Как правильно выполнить армирование опалубки перед бетонированием: основные этапы

Секреты успешного бетонирования: порядок действий и правила проведения работ

Эффективные методы армирования опалубки для качественного бетонирования

При проведении бетонирования опалубка должна быть армирована для обеспечения прочности и устойчивости конструкции. Армирование проводится с использованием арматурных стержней и сеток, которые укладываются внутри опалубки перед заливкой бетона.

Порядок армирования опалубки перед бетонированием включает подготовку арматуры, укладку ее в опалубку с учетом необходимых расстояний и соединений, а также фиксацию арматуры с помощью монтажных элементов. После этого производится заливка бетоном и последующая выдержка для получения качественного бетонного изделия.

Коротко о главном
  • Армирование опалубки — это процесс укрепления опалубки с помощью металлических стержней или сетки перед заливкой бетона.
  • Цель армирования опалубки состоит в том, чтобы обеспечить прочность и устойчивость конструкции, увеличить ее долговечность и предотвратить деформации.
  • Перед началом армирования необходимо тщательно продумать расположение и количество армирующих элементов в опалубке, исходя из проектных расчетов.
  • Порядок армирования опалубки начинается с укладки первого слоя арматуры или сетки на дне опалубки, зафиксированной на опорах и обеспечивающей необходимый зазор от поверхности.
  • Затем укладывается второй слой арматуры или сетки, перпендикулярный первому, обеспечивая необходимую жесткость и прочность конструкции.
  • После того как арматура закреплена, производится заливка бетона в опалубку, равномерно распределяя его по всему объему и обеспечивая высокое качество и надежность бетонирования.

Общие положения

1.1. Технологическая инструкция распространяется на выполнение работ по созданию опалубки, монтажу арматуры и заливке бетона.

1.2. Технологическая инструкция является частью производственного проекта, разработанного для конкретного объекта строительства, и устанавливает требования к организации и технологии выполнения подготовительных работ по опалубке, установке арматуры и заливке бетона, направленные на обеспечение высокого качества строений.

1.3. В Технологической инструкции изложены организационные, технические и конструктивно-технологические мероприятия, необходимые для обеспечения качества бетона, достижения требуемой прочности к моменту снятия опалубки и снижения риска возникновения температурных трещин на различных этапах заливки и выдерживания бетона.

1.4. В процессе разработки Технологической карты учитывается необходимость проведения подготовительных, опалубочных, арматурных и бетонных работ в условиях круглогодичного строительства, включая выполнение бетонных работ в зимних условиях при использовании тепляков.

1.5. При составлении Технологической карты учитывается, что бетонная смесь будет поставляться с бетонного завода, расположенного на расстоянии, при котором во время транспортировки не будет допущена потеря подвижности ниже установленной величины удобоукладываемости бетона, которая указана в данной технологической карте.

1.6. При разработке "Технологической карты" учитывается, что бетонирование ростверков, стоек и оголовков опор осуществляется в металлической сборно-разборной опалубке.

1.7. Соблюдение всех положений регламента обеспечивает необходимую прочность, водонепроницаемость, морозостойкость бетона и, в конечном итоге, гарантирует качество и долговечность конструкций.

1.8. При разработке "Технологической карты" учтено, что предотвращение трещинообразования в бетоне под действием температуры или его существенное снижение возможно только с помощью правильного сочетания конструктивных и технологических мероприятий на этапе производства бетонных работ.

1.9. К конструктивным мероприятиям относятся:

выбор оптимальных конструктивных решений для всего сооружения и его отдельных элементов, обеспечивающих стойкость к температурным воздействиям с учетом местных климатических условий;

— уменьшение в конструкции зон, где возможно концентрация температурных напряжений;

— применение низкомарочного бетона с минимальным расходом цемента;

— армирование бетона с учетом возможности появления температурных трещин.

1.10. Технологические мероприятия, описанные ниже в данном «Технологическом Регламенте», относятся к обязательным.

1.11. Производство бетонных работ должно соответствовать проекту, ППР, данным «Технологическим Регламентом», действующими техническими нормами и правилами, включая СНиП 3.06.04-91 «Мосты и трубы», СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции»; СНиП 12-03.2001 «Безопасность труда в строительстве» ч. 1. Общие положения. СНиП 12-04.2002 «Безопасность труда в строительстве» ч. 2. Строительное производство. ВСН 150-93 «Указания по повышению морозостойкости бетона транспортных сооружений», М., 1993; Пособие «Контроль качества строительства мостов», М., «Недра», 1994.

1.12. При разработке «Технологической карты» было учтено, что основные и большая часть вспомогательных операций выполняются с применением машин и механизмов, в то время как ручные работы выполняются с использованием механизированного инструмента.

1.13. За качество выполнения работ по строительству бетонных конструкций отвечает главный инженер, который должен организовать их безупречное выполнение в соответствии с ППР, нормативными документами и данным "Технологическим Регламентом".

1.14. Работы по бетонированию и строительству бетонных конструкций осуществляются под руководством производителя работ, а в каждой смене — сменным мастером.

1.15. Во время выполнения бетонных работ на стройплощадке необходимо постоянное присутствие специалистов строительной лаборатории, которые будут осуществлять контроль параметров бетонной смеси, следить за правильностью укладки бетона, температурным режимом застывающего бетона и окружающей температурой, а также качеством всех используемых материалов.

1.16. В процессе бетонирования на стройплощадке необходимо иметь специальное лабораторное оборудование (стандартный конус для определения подвижности бетонной смеси, приборы для определения содержания воздуха в бетонной смеси, термометры, наборы форм для отбора контрольных образцов и другое необходимое оборудование).

Требования к бетону и бетонной смеси

2.1. Согласно требованиям, указанным в рабочих чертежах, материальный состав бетонной смеси должен обеспечивать достижение установленных проектом показателей по прочности, морозостойкости и водонепроницаемости.

Конкретные показатели по прочности, морозостойкости и водонепроницаемости уточняются в рабочих чертежах проекта.

По каждой партии бетонной смеси, используемой для отдельных конструкций, выдается документ об её качестве. Поставщик обязуется предоставить гарантии качества бетонной смеси, поставляемой на объект строительства.

Для получения бетонной смеси необходимо заполнить заявку на официальном бланке завода, указав потребителя, класс бетона, подвижность, морозостойкость, водонепроницаемость и технические требования к материалам. Также необходимо указать время начала поставки, адрес доставки, объём и количество автобетоносмесителей.

Мнение эксперта
Алексей Демидов
Закончил Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет по специальности: Инженер-строитель

Армирование опалубки перед бетонированием играет ключевую роль в обеспечении прочности и долговечности бетонной конструкции. Без правильно выполненного армирования опалубки существует риск появления трещин и деформаций в бетоне, что может негативно отразиться на всей конструкции.

Важно следовать определенному порядку действий при армировании опалубки. Сначала необходимо установить опалубку, затем разместить арматурную сетку или стержни внутри опалубки, обеспечивая необходимое расстояние между элементами армирования. После этого производится заливка бетоном, который должен тщательно распределиться по всей конструкции.

Для обеспечения качественного бетонирования необходимо учитывать не только порядок армирования опалубки, но и качество используемых материалов. Важно выбирать арматуру и бетон оптимального класса прочности и качества, чтобы достичь желаемых характеристик конструкции.

Таким образом, правильное армирование опалубки и последующее бетонирование важны для создания прочной и надежной бетонной конструкции. Следование определенному порядку действий и использование качественных материалов позволят избежать негативных последствий и обеспечить долговечность конструкции.

Этапы укладки арматуры

Для армирования используются стержни диаметром 10–12 мм с ребристой поверхностью. Процесс укладки арматуры выполняется следующим образом:

— Сначала подготавливается армировочная сетка (методом вязки или сваривания). Каркас для армировочной конструкции собирают за пределами траншеи. — Затем опалубка очищается от строительного мусора, проводится разметка. — С интервалом в 40–60 см в грунт забиваются арматурные стержни на необходимую глубину.

Необходимо учитывать расстояние от опалубки в размере 5-6 см. — На дно выемки устанавливают опорные элементы (подойдут кирпичи или камни), на которые укладывается нижний слой арматуры из 2-3 ниток. Каждый элемент каркаса опускают на опоры, чтобы снизу образовался небольшой зазор. — Верхние и нижние ряды арматуры соединяют поперечными перекрытиями и связывают с вертикальными стержнями. Места пересечений стержней фиксируют проволокой или сваркой. Это необходимо выполнить плотно, чтобы стыки не разъехались во время заливки бетона. — В конце укладки нужно предусмотреть отверстия для вентиляции. После этого конструкцию проверяют на соответствие проекту и заливают раствором.

Как правильно выполнить армирование опалубки перед бетонированием: основные этапы

Этот разрез показывает армирующий каркас

Необходимо избегать контакта арматуры с опалубкой или грунтом, так как это может вызвать коррозию

Интересный факт
Малоизвестным фактом является то, что для обеспечения надежности и прочности бетонных конструкций при бетонировании опалубка не только армирована, но и утепляется. Это позволяет избежать сквозняков и обеспечить равномерное затвердевание бетона.

Кратко о технологических нормах

При возведении основания необходимо погружать арматурные стержни в бетон на глубину не менее 5 см. Для удобства укладки армопояса можно использовать специальные пластиковые подставки (хомуты), которые позволяют зафиксировать стержни в нескольких положениях. Для ускорения процесса можно воспользоваться строительным пистолетом для связывания арматуры. Если используется проволока для соединения стыков, ее следует складывать вдвое, а затем выполнять узел.

Армирование элементов должно выполняться на верхней и нижней частях ленточного фундамента. В процессе укладки необходимо соблюдать следующие технологические требования:

— Для основания из камня или кирпича требуется толщина не менее 8 см. — Необходимо избегать ситуаций, когда узел связки попадает на угловую часть фундамента. Для этой цели следует использовать гнутые стержни, концы которых после изгибов должны быть не короче 35 диаметров прутка. — Расстояние между узловыми стержнями должно составлять 25–30 см. Для усиления конструкции это значение можно уменьшить до 10 см, но не более, так как в маленьких отверстиях раствор теряет проникающую способность, что может привести к образованию пустот. — Верхний слой арматуры необходимо располагать на определенной высоте, так как он должен быть заливаем слоем бетона толщиной не менее 2 см.

Недостаточная прочность связей может привести к нарушению всей конструкции каркаса при заливке раствора

Рекомендуется не проводить укладку арматуры в одиночку, так как невозможно обеспечить ровное распределение всех стержней, работая на стройплощадке в одиночку. Также нельзя недооценивать необходимость создания вентиляционных отверстий. Они улучшают амортизационные характеристики фундамента и служат для предотвращения гнилостных процессов.

При укладке арматуры особое внимание следует уделить угловым участкам.

Важно избегать нагрева арматуры во время сгибания, так как это может привести к ослаблению стержней и их разрыву при больших нагрузках.

Горизонтальные слои бетонной смеси должны укладываться с последующим уплотнением. Если предыдущий слой уже застыл, необходимо очистить его от пыли.

Подготовка основания для бетонных работ

Для того, чтобы построить прочный и надежный монолитный бетонный фундамент и избежать возможных проблем с его осадкой в грунте и воздействием сил морозного пучения земли, необходимо провести работы по устранению неравномерности воздействия на него. Если грунт под основанием фундамента насыщается влагой и затем промерзает, он расширяется, создавая давление на подошву монолитного бетонного фундамента.

Для избежания появления трещин в фундаменте из-за неравномерных нагрузок, необходимо удалить пучинистый плодородный грунт под ним и заменить его слоем утрамбованного песка и щебня. Иногда рекомендуется также сделать подбетонку – залить слабый цементный раствор на песчаное основание. При возведении ленточного фундамента или ростверка, необходимо учитывать глубину промерзания земли, которая для Санкт-Петербурга и Ленинградской области составляет от 115 до 151 см в зависимости от типа грунта.

Установка опалубки

Перед заливкой бетона необходимо установить и собрать опалубку. Она представляет собой конструкцию, в которую заливается бетон и определяет геометрические параметры будущего железобетонного элемента, такого как фундамент, стена или колонна. В частном строительстве используются доски, а в промышленном — сборно-разборная опалубка из металла и ламинированной фанеры.

Для возведения монолитных железобетонных конструкций требуется надежная опалубка, которая должна быть крепко закреплена и устойчива. Во время заливки бетонной смеси на нее будут действовать существенные силы, распирающие ее изнутри (при возведении стен или фундаментов) или давящие сверху (при заливке плит перекрытий). Работники могут приступать к бетонированию только после проверки правильности установки опалубки и размещения в ней арматурного каркаса. Порядок работ по сборке и установке арматурного каркаса и опалубки определяется исходя из удобства, рациональности и производственной необходимости в каждом конкретном случае.

Армирование опалубка бетонирование порядок

Бетон по своей природе является очень прочным материалом. После застывания он хорошо выдерживает сжатие и усадку, но не способен выдерживать изгибы и растяжение, что является его основным недостатком. Под воздействием растягивающих сил в бетонных изделиях и конструкциях образуются трещины, которые со временем приводят к разрушению. Это происходит из-за того, что прочность бетона на растяжение очень низкая.

Ее значение составляет всего 7-10% от показателя на сжатие. Из-за этого возникает необходимость в армировании бетона.

Понятие армирования бетона: когда и для чего оно нужно

Разуметь причину использования арматуры для бетона очень просто. По сравнению с бетоном, металлическая арматура обладает прочностью на растяжение на 100 и более раз выше. При их объединении получается бетон с арматурой (железобетон, если использовать стальные стержни или сетки), который выдерживает как сжатие, так и растяжение.

Важно помнить! Для армирования могут использоваться отдельные стержни, которые сваривают или связывают между собой, сетка, стекловолокно, дисперсные или другие волокна.

Арматура принимает на себя усилия, рельефные насечки улучшают сцепление с бетоном, что защищает изделие от трещин и придает ему большую несущую способность и долговечность. Железобетон становится устойчивым к перепадам температуры. Видео: работа арматуры.

Когда необходимо использовать арматуру, а когда можно обойтись без нее.

Нужно ли обязательно использовать арматуру при заливке бетона? Специалисты в сфере строительства утверждают, что армирование является необходимым. Исключением может быть заливка тонкого (до 3 см) цементного настила в здании или квартире. В этом случае можно обойтись без армирования, но многие все же предпочитают добавить в раствор фиброволокно для повышения прочности и долговечности настила. Это не увеличивает сложность работ и время, но делает настил более прочным и устойчивым к появлению трещин.

Еще один распространенный вопрос — нужно ли использовать арматуру при возведении фундамента. Теоретически, можно обойтись без нее, если строится очень маленький деревянный или каркасный дом, при возведении хозяйственного строения или забора с равномерной нагрузкой. При этом уровень грунтовых вод должен быть очень низким, т. е. глубоким и удаленным от фундамента, а силы морозного пучения должны быть минимальными или отсутствовать.

Кроме того, для большей уверенности необходимо изучить характеристики подстилающих грунтов и их изменения в зависимости от сезона. Исходя из этих данных и точной расчетной нагрузки от всех конструкций предполагаемого строения, можно определить необходимость армирования и оценить риски, связанные с отказом от усиления.

Фундамент под блоки, кирпич и другие тяжелые материалы обязательно нужно укреплять арматурой. Это поможет сэкономить на использовании бетона и обеспечить надежность конструкции. При выполнении работ с соблюдением всех требований фундамент в процессе усадки дома не подвергнется трещинам. Решение в каждом конкретном случае индивидуально, однако практика показывает, что укрепление арматурой необходимо, и на этом лучше не экономить.

В ситуациях, отличных от вышеописанных, армирование является обязательным, особенно при возведении гражданских и промышленных зданий, а не частных, где застройщик имеет возможность выбора. В многоэтажных сооружениях металлический арматурный каркас служит основой всей конструкции и обеспечивает необходимую жесткость.

Важно помнить! Любые бетонные конструкции подвергаются смешанным нагрузкам, и сочетание бетона с арматурой обеспечивает им устойчивость к сжатию, изгибу, излому и растяжению.

  • основание;
  • крыльцо;
  • монолитные и сборные перекрытия;
  • колонны;
  • стяжки;
  • площадки для автомобилей;
  • забивные и буронабивные сваи;
  • ригели;
  • железобетонные перемычки;
  • лестничные марши и т.д.

Видео описание

В данном видео демонстрируется, как профессионально создавать компенсационные стыки:

И наконец, последний штрих. Площадка для автомобиля или двор уже уложена. Теперь остается только сделать ее привлекательной внешне. Сегодня для этого используется специальная шлифовальная машина для бетона, которую часто называют "бетоношлифовальным вертолетом". Она выравнивает поверхность и делает ее идеально гладкой, без следов от инструментов, камушков, выпячиваний или впадин.

Раньше, чтобы укрепить верхний слой бетона, проводили цементацию. Это означает, что уложенное покрытие покрывалось цементом и затем тщательно растирали. Цемент впитывался в бетонный раствор, увеличивая его прочность и делая поверхность гладкой.

Таким образом, можно сказать, что бетонная площадка полностью готова.

Видео описание

В данном видео можно увидеть процесс заливки бетонной площадки под автомобиль c начала до конца.

Армирование монолитного перекрытия

Во время строительства, будь то в гражданском или частном секторе, широко применяется армированное монолитное перекрытие. Оно используется для создания лестниц, формирования крыльца, изготовления армированных монолитных плит перекрытия между этажами, а также монолитных плит для покрытия при устройстве эксплуатируемых плоских крыш. Армирование позволяет одновременно использовать несколько материалов, что делает общую конструкцию наиболее прочной и износостойкой.

При использовании опалубки для армирования монолитных конструкций, особенно железобетонного перекрытия, взаимодействуют бетон и металл, обогащая друг друга. Бетон обеспечивает защиту арматуры и создает прочную плоскую поверхность с хорошими свойствами звукоизоляции, теплоизоляции и прочности. Арматура, в свою очередь, несет конструктивную нагрузку, защищая бетон от повреждений. В зависимости от направления укладки стержней достигаются необходимые параметры прочности и устойчивости к нагрузкам.


Каждое монолитное перекрытие обязательно оснащено опорной арматурой, которая защищает бетон в зоне приложения, а Венцом, протянутым через все несущие конструкции и связанным с арматурой предыдущей монолитной конструкции (стены, колонны, пилоны, балки), что придает всему сооружению большую прочность и устойчивость.

Армированная сетка, изготовленная из арматуры периодического профиля с диаметром от ф6 мм до ф25 мм, доступна для покупки в готовом виде. Готовые арматурные сетки ускоряют процесс армирования монолитных перекрытий в строительстве. Однако при покрытии больших площадей требуется соединение нескольких сеток, что уменьшает прочность конструкции и увеличивает расходы на арматуру. Поэтому более предпочтительным является использование отдельных перекрестных стержней арматуры для армирования монолитных перекрытий, что обеспечивает прочную и монолитную конструкцию.

Армированные перекрытия обладают еще одним значительным преимуществом — они более стойкие к воздействию огня. Они способны выдержать распространение пламени в течение часа. В то же время, деревянный каркас уже через 30 минут полностью уничтожится.

Армирование монолитной плиты перекрытия

Для усиления монолитной плиты перекрытия применяется металлический стержень диаметром от 6 до 25 мм. Арматура может быть гладкой (AІ) или ребристой (AІІІ) в соответствии с проектом здания, что подходит для частного строительства.

Размеры арматуры зависят от назначения конструкции и ее параметров. Каркас из арматуры устанавливается внутри бетонной плиты. Благодаря такому усилению монолитной плиты перекрытия бетон приобретает лучшие эксплуатационные характеристики, становится устойчивым к сжатию, растяжению и прогибу.

Преимущества данного процесса:

  • плиты могут иметь различные размеры и формы;
  • перекрытие устойчиво к различным нагрузкам.

Перед тем как приступить к работе по укреплению монолитной плиты перекрытия, необходимо разработать проект армирования (КЖ). Такие проекты имеют различные формы, масштабы и конструктивные особенности, но у них есть общий принцип. Они включают 4 основных элемента – арматуру в верхней части плиты, в нижней части плиты, усиления в местах, где находятся несущие стены, колонны, пилоны, а также специальные арматурные изделия в виде подставок («лягушек») для разделения нижней армированной сетки от верхней армированной сетки.

Примеры армирования

Не забывайте, что нагрузка на плиту всегда приходит сверху вниз и равномерно распределяется по всей поверхности. Это означает, что основной упор делается на нижний слой арматуры, который в большинстве случаев требует дополнительного усиления, в то время как верхний слой обычно не нуждается в этом.

Для удобства и легкости выполнения работ рекомендуется разработать чертеж на армирование монолитного перекрытия. Это позволит быстрее создавать каркас во время работы и избежать ошибок и недоделок в процессе армирования.

Армирование должно проводиться в соответствии с установленной технологией, чтобы обеспечить максимальную прочность:

  • Для выполнения армирования необходимо подготовить поверхность как для съемной, так и для несъемной опалубки из профлиста. Арматуру укладывают в созданное пространство согласно схеме, после чего заливают бетоном;
  • Для заливки используют бетон марки М200-М350 и арматуру диаметром 6-25 мм;
  • Для установки опалубки можно использовать обычные доски или фанеру, но это затратно и неудобно. Рекомендуется применять инвентарную опалубку перекрытий на телескопических стойках;
  • При расчете толщины плиты следует учитывать ширину перекрытия. Существуют формулы для расчета размеров плиты. Для небольших размеров используется однослойный каркас, в то время как для больших пролетов необходима усиленная двойная конструкция;

Не забывайте, что все работы должны выполняться в соответствии с проектом на монолитное перекрытие.

  • В центре конструкции производится усиление, а В местах соединения с опорами и в точках с особо высокой нагрузкой на плиту.

Монолитное перекрытие армирование расчет

Укрепление перекрытий — это последовательная процедура, которая включает несколько этапов.

Этап 1. Планирование, расчеты

Этап разработки проекта является первым и наиболее важным. Для этого необходимо провести ряд расчетов в соответствии с установленными формулами, а также произвести расчет статической нагрузки. В данном случае под нагрузкой понимается вес самой конструкции с учетом всех отделочных материалов, а также нагрузка от людей, мебели, оборудования и прочего. Исходя из расчета нагрузок, определяется толщина перекрытия, схема армирования монолитного перекрытия, диаметры арматуры, а также узлы усиления, формируется проект, включая составление спецификации для расчета количества материалов (арматура, бетон, проволока для связывания и т.д.), и устанавливаются предварительные сроки выполнения работ.

Важно отметить, что для точных расчетов лучше обратиться к специалистам. Самостоятельные расчеты не всегда учитывают все детали конструкции, что впоследствии может привести к неожиданным проблемам. Поэтому лучше потратить немного больше средств, но получить точные расчеты от профессионалов, что упростит строительство и обеспечит безопасность.

Этап 2. Формирование опалубки

Для монтажа опалубки перекрытий и эксплуатируемых плоских кровель необходимо установить телескопические стойки определенной длины. Это делается как для внутренней, так и для наружной части здания в соответствии с проектом. В качестве дополнительного элемента монтажа используется тренога для установки стоек опалубки. После этого на стойку монтируется главный ряд двутавровой балки (ригеля).

Для создания второго ряда балок, установленного перпендикулярно к основному ряду, необходимо уложить фанеру (толщина 18-21 мм) на эти балки. Такая конструкция способна выдерживать нагрузку до 2500 кг и требует тщательного выравнивания по нивелиру. Опалубку можно изготовить самостоятельно или взять в аренду.

Если вы планируете изготовить опалубку самостоятельно, вам потребуется предварительно рассчитать количество материалов. Для балок используются брус размером 150×150 мм или доски 50/200 мм. Для определения количества бруса вам необходимо знать площадь перекрытия и толщину материала.

Для достижения идеально гладкой поверхности плиты в качестве основания для опалубки наилучше использовать ламинированную фанеру. После снятия ее поверхность будет абсолютно ровной, что устранит необходимость дополнительных отделочных работ и позволит проводить штукатурные работы непосредственно на бетонной поверхности.

Конструкция стоек, на которых устанавливаются балки, может быть различной — от деревянных до телескопических. При их установке важно сначала разместить стойки по периметру плиты, затем установить треноги для усиления конструкции. Необходимо устанавливать треноги хотя бы на половину всех имеющихся стоек.

Если для покрытия опалубки используется дерево вместо фанеры, то необходимо установить доски плотно к соседним. Над досками укладывается надежная пленка из ПВХ или рубероид, а по бокам перекрытия создается бортик из того же материала, что и само перекрытие.

Этап 3. Монтаж каркаса из арматуры

Основа строится в соответствии с заранее разработанным проектом. Размер ячеек зависит от габаритов конструкции и расчетов конструктора по нагрузкам, однако стандартные размеры обычно составляют 150х150 мм или 200х200 мм. Идеально, если длина арматуры позволяет покрыть всю площадь. В случае, если металлические арматурные прутья короче размеров перекрытия, арматуру укладывают с нахлестом так, чтобы размеры покрытия соседнего прута были покрыты на 35-40 диаметров данной арматуры. Например, при диаметре арматуры 10 мм, нахлест проводится на 350-400 мм.

Обвязка арматуры осуществляется по принципу шахматной доски. При этом металл не подвергается сварке, а соединяется друг с другом специальной вязальной проволокой диаметром от ф1,6 мм до ф1,8 мм. Для обвязки используется специальная отожженная проволока, которая придает конструкции надежность. Процесс обвязки может проводиться с использованием специализированного электрического инструмента или вручную с помощью металлического вязального крючка или кусачек.

Некоторые строители предпочитают соединять арматуру методом сварки, однако это следует делать только при соблюдении всех правил и норм сварки арматурного каркаса. Несанкционированные манипуляции могут привести к тому, что сварные швы арматуры станут тоньше и потеряют свою прочность.

Если требуется укрепить конструкцию, то используют дополнительные арматурные прутья, которые располагаются между основными стержнями. В этом случае применяется арматура длиной от 1500 до 4000 мм. Боковые арматурные сетки перекрытия связываются между собой с помощью гнутой арматурной детали в форме буквы «П». Использование термической гибки негативно влияет на металл, поэтому это не рекомендуется. Для изготовления гнутых арматурных деталей применяют электрический гибочный станок или ручной гибочный станок для профиля диаметром от 10 до 12 мм.

При формировании каркаса необходимо учитывать, что сетка должна быть полностью погружена в бетоне и иметь защитный слой для предотвращения коррозии металла. Поэтому ее размещение необходимо планировать так, чтобы между сеткой и опалубкой, а также до верхней части монолитной плиты оставалось не менее 20 мм.

Монолитные участки перекрытия армировать следует в соответствии с утвержденными схемами. В определенных зонах перекрытий необходимо предусмотреть использование дополнительных арматурных стержней.

Также необходимо заранее продумать укладку коммуникаций и других инженерных систем. Для этого в необходимых местах каркаса нужно установить трубы и другие элементы, чтобы избежать необходимости в последствии вносить изменения в плиту. Это значительно сократит время строительства и обеспечит сохранность прочности конструкции.

Этап 4. Заливка бетоном

Для наполнения каркаса лучше использовать специальное оборудование-бетононасосы, а сама процедура заливки должна проводиться в один прием. Бетон после наполнения каркаса уплотняют с помощью вибраторов. В случае отсутствия специального оборудования, уплотнение производится методом штыкования.

После заливки бетона поверхность выравнивается специальными инструментами, такими как гладилка с длинной ручкой или виброрейка. Возможно нанесение тонкого слоя сухого цемента на поверхность.

Во время высыхания бетона (2-3 дня) необходимо периодически увлажнять поверхность путем распыления воды. Это поможет предотвратить появление трещин и обеспечить надежную связь веществ. Важно избегать попадания слишком сильной струи воды на поверхность, так как это может повредить еще не застывший бетон.

Для того чтобы использовать плиту, необходимо дать бетону полностью высохнуть и набрать проектную прочность, что занимает 28 дней. Также опалубку нельзя снимать раньше срока, так как это может привести к разрушению конструкции.

Лить бетон следует при температуре не ниже +5 градусов Цельсия, чтобы избежать кристаллизации влаги внутри состава, что может негативно отразиться на прочности конструкции и привести к растрескиванию.

Для работы в холоде можно добавить специальные присадки в бетон, однако это может ухудшить его качество согласно экспертам.

Армирование монолитных плит перекрытия может быть выполнено в любых обстоятельствах, независимо от того, строится ли крупное сооружение или дачный дом. Если в первом случае специалисты используют специализированное оборудование и инструменты, то во втором случае армирование, как правило, осуществляется своими силами или рабочими бригадами.

При этом важно знать несколько особенностей:

  • Желательно строить в теплое время года, чтобы бетон затвердел быстрее, и сама плита приобрела необходимую прочность;
  • Не обязательно иметь специальное оборудование: для обвязки плиты можно использовать ручной крючок, а заливку бетона можно провести вручную. Однако в последнем случае лучше взять с собой 2-3 помощников: двое будут смешивать бетон, а двое заливать его в опалубку;
  • После заливки на этапе просушки можно продолжать строительство стен и других конструкций, если это не повредит просыхающий бетон.

Армирование монолитного перекрытия – процесс, требующий знаний и тщательного подхода. В случае необходимости, его можно провести самостоятельно, но лучше доверить специалистам.

Наша компания проводит монолитные работы с использованием собственной опалубки. Опытные бригады под руководством высококвалифицированных инженеров выполнят работы на вашем объекте быстро и качественно.

Оцените статью
Опора
Добавить комментарий