Как правильно залить фундамент для автомобильного подъемника

Для создания фундамента под автомобильный подъемник необходимо сначала выбрать подходящее место на ровной поверхности. Важно учитывать размеры подъемника и его допустимую нагрузку. Затем, вырыть котлован глубиной около 30 см, выровнять дно и установить опалубку для заливки бетона.

После этого следует залить бетонную смесь, используя арматуру для повышения прочности фундамента. Бетон необходимо оставить для отвердевания на 7-10 дней, после чего можно установить подъемник, убедившись в его уровне и надежности креплений.

Фундаментное задание для монтажа подъемника

Бетонное задание – советы, рекомендации, примерные планы установки. Понятно, что в каждом автосервисе, или гараже – есть своя специфика, и часто возникает множество вопросов. Простой ответ на часто задаваемый вопрос: «А можно так:…. ». Ответ порадует – можно всё, — на свой страх и риск. Исходя из возможностей, жизненного опыта и личных предпочтений.

Второй момент – «а тут уже стоял/ стоит подъёмник» — абсолютно ничего не значит. Проверяйте толщину бетона. Детали опускаем. Правильно установленному подъёмнику хорошего качества не нужны дополнительные усиления, закладные в бетон, крепления к потолку.

В двух словах по электрике — какой кабель нужен для подключения подъёмника?

Сечение кабеля должно соответствовать мощности оборудования для автосервиса. В общем случае для подключения подъёмника достаточно кабеля с сечением 2,5 мм² на одну жилу. Подключение по 5-ти проводной и 3-х проводной схеме. Зависит от фазы сети.

По любому — обязательно иметь жилу заземления, подключенную со стороны распределительного щита к контуру, заземления и защита со стороны распределительного щита автоматическим выключателем соответствующего номинала (16-25 А). Использование промежуточных розеток не желательно.

Требования к помещению

Важно – правильно выбрать место установки для автомобильного подъемника. Больше простора – больше комфорта в работе, минимальные размеры площадки для установки двухстоечного подъемника — 6х4 м (при работе с автомобилями среднего размерного класса). Высота помещения — не менее 3,5 м.

Переходим к основанию – обратите внимание на пол — должен быть обязательно бетонным и хорошего качества. Автомобильный подъемник запрещено ставить на неплотное основание (асфальт, пустотные плиты, керамзитобетон). При наличии чистовой отделки – должна подходить по допустимой нагрузке (250 кг/кв. см).

Что ещё? Бетон. Основа фундамента. Бетон должен быть армирован в два слоя арматурной сеткой 150х150 мм и диаметром 8-10 мм. Не экономьте – указан диаметр сердцевины арматуры, а не размера по ребру. Толщина бетонного основания – не менее 200 мм. Требование обязательное, все остальные допуски – смотрите выше. Можно.

Под свою ответственность. Ваш автомобильный подъемник должен стоять надёжно.

Общие требования к площадке для монтажа оборудования. Краткая форма.

  1. Для комфортной работы слесаря — размер площадки должен обеспечивать свободное пространство.
  2. Площадка для установки подъемника должна быть бетонирована. Марка бетона не менее 300. Бетон должен быть армирован – выше указано.
  3. Фактическое фундаментное задание зависит от модели подъемника.
  4. При наличии поверх бетона выравнивающей стяжки или керамической плитки толщина стяжки вместе с плиткой не должна превышать 50 мм и не учитывается при расчете толщины бетонного основания. Плитка и материал стяжки должны выдерживать нагрузку не менее 250 кг/см².
  5. Ровный пол — разность уровней не более 5 мм. Высота отдельных неровностей не должна превышать 3 мм.
  6. Бетон пола требуется хорошо просушить — желательно более трёх недель

При установке подъёмника существует три основных способа по установке. В теории и в идеале

  1. Монолитная плита, естественно с армировкой – толщина плиты 300 мм, чаще всего хватает 20 см, 15 см – ставят только отчаянные аферисты, приличные монтажники отказываются, 10 см – беда-беда.
  2. По кубу бетона под каждую колонну
  3. План – якорь – большая пластина на 2 куба бетона.

Примерные планы работ

Чертеж изготовлен и переведен в соответствии с оригинальной документацией завода-производителя. Продавец за невыполнение заказчиком требований фундаментного задания ответственности не несет!

Фундамент под автомобильный подъемник

Прочный и надежный фундамент гарантирует безопасность работы автомобильного подъемника, исключает вероятность смещения конструкции и возникновения трещин в основании под действием нагрузки.

Подготовительный этап

Если не знают трассы прокладки подземных коммуникаций, при выборе места для подъемника используют архитектурный план помещения. Надо убедиться, что в пятне будущего фундамента не проложены трубы на небольшой глубине. Также должно быть достаточно свободного места для установки, обслуживания и использования подъемника. В том числе, с учетом высоты помещения, расположения перекрытия и различного рода коммуникаций.

Вначале разрабатывают небольшой проект: рассчитывают площадь и толщину плиты, способ армирования. Эти параметры определяют по той же методике, что и для плитного фундамента — на основании габаритов подъемника, особенностей грунта, совокупной нагрузки (веса оборудования плюс максимальной грузоподъемности).

Далее, в соответствии с проектом, на площадке проводят следующие работы:

  1. Демонтируют часть напольного покрытия (если оно есть).
  2. Роют котлован (корыто) под фундамент.
  3. Выравнивают и трамбуют дно.
  4. Засыпают и трамбуют слой плотной глины (служит для улучшения гидроизоляции основания).
  5. Устраивают подушку из песка и щебня средней фракции. Выравнивают, поливают водой и трамбуют.
  6. Устанавливают по периметру опалубку.
  7. Укладывают разделительный слой из рулонной гидроизоляции, чтобы вода не уходила в грунт при созревании бетона.
  8. Устанавливают каркас из двух или трех сеток с таким расчетом, чтобы от арматуры до поверхности плиты было не более чем 3 см.
  9. Заливают бетон. Марку смеси выбирают, исходя из расчета. Как правило, используют не ниже М300, а для тяжёлых конструкций — М400. В состав также могут включать специальные добавки, улучшающие устойчивость бетона к воздействию нефтепродуктов и агрессивных веществ.

Стандартная толщина плиты — 20 см, для тяжёлых подъёмников — до 35 см.

Спустя неделю после заливки, опалубку снимают, засыпают пазухи котлована песчано-гравийной смесью, восстанавливают прилегающее к фундаменту покрытие. К дальнейшим работам приступают после набора бетона проектной прочности (общая продолжительность — не менее четырех недель).

Завершающий этап

Вначале плиту зачищают с помощью шлифовальной машины и алмазной коронки. Удаление верхнего, более рыхлого слоя, увеличивает прочность и улучшает водостойкость поверхности, а шлифовка срезает неровности и наплывы, выравнивая под отделку. Затем мусор удаляют строительным пылесосом.

Далее на фундамент наносят покрытие, которое предотвращает истирание поверхности (абразивный износ) и улучшает условия эксплуатации оборудования. Самый простой вариант — строительные или резиновые краски по бетону, более прочный и долговечный — полимерные наливные покрытия. Также для защиты поверхности используют резиновую или керамогранитную плитку.

В продаже появился минитрактор Европейского уровня из Индии Solis 26 и Solis 50. Продается он только с ПСМ при этом цена чуть выше аналогов из Китая и гораздо ниже чем Корейские минитрактора.

Как установить подъемник, подробная инструкция

Расчет нагрузки на фундамент и подготовка к установке

До начала монтажа необходимо обязательно рассчитать допустимую нагрузку на фундамент. Для этого суммарную массу подъёмника и машины необходимо разделить на площадь будущего фундамента. Получившуюся цифру нужно умножить на дополнительный показатель 1,2. Исходя из полученного результата, выбирают толщину фундамента и его тип.

Если уже существующий фундамент не соответствует необходимым требованиям, то нужно убрать стяжку и залить бетон заново. В большинстве случаев для данных целей подходит бетон типа М-300, который укладывается толщиной 25 см и более с обязательным применением арматуры. Для двухстоечный модификаций подъемников с нижней синхронизацией целесообразнее выбрать материал типа М-400, толщиной от 30 см и больше.

Приступать к установке подъёмника пока бетон полностью не высох категорически нельзя. Поэтому делать это рекомендуется не раньше, чем через 28 дней после того, как был залит бетон. В случае с машинами, вес которых превышает средний для дополнительного укрепления используют удлинённые балки, располагая их под нижними стойками. Это помогает более равномерно распределить нагрузку на фундамент.

Электропитание подъемника

Прокладывать кабели, а также подключать их к электросети нужно в строгом соответствии с инструкцией производителя конкретной модели подъёмника. Для подключения трёхфазной сети используют пятипроводную схему, а для однофазной трехпроводную. Для питания системы можно использовать только кабель с заземляющей жилой.

В зависимости от потребляющей мощности выбирают сечение кабеля. Для одной жилы обычно достаточно диаметра 2,5 квадратных миллиметра. Длину кабеля подбирают с запасом. Он должен составлять от 100 до 150 мм. Под точками установки колонн кабель прокладывать строжайше запрещается.

В идеале они должны размещаться на потолке или стенах.

Для защиты автоподъемника поблизости должен находиться автоматический выключатель. Использование переходников или промежуточной розетки крайне нежелательно. То, насколько исправной будет электрическая система подъемника во многом зависит от правильности подключения ее элементов. Потому эту часть работы лучше доверить профессионалу.

# это интересно

Прибыльный бизнес с низкой конкуренцией

Сеть компаний по ремонту и продаже турбин без прямых конкурентов. Квалифицированная помощь специалистов от диагностики до калибровки турбин в сборе.

Инструмент для установки подъёмника

Для установки двухстоечного подъёмника совсем не обязательно привлекать опытных специалистов. Установить его можно и своими силами при наличии нужных инструментов, для этого достаточно следовать инструкции, приложенной к изделию. Вам понадобятся:

  • молоток или кувалда;
  • строительный уровень;
  • набор ключей разного размера;
  • измерительная рулетка достаточной длины;
  • перфоратор с буром по бетону.

В сопровождающих документах к подъёмнику всегда указываются диаметры отверстий, которые понадобятся для креплений. При этом для большей надёжности рекомендуется ориентироваться не только на рекомендации производителя, но также намечать места под отверстия, предварительно вертикально установив стойки. Сама сборка осуществляется строго по приложенной инструкции.

Инструкция по установке подъёмника

  1. Откройте все имеющиеся пакеты, проверьте, что в наборе имеется достаточное количество деталей нужной модификации. Наметьте места установки стоек. Приведите их в нужное положение в соответствии со сделанными отметками. В случае с подъемниками с верхней синхронизацией предварительно закрепите удлинители. Поскольку электропитание гидростанции подводится только на одну из стоек, визуально она будет отличаться от всех остальных.
  2. Используя строительный уровень, выставьте стойки строго параллельно друг другу. Если планируется установка подъёмника с нижней синхронизации, отступив от стоек по 1-2 мм, уложите трап. Проследите, чтобы в штуцеры и отверстия гидроцилиндров не попали загрязнения.
  3. Придерживая задник подошвы подъёмника, просверлите прямо через имеющиеся в нем отверстие на глубину 20 мм. Уберите скопившуюся пыль с рабочей поверхности и забейте анкер с уже установленными гайкой и шайбой. Этот алгоритм повторите для каждой стойки. Ещё раз убедитесь при помощи уровня в правильном положении стоек и только после этого вручную дополнительно затяните гайки. Если это нужно, поправьте элементы перед тем, как закручивать гайки. Важно помнить, что глубина отверстий для анкеров должна быть больше длины самого анкера не меньше, чем на 2 см.
  4. Высверлите оставшиеся отверстия и протягивая перекрёстно, установите оставшиеся анкеры. В комплект монтажного оборудования производители подъемников обычно включают регулировочные прокладки. С их помощью можно установить стойки в нужном положении даже если фундамент неровный. В случае с автоподъемниками с верхней синхронизацией верхняя перекладина к ним закрепляется обязательно до заключительной протяжки анкеров. Если вы устанавливаете подъёмник с нижней синхронизацией, допустимо устанавливать его с наружным развалом на 3 или 5 мм на стойку.
  5. Используйте динамометрический ключ для того, чтобы окончательно протянуть анкеры. Переходите к навешиванию оснастки. Поочерёдно поднимайте каретки до срабатывания стопора. Переходите к заведению тросов. Помните, что одна из кареток должна быть зафиксирована на большей высоте по отношению к другим. В случае с устройствами с электрическим управлением, перед этой процедурой нужно установить стопорные механизмы и катушки.
  6. На каретку, располагающуюся выше других, заведите трос, накрутите гайку, поднимите каретку и освободите стопор на ней. Плавно опустите её до полного провисания, в результате трос натянется и натягивать второй будет намного легче. Повторите эти операции с остальными стойками. Будьте внимательны, удостоверьтесь, чтоб тросы не касаются деталей автоподъемника и не переплетаются друг с другом.
  7. Смажьте оси кареток и установите на каждую из них стопоры и лапки. На колонну установите гидростанцию и пульт управления. Соберите гидросистему согласно инструкции. Проследите чтобы внутрь соединений не попала грязь и пыль. Затяните штуцеры двумя ключами, крепко их удерживая. Синхронизирующие тросы не должны пересекаться с гидравлическим шлангом, который находится между стойками.
  8. Залейте в бак гидростанции указанное по инструкции количество масла, включите электропитание. Перед подключением электрики, проверьте, соответствует ли сеть рекомендациям производителя подъёмника. В электрической системе обязательно должно присутствовать заземление. Если вы устанавливаете двухстоечный подъёмник с электрическим стопорным управлением, сначала нужно смонтировать электрику, подключить концевые выключатели и пульт управления, только после этого заливать гидростанцию.
  9. Чтобы проверить, что система работает корректно, зажмите кнопку подъема на 15 секунд. При подъёме штоков гидроцилиндров шланги гидравлики и синхронизационные тросы не должны перехлёстываться, а цепи кареток должны располагаться строго на роликах. Подъёмники, которые работают от сети в 220В имеют предустановленное вращение мотора в правильном направлении. Запуская агрегат мощностью 380В, проверьте, что гидроцилиндры движутся вверх. Если двигатель начал работать, но подъёма не происходит, это означает, что фазы были перепутаны при подключении.
  10. Проведите повторный запуск системы. Удерживайте кнопку нажатой до того момента, пока каретки не начнут двигаться и полностью не поднимутся. С поднятыми каретками автоподъёмник должен простоять 10 минут и более. Это позволит осмотреть гидросистему на предмет утечек. Если утечек не было обнаружено, можно опустить каретки вниз на минимально возможный уровень и освободить гидросистему от воздуха.
  11. Потяните цепь гидроцилиндра, удерживая рычаг опускания. Прокачайте систему, опуская шток каждого гидроцилиндра до упора. Начинать нужно с дальнего гидроцилиндра от гидростанции. Движение вверх и вниз нужно производить с небольшими паузами, в противном случае масло начнёт пениться. Проверь все гидроцилиндры, долейте в бак масло до обозначенного уровня.
  12. Проверьте степень натяжения троса синхронизации, если это нужно, измените ее. Для этого поднимите каретки на 20 см от пола, не опуская их на стопоры. Идеальный уровень натяжения тросов определяется так: их должно быть возможно свести между собой при помощи только одной руки. Если вы услышите характерный щелчок всех стопорных механизмов одновременно, это значит, что тросы были неправильно натянуты. В таком случае нужно затянуть контргайки на штоках. Внимание! Старайтесь не перетягивать синхронизационные тросы, это приводит к ускоренному изнашиванию. В то же время, слишком слабо затянутые тросы нарушают корректную работу стопоров кареток. В качестве меры дополнительной защиты тросов обработайте их консистентной смазкой.
  13. Поставьте на место резиновые накладки и крышки. Если вы монтируете подъёмник с нижней синхронизацией, закрепите защитный трап.

Проверка после установки и первый подъем

Производить первый запуск можно без автомобиля. Для этого необходимо развести лапы автоподъемника и нажать кнопку «Вверх». Во время поднятия опор внимательно проследите за процессом. Если стойки остаются неподвижными, каретки не перекашиваются, анкеры крепко держится, звук гидростанции однороден, значит, монтаж был осуществлён верно. Звук щелчков синхронизации на всех стойках должен слышаться одновременно.

Проблемы, которые могут возникнуть в процессе сборки

  • Каретки на разной высоте.Сильнее затяните гайки и проверьте, достаточно ли натянуты тросы.
  • Не фиксируются каретки.Отрегулируйте блокирующий замок.
  • Течь в гидравлическом шланге.Постарайтесь обнаружить место протечки. Затяните потуже гайки или заклейте образовавшееся отверстие изоляционной лентой, чтобы устранить течь.
  • Посторонние звуки во время работы.Смажьте подвижные элементы установки.
  • Отсутствие движения после запуска или слишком медленное движение.Необходимо прочистить клан либо полностью его заменить.
  • Неисправности электродвигателя.Если вы обнаружили неисправность мотора или любой другой детали, которая питается от электросети, первым делом отключите устройство от электричества и обратитесь квалифицированному электрику. В случае если при установке, наладке или первом запуске двухстоечного автомобильного подъёмника у вас возникли затруднения, обязательно свяжитесь с менеджером компании, он пригласит профессионального механика, который поможет устранить неполадку.

Полезные статьи

  • Пневмолиния для компрессора
  • Мини-эстакада для автомобиля своими руками
  • Размеры подъемников для автосервиса
  • Основные виды шиномонтажных работ
  • Как назвать магазин автозапчастей
  • Как выбрать название для автосалона
  • Как открыть детейлинг студию, старт за 3 дня
  • Может ли самозанятый арендовать помещение
  • Как правильно выбрать название для шиномонтажа
  • Как самозанятому открыть шиномонтаж
Оцените статью
Опора
Добавить комментарий