Как правильно составить технологическую карту на монтаж стеновой опалубки: шаг за шагом инструкция

Технологическая карта на монтаж стеновой опалубки представляет собой последовательность шагов и инструкций, необходимых для правильного и эффективного выполнения работ. В ней указывается порядок установки опалубки, использование необходимого оборудования и инструментов, а также контрольные точки для проверки качества выполненной работы.

Благодаря технологической карте на монтаж стеновой опалубки удается соблюдать все этапы работ и предотвращать возможные ошибки или недочеты. Это помогает обеспечить высокое качество строительства, соблюдение сроков и безопасность рабочих на объекте.

Коротко о главном
  • Описать выделенные этапы работы:
  • — Подготовка рабочего места и необходимого инструмента;
  • — Определение мест установки стеновой опалубки согласно проекту;
  • — Установка вертикальных элементов опалубки с помощью строительного уровня;
  • — Закрепление опалубки к горизонтальным элементам и укрепление крепежными элементами;
  • — Выравнивание и проверка высоты вертикальных элементов;
  • — Дополнительная фиксация опалубки для обеспечения ее надежности;
  • — Проверка качества установки опалубки перед заливкой бетона;
  • — Завершающие работы по установке стеновой опалубки перед началом заливки бетона.

Типовая технологическая карта на устройство монолитных железобетонных стен (пилонов, диафрагм)

Этот документ содержит практические рекомендации о возведении монолитных железобетонных стен и других вертикальных конструкций в рамной опалубке.

Предназначен для строительного персонала, занимающегося возведением данного типа объектов.

В нем приведены рекомендации организации работ, технологии возведения монолитных железобетонных конструкций, а также инструкции по безопасности, контролю качества и использованию механизмов для ускорения процесса и улучшения результата.

Эта карта предназначена для работников строительной сферы, включая производителей, мастеров, бригадиров, технический персонал заказчика и инженеров-технологов из строительных и проектных организаций. Она также актуальна для специалистов, ответственных за производство и контроль качества бетонных работ.

Технологическая карта разработана в соответствии с требованиями следующих нормативных документов: СНиП 3.03.01-87 "Несущие и ограждающие конструкции", СНиП 12-03-2001 "Техника безопасности в строительстве" Ч.1 "Общие требования", СНиП 12-04-2002 "Техника безопасности в строительстве" Ч.2 "Строительное производство", а также норм по промышленной безопасности и ППБ – 01 – 93 "Правила пожарной безопасности в Российской Федерации".

Структура комплекса

При формировании опалубки для колонн необходимо строго соблюдать все правила. Особое внимание следует уделить толщине будущего элемента, особенно важной при его высоте. Этот аспект необходимо учитывать при расчете нагрузок, учитывая различное давление сверху и снизу. Различия в масштабах высоты и толщины существенно влияют на надежность всей конструкции.

Для увеличения устойчивости колонны необходимо использовать дополнительные опоры.

Опалубка должна быть прочной и надежной, чтобы выдерживать давление бетонной заливки. Также она должна быть ровной, иначе конструкция может оказаться ненадежной. Все детали конструкции должны быть размещены только вертикально, иначе могут возникнуть силы деформации, разрушающие конструкцию.

Мнение эксперта
Алексей Демидов
Закончил Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет по специальности: Инженер-строитель

Как эксперт в области строительства, хочу отметить, что технологическая карта на монтаж стеновой опалубки является важным инструментом для успешного выполнения работ. В такой карте должны содержаться все необходимые данные по размерам, материалам, последовательности действий и техническим требованиям.

Планирование монтажа стеновой опалубки с использованием технологической карты позволяет избежать ошибок, ускорить процесс работы и обеспечить качество выполнения. Кроме того, это помогает сэкономить время и ресурсы, что является важным аспектом при строительстве.

Оперативный доступ к технологической карте на монтаж стеновой опалубки позволяет контролировать ход выполнения работ, оперативно реагировать на изменения и обеспечить согласованность действий между всеми участниками процесса.

В заключение, следует отметить, что использование технологической карты на монтаж стеновой опалубки является неотъемлемой частью профессионального подхода к строительству и гарантирует успешное и эффективное выполнение работ.

Нюансы монтажа

Для установки колонн можно использовать шпон или деревянные доски. Рекомендуется использовать одноразовый материал для создания элементов в форме квадрата или прямоугольника.

Первоначально необходимо разработать план комплекса с указанием размеров каждой детали. Из деревянных досок создаются шпоны, а часть, взаимодействующую с бетоном, шлифуется до идеально ровного состояния. Установка комплекса включает в себя присоединение к деревянным доскам элементов для увеличения жесткости, которые, как правило, также изготовлены из дерева. Соединение шпонов осуществляется с помощью гвоздей или саморезов.

Для следующего этапа производства необходимо создать арматурный каркас. Прутья скрепляются друг с другом с помощью вязальной проволоки или сваркой, образуя прямоугольную форму. Деревянные элементы устанавливаются по краям каркаса, образуя прочную опалубку. Основание комплекса укрепляется с особой тщательностью, чтобы он мог выдерживать большие нагрузки и быть надежным.

Для упрощения процесса демонтажа систему можно покрыть пленкой или линолеумом. При установке опалубки используются не только деревянные доски и фанера, но также изделия из специального пенопласта или пенополистирола. Из этих материалов создается несъемная конструкция, в основе которой лежит пластиковая труба. Перед заливкой необходимо выполнить армирование и закрепить конструкцию подпорками со всех сторон.

4. Технологическая карта на монтаж опалубки монолитного дома

Установка опалубки осуществляется при помощи башенного крана КБ 403 с длиной стрелы 30м, установленного согласно стройгенплану. Монтаж опалубки проводится по захваткам. Каждый этаж разделен на две захватки.

Для бетонирования колонн, стен и перекрытий используется опалубка "Пери". Комплект опалубки включает в себя:

Строительные опалубки СТЕН состоят из металлических щитов, облицованных водостойкой фанерой толщиной 21 мм, которые способны выдерживать давление свежевыложенного бетона до 60 кН/м2. Они также имеют выпрямляющие замки БФД, обеспечивающие связность, ровность и плотность щитов опалубки. Тяжи ДВ – 15 с гайкой – прокладкой способны выдерживать нагрузку до 90 кН, в то время как выравнивающие тяжи РСС с подпоркой рассчитаны на нагрузку до 30 кН. Консоли навесных лесов ТРЖ 120 обеспечивают безопасность при нагрузке на подмости до 150 кг/м2.

Опалубка для колонн состоит из металлических щитов ТРС, облицованных водостойкой фанерой толщиной 21 мм, которые выдерживают допустимое давление свежеуложенного бетона до 100 кН/м2. Включены колонные натяжные болты с допустимой нагрузкой до 90 кН.

— СИСТЕМА ПЕРЕКРЫТИИ — состоит из решетчатых балок различной длины (ГТ 24) с несущей способностью — поперечная сила в распорках 14 кН, изгибающий момент 7 кНм, опоры ПЕР 30 с несущей способностью 30 кН; щиты из водостойкой фанеры толщиной 21 мм.

На строительную площадку опалубка доставляется в специальных контейнерах автотранспортом и хранится под навесом.

Схему установки опалубки смотри ниже, на ней показана схема расстановки рабочих столов и установки и стыковки тележек "ПЕРИ".

Перед началом монтажа опалубки необходимо выполнить следующие действия:

— Забетонировать железобетонную плиту с выпусками арматуры под колонны, стены, лифтовую шахту;

— Нанести риски разбивочных осей на железобетонные плиты;

— Произвести нанесение на щиты опалубки бетоноотделяющей жидкости "Пера — Клин" с помощью краскопульта;

— Установить проектную арматуру;

  • Доставка инструмента, приспособлений и инвентаря на рабочее место
  • Инструкция по установке опалубки
  • Последовательность установки опалубки на захватке:
  • Для стен и колонн:
  • — Установите внешние щиты опалубки на распорках
  • — Установите внутренние щиты на тяжах и запорах с навешиванием консолей лесов и настила
  • Вынос основных осей здания на плиту производится с помощью реперов. Все остальные оси здания выносятся от основных осей путем промера. Контроль за вертикальным возведением монолитного дома проводится поэтажно с использованием теодолитов методом наклонного проектирования.
  • При выполнении геодезических работ необходимо руководствоваться СНиП 3.01.03 – 84 «Геодезические работы в строительстве».

Для уменьшения сцепления палубы с бетонной поверхностью необходимо провести тщательную очистку и обработку специальной жидкостью "Пери — Клин". Очистку следует осуществлять немедленно после снятия опалубки путем распыления воды, затем скребком с резиновым наконечником и волосяной щеткой, а затем обработкой специальной жидкостью. Применение жидкости производится вручную при помощи краскопульта. Операцию следует осуществлять на площадке для хранения материалов (в зимнее время – в теплом помещении). Также необходимо предусмотреть меры по защите от смывания смазочной пленки дождем.

Для строповки опалубки используйте специальный крюк TRIO, поставляемый в комплекте опалубки, и транспортный строп с четырьмя канатами. Для подъема досок следует использовать два крановых крюка TRIO (грузоподъемность одного крюка – 1,5 т).

Иллюстрацию схемы строповки элементов опалубки вы можете увидеть ниже.

Поднимать мелкие и отдельные предметы следует в контейнерах.
Схема привязки элементов опалубки.
Последовательность действий при монтаже опалубки стен:
— выполняется разметка положения диафрагмы на месте, при помощи перфораторов, в железобетонных плитах сверлятся отверстия Ø = 25 мм глубиной 90 мм для установки анкеров НКД-S М 20.
— на стенде, в горизонтальном положении, собирается пакет щитов (3 шт.) соединенных замками BFP с навеской на них распорок RSS1.
— при помощи крановых крюков системы «Пери» (2 шт. на транспортную единицу) пакет щитов поднимается в вертикальное положение и транспортируется краном к месту установки.

— Для защиты от рисков наружного участка диафрагмы используется установка пакета щитов, крепящихся распорками RSS1 анкерами НКД – S М20 к железобетонной плите. Опалубка может быть установлена как отдельными щитами, так и пакетами щитов в зависимости от длины диафрагмы, замок BFD используется для скрепления щитов в соответствии с проектом.

— После установки конструкции в вертикальное положение при помощи распорок RSS1, начинаются арматурные работы.

— После завершения арматурных работ устанавливается внутренний ряд щитов опалубки, соединяемый с установленными ранее щитами при помощи тяжей DW – 15 и гаек-шайб. Кроме того, устанавливаются трубки НПВХ Ø = 25 мм на толщину диафрагмы.

Далее устанавливаются торцевые щиты Щ-1, которые соединяются с щитами опалубки при помощи замков BFD и выравнивающих запор TAR-85. Затем крепятся консоли лесов TRG-120 и устанавливается деревянный настил толщиной 35-40 мм.

Вся конструкция затем точно выравнивается в вертикальное положение и готова для проведения бетонных работ.

Затем проводятся работы по укладке арматуры.

На горизонтальном стенде собирается блок опалубки из двух щитов, которые соединяются колонными болтами.

С помощью крана, оснащенного стропами с двумя крюками TRIO, блок поднимается в вертикальное положение и устанавливается на горизонтальную площадку. Затем временно прикрепляется к основанию при помощи распорки RSS1.

Затем монтируется третий щит.

— С помощью башенного крана на место установки транспортируется и монтируется блок из трех щитов с использованием двух крюков TRIO. Далее происходит установка щитов в проектное положение с помощью распорки RSS1 к плите перекрытия.

— Затем производится монтаж четвертого щита и его крепление распоркой RSS1.

— После этого производится навешивание консолей лесов, и выполняется щитовой настил лесов.

— Опалубка при помощи распорок RSS1 устанавливается в строго вертикальное положение, готовясь к бетонированию лифтовой шахты.

— Также производится разметка внутренних шахт лифта на фундаментной плите.

— На стенде в горизонтальном положении собираются четыре пакета из щитов, образующие длину внутренней стены шахты лифта с креплением между собой замками BFD в соответствии с проектом.

С использованием крановых крюков системы TRIO (2 шт. на транспортную единицу) пакет поднимается в вертикальное положение и устанавливается в проектное положение с временным креплением распоркой RSST к железобетонной плите, после чего устанавливаются остальные пакеты щитов и соединяются замками BFD согласно проекта.

Затем начинаются арматурные работы.

После окончания арматурных работ устанавливаются наружные щиты опалубки лифтовой шахты, соединяемые с ранее установленной опалубкой тяжами DW 15 с гайками-шайбами и трубок НПВХ Ø 25 мм длиной на толщину стенки лифта, выравнивающими запорами TAR – 85 и между собой замками BFD согласно проекта.

Далее следует установка распорок RSS1, навешивание консолей лесов TRG-120 и выполнение дощатого настила согласно проекта.

С применением распорок RSS1 конструкция переводится в вертикальное положение и подготавливается к производству бетонных работ.

Идет выполнение бетонных работ.

Последовательность монтажа опалубки лифтовой шахты начинается с отметки +0.000

Опорные элементы (стойка-упор) устанавливаются в верхних отверстиях, освобожденных от грузов, чтобы поддерживать следующий ярус опалубки в соответствии с проектом.

Проводится укладка настила в шахте лифта и лестничной клетке для выполнения монтажных и арматурных работ.

С помощью башенного крана устанавливается внутренняя опалубка шахты лифта (в сборе) на установленные опорные элементы (стойки-упоры) в шахте лифта.

Выполняются работы по укладке арматуры на установленном ярусе опалубки в шахте лифта.

Устанавливаются внешние пакеты щитов опалубки с установкой тяж DW1, трубок НПВХ Ø 25 мм с креплением замками BFD, распорки RSS1 с креплением анкерами НКД – S М20, и консоли лесов TRG – 120, после чего производится настил согласно проекту.

Вся конструкция выравнивается вертикально и готовится к бетонным работам.

После этого выполняются бетонные работы.

Сборка и разборка опалубки перекрытия "мультифлекс" проводится в соответствии с технологической картой.

ДЕМОНТАЖ ОПАЛУБКИ.

Демонтаж опалубки колонн, стен и лифтовой шахты начинается после достижения бетоном прочности, равной 1,5 МПа, для перекрытия – 15 МПа.

Последовательность демонтажа опалубки:

— сначала демонтируется блок из двух внутренних щитов

— затем демонтируется следующий блок из двух щитов

— и, наконец, демонтируется внутренний ряд щитов

Крепление наружного блока состоит из торцевых и угловых щитов

Для лифтовой шахты предусмотрен блок щитов наружного типа

При демонтаже опалубки лифтовой шахты нужно последовательно выполнить следующие операции:

1. Снять блок внутренней опалубки

2. Демонтировать наружную опалубку

3. Снять промежуточные стойки

4. Опустить основные стойки на 4 см

5. Демонтировать поперечные балки

6. Снять щиты опалубки

7. Снять щитовой настил

8. Снять консоли лесов

9. Освободить колонные болты на блоке из двух щитов

10. Застропить блок из двух щитов с помощью крюков TRIO, отсоединить от крепления выравнивающие тяги

11. С помощью башенного крана опустить на площадку складирования для подготовки к следующему бетонированию

Последовательность операций при демонтаже опалубки необходимо соблюдать для безопасности и эффективности проведения работ.

— На следующем этапе необходимо застропить блок из двух щитов, отсоединить выравнивающие тяги и опустить его на площадку для складирования с помощью башенного крана.
— Затем нужно снять щитовой пол.
— Следующим этапом является снятие консолей лесов.
— После этого следует застропить внутренний блок из трех щитов с помощью двух крюков TRIO.

— После снятия замков BFD с блока щитов, соединяющих его с последующим блоком щитов, необходимо отсоединить тяги и запоры, а затем выравнивающие тяги.

— Затем с помощью крана нужно освободить блок из трех щитов и опустить его на площадку для складирования.
— После этого нужно повторить все операции со следующими блоками щитов.
— Также стоит застропить торцевой щит, освободить его от тяжей и запоров, а затем опустить на площадку для складирования с помощью башенного крана.
— Наконец, следует застропить наружный блок из трех щитов, снять выравнивающие тяги, замки BFD, скрепляющие его с последующим блоком щитов, и опустить его на площадку для складирования с помощью крана.

— Для повторения данных операций необходимо использовать следующие блоки наружных щитов.

ЛИФТОВАЯ ШАХТА

— Необходимо снять стягивающие тяги и запоры.

— С помощью крана застропить внутренний блок опалубки четырьмя крюками и вывести его из шахты целиком, затем поместить на площадку для последующей подготовки.

— Застропить торцевой блок с распрягающим элементом и вывести его из шахты, опустить на площадку для складирования.

— Снять щитовой настил и консоли лесов с последней наружной стенки лифта.

— Застропить этот блок двумя крюками TRIO.

— Снять выравнивающие тяги и с помощью башенного крана вывести блок из шахты лифта, опустить на площадку для складирования.

— Следующие операции необходимо повторить с последним блоком наружной стенки лифта.

— Демонтаж опалубки должен производиться в соответствии с технологической картой.

Техника безопасности.

Во время монтажных работ на захватке запрещено проведение каких-либо других работ и пребывание посторонних лиц.

Перед подъемом элементов конструкций на монтаж следует очистить их от грязи и наледи.

Не разрешается нахождение людей на элементах конструкций во время их подъема и перемещения.

До установки и закрепления монтируемых элементов в проектное положение запрещено нахождение людей под ними.

Расстроповку блоков опалубки необходимо проводить с вышек монтажных высотой Н = 2,5м (5.14 Д каталога 2617-961-89), наружных панелей с настилов блоков.

При скорости ветра 15 м/сек и более, а также при гололедице, грозе, тумане, ограничивающем видимость в пределах фронта работ, запрещается выполнение монтажных работ на высоте в открытых местах. Работы по перемещению панелей опалубки с большой парусностью следует остановить при скорости ветра 10 м/сек.

При установке опалубки необходимо обеспечить надежное крепление монтажников к ранее установленным конструкциям или подмащивающим средствам.

При монтаже панелей с большой парусностью обязательно использовать оттяжки для предотвращения раскачивания панели.

Пред началом работы ежедневно прораб (мастер) должен проверять состояние собранных панелей, настилов, площадок и лестниц для опалубки.

Выполнение сварочных и газопламенных работ на деревянной опалубке без соответствующих мер безопасности запрещено.

Запрещается оставлять незакрепленные оттяжками панели или щиты опалубки.

Необходимо соблюдать требования СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции», СНиП 12.03-2001 часть 1, СНиП 12.03-2001 часть 2 «Безопасность труда в строительстве», СНиП 21.01 – 97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений», СНиП 2.02.02-85* «Противопожарные нормы» при выполнении работ.

Инструкция по технологии бетонирования монолитного дома в опалубке «ПЕРИ»

Для бетонирования колонн, стен и перекрытий необходимо использовать захватки. Каждый этаж разделен на 2 захватки согласно проекту. В перекрытии на границе захваток необходимо установить тканую сетку ГОСТ 3826-82 при укладке арматуры, привязав ее к вязальной проволокой.

При достижении бетоном прочности 1,5 МПа возможно возобновление бетонирования в местах устройства рабочих швов. Очистку цементной пленки с рабочих швов следует производить с помощью воздушной струи от компрессора. Рабочие швы разрешается устраивать следующим образом: для колонн и стен — в уровне низа плиты перекрытия, для перекрытия — 3-4 или 4-5 в середине пролета параллельно цифровым осям. В начальный период твердения бетона необходимо защитить от попадания атмосферных осадков или потерь влаги.

Перед началом бетонирования на каждой захватке требуется выполнить следующие работы:

— установка и проверка опалубки

— составление акта освидетельствования скрытых работ по установке арматуры, закладных деталей, гофрированных трубок электроснабжения, опалубки.

При возведении колонн используйте бетон марки В 20, с морозостойкостью F50; для внутренних стен (диафрагм) также используйте бетон марки В 20, с морозостойкостью F50; для шахт лифтов также используйте бетон марки В20, с морозостойкостью F50; для перекрытий — бетон марки В20, с морозостойкостью F50.

Движение людей по заливаемым конструкциям и установка опалубки верхних конструкций допускается после достижения бетоном прочности не менее 15 МПа.

Для доставки бетона на строительную площадку используются автобетоносмесители. На строительной площадке создается место для приема бетона из автобетоносмесителей в виде двух бункеров. Для равномерного распределения бетона в опалубке стен и колонн производится выгрузка бетона в установленные в опалубке воронки.

Для армирования стен и колонн используются отдельные стержни и каркасы, которые размещаются и фиксируются вручную. Перед заливкой бетоном заготовки доставляются на перекрытие при помощи крана. Фиксация каркасов выполняется с учетом диаметра арматуры и толщины защитного слоя бетона с использованием специальных фиксаторов.

Бетон укладывается горизонтальными слоями толщиной 500 мм в пределах фронта работ. В процессе уплотнения бетонной смеси вибратор погружается на 5-10 см в уже уложенный слой, с шагом перестановки не более 1,5 радиуса его действия. Вибрирование продолжается до полного исчезновения пузырьков воздуха на поверхности бетона, особенно в углах опалубки.

Установка арматуры для плиты перекрытия осуществляется с использованием каркасов и сеток, изготовленных на заводе (арматурном дворе площадки строительства), которые затем подаются на рабочее место башенным краном и монтируются в определенной последовательности:
— сначала устанавливается ряд нижних сеток
— затем устанавливаются опорные каркасы
— и в заключение монтируются верхние сетки.
Сборку объемных каркасов осуществляют при помощи вязальной проволоки. Нижние сетки фиксируются относительно плоскости перекрытия с применением пластмассовых фиксаторов (ТУ 6-05-160-77) для образования защитного слоя. В то же время с установкой арматуры выполняется прокладка горизонтальных ПВХ труб для прохода электрокоммуникаций.

Перед укладкой бетона необходимо протянуть проволоку через трубки. Трубки должны быть закреплены к арматуре с помощью вязальной проволоки. Одновременно в опалубку должны быть установлены все закладные детали в соответствии с проектом. Укладку бетона следует проводить на глубину толщины перекрытия без разрывов, последовательно направляя укладку в одну сторону.

Высота свободного сбрасывания бетона из бункера не должна превышать 1 метра. Вибрирование следует проводить до появления на поверхности бетона пузырьков воздуха, а также до появления цементного молока.

Техника безопасности.

  1. Место приема бетона должно быть огорожено со всех сторон, за исключением стороны подъезда автомобилей, на этой стороне должны быть установлены знаки "Осторожно, возможно падение".
  2. Подъем на леса должен осуществляться по инвентарным лестницам.
  3. При укладке бетонной смеси не разрешается опирать вибраторы на арматуру, закладные изделия, тяги и другие элементы крепления опалубки.
  4. Перед началом укладки бетона в опалубку необходимо ежедневно проверять состояние тары, опалубки и средства смазки. Любые обнаруженные дефекты следует незамедлительно устранить.
  5. При уплотнении бетона электрическими вибраторами не допускается передвигать вибратор за провода питания, их необходимо выключать во время перерывов и переходов с одного места на другое.
  6. Размещение оборудования и материалов на опалубке, которые не предусмотрены проектом работ, а также пребывание посторонних лиц запрещено.
  7. Перед началом монтажа арматуры на каждом перекрытии по периметру необходимо установить ограждение.

8. Выполнять работы в соответствии с требованиями следующих нормативных документов: СНиП 3.03.01-87 "Несущие и ограждающие конструкции", СНиП 12.03-2001 часть 1, СНиП 12.03-2001 часть 2 "Безопасность труда в строительстве", СНиП 21.01 – 97 "Пожарная безопасность зданий и сооружений", СНиП 2.02.02-85* "Противопожарные нормы".

Типовая технологическая карта на монтаж и демонтаж системной опалубки PERI “MULTIFLEX“

Для оптимизации рабочих процессов, связанных с установкой и разборкой опалубки монолитных железобетонных плит перекрытия, была разработана специальная технологическая карта. Важно, чтобы данная карта была адаптирована под конкретные условия работы организации, которая арендует или приобретает опалубку у компании "PERI".

ТТК схема операционного контроля качества на монтаж инвентарной опалубки стен монолитного дома — типовая технологическая карта

Ищите материалы с помощью телеграм бота

Приобретайте ваши чертежи оптом

Получайте обновления каталога ежедневно, подписавшись на:

vk.com/alldrawings

Технологическая карта на монтаж опалубки монолитного дома

Для установки опалубки используется башенный кран КБ 403 с длиной стрелы 30 м, расположенный в соответствии со строительным планом. Установка опалубки выполняется по этажам с использованием захваток. Каждый этаж разделен на две захватки.

Для заливки колонн, стен и перекрытий используется опалубка "Пери". Набор опалубки включает в себя:

  • Стены изготовлены из металлических щитов, которые облицованы водостойкой фанерой толщиной 21 мм. Они способны выдерживать давление свежеуложенного бетона до 60 кН/м2. В этих стенах используются выпрямляющие замки БФД, которые обеспечивают связность, ровность и плотность щитов опалубки всего за одну операцию. Тяжи ДВ — 15 с гайкой — прокладкой способны выдерживать нагрузку до 90 кН, а выравнивающие тяжи РСС с подпоркой обеспечивают устойчивость конструкций опалубки и рассчитаны на нагрузку до 30 кН. Навесные леса ТРЖ 120 обеспечивают безопасность при нагрузке на подмости до 150 кг/м2.
  • Колонны состоят из металлических щитов ТРС, которые также облицованы водостойкой фанерой толщиной 21 мм. Они способны выдерживать допустимое давление свежеуложенного бетона до 100 кН/м2. Колонные натяжные болты с допустимой нагрузкой до 90 кН также используются в этой конструкции.
  • — Основание опоры выполнено из решетчатых балок ГТ 24 различной длины, способных выдерживать поперечную силу в распорках до 14 кН, изгибающий момент — до 7 кНм, опоры ПЕР 30 выдерживают нагрузку до 30 кН; щиты изготовлены из водостойкой фанеры толщиной 21 мм.

Для доставки опалубки на строительную площадку используют специальные контейнеры, при этом она хранится под навесом.

Схему установки опалубки смотрите ниже, на ней представлена схема расстановки рабочих столов, а также установки и стыковки тележек "ПЕРИ".

Перед началом монтажа опалубки необходимо выполнить следующие действия:

  • — Забетонировать железобетонную плиту с выпусками арматуры под колонны, стены, лифтовую шахту;
  • — Нанести разметку разбивочных осей на железобетонные плиты;
  • — Нанести на щиты опалубки бетоноотделяющую жидкость "Пера — Клин" с помощью краскопульта;

Монтаж проектной арматуры будет осуществлен;

Поставка необходимых инструментов, приспособлений и оборудования прямо на ваше рабочее место.

Инструкция по установке опалубки.

Последовательность монтажа опалубки на фиксаторе:

ДЛЯ СТЕН и КОЛОНН:

  • — установите блок внешних щитов опалубки на подпорках;
  • — установите арматуру;
  • — установите блок внутренних щитов на стропах и замках с подвешиванием подмостей и настила.

Перенос основных осей здания на плиту осуществляется с помощью реперов. Все остальные оси здания переносятся от основных осей промера. Контроль за строительством монолитного дома по вертикали осуществляется этажными теодолитами методом наклонного проектирования.

При выполнении геодезических работ необходимо руководствоваться СНиП 3.01.03 — 84 "Геодезические работы в строительстве".

Для уменьшения сцепления палубы с бетонной поверхностью рекомендуется провести тщательную очистку и обработку бетоноотделяющей жидкостью «Пери — Клин». Очистку следует провести сразу после снятия опалубки, используя распыление воды, скребок с резиновым наконечником и волосяную щетку, а затем обработать бетоноотделяющей жидкостью. Нанесение жидкости осуществляется с помощью ручного краскопульта на площадке складирования (в зимнее время — в теплом помещении). Также необходимо предусмотреть меры по защите от смывания смазочной пленки дождем.

Для подъема щитов опалубки следует использовать специальный крюк TRIO, включенный в комплект опалубки, и транспортный строп с четырьмя канатами. Для этой цели также можно использовать два крановых крюка TRIO (несущая способность одного крюка — 1,5 т).

Схему строповки элементов опалубки можно увидеть ниже.

Выполнять подъем мелких и отдельных предметов следует в специальных контейнерах.

Инструкция по установке опалубки для строительства стен:

  • — Сначала необходимо отметить место расположения диафрагмы и просверлить отверстия для установки анкеров.
  • — Затем следует горизонтально собрать пакет щитов (3 шт.), соединив их замками BFP и установив на них распорки RSS1.
  • — После этого при помощи крановых крюков системы «Пери» пакет щитов поднимается в вертикальное положение и транспортируется к месту установки.
  • — Устанавливаем пакет щитов в проектное положение на наружном участке диафрагмы и крепим его распорками RSS1 анкерами НКД — S М20 к железобетонной плите. К опалубке, установленной к диафрагме, пристыковываем отдельные щиты или пакеты щитов, в зависимости от длины диафрагмы, и скрепляем их между собой замками BFD в количестве, указанном в проекте.
  • — Весь процесс установки конструкции при помощи распорок RSS1 проводится в вертикальное положение, после чего приступаем к арматурным работам.
  • — После завершения арматурных работ монтируется внутренний ряд щитов опалубки, который соединяется с уже установленными щитами при помощи тяжей DW — 15 и гаек-шайб, а также устанавливаются трубки НПВХ длиной 25 мм на толщину диафрагмы.
  • — после этого устанавливаются боковые щиты Щ-1, соединяемые с опалубочными щитами замками BFD, и устанавливаются выравнивающие заслонки TAR-85, на которых устанавливаются консоли лесов TRG-120 и деревянный настил толщиной 35-40 мм.

Затем всю конструкцию строго вертикализируют и передают на выполнение бетонных работ.

  • — проводятся работы по армированию.
  • — на горизонтальной площадке собирается блок опалубки из двух щитов, соединяемых колонными болтами.
  • — с помощью крана, оснащенного стропами с двумя крюками TRIO, блок поднимается в вертикальное положение и устанавливается на горизонтальную площадку, а затем временно прикрепляется к основанию с помощью распорки RSS1.
  • — устанавливается третий щит.
  • — Через башенный кран с двумя крюками TRIO транспортируется блок из трех щитов и монтируется в проектное положение с использованием распорки RSS1 к плите перекрытия.
  • — Четвертый щит устанавливается и закрепляется распоркой RSS1.
  • — Консоли лесов устанавливаются, и производится настилка лесов щитов.
  • — Опалубка с помощью распорок RSS1 выравнивается в вертикальное положение. Теперь она готова к бетонированию лифтовой шахты.

Ведется разметка внутренних лифтовых шахт на фундаментной плите.

На стенде собираются четыре пакета из щитов для внутренней стены лифта с использованием замков BFD в соответствии с проектом.

С помощью крановых крюков системы TRIO (2 шт. на транспортную единицу) пакет поднимается в вертикальное положение и подается на место установки башенным краном. Пакет устанавливается в проектное положение с временным креплением распоркой RSST к железобетонной плите. Затем устанавливаются остальные пакеты щитов и соединяются замками BFD согласно проекта.

Арматурные работы проводятся.

По завершении арматурных работ наружные щиты опалубки лифтовой шахты устанавливаются, соединяемые с ранее установленной опалубкой тяжами DW 15 с гайками-шайбами и трубок НПВХ Ш 25 мм длиной на толщину стенки лифта, выравнивающими запорами TAR — 85 и между собой замками BFD согласно проекта.

Устанавливаются распорки RSS1, навешиваются консоли лесов TRG-120 и выполняется дощатый настил согласно проекта.

  • Используя упоры RSS1, конструкция приводится в вертикальное положение и подготавливается для выполнения работ по заливке бетона.
  • Выполняются работы по заливке бетона.
  • Производится установка опалубки лифтовой шахты с отметки +0.000 по заданной последовательности.
  • Опорные элементы (стойки-упоры) устанавливаются в верхние отверстия, освобожденные от грузов, для поддержки следующего яруса опалубки в соответствии с проектом.
  • Устраивается настил в шахте лифта и лестничной клетке для проведения монтажных и арматурных работ.
  • Внутренняя опалубка шахты лифта (в сборе) устанавливается с помощью башенного крана на установленные опорные элементы (стойки-упоры) в шахте лифта.
  • Выполняются арматурные работы на установленной опалубке в шахте лифта.
  • Устанавливаются наружные оболочки щитов опалубки с применением тяжей DW1, трубок НПВХ диаметром 25 мм с замками BFD для удержания подпорных стоек RSS1 с использованием анкеров НКД — S М20, после чего крепятся консоли лесов TRG — 120 и осуществляется укладка досок в соответствии с проектом.
  • Вся конструкция выравнивается в вертикальное положение и передается для выполнения бетонных работ.
  • Выполняются работы по заливке бетона.
  • — Установка и демонтаж опалубки для перекрытий "мультифлекс" осуществляется в соответствии с технологической картой.
  • ДЕМОНТАЖ ОПАЛУБКИ.
  • — Демонтаж опалубки для колонн, стен и лифтовой шахты начинается после достижения бетоном прочности 1,5 МПа, для перекрытий — 15 МПа.
  • Последовательность демонтажа опалубки.
  • — Сначала демонтируется блок из двух внутренних щитов
  • — Затем демонтируется следующий блок из двух щитов
  • — производится демонтаж внутреннего ряда щитов
  • — снимаются торцевые и угловые щиты
  • — осуществляется снятие наружного блока щитов
  • — разборка блока внутренней опалубки
  • — снимается наружная опалубка
  • — демонтируются промежуточные стойки
  • — основные стойки опускаются на 4 см
  • — снимаются поперечные балки
  • — снимаются щиты опалубки
  • — снимаются щиты опалубки
  • — демонтируются главные балки
  • — снимаются стойки

Последовательность операций при демонтаже опалубки:

  • — снять щитовой настил
  • — снять консоли лесов
  • — освободить колонные болты на блоке из двух щитов
  • — зафиксировать блок из двух щитов с помощью крюков TRIO, отсоединить от крепления выравнивающие тяги

Используя башенный кран, опустить следующий блок на площадку для подготовки к следующему этапу бетонирования.

  • Застропить следующий блок из двух щитов, отсоединить выравнивающие тяги и опустить его на площадку для хранения с помощью башенного крана.

  • Снять щитовой настил.

  • Снять консоли лесов.

  • Застропить внутренний щитовой блок из трех щитов двумя крюками TRIO.

  • Снять замки BFD с блока щитов, соединяющихся со следующим блоком щитов, отсоединить тяги и запоры, выравнивающие тяги.

  • С помощью крана блок из трех щитов освободить и опустить на площадку для хранения.

  • Повторить все операции со следующими блоками щитов.

  • Застропить торцевой щит, освободить его от тяжей и запоров, и опустить на площадку для хранения с помощью башенного крана.

  • — подъем внешних панелей из трех досок при помощи стропов
  • — снятие выравнивающих тяг, BFD замков, соединяющих их с следующей панелью, и опускание на площадку для складирования с помощью крана
  • — повторение этих операций с последующими внешними панелями
  • — снятие стягивающих тяг, замков
  • — подъем внутренней опалубки четырьмя крюками при помощи стропов и вывод ее из шахты лифта целиком с помощью крана для последующей подготовки
  • — подъем торцевой панели с элементом для разгрузки и опускание на площадку для складирования с помощью крана
  • — снятие досок и консолей лесов с последней внешней стенки лифта
  • — подъем этой панели двумя крюками TRIO
  • Извлечение блока из лифтовой шахты и опускание его на складскую площадку производится снятием выравнивающих тяг и использованием башенного крана.
  • Аналогичные операции следует выполнить с последующим блоком внешней стены лифта.
  • Демонтаж опалубки осуществляется в соответствии с технологической картой.

    На участке, где ведутся монтажные работы, запрещается выполнять другие виды работ и находиться посторонним лицам.

    Перед подъемом монтажных элементов следует очистить их от грязи и наледи.

    Во время подъема и перемещения элементов конструкций запрещено находиться людям на них.

    Людям запрещено находиться под монтируемыми элементами до их установки в заданное положение и закрепления.

    Демонтаж опалубки проводится с использованием вышек монтажных с высотой Н = 2,5м (5.14 Д каталога 2617-961-89) для блоков опалубки и настилов для наружных панелей.

    Выполнение монтажных работ на высоте в открытых местах при скорости ветра 15 м/сек и выше, а также при гололедице, грозе или тумане, которые могут снизить видимость, запрещено. При скорости ветра 10 м/сек и выше работы по перемещению панелей опалубки с большой парусностью следует приостановить.

    Монтажники должны находиться на заранее установленных и надежно закрепленных конструкциях или средствах поддержки во время монтажа опалубки.

    При монтаже панелей с большой парусностью необходимо использовать оттяжки для предотвращения раскачивания панелей.

    Перед началом работ прораб (мастер) должен ежедневно проверять состояние собранных панелей и блоков опалубки, рабочих настилов, навесных площадок и лестниц.

    Выполнение сварочных и газопламенных работ с деревянной опалубкой без соответствующих мер безопасности запрещено.

    Возлагается запрет на отделку отдельно стоящих панелей или щитов опалубки без их надежной фиксации.

    Работы должны выполняться в соответствии с требованиями строительных норм и правил: СНиП 3.03.01-87 "Несущие и ограждающие конструкции", СНиП 12.03-2001 часть 1, СНиП 12.03-2001 часть 2 "Безопасность труда в строительстве", СНиП 21.01 — 97 "Пожарная безопасность зданий и сооружений", СНиП 2.02.02-85* "Противопожарные нормы".

    Технологическая схема для выполнения бетонных работ при монолитном строительстве дома в опалубке "ПЕРИ".

    Необходимо бетонировать колонны, стены и перекрытия с использованием захваток. Каждый этаж должен быть поделен на 2 захватки согласно плану. Рабочая щель должна быть указана в проекте. В момент установки арматуры на границе захваток в перекрытии необходимо установить тканую сетку в соответствии со стандартом ГОСТ 3826-82, привязав ее к арматуре вязальной проволокой.

    После того, как бетон достигнет прочности 1,5 МПа, можно продолжать его укладку в местах, где нужно создать рабочие швы. Чтобы очистить эти швы от цементной пленки, нужно использовать воздушную струю от компрессора. Рабочие швы для колонн и стен следует делать на уровне низа плиты перекрытия, а для перекрытия — параллельно цифровым осям, в середине пролета 3-4 или 4-5. В начальный период твердения бетона необходимо защитить его от попадания атмосферных осадков или потери влаги.

    Перед тем как начать бетонирование на каждой захватке нужно выполнить следующие работы:

    • установить и провести проверку опалубки
    • установить арматуру
    • составить акт освидетельствования скрытых работ по установке арматуры, закладных деталей, гофрированных трубок электроснабжения, опалубке.

    При бетонировании колонн используется бетон класса В 20 с маркой по морозостойкости F50. Для внутренних стен (диафрагм) также используется бетон класса В 20 с маркой по морозостойкости F50. Шахты лифтов бетонируются бетоном класса В20 с маркой по морозостойкости F50, а перекрытия — также бетоном класса В20 с маркой по морозостойкости F50.

    Движение людей по забетонированным конструкциям и установка опалубки для верхних конструкций допускается только при достижении прочности бетона не менее 15 МПа.

    Для доставки бетона на строительную площадку используются автосмесители. На самой площадке строительства организуется место приема бетона из автосмесителей в виде двух бункеров. Для равномерного распределения бетона в опалубке стен и колонн его выгрузку осуществляют в установленные в опалубку воронки.

    Для армирования стен и колонн необходимо непосредственно выполнять захватку вручную из отдельных стержней и каркасов, которые предварительно подаются на перекрытие с помощью крана. Фиксацию каркасов по отношению к граням стены для образования защитного слоя следует проводить при помощи маркированных фиксаторов, в зависимости от ширины арматуры и толщины защитного слоя бетона.

    Укладку бетона в пределах фронта работ нужно производить горизонтальными слоями толщиной 500 мм. При уплотнении бетонной смеси вибратор должен погружаться в ранее уложенный слой на глубину 5-10 см. Шаг перестановки вибраторов не должен превышать 1,5 радиуса их действия. Вибрирование следует производить до полного исчезновения пузырьков воздуха на поверхности бетона, особенно тщательно в углах опалубки.

    Армирование плиты перекрытия осуществляется с использованием каркасов и сеток, произведенных на заводе (арматурном дворе площадки строительства). Сетки и каркасы подаются на рабочее место башенным краном и собираются в следующем порядке:

    • — сначала устанавливаются нижние сетки
    • — затем устанавливаются опорные каркасы
    • — и в конце монтируются верхние сетки.

    Сборку объемных пространственных каркасов выполняют при помощи вязальной проволоки. Нижние сетки зафиксированы с помощью пластмассовых фиксаторов (ТУ 6-05-160-77) для образования защитного слоя. Во время установки арматуры также укладывают горизонтальные ПВХ трубы для пропуска электрокоммуникаций.

    Перед тем, как укладывать трубки, необходимо протянуть проволоку. Трубки следует закрепить к арматуре при помощи вязальной проволоки. Одновременно в опалубку устанавливаются все необходимые детали в соответствии с проектом. Укладку бетона следует производить на глубину, равную толщине перекрытия, без разрывов, с направлением в одну сторону.

    Высота свободного сбрасывания бетона из бункера не должна превышать 1 метра. Вибрирование следует проводить до тех пор, пока на поверхности бетона не появятся пузырьки воздуха и цементное молоко.

    • Место приема бетона требуется оградить со всех сторон, кроме стороны подъезда автомобилей, где необходимо установить знаки "Осторожно, возможно падение".
    • Для подъема на леса следует использовать инвентарные лестницы.
    • Во время уплотнения бетонной смеси нельзя размещать вибраторы на арматуре и закладных изделиях, тягах и других элементах крепления опалубки.
    • Перед началом заливки бетона в опалубку необходимо ежедневно проверять состояние тары, опалубки и средств для смазывания. Любые обнаруженные недостатки следует немедленно устранить.
    • При уплотнении бетона электрическими вибраторами запрещено передвигать вибратор за электрические кабели, а при перерывах в работе или переходе с одного места на другое электрические вибраторы следует выключать.
    • На опалубке запрещается размещать оборудование и материалы, не предусмотренные проектом, а также пребывание посторонних лиц.
    • Перед началом монтажа арматуры на каждом перекрытии вдоль периметра следует установить ограждение.
    • Выполняйте работы в соответствии с требованиями СНиП 3.03.01-87 "Несущие и ограждающие конструкции", СНиП 12.03-2001 часть 1, СНиП 12.03-2001 часть 2 "Безопасность труда в строительстве", СНиП 21.01 — 97 "Пожарная безопасность зданий и сооружений", СНиП 2.02.02-85* "Противопожарные нормы".
    Оцените статью
    Опора
    Добавить комментарий