Как правильно разогнать бетон по опалубке с одного угла

В данной статье мы расскажем вам о том, как эффективно и правильно разогнать бетон по опалубке с одного угла. Этот процесс требует определенной техники и навыков, чтобы обеспечить качественное укладывание бетона.

Первым шагом является подготовка опалубки и контроль уровня бетона. Затем необходимо соблюдать определенную последовательность действий для равномерного разгонения бетонной смеси и предотвращения появления пустот и трещин.

Важно помнить о том, что правильно разогнанный бетон обеспечит прочность и долговечность вашей конструкции. Следуйте нашим рекомендациям, чтобы успешно выполнить работу по разогнанию бетона по опалубке с одного угла.

Для разгона бетона по опалубке с одного угла можно воспользоваться лопатой или штыковой лопатой, чтобы равномерно распределить материал по всей площади опалубки. Следует начинать работу с самого угла, постепенно двигаясь вдоль опалубки и тщательно уплотняя бетон.

Важно помнить, что разгон бетона должен выполняться быстро и эффективно, чтобы избежать образования воздушных полостей и неровностей в структуре бетонной конструкции. Тщательная подготовка и профессиональный подход к разгону бетона помогут создать прочное и качественное строение.

Коротко о главном
  • Установите опалубку желаемой формы и размера.
  • Подготовьте бетонную смесь с необходимыми характеристиками прочности и пластичности.
  • Налейте бетон в опалубку, начиная с одного угла.
  • При разгонке бетона используйте специальные инструменты, например, разгонные лопатки или вибраторы.
  • Плотно уплотните бетон, чтобы избежать образования пустот и трещин в структуре.
  • Равномерно распределите бетон по всей опалубке, следите за качеством и плотностью уплотнения.
  • После разгона оставьте бетон на определенное время для застывания и набора прочности.
  • После застывания бетона и снятия опалубки проверьте качество и геометрию получившейся конструкции.
  • При необходимости проведите дополнительную обработку или исправление дефектов.

Распор, возникающий в опалубке во время бетонирования

Давление бетона на боковые стенки опалубки называется распором. Простая формула для определения этого давления в нижней части опалубки выглядит так: P = y x h, где P — давление на стенки в килограммах на квадратный метр, y — плотность бетона в килограммах на кубометр, h — высота бетонируемой конструкции в метрах, причем ноль точка принимается на верхней поверхности опалубки, и высота отсчитывается вниз.

Таким образом, у любой опалубки давление на стенки будет равно нулю в верхней части, и будет максимальным в нижней. Чем выше опалубка, тем больше давление, поэтому для более прочной конструкции необходимо использовать более прочные материалы. В нижней части опалубки следует использовать более толстые доски, чем в верхней. Однако на практике это затруднительно, поэтому доски сортируют.

Для нижней части понадобятся качественные доски без дефектов и крепкие крепежи, для поддержания используются бруски. Верхняя опалубка должна быть прочно закреплена, чтобы избежать наклона или смещения.

Кроме высоты конструкции, поддержка также зависит от других факторов. Давление увеличится если: 1. Температура ниже как в окружающей среде, так и в бетонной смеси. 2. Бетон более податливый (жидкий). 3. Быстрая бетонировка. 4. Подача бетона в опалубку с использованием емкостей большого объема или бетононасоса (давление увеличится на 30-40%).

5. Вибрация бетона после заливки.

Сложность бетонирования под наклоном

В науке о физике существует термин "коэффициент трения покоя", который применяется к поверхностям с уклоном, не превышающим 13 градусов, чтобы определить их как плоские. В таких ситуациях надежное сцепление бетона с подготовленной основой достигается за счет малых углов трения. Однако если уклон поверхности превышает 45 градусов, то вместо заливки бетона применяется укладка готовых бетонных плит нужного размера, которые соединяют между собой штукатурными швами.

При заливке участков с углами наклона от 13 до 45 градусов необходимо учитывать особенности материала. Использование бетона обычной вязкости может привести к образованию ступенек из-за воздействия сил тяжести. Такие ступеньки могут быть нежелательны, поскольку препятствуют нормальному стоку влаги, что негативно сказывается на качестве и долговечности покрытия.

Бетон, будучи пористым материалом, удерживает влагу, которая влете не удаляется, может привести к развитию грибка и плесени летом, а зимой, замерзая, вызывает образование трещин из-за расширения пор.

Следовательно, при непосредственном бетонировании уклонов средней крутизны приходится одновременно решать два противоречащих друг другу задачи: обеспечивать заданную непрерывность покрытия и сохранять его геометрическую конфигурацию. Это возможно?

Существуют два способа использования для укладки бетонных поверхностей, которые находятся под углом к горизонтали: применение специальных видов материала и изменение водоцементного соотношения укладываемого бетона. Выбор определяется размерами участка, эксплуатационными характеристиками готовой поверхности и доступными финансовыми ресурсами.

Оптимизация соотношения воды и цемента

Основные преимущества применения бетона с низкой подвижностью и ограниченной подвижностью при прямом бетонировании склонов связаны с такими аспектами, как сцепление с подложкой, однородность и устойчивость к сегрегации. В совокупности эти факторы способствуют получению бетонного покрытия с высокой плотностью и прочностью, при этом с минимальной усадкой.

Заказывая бетон с ограниченной подвижностью, можно избежать проседания бетона вниз по склону, что обусловлено наличием вертикальной компоненты силы тяжести, пропорциональной объему бетонной смеси. Бетон с ограниченной подвижностью характеризуется минимальным содержанием воды и поэтому предпочтителен с конструктивной точки зрения. Однако для его укладки и уплотнения требуются значительные усилия и энергия.

Предполагается, что при уклонах менее 30 градусов реальное значение подвижности должно находиться в пределах 50-100 мм. Для более крутых склонов, до 45 градусов, минимальная подвижность составляет от 50 до 75 мм. Для бетонирования крутых склонов используют двойную опалубку или торкретбетон, который наносится на подготовленную поверхность слоями при помощи пневматических установок.

Расчет объема водоцементной смеси проводится с учетом того, что цементу потребуется не менее 20% воды для запуска химической реакции и еще от 12 до 15% для заполнения пор.

Мнение эксперта
Алексей Демидов
Закончил Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет по специальности: Инженер-строитель

Как эксперт в области строительства, я могу поделиться своим мнением о том, как разогнать бетон по опалубке с одного угла. Этот процесс требует точности и аккуратности, чтобы обеспечить качественное заполнение всей опалубки без образования пустот или трещин.

Первым шагом является правильная подготовка опалубки — ее очистка, смазка специальным составом для легкого извлечения опалубки после заливки, а также установка опалубочных элементов для обеспечения правильной геометрии и устойчивости.

Следующим этапом является подготовка бетона. Важно правильно подобрать пропорции компонентов смеси, обеспечить ее однородность и устранить возможные примеси. Кроме того, необходимо следить за температурой и влажностью окружающей среды, чтобы избежать ускоренного высыхания бетона.

При заливке бетона по опалубке с одного угла важно контролировать процесс равномерного распределения смеси вдоль всей длины и ширины опалубки. Для этого рекомендуется использовать специальные инструменты, такие как виброплиты и штанги, чтобы устранить возможные пустоты и обеспечить компактность бетона.

После приемки

После того, как барабан бетоносмесителя полностью опустеет, необходимо предоставить возможность машине промыться. Для этого у миксера имеется при себе около 100 литров воды. Важно заранее определиться, куда сливать жидкость с остатками цемента. Обычно ее выливают в канаву или непосредственно на участке.

Приемка бетона — это только часть работы. Чтобы результат оправдал ожидания, необходимо корректно ухаживать за бетоном: защищать от солнца, поливать водой или подогревать в зависимости от погодных условий. Прочитайте нашу статью о том, как ухаживать за бетоном.

Интересный факт
Малоизвестным фактом является то, что для более равномерного разгонки бетона по опалубке с одного угла можно использовать специальные вибраторы. Эти устройства позволяют равномерно распределить бетон по всей площади опалубки, уменьшая вероятность образования воздушных пузырей и трещин в готовом изделии.

Интересные и нужные сведения о строительных материалах и технологиях

Как правильно разогнать бетон по опалубке с одного угла

Два кандидата технических наук провели изыскания по способам бетонирования в скользящей опалубке для стен толщиной менее 12-15 сантиметров. Они исследовали взаимодействие опалубки и бетонных смесей, приготовленных с использованием керамзитового гравия и шлаковой пемзы. При существующей технологии бетонирования это минимально допустимая толщина стен. Они также использовали керамзитовый гравий Бескудниковского завода с дробленым песком из этого же керамзита и шлаковую пемзу, изготовленную из расплавов Ново-Липецкого металлургического завода с леском, полученным дроблением шлаковой лемзы.

Производство керамзитобетона марки 100 характеризовалось виброплотностью, измеренной на приборе Н. Я. Спивака, в пределах 12—15 с; структурным коэффициентом 0,45; и объемной плотностью 1170 кг/м3. А шлакопемзобетон марки 200 имел виброплотность 15—20 с, структурный коэффициент 0,5, и объемную плотность 2170 кг/м3. Тяжелый бетон марки 200 с объемной плотностью 2400 кг/м3 характеризовался оседанием стандартного конуса в 7 см.

Силы взаимодействия скользящей опалубки с бетонными смесями измеряли на испытательной установке, представляющей собой модификацию прибора Каза-ранде для измерения усилий одноплоскостного сдвига. Установка выполнена в виде горизонтального лотка, заполняемого бетонной смесью.

Для создания имитации стальной скользящей опалубки на бетонной смеси использовали испытательные рейки из деревянных брусков, обшитых полосами кровельной стали. При этом на рейки нагружались различными весами, чтобы имитировать давление бетона на опалубку, а затем измеряли усилия, вызывающие горизонтальное перемещение реек по бетону. Общий вид установки можно увидеть на рисунке 1.

Результаты испытаний показывают, что сила взаимодействия между стальной скользящей опалубкой и бетонной смесью зависит от давления бетона на опалубку (см. рис. 2) и имеет линейную зависимость. Угол наклона линии графика относительно оси абсцисс указывает на угол трения опалубки по бетону, что позволяет рассчитать силы трения.

Величина, отсекаемая линией графика на оси ординат, определяет силы сцепления бетонной смеси и опалубки, которые не зависят от давления. Угол трения опалубки по бетону не изменяется при увеличении продолжительности неподвижного соприкосновения от 15 до 60 минут, но величина сил сцепления увеличивается в 1,5—2 раза. Основной рост усилий сцепления происходит в течение первых 30—40 минут, после чего прирост существенно замедляется в течение последующих 50—60 минут.

Через 15 минут после уплотнения смеси сила сцепления тяжелого бетона и стальной опалубки не превышает 2,5 г/см2 или 25 кг/м2 поверхности соприкосновения, что соответствует 15–20% от общей силы взаимодействия этих материалов (120–150 кг/м2). Основная часть усилий связана с трением.

При расчете общих усилий взаимодействия между тяжелым бетоном и стальной скользящей опалубкой, удельный вес сил сцепления составляет приблизительно 35%. Основная часть усилий связана с трением, который определяется давлением смеси и изменяется во времени во время бетонирования.

Для проверки этого утверждения проводилось измерение усадки или набухания свежевылитых бетонных образцов после их уплотнения вибрацией. В процессе формирования бетонных кубов с ребром 150 мм, на одну из вертикальных граней была установлена текстолитовая пластина с гладкой поверхностью, находящейся в одной плоскости с вертикальной гранью.

После уплотнения бетона и извлечении образца с вибростола, вертикальные грани куба освобождали от боковых стенок формы и затем в течение 60—70 минут с помощью мерной ленты измеряли расстояния между противоположными вертикальными гранями. Результаты измерений свидетельствуют о том, что свежеприготовленный бетон сразу после уплотнения сжимается, чем выше подвижность смеси. Суммарная величина двустороннего усадки достигает 0,6 мм, что составляет 0,4% толщины образца. Набухания свежевыложенного бетона в начальный период не происходит из-за контракции в начальной стадии схватывания бетона в процессе перераспределения воды, сопровождающегося образованием гидратных пленок, создающих большие усилия поверхностного натяжения.

Механизм работы данного устройства аналогичен действию конического пластометра. Однако форма клиновидного индентора позволяет использовать расчетную схему для вязкосыпучего массива. Результаты экспериментов с клиновидным индентором показывают, что значение То изменяется в диапазоне от 37 до 120 г/см2 в зависимости от типа бетона.

Расчеты давления слоя бетонного раствора толщиной 25 мм в скользящей опалубке показывают, что смеси принятых составов не оказывают давление на обшивку опалубки после уплотнения вибрацией. Давление в системе "скользящая опалубка — бетонная смесь" обусловлено упругими деформациями щитов под воздействием гидростатического давления смеси в процессе ее уплотнения вибрацией.

Взаимодействие щитов скользящей опалубки и уплотненного бетона в процессе их совместной работы достаточно хорошо моделируется пассивным сопротивлением вязкопластического тела под нажимом со стороны вертикальной подпорной стенки. Расчеты показывают, что для смещения части массива по главным плоскостям скольжения требуется увеличение давления при одностороннем воздействии опалубочного щита на бетонную массу, что значительно превышает давление, возникающее при неблагоприятных условиях укладки и уплотнения смеси. При двустороннем давлении опалубочных щитов на вертикальный слой бетона ограниченной толщины усилия нажима, необходимые для смещения уплотненного бетона по главным плоскостям скольжения, приобретают обратный знак и значительно превышают давление, необходимое для изменения компрессионных характеристик смеси. Обратное разрыхление уплотненной смеси под действием двустороннего сжатия требует настолько высокого давления, которое недостижимо при бетонировании в скользящей опалубке.


Следовательно, при укладке бетонной смеси в скользящую опалубку слоями толщиной 25—30 см в соответствии с правилами бетонирования, не возникает давления на плиты опалубки, и она способна выдерживать упругое давление, возникающее при уплотнении вибрацией.

Для определения взаимодействия сил, возникающих в процессе бетонирования, измерения проводили на модели скользящей опалубки в естественной величине. В полости формования устанавливали датчик с мембраной из высокопрочной фосфористой бронзы. Давления и силы на подъемных тягах в статическом положении установки измеряли автоматическим измерителем давлений (АИД- 6М) во время вибрации и поднятия опалубки—фотоосциллографом Н-700 с усилителем 8-АНЧ. Фактические характеристики взаимодействия стальной скользящей опалубки с различными видами бетона приведены в таблице.

Во время периода между завершением вибрации и первым подъемом опалубки происходит автоматическое снижение давления, которое остается постоянным до тех пор, пока опалубка не начинает подниматься. Это происходит из-за интенсивного усадочного процесса свежеотформованной смеси.

Для минимизации сопротивления скользящей опалубки бетону необходимо уменьшить или устранить давление между опалубкой и уплотненным бетоном. Эта проблема может быть решена с помощью специальных технологий бетонирования, включающих использование промежуточных извлекаемых щитков («лейнеров») из тонкого (до 2 мм) материала. Высота лейнеров превышает высоту полости формования (30—35 ом). Лейнеры плотно устанавливаются в полость формования рядом с щитами скользящей опалубки (рис. 5) и могут быть извлечены после укладки и уплотнения бетона.

Расстояние (2 мм) между бетоном и опалубкой, когда убираются щитки, защищает щит опалубки, который выпрямляется после упругого изгиба (обычно не более 1-1,5 мм) при соприкосновении с вертикальной поверхностью бетона. Поэтому вертикальные грани стен, освобожденные от лейнеров, сохраняют свою форму. Это облегчает бетонирование тонких стен в скользящей опалубке.

Хотя в меньшей степени, тяжелый бетон также способен сохранять вертикальность свежезалитых поверхностей при перемещении не более чем на 8 см. При использовании данной технологии для бетонирования гражданских зданий с тонкими внутриквартирными стенами и перегородками, достаточно всего лишь двух — четырех пар лейнеров длиной от 1,2 до 1,6 м, чтобы выполнить бетонирование стен протяженностью от 150 до 200 м. Это значительно сократит расход бетона по сравнению со зданиями, построенными по стандартной технологии, и увеличит экономическую эффективность их возведения.

Установка маячков для бетонирования

Чтобы упростить процесс укладки под углом, рекомендуется использовать вспомогательные маячки. Они помогут обозначить необходимые углы наклона поверхности. Например, для создания отмостки вокруг дома потребуется установить четыре маячка в форме штырей. Их нужно установить по углам заливаемой площадки, при этом два штыря должны быть выше двух других.

Максимальная и минимальная высота заливаемого участка определяется размерами маячков.

Струны, связанные с маячками, создают необходимый угол наклона будущей поверхности. Эти нити нужно натянуть достаточно сильно, чтобы по ним могли двигаться две другие поперечные нитки. Таким образом, обозначается плоскость для заливки бетоном. Для точного определения геометрии будущей поверхности используется специальный уровень.

Одну из струн используют для закрепления, затем поднимают и опускают, чтобы достичь нужного положения маячков. После регулировки можно приступать к установке опалубки. В качестве формы используются фанерные доски, профили под листы гипсокартона.

Расстояние между бортами опалубки должно быть равным длине правила, то есть виброрейки или швабры. Профили под гипсокартон можно фиксировать раствором, предварительно разложенным под струной по периметру.

Армирование

Армирование цемента с помощью стальных прутов является важным процессом, поскольку оно предотвращает растрескивание и разрушение бетона со временем. Простой и эффективный способ усиления цементной стяжки — укладка арматуры между маячками. Вместо прутов можно использовать металлическую сетку. Армирование необходимо при дозированном заливании бетона.

Теперь пора заливать саму стяжку. Смесь выливается между маячками и равномерно распределяется по высоте. Затем ее нужно выровнять виброрейкой, чтобы получить ровную поверхность. Для этого устройство укладывается на опалубку и проходит по ней несколько раз взад-вперед.

Если бетон плохо сводится, это означает, что смесь была неправильно приготовлена. В следующий раз необходимо добавить больше воды. Если этот момент будет проигнорирован, поверхность будет иметь неприятный внешний вид. Кроме того, если не удалить воздух из бетона, стяжка не прослужит долго.

Подготовка бетонного раствора

В зависимости от места заливки и величины нагрузки, которую выдерживает площадка, подбирается необходимая марка бетонного раствора. Также интенсивность использования определяет марку используемого бетона:

  • M600 — для подъездных дорожек к гаражам и территорий, где происходит движение автомобилей.
  • M500 — для создания площадок, дорожек, зон отдыха.
  • M400 — для заливки стяжки внутри помещения.

Эффективность бетонирования зависит от качества смеси, которое определяется точным расчетом количества песка и щебня

Для заливки можно использовать готовые смеси или самостоятельно приготовить бетонный раствор, используя следующие ингредиенты:

  • портландцемент марки М400 и выше;
  • Крошечный щебень;
  • Отсеянный из речки песок;
  • Вода.

Если вы готовите бетон марки М500, то количество используемого щебня и песка должно превышать количество цемента в 5 раз. С увеличением марки используемого связующего вещества увеличиваются прочностные характеристики формируемого бетонного массива.

Держитесь следующих рекомендаций:

  • Чтобы эффективно перемешать, используйте бетоносмеситель, который позволяет приготовить большие объемы рабочей смеси.
  • При смешивании постепенно добавляйте воду до достижения необходимой консистенции раствора.
  • Визуально проверьте качество замеса, в котором не должно быть видно песка или других неоднородных включений.

Формирование бетонной поверхности

Литье бетона под углом — это простая задача, которую можно выполнить без посторонней помощи. Качество бетонирования зависит от консистенции смеси, правильной армировки и аккуратного выравнивания поверхности.

При выполнении процесса заливки бетона необходимо выполнить следующие шаги:

  • разгрузите подготовленный раствор между установленными маяками;
  • равномерно распределите смесь по наклонной площадке;
  • спланируйте, уплотните поверхность рейкой, которую необходимо циклично двигать вдоль опалубки, ориентируясь на маяки;
  • устраните неровности на поверхности бетонного массива;
  • гарантируйте неподвижность бетона, возможность гидратации смеси и окончательное затвердение.

Разливка бетона двумя слоями позволит улучшить внешний вид поверхности. Для этого можно сначала залить половину опалубки обычным раствором, а затем вторую часть заполнить бетоном с уменьшенным содержанием щебня. Это упростит процесс выравнивания правилом.

Оцените статью
Опора
Добавить комментарий