промышленного назначения.

При этом опалубочная система охватывает все сооружение, которое возводится, и поднимается вверх с помощью домкратов по мере заливки бетона.

Плюсы и минусы скользящих систем опалубки

На строительство лестничных клеток, колодцев для коммуникаций и высоких дымовых труб наиболее выгодно использовать скользящую опалубку, так как это перспективно и экономически выгодно. Она также подходит для обустройства ядра жесткости для шахт лифтов и башен различного назначения.

Однако для строительства жилых домов с большим числом оконных и дверных проемов, перекрытий и закладных деталей использование такой опалубки не рекомендуется.

Эти ограничения связаны как с плюсами, так и с минусами ее применения:

  • к плюсам относятся высокий темп строительства, снижение стоимости, отсутствие стыков и возможность использования одного комплекта для различных архитектурных решений;
  • Минусы включают в себя сложность процесса строительства перекрытий и проемов, сезонность, связанную с увеличением затрат зимой, а также строгие требования к соблюдению технологии.

Применение технологии скользящей опалубки требует высокого качества бетона, точного соблюдения графика работ и привлечения только опытных специалистов.

Этот вид монолитного строительства обеспечивает здания лучшей звукоизоляцией, улучшенными теплотехническими и сейсмостойкими характеристиками, а также расширяет возможности архитектурного и планировочного дизайна, например, создание конических или гиперболических конструкций.

Где применяется технология

Как самому сделать скользящую опалубку: пошаговая инструкция

Главная цель использования скользящей опалубки — возведение монолитных высотных зданий с минимальным количеством отверстий

Скользящая опалубка применяется как в частном, так и общественном строительстве. Основное применение её — возведение высотных зданий, монолитных построек с минимальным количеством отверстий: оконных, дверных. Поэтому этот метод чаще всего используется для создания колодцев, дымовых труб, водонапорных башен или подобных сооружений.

Это считается, что использование скользящей опалубки более подходит для промышленного строительства, но её преимуществом является возможность быстрой перенастройки на любой тип работ, в том числе на ремонт. Поэтому эту систему можно применять не только для промышленного, но и для частного строительства, причем делать это можно достаточно быстро. Наиболее популярным методом в частном строительстве является использование технологии скользящей опалубки, то есть, подъем щитов своими руками. Этот метод позволяет производить бесшовную заливку колодцев, резервуаров, монолитных стен от фундамента.

Главное условие — наличие прочной арматурной сетки во всех конструкциях, что повышает надежность строения.

Применение технологических приемов в домашних условиях может быть неудобным и сложным из-за необходимости непрерывного бетонирования. Например, залитый бетоном участок должен находиться между щитами не менее 1 суток для соблюдения нормативов отвердения. Учитывая, что скорость подъема опалубки составляет до 4-6 см в минуту, этот процесс требует значительных затрат времени и внимания.

Перемещаемая опалубка представляет собой два ряда одинаковых по форме щитов высотой 1-1,2 метра, между которыми формируется монолитная стена

Соединенная конструкция — это прочное сооружение с минимальным риском образования трещин и улучшенными звуко- и теплоизоляционными показателями. Схема заливки стен проста: после завершения работы по укладке одного слоя бетонной смеси, но прежде чем начнется процесс застывания, происходит заливка следующей порции раствора.

Модульная опалубка представляет собой два ряда стандартных щитов, между которыми формируется однородная стена. Щиты укрепляются деревянными балками, а над ними устанавливаются металлические рамы с домкратами любого типа. Рама фиксирует щиты, не допуская их смещения в процессе заливки бетонной смесью. Кроме того, к раме крепятся скользящие отмостки для удобства осмотра стены и проведения различных работ. Внутренняя часть модульной опалубки оснащается рабочим полом для установки домкратов в сторону распредстанции, управляющей механизмами подъема.

Для работы с опалубкой необходим специальный комплект оборудования, который включает в себя специальные стержни, по которым происходит движение опалубки. Изначально длина таких стержней составляет не менее 6 метров, но при необходимости их можно увеличивать. Важно учитывать нагрузки, которые влияют на количество опор, между которыми расстояние не должно превышать 2 метров. Большой вес опалубки, необходимость использования механизмов для поднятия и монтажа структуры, ограничивают применение скользящей опалубки для возведения стен в частном строительстве. Также ограничивающими факторами могут выступать:

  1. Снижение эффективности строительных работ из-за простоев, вызванных погодными условиями, задержками в поставке материалов, перебоями с электропитанием и другими факторами.
  2. Резкое увеличение стоимости и продолжительности строительных процессов в зимний период из-за необходимости привлечения дополнительных материалов и обогрева всей конструкции.
  3. Большие расходы на исправление малейших дефектов делают бетонирование процессом, требующим либо опытных специалистов, либо четкого понимания всего технологического процесса.

Совет! Схема бетонных работ предусматривает возможность использования перестановочного метода. Это означает, что армирование и заливка производятся стандартным способом, затем, когда стены достигают высоты 80 см, делается перерыв для набора прочности бетоном. После этого щиты снимаются и переставляются на новый уровень для заливки следующего слоя.

Мнение эксперта
Алексей Демидов
Закончил Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет по специальности: Инженер-строитель

Для того чтобы самому сделать скользящую опалубку, необходимо учитывать несколько важных моментов. Прежде всего, следует выбрать подходящий материал для изготовления опалубки. Обычно используются легкие и прочные материалы, например, ДСП или фанера.

Затем необходимо рассчитать размеры и форму опалубки в соответствии с проектом. Важно учесть все особенности строительной конструкции и предусмотреть необходимые отверстия для крепления опалубки.

Для изготовления скользящей опалубки можно использовать электронный планир или шлифовальную машину, чтобы обеспечить гладкую поверхность. Это позволит легко извлекать опалубку после заливки бетона.

Необходимо также обеспечить надежное крепление опалубки к перекрытиям и стенам, чтобы избежать ее смещения или деформации во время заливки бетона. Рекомендуется использовать специальные крепежные элементы, такие как стяжные ремни или скобы.

Важно помнить о безопасности при работе с опалубкой. Необходимо использовать защитное снаряжение, следить за правильным монтажом и обеспечить надлежащую фиксацию опалубки перед заливкой бетона.

Устройство скользящей опалубки

Для засыпки бетона в стенах высоких зданий и сооружений используют скользящую опалубку. Это устройство представляет собой пространственную форму, которая устанавливается вдоль периметра стен и поднимается с помощью гидравлических домкратов по мере бетонирования.

Основные компоненты скользящей опалубки включают в себя щиты, домкратные рамы, рабочий пол, подвесные подмости, домкратные стержни, установленные вдоль оси стен, и домкраты (см. рис. 2-29).

Домкратные рамы являются основными несущими элементами, на которых устанавливаются щиты опалубки, которые переносят давление бетонной смеси. Подмости подвешиваются к домкратным рамам; на них передается нагрузка от рабочего пола. Домкраты устанавливаются на домкратные рамы, и, опираясь на стержни, поднимают всю конструкцию опалубки.

Домкратные рамы (см. рисунок 2-30) могут иметь две, три или четыре стойки. Трех- и четырехстоечные рамы устанавливаются в местах пересечения стен и используются при строительстве зданий с большим количеством различных плановых пересечений, окон и дверных проемов. Наиболее часто используются двухстоечные рамы. Рама состоит из вертикальных стоек и горизонтального бруса.

На стойках рамы крепятся кронштейны для крепления щитов. Стоек рамы крепят к брусу либо жестко, либо с помощью болтов. В последнем случае размеры рамы можно изменять для выливки стен различной толщины, а также менять угол наклона стоек для регулирования конусности.

Унифицированные рамы с съемным брусом обычно производятся в нескольких размерах, поскольку не всегда удобно использовать рамы, предназначенные для заливки толстых стен, при возведении стен толщиной 15—20 см.

Специальные рамы применяют для работы с электромеханическими домкратами.

Для создания стен переменной толщины используют усиленную опалубку и дополнительные вставки. Опалубка может быть выполнена из металла или их комбинированных материалов. В случае комбинированной конструкции на металлический каркас устанавливают водостойкую фанеру, пластик или дерево. Использование деревянной опалубки редко, так как она имеет небольшой срок службы, хотя является более дешевой и гибкой по сравнению с металлической, что уменьшает риск срыва бетона.

В зависимости от конструкции опалубки ее можно разделить на два основных типа: крупно-

и мелкощитовую. Мелкощитовая опалубка более универсальна, но требует больше времени и усилий на монтаж и демонтаж. При использовании мелких щитов их крепят к каркасу, собранному из кружал. В крупноразмерных щитах (рис.

2-31) кружала являются составной частью конструкции.

Для заливки бетона стены могут быть выполнены как плоскими, так и криволинейными щитами. Для бетонирования столбов или пилястр рекомендуется использовать специальные роликовые щиты. Для образования внутренних и внешних углов стены применяются угловые щиты.

Угловые щиты должны иметь необходимую коническую форму. Чтобы увеличить расстояние между домкратными рамами, щиты должны быть жесткими, особенно при больших пролетах.

Щиты крепятся к домкратным рамам с помощью круглых кронштейнов, закрепленных на стойках рамы болтами. Это позволяет регулировать угол наклона щитов и их положение относительно рамы. Конструкция стыков должна обеспечивать возможность установки домкратной рамы на стык щитов.

Для утепления многоэтажных стен (см. рисунок 2-32) на раме с домкратами используют специальные зажимы для фиксации утеплителя. Также применяется установка щитов в несколько уровней, где верхний уровень устанавливается на одной толщине стены, а нижний — на другой.

Для уменьшения трения опалубки по бетонной смеси и бетону также применяются щиты с двумя роликами, между которыми натянута бесконечная лента. При движении опалубки лента не скользит по поверхности бетона, а перекатывается по ней, что позволяет изготавливать ее с рельефными выступами для создания рельефных полос на поверхности стен. Для уменьшения сцепления также используются прокладки из полиэтиленовой пленки, резины и других материалов. Рулон пленки закрепляется на домкратной раме, и при движении опалубки он раскатывается, создавая защитную разделительную поверхность между щитом опалубки и бетонной смесью. Такая поверхность может служить тепловой изоляцией или облицовкой бетонной стены.

Для создания рабочего пола используют несущие прогоны, по которым укладывается настил из досок толщиной 32 мм. При маленьких расстояниях между опорами (до 3,0—3,5 м) используют брусья размером 180×50 мм; для больших расстояний применяют металлические балки или специальные фермы, которые демонтируются в случае необходимости.

Несущие прогоны рабочего пола опираются как на края щитов опалубки, так и на стойки домкратных рам. Чтобы избежать скручивания щитов в местах крепления ферм, их опирают шарнирно через межкружальные решетки. Концы досок настила, установленных на верхние торцы щитов опалубки, делают со скосом.

В процессе возведения здания наружные козырьки с ограждением устанавливаются вдоль периметра на опалубке (см. рис. 2-33). На кронштейн козырька можно также устанавливать наружные подмости, которые часто крепятся к стойкам домкратных рам с помощью тяг, пропущенных через стойку, и дополнительных кронштейнов, установленных в нижней части, что облегчает последующий демонтаж опалубки.

Также проводится установка внутренних подмостей. В некоторых случаях внутренние подмости используются в качестве опалубки для перекрытий. В случае бетонирования перекрытий в специальной опалубке, внутренние подмости не устанавливаются.

Для подъема опалубки используются гидравлические, электромеханические и пневматические домкраты. В нашей стране и за рубежом наиболее популярны гидравлические домкраты и подъемные системы. Электромеханические системы обладают такими преимуществами, как удобство развертывания и регулирование подъема, а также отсутствие инерции. Однако их конструкция сложна, требуется применение редукторов и других устройств.

Гидравлическое оборудование позволяет поднимать опалубку в полуавтоматическом и автоматическом режимах. Для полуавтоматического подъема используется комплект оборудования, включающий в себя одноцилиндровые гидравлические домкраты ОГД-61А с регулятором горизонтальности рабочего пола РП-67, насосные станции ПНС-1В или ПНС-IIB, гидроразводку и приспособления для извлечения домкратных стержней РП-60.

Также, если опалубка наклоняется и опережает определенный уровень, то "застывает на месте" до тех пор, пока домкраты не поднимутся до одного уровня. Строгая горизонтальность рабочей площадки исключает наклоны опалубки, но для регулировки уровня необходимо перемещать фиксирующее кольцо на домкратных стержнях и проверять их уровень. Кроме того, для установки регуляторов горизонтальности необходимо разбирать домкраты.

Автоматический подъем позволяет поднимать опалубку по заранее заданной программе с автоматическим регулированием горизонтальности.

В наборе оборудования для автоматического подъема опалубки включены: одноцилиндровые гидравлические домкраты ОГД-64У, автоматические регуляторы уровня пола АРГ-64У, насосная станция АНС-125У с устройством для подсчета импульсов, реверсивный гидравлический домкрат РГД-66 для извлечения штоков домкратов и двойная гидравлическая система (для регуляторов и домкратов).

Технические характеристики домкратов представлены в таблице 2-5.

Для поднятия опалубки используется домкратный стержень, который проходит через защитную трубку в канале бетонируемой стены. Защитную трубку устанавливают на ригеле домкратной рамы, чтобы создать канал и возможность извлечения стержней в дальнейшем. Самоподнимающиеся стержни могут свободно устанавливаться внутри защитных трубок. Их длина увеличивается по мере подъема опалубки, так как они соединяются друг с другом по резьбе — один конец имеет выточку с нарезанной резьбой, а другой — штырь.

Принцип работы гидравлического домкрата ОГД-61 (рис. 2-34) описан ниже. Когда жидкость подается в рабочую полость, поршень, соединенный с верхним зажимным устройством через шток, остается неподвижным, а цилиндр вместе с нижним зажимным устройством поднимается вверх.

Здесь заканчивается цикл работы домкрата, после чего он повторяется. Величина подъема за один цикл может колебаться от 20 до 30 мм. Регулировать эту величину можно перемещением ограничителей хода по штоку.

Принцип работы домкрата ОГД-64У немного отличается. При нагнетании жидкости в верхнюю полость цилиндра поршень и связанное с ним зажимное устройство остаются неподвижными, а цилиндр поднимается вверх. При подъеме цилиндр автоматически расклинивает верхнее зажимное устройство, перемещает его по стержню и поднимает опалубку. При снижении давления в системе поршень пружиной поднимается вверх; нижний зажим автоматически расклинивается и подтягивается вверх, при этом цилиндр, опираясь на верхний зажим, остается неподвижным.

При использовании автоматического регулятора АРГ-64У (см. рис. 2-35), опалубка поднимается до уровня, установленного регулятором. После того как домкрат достигает этого уровня, буферное устройство отключает верхний зажим домкрата, и происходит "шаг на месте" во время работы. Количество подъемов устанавливается насосной станцией, после чего жидкость передается к гидравлическому зажиму регулятора, разжимая его и перемещая на новый уровень.

Для того чтобы подавать рабочую жидкость в гидравлические домкраты, используются автоматические и полуавтоматические насосные станции (см. рис. 2-36), технические характеристики которых указаны в таблице 2-6.

При помощи полуавтоматических насосных станций можно вручную организовать их работу. Насос, работающий от электродвигателя, передает рабочую жидкость двумя потоками к разделительной панели. В системе подачи установлены два клапана — низкого и высокого давления, которые регулируют режим работы. Под давлением жидкость от разделительной панели направляется к гидродомкратам.

Если давление превысит установленные параметры, потоки автоматически разделятся: клапан низкого давления вернет рабочую жидкость в бак, а жидкость к домкратам будет поступать только через клапан высокого давления. В случае превышения давления в системе, реле давления автоматически отключит станцию, открыв клапан для возвращения жидкости в бак и гидравлическую систему. Затем станцию нужно включить вручную снова.

Автоматическая станция насосного типа АНС-125У имеет возможность работы в различных режимах: ручном, полуавтоматическом, автоматическом и реверсивном.

В автоматическом режиме станция включается и выключается автоматически при помощи реле времени и давления. Реверсивный режим используется для автоматического извлечения домкратных стержней. Кроме того, автоматические станции оснащены приставками для учета импульсов, что позволяет программировать подачу рабочей жидкости с гидродомкратов на автоматические регуляторы горизонтальности.

Электромеханический шагающий домкрат (см. рис. 2-37) поднимает опалубку, перемещаясь с помощью зажимов по двум домкратным стержням.

Когда электродвигатель включается, он передает вращение на червячный вал, который двигает шестерни в разные стороны. При этом одна шестерня стремится опуститься, а другая — подняться. Одна из шестерен перемещает вверх винт, за счет чего поднимается опалубка.

При этом вторая шестерня поднимает второй винт на высоту, вдвое большую подъема домкрата. Таким образом, винт занимает исходное положение для дальнейшего подъема опалубки. Если изменить направление вращения червячного вала, винты вернутся в исходное положение и процесс подъема опалубки повторится. В отличие от шагающего домкрата, электрический домкрат типа ПДО-60 перемещается по одному домкратному стержню.

Домкрат ПДО-60 состоит из редуктора, электродвигателя и двух винтовых пар, которые оборудованы зажимными устройствами на штоке домкрата. Приводной винт с правой и левой резьбой заблокирован двумя опорно-перемещаемыми ступенями, которые смонтированы одна в другую.

Преимущество этого домкрата перед шагающим заключается в том, что направление вращения приводного винта автоматически изменяется при его выработке рабочей длины.

При вращении приводного винта зажимное устройство первой ступени защемляется на штоке домкрата в зависимости от направления винтовой нарезки. Приводной винт продолжает вращаться, вывинчиваясь из гайки первой ступени и перемещая опору вверх.

Для поднятия опалубки также используют подъемные механизмы, которые опираются на стены здания (см. рис. 2-38). Опорно-подъемный механизм состоит из верхнего и нижнего опорных колец, которые чередуются при опирании на стены здания. Опалубка перемещается с помощью винтовых подъемников.

К верхнему кольцу прикреплены опорные стойки с установленными рамами, выполненными по типу домкратных, на которых устанавливаются щиты опалубки. Опалубка поднимается с помощью электродвигателя. Вращение от электродвигателя через червячный редуктор и храповой механизм передается на винтовой механизм.

При помощи рычажных механизмов опалубка нижнего кольца прижимается к сооружению, а верхнее кольцо поднимается вместе с ней. Затем верхнее кольцо прижимается к стене и нижнее опорное кольцо подтягивается винтовым механизмом. Для прижатия опорной пластины используются пневматические баллоны, наполненные воздухом. При передаче усилия за счет фиксаторов и наклонного положения рычагов опалубка самозаклинивается на возведенном сооружении.

Основные параметры скользящей опалубки включают в себя: один привод для подъема на каждые 5 метров стены; грузоподъемность каждого привода составляет 10 тонн; электродвигатель имеет мощность 1,5 кВт; имеется 4 напорных пневматических рукава с давлением 2-2,5 кгс/см²; давление на стенку при опирании составляет 2-3 кгс/см²; скорость подъема опалубки — 0,62 метра в час; скорость возвратного хода — 3,1 метра в час.

Установка опалубки на стены в процессе возведения зданий значительно усложняет ее конструкцию и создает трудности для использования опалубочной системы. Кроме того, так как сила трения опорных пластин по поверхности бетонной смеси зависит от различных факторов, включая материалы опорной пластины, состав бетона, состояние поверхности, прочность и увлажнение, необходимо выбирать максимальное усилие прижима. Поэтому требуется установка надежной опорной рамы. Также необходим строгий контроль прочности бетона, на который передается давление опорных пластин. Недостаточна точность вертикального подъема опалубки при использовании такой системы, что делает контроль и корректировку точности подъема сложной.

При возведении зданий в скользящей опалубке перекрытия бетонируют последовательно, через равные промежутки времени отставанием от бетонирования стен на 2—3 этажа. После возведения стен каждого этажа производится остановка скользящей опалубки, а затем осуществляется бетонирование перекрытий сверху вниз с закреплением опалубки на вышерасположенном перекрытии. Если перекрытия бетонируют после стен, то при замкнутых ячейках здания обычно применяют разборно-переставную опалубку из щитов небольшого размера и поддерживающих элементов, таких как телескопические стойки и раздвижные ригели.

Распространенным методом является крепление опалубки перекрытий к возведенным стенам с помощью крюков или кронштейнов. При заливке бетона в стены укладывают трубки, через которые пропускают болты для подвески опорных кронштейнов для балок опалубки перекрытий. Выравнивают положение опалубки при помощи клиньев и подвесок, а высоту регулируют с помощью винтов (рис. 2-39, а). Для снятия опалубки винтовые регуляторы опускают, балки вместе со щитами отрывают от бетона и опускают, после чего опалубку разбирают и устанавливают на новом месте.

На иллюстрации 2-39, б показано, как можно использовать подвесные подмостки в качестве опалубки для перекрытий. Для установки опалубки для перекрытий в стенах устанавливают крюки или кронштейны, на которых укладывают деревянные или металлические балки вдоль стен. После прохождения опалубкой подмостей при их поднятии на балки укладывают прогоны, которые перекрывают свободное пространство между стенами. Затем опускают подмости на прогоны и устанавливают окаймляющие доски или другие вставки по периметру. Высоту опалубки регулируют с помощью клиньев или винтов.

При бетонировании перекрытий снизу вверх опалубку закрепляют на отметке бетонирования последнего этажа после завершения бетонирования стен. Затем опалубку опускают на тросах или жестких подвесках до отметки следующего перекрытия и так далее. Бетонную смесь подают через окна фасада или специально оставленные отверстия в перекрытии.

Для того чтобы создать разделительный слой и обеспечить ровную поверхность перед заливкой бетона для следующего перекрытия, необходимо уложить жесткую разделительную полосу (металлическую или пластмассовую) на нижнюю поверхность. Верхняя поверхность плит перекрытий, которые используются в качестве опалубки, должна быть достаточно ровной, поэтому перед заливкой бетона ее необходимо дополнительно выровнять или обработать.

В ЦНИИОМТП была создана универсальная скользящая опалубка, которая используется для строительства монолитных зданий с различными конструктивными схемами. С помощью этой опалубки можно строить здания с установленными модульными размерами монолитных конструкций. Опалубку можно применять для заливки перекрытий, отставая от возведения стен на несколько этажей, а также для заливки их на каждом этаже после достижения отметки перекрытия, для чего опалубку поднимают над отметкой и останавливают.

Опалубка представляет собой набор унифицированных элементов различных размеров: плоских и угловых щитов, пилястр, криволинейных щитов, внутренних и наружных, тупо- и остроугольных. Щиты различной длины выполнены из каркасной конструкции с установленными кружалами на фиксированном расстоянии по высоте.

Сборка блоков для бетонирования ячеек стен осуществляется с использованием плоских и угловых щитов различных размеров. Они могут быть собраны для стен длиной от 4,2 до 7,2 м и шириной от 2,7 до 7,2 м. Наружные поверхности могут иметь любую длину от 2,7 м с возможностью изменения размеров с шагом 30 см.

Домкратные рамы могут иметь от двух до четырех стоек и предназначены для бетонирования стен толщиной от 16 до 60 см. Размеры могут меняться путем замены ригеля рамы.

Консоли козырька могут закрепляться на стойках домкратных рам или на угловых щитах. Для подвески подмостей используются кронштейны, закрепленные на щитах и стойках. Щиты рабочего пола позволяют перекрывать различные пролеты ячеек и набирать съемный настил. Разработаны различные варианты подвесных подмостей различных размеров.

Для установки опалубки перекрытий используются телескопические стойки и подвесные кронштейны, которые крепятся к стенам. Телескопические стойки подходят для устройства опалубки на высоте от 2,8 до 3,0 м.

Стойки бывают вертикальные и наклонные (см. рис. 2-40): вертикальные используют при заливке небольших ячеек (от 2,7 до 4,2 м), а наклонные — для ячеек от 4,5 до 6,9 м. Балки, устанавливаемые на стойки, имеют несколько размеров в зависимости от пролета перекрытия: 2,7-4,2 м, 4,5-5,1 м, 5,4-6,9 м. Щиты опалубки перекрытий также имеют разные размеры, что позволяет покрывать различные пролеты с шагом в 30 см.

Для установки опалубки без дополнительных опорных стоек можно использовать для перекрытий с длиной от 2,7 до 4,8 м. Унифицированный комплект опалубки включает в себя стандартные элементы и приспособления, включая опалубку для проемов.

Интересный факт
Малоизвестный факт о скользящей опалубке: для самостоятельного изготовления такого инструмента можно использовать обычный пластиковый бутылок. Для этого нужно отрезать дно бутылки и разрезать ее по длине, чтобы получить плоский лист пластика. Такой материал легко гнется и скользит по бетону, облегчая процесс опалубки.

Горизонтальная скользящая опалубка

Данное изобретение описано в авторском свидетельстве № 14808 6 Союза Советских Социалистических Республик, выданного Государственным комитетом Совета Министров СССР 15.08.75 (Бюл. 53). УДК 69.057.528 (088.8). Приоритет публикации 1.10.75. Авторы изобретения: Д. Портно и Р. Н. Красновский.

Заявитель: Центральный государственный научно-исследовательский проектный институт Промышленной и гражданской строительства.

Изобретение относится к области строительства монолитных железобетонных инженерных сооружений. Известна горизонтально-скользящая опалубка, содержащая приводной портал, на котором установлены сплошные опалубочные щиты с вибраторами и бункер для бетона. Однако известная опалубка не обеспечивает равномерного и качественного уплотнения укладываемой бетонной смеси.

Предложенная горизонтально-скользящая опалубка включает в себя вибраторы, установленные на подвижной и противоположной неподвижной стенках бункера-укладчика. При помощи давления со встроенной вибрацией производится уплотнение и формование участка стены нужного сечения. Это позволяет заключить, что данное изобретение улучшает процесс укладки бетонной смеси и обеспечивает качественное уплотнение участка стены.

Кроме того, процесс уплотнения бетонной смеси с использованием вибраторов является трудоемким, и вибрация распространяется на всю поверхность опалубки, что может привести к нарушению структуры бетона. Основная цель изобретения — автоматизация укладки бетона и увеличение качества и производительности.

Для достижения этой цели в предложенной конструкции опалубки каждый щит состоит из двух частей — фиксирующей и формирующей, соединенных виброгасящей прокладкой, и формирующая часть одного из щитов является подвижной стенкой бункера. На рисунках 1 — 3 представлена схема горизонтально-скользящей опалубки в трех проекциях.

Горизонтально-скользящая опалубка состоит из портала с приводными тележками 1, опалубочных щитов, состоящих из формирующей 2 и фиксирующей 3 частей. Бункер включает в себя отсек для приема бетонной смеси, боковая стенка которого, смонтированная на гидроцилиндре б, поворачивается на шарнире 7 и находится в одной плоскости с палубной частью бункера. На подвижной и неподвижных стенках бункера установлены поверхностные вибраторы 8. Формирующая часть 2 щитов крепится к фиксирующей части 3 с помощью болтов через виброгасящие прокладки 9. Горизонтально-скользящая опалубка работает следующим образом: каждый щит остается в положении до достижения необходимой прочности бетона. Предмет изобретения — горизонтальная скользящая опалубка, содержащая приводной портал, на котором установлены опалубочные щиты с вибраторами и бункер для бетона, отличается тем, что для автоматизации укладки бетона и повышения качества и производительности каждый щит состоит из двух частей — фиксирующей и формирующей, соединенных виброгасящей прокладкой, и при этом формирующая часть одного из щитов является подвижной стенкой бункера. 480816 Составитель: Р. Красновский, Редактор: Н. Коган, Техред: 3. Тараненко, Корректор: Н. Учакина, Заказ: 2557/9, Издание: 1697, Тираж: 782, Подписное ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий, Москва, Ж. Раушская набережная, д. 4/5, Типография, пр. Сапунова, 2

Монтажные работы

Если вы интересуетесь установкой скользящей опалубки для строительства дома, то мы предлагаем рассмотреть процесс монтажа в несколько этапов. Это сложный процесс, который требует использования специальной подъемной техники, такой как, например, кран кс-5363.

Первым этапом является очистка поверхности щитов от остатков бетона и выравнивание поверхности. Затем щиты обрабатываются специальной эмульсией. Затем собирается внутренний короб, который крепится к фундаменту здания. Наклон стоек короба проверяется отвесом.

Необходимо соблюдать определенную последовательность работ. Сначала устанавливается короб, затем производится связка арматуры, устанавливаются закладные детали, все действия проверяются по рабочим чертежам. Этот процесс имеет цикличную последовательность, так как после сборки одного короба, начинается сборка следующего, и так далее.

Чтобы гарантировать равномерную толщину стен по всему периметру здания, необходимо использовать не менее двух шаблонов на каждую сторону короба. Затем устанавливаются домкратные рамы, которые предварительно проверяются на соответствие щитам скользящей опалубки при бетонировании. После установки домкратных рам начинается обустройство козырька и рабочего пола, которые обычно имеют деревянную основу. Для основания используются деревянные бруски толщиной не менее 40 мм.

Как только пол уложен, сразу приступают к установке гидравлического оборудования, здесь производится установка насосной станции, гидродомкрата, трубопроводов, проводится электромонтаж, устанавливается освещение. Когда конструкция опалубки готова к работе, доставляют бетон, который подается на высоту с помощью бетононасоса.

Как и любой другой элемент строительной конструкции, скользящая опалубка имеет свои плюсы и минусы. К их числу можно отнести:

  • Высокую скорость выполнения работ. Есть случаи, когда 1 этаж дома был возведен за сутки с использованием скользящей опалубки. Даже при использовании определенного количества рабочей силы все равно наблюдается существенная выгода, составляющая до 20%.
  • Снижение стоимости строительства всего объекта.

Использование скользящей опалубки открывает бесконечные возможности для воплощения самых необычных архитектурных задумок: она позволяет строить не только стандартные прямоугольные здания, но и здания овальной, круглой и других форм. Кроме того, угловые элементы обеспечивают прочность угловых соединений.

Однако вместе с преимуществами следует учитывать и недостатки данного метода:

  • Трудность монтажа опалубки в присутствии арматурного каркаса.
  • Сложность формирования проемов в больших стенах.
  • Необходимость использования большого количества специализированной техники, увеличивающей сложность заливки перекрытий.
  • Требуется высокая квалификация рабочих, что повышает затраты на труд.
  • Необходимо строго соблюдать нормы, правила и все технические аспекты, иначе возможно нарушение рабочего процесса, что приведет к снижению прочности конструкции.
  • Требуется организовать поставку бетона, которая будет осуществляться как днем, так и ночью, с соответствием качества проектной документации.
  • Необходимо разделить рабочий процесс на три смены, что повлечет за собой увеличение затрат на оплату труда рабочих.

  • Необходимо придерживаться вертикального подъема опалубки, с допуском отклонения до 0,5 градусов для каждого щита.
  • Арматуру следует непрерывно связывать, чтобы не препятствовать общему процессу выполнения работ.
  • Если в процессе работы были допущены недочеты, это может потребовать дополнительных затрат на устранение проблем.

Как видите, есть некоторые недостатки, но с ними можно легко бороться. Главное — правильно подбирать строительные бригады и использовать необходимые добавки, снижающие время отвердения бетона до 18 часов.

Скользящая опалубка

Изобретение под названием "Скользящая опалубка к возведению зданий и сооружений из монолитного бетона" было заявлено 13.03.73 года и опубликовано 26.12.7 года.

Авторами изобретения являются А. Сторожук, А. И. Конопленко и И. А. Беспроскурный, которые являются сотрудниками Днепропетровского инженерно-строительного института. Изобретение относится к скользящей опалубке, используемой при возведении зданий и сооружений из монолитного бетона.

Это изобретение позволяет ускорить процесс возведения зданий и сооружений из монолитного бетона за счет невысокой скорости подъема скользящей опалубки (15 — 30 см/час) и медленного нарастания прочности бетона. Кроме того, оно обеспечивает возможность вакуумирования бетона за счет проектирования защитной трубки с отверстиями и установкой направляющих с фильтром в виде перфорированного рукава.

На схеме изображена конструкция скользящей опалубки. Она включает гидродомкрат 1, жестко связанный с домкратной рамой 2, фильтр в виде рукава, намотанного на бухту 3, направляющие 4, перфорированный рукав 255, защитную трубку 6, перфорированные щиты 7 опалубки, покрытые гибким материалом 8, отверстия 9 на нижней части защитной трубки, домкратный стержень 10, уплотнительные кольца 11, штуцер 12. Работа скользящей опалубки заключается в непрерывном подъеме щитов 7 вместе с защитной трубкой 6. По мере подъема опалубки направляющие 4, установленные на защитной трубке 6, образуют вокруг нее перфорированный рукав 5 фильтра, намотанного на бухту 3, прикрепленного к домкратной раме 2. Бетонная смесь, подаваемая в опалубку, уплотняется вибрированием. Благодаря отверстиям 9 в защитной трубке 6 происходит ее вакуумирование.

Чтобы предотвратить воздушный подсос в вакуумную систему, установлены уплотнительные кольца 11 между защитной трубкой 6 и домкратным стержнем 10. Если защитная трубка 6 непрерывно движется вместе с опалубкой, то перфорированный рукав 5 остается неподвижным и остается внутри бетона. Из-за разницы атмосферного давления и давления в теле вакуумируемого бетона происходит дополнительное уплотнение бетона гибким материалом 8, покрывающим лицевую поверхность перфорированных щитов 7 опалубки.

Скользящая опалубка для возведения зданий и сооружений представляет собой домкратные рамы со щитами, домкратные стержни с защитными трубками, при этом на части защитной трубки имеются отверстия и на ней установлены направляющие, в которых размещен фильтр в виде перфорированного рукава, намотанного на бухту, прикрепленный к домкратной раме, причем между защитной трубкой и домкратным стержнем установлены уплотнительные кольца.

Код ссылки

Аналогичные изобретения

Исследование показало, что существуют другие изобретения, которые имеют сходства с данным патентом. Несмотря на это, данное изобретение имеет свои уникальные особенности и преимущества.

Сборная несъемная опалубка бетонной плотины

Номер патента: 1301910

В представленном блоке содержатся различные поверхности, такие как верхняя горизонтальная опорная поверхность 6, верхняя фиксирующая поверхность 7, тыльная поверхность 8, установочная поверхность 9, нижняя Фиксирующая поверхность 10, нижняя горизонтальная опорная поверхность 11, нижняя штрабная поверхность 12 и замыкающая фигуры блока. Верхняя штрабная поверхность 5 и нижняя штрабная поверхность 12 выполнены с наклоном поверхностей штраб, который соответствует наклону площадок главных напряжений в данном сечении плотины. Например, верхняя штрабная поверхность 5 имеет уклон 0,7:1, а нижняя штрабная 12 имеет уклон 1:0,7. Верхняя фиксирующая поверхность 7 и нижняя фиксирующая поверхность 10 выполнены параллельно и с уклоном, соответствующим уклону нижней штрабной поверхности, например 1:0,7. Тыльная поверхность 8 также имеет уклон, например.

Устройство для отрыва щита опалубки от бетона

Номер патента: 747970

Изобретение направлено на расширение технологических возможностей устройства и повышение его надежности. Цель достигается за счет того, что устройство для отрыва щита опалубки от бетона, содержащее силовой механизм с закрепленной на нем опорной пятой, снабжено балкой с захватами и прижимными винтами.

При этом один захват с прижимным винтом шарнирно соединен с одним концом балки, а другой захват с прижимным винтом же жестко соединен с другим концом балки и с силовым механизмом. На рис. 1 изображено устройство для отрыва, установленное на щите; на рис. 2 — то же, в момент отрыва щита от бетона. Устройство для отрыва щита от бетона состоит из балки 1, скобы 2 для его транспортировки, силового механизма 3 с опорной пятой 4, захвата 5 с прижимным.

Подвижная опалубка для возведения из бетонной

Код патента: 218401

. Строительство объектов необходимости возведения сооружений не практикуется.Упомянутая конструкция опалубки обеспечивает проведение чистки и смазки опалубочных щитов без их демонтажа. Достижение этого эффекта достигается за счет того, что щиты установлены на шарнирных рамах, к которым также шарнирно присоединены поворотные кронштейны, которые фиксируют положение щитов во время заливки бетонного элемента. На чертеже показано предлагаемое решение по опалубке, общий вид. Перемещаемая опалубка включает в себя опалубочные щиты 1, закрепленные на шарнирной раме. В рабочем положении щиты фиксируются (с учетом их конусности) поворотными кронштейнами 3. Рама 2 также используется для соединения с домкратами 4, устройствами для загрузки бетона, рабочим настилом 6, подпорками 7. Чистку и смазку опалубочных щитов производят после поворота щитов вокруг шарнира 8 на.

Скользящая опалубка для возведения монолитных зданий и сооружений из бетонной и тому подобнойсмеси

Патент №357333

Описание изобретения: прикрепление ригелей к стойкам на рисунке 2; монтажное устройство на фигуре.

Система скользящей опалубки для возведения зданий из монолитного бетона или аналогичных смесей включает стеновые опалубочные щиты 1, домкратные рамы 2 с 5 стойками 3 и ригелями 4, подвесной рабочий пол 5 и козырек 6. Рабочий пол состоит из отдельных секций 7, соединенных между собой с помощью замковых устройств 8. Секции устанавливаются с возможностью взаимного поворота относительно троса 9, соединяющего стойки с ригелями рам домкрата. Жесткость каркаса поворотной секции обеспечивается горизонтальными связями, устанавливаемыми с помощью связей 10 и 11 между ригелями и кронштейнами 12. Это изобретение предназначено для возведения монолитных зданий и сооружений.

Способ возведения монолитной бетонной оболочки и опалубка для его осуществления

Идентификационный номер патента: 1078081

Описание улучшенной опалубки для осуществления известного способа. Улучшенная опалубка содержит пневмонадувной каркас в виде пневмобаллонов и гибкий щит, который устанавливается по внешнему контуру каркаса 121.

Недостаток предыдущей конструкции заключается в том, что невозможно задать каркасу и гибкому щиту произвольную форму в виде ломаной кривой, соответствующей контуру выработки, из-за округленности формы баллонов. Это приводит к излишнему расходу бетонной смеси при совпадении излишка на контуре массива с вогнутостью на щите. Пневмонадувной каркас, наполненный сжатым воздухом и выполняющий роль несущей конструкции, занимает сечение выработки на протяжении всего времени твердения бетона. Поэтому в течение этого времени невозможно производить различные работы на данном участке.

Оцените статью
Опора
Добавить комментарий