Как правильно разобрать щиты опалубки: пошаговое руководство

Щиты опалубки – ключевой элемент при строительстве зданий. Узнайте, как разобрать их без лишних трудностей.

Шаг за шагом: подготовка к разборке, необходимые инструменты, техники безопасности. Все это вы найдете в нашей статье.

Не теряйте времени и изучите советы от профессионалов. Сделайте работу быстро, качественно и без повреждений.

Для разборки щитов опалубки необходимо сначала удалить все крепежные элементы, такие как болты, гайки или заклепки. Затем освободите каждый щит от опалубочной формы, аккуратно снимая его с помощью специальных инструментов или механизмов.

При разборке следует быть осторожными, чтобы не повредить щиты и сохранить их в целости для последующего использования. Разобранные щиты следует хранить в специально отведенном месте, чтобы они не попали под воздействие влаги или других агрессивных факторов, и могли быть использованы снова.

Коротко о главном
  • Подготовьте все необходимые инструменты: молоток, отвертки, плоскогубцы и другие ручные инструменты.
  • Оцените общее состояние опалубочных щитов перед началом разборки. Убедитесь, что они не повреждены и готовы к снятию.
  • Отверните все болты и гаек, соединяющие щиты между собой. При необходимости используйте ключи или гаечные ключи для более надежного крепления.
  • При разборке щитов будьте внимательны и аккуратны, чтобы не нанести повреждений опалубке или самим щитам.
  • После снятия щитов аккуратно уберите их в сторону, чтобы не мешали при дальнейших работах по строительству.
  • Проверьте каждый снятый щит на наличие повреждений и на возможность их последующего использования.

ПЛОТНИЧНЫЕ РАБОТЫ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

Деревянные работы включают в себя изготовление, сборку и установку деревянных конструкций и отдельных элементов на месте.

Столярные работы относятся к процессу тщательной и аккуратной обработки пиломатериалов, таких как изготовление оконных рам, дверных полотен, чистых перегородок и т.д. Соединение элементов при столярных работах, как правило, производится при помощи клея.

Для возведения зданий и сооружений из бревен, брусьев и досок используют плотничные работы. Элементы соединяются при помощи различных креплений — врубок, гвоздей, нагелей, шпонок, болтов, скоб и других. Плотники занимаются возведением деревянных домов, мостов, плотин, а также изготовлением и установкой отдельных деревянных элементов зданий: перекрытий, стропил, обрешетки, перегородок, полов.

При возведении каменных стен плотники устанавливают оконные блоки. А при работе с бетоном и железобетоном их задача — изготовление, установка и снятие опалубки сооружений.

Почти все виды строительных работ требуют применения лесов и подмостей. И сборка, разборка лесов и подмостей также относится к плотничным работам.

В начальном этапе организации строительства плотникам приходится выполнять разнообразные работы, включая устройство забора вокруг строительной площадки, временных деревянных складов, помещений для конторы, раздевалок, душей, а также изготовление и ремонт различного деревянного строительного инвентаря. Из-за большого объема и разнообразия работ плотника, эта профессия является одной из ведущих на строительстве.

Автор: Пятницкий А. Дата публикации: 10 февраля 2012 года

МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭКОНОМИИ ЛЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА СТРОИТЕЛЬСТВЕ

Автор: Пятницкий А. Дата публикации: 10 февраля 2012 года

Основные процессы обработки древесины и методы ее резания

Автор: Пятницкий А. Дата публикации: 10 февраля 2012 года

Рубка и обработка бревен

Автор: Пятницкий А. Дата публикации: 10 февраля 2012 года

Пиление древесины

От: Пятницкий А. Опубликовано: Февраль 10, 2012

Ручные пилы: как работать с ними

Для поперечного распиливания материала двуручной пилой его следует укладывать на подкладки или козелки и затем закреплять.

От: Пятницкий А. Опубликовано: Февраль 11, 2012

Электроинструменты для распиливания древесины

От: Пятницкий А. Опубликовано: Февраль 11, 2012

Электроинструменты с высокочастотным приводом

От: Пятницкий А. Опубликовано: Февраль 11, 2012

Работа с электропилами

От: Пятницкий А. Опубликовано: Февраль 11, 2012

Станки для распиливания древесины

Подробнее.

От: Пятницкий А. Опубликовано: Февраль 11, 2012

Строгание древесины в действии

От: Пятницкий А. Опубликовано: Февраль 11, 2012

Строгание с помощью электроинструмента

От: Пятницкий А. Опубликовано: Февраль 11, 2012

Использование приводных строгальных станков в деревообрабатывающих мастерских позволяет осуществлять строгание досок и брусков.

От: Пятницкий А. Опубликовано: Февраль 11, 2012

Рейсмусовые станки

От: Пятницкий А. Опубликовано: Февраль 11, 2012

Четырехсторонние строгальные станки

От: Пятницкий А. Опубликовано: Февраль 11, 2012

Фрезерные станки

Фрезерные станки предназначены для обработки криволинейных деталей, различных профилей, зарезки шипов и проушин, а также для других работ.

От: Пятницкий А. Опубликовано: Февраль 11, 2012

Шипорезные станки

От: Пятницкий А. Опубликовано: Февраль 11, 2012

Электроинструментальное долбление древесины

От: Пятницкий А. Опубликовано: Февраль 11, 2012

От: Пятницкий А. Опубликовано: Февраль 11, 2012

Вертикальное сверление и использование шурупов

От: Пятницкий А. Опубликовано: Февраль 11, 2012

Инструменты для закручивания шурупов

От: Пятницкий А. Опубликовано: Февраль 11, 2012

Универсальные электроинструменты и станки для обработки древесины

От: Пятницкий А. Опубликовано: Февраль 11, 2012

Точение режущего инструмента

От: Пятницкий А. Опубликовано: Февраль 11, 2012

Набор ручных инструментов для работы с деревом

От: Пятницкий А. Опубликовано: Февраль 11, 2012

Соединения и скрепления элементов деревянных конструкций

От: Пятницкий А. Опубликовано: Февраль 11, 2012

Измерительные, маркировочные, проверочные и вспомогательные инструменты

От: Пятницкий А. Опубликовано: Февраль 11, 2012

Сборка элементов с использованием шипов и пазов

Автор: Пятницкий А. Дата публикации: 11 Февраля 2012 года

Соединения элементов деревянных конструкций без использования клея

Автор: Пятницкий А. Дата публикации: 11 Февраля 2012 года

Применение шпонок для соединения деревянных конструкций

Шпонки – это специальные вставки, предотвращающие смещение соединяемых элементов. Поскольку во всех соединениях с шпонками возникает натяжение, они всегда укрепляются болтами.

Автор: Пятницкий А. Дата публикации: 11 Февраля 2012 года

Соединения с использованием гвоздей

Нагели — это стержни или пластинки, которые в основном работают на изгиб, чтобы предотвратить взаимное смещение соединяемых элементов. В отличие от шпонок, нагели не создают давления. Самым простым видом нагелей являются гвозди, которые используются практически во всех видах плотничных работ. Гвозди легко забиваются в древесину без необходимости предварительной подготовки, что отличает их от других видов нагелей.

От: Пятницкий А. Опубликовано: Февраль 11, 2012

Соединения при помощи клея

От: Пятницкий А. Опубликовано: Февраль 11, 2012

Методы соединения деталей в столярном деле

Для дополнительной фиксации углов изделий, таких как оконные переплеты и дверные полотна, часто используют металлические уголки, закрепляемые шурупами.

От: Пятницкий А. Опубликовано: Февраль 11, 2012

Процесс изготовления деревянных конструкций в мастерских стройдворах и на предприятиях по обработке дерева

Автор: Пятницкий А. Дата публикации: 11 февраля 2012 года

Обзор технологического процесса обработки дерева, разработка технологических карт

Автор: Пятницкий А. Дата публикации: 11.02.2012

Производство элементов деревянных стен и перегородок

Автор: Пятницкий А. Дата публикации: 11 февраля 2012 года

Изготовление элементов перекрытий

Автор: Пятницкий А. Дата публикации: 11.02.2012

Создание элементов стропил

Стропила — это несущая часть крыши, поддерживающая обрешетку с уложенным на нее кровельным покрытием

Автор: Пятницкий А. Дата публикации: 11 февраля 2012 года

Изготовление сборных балок, ферм и клееных конструкций

Автор: Пятницкий А. Дата публикации: 11.02.2012

Производство клееных конструкций

Несущие клееные конструкции, которые изготавливают в основном из сосны и ели, используются в широком спектре строительных работ.
От: Пятницкий А. Дата публикации: 15 февраля 2012 года
Производство оконных и дверных блоков
От: Пятницкий А. Дата публикации: 17 февраля 2012 года

Изготовление элементов опалубки

В настоящее время бетонные и железобетонные работы занимают значительное место среди всех строительных работ, их объем постоянно увеличивается.
От: Пятницкий А. Дата публикации: 18 февраля 2012 года
Методы сборки и установки деревянных конструкций и выполнение других плотничных работ на строительных объектах

От: Пятницкий А. Дата публикации: 18 февраля 2012 года

Подготовка и монтаж фундаментных стульев и цоколей
От: Пятницкий А. Дата публикации: 21 февраля 2012 года
СБОРКА СТЕН
Список работ Пятницкого А. в Феврале и Марте 2012 года

21 Февраля, 2012

Сборка перегородок

23 Февраля, 2012

СБОРКА ПЕРЕКРЫТИЙ

24 Февраля, 2012

СБОРКА СТРОПИЛ И ОБРЕШЕТКИ КРОВЕЛЬ

24 Февраля, 2012

Устройство деревянных кровель

3 Марта, 2012

Монтаж ферм и составных балок

3 Марта, 2012

Установка оконных и дверных блоков

3 Марта, 2012

Настилка чистых дощатых полов

3 Марта, 2012

Настилка паркетных полов

7 Марта, 2012

Устройство деревянных лестниц

Монтаж и демонтаж лесов и подмостей

От: Пятницкий А. Дата: 14 марта 2012

Сборка и разборка опалубки. Аренда опалубки

От: Пятницкий А. Дата: 22 марта 2012

Установка сборных домов

От: Пятницкий А. Дата: 22 марта 2012

Основные правила техники безопасности и противопожарные мероприятия для плотников

От: Пятницкий А. Дата: 22 марта 2012

Общие требования по технике безопасности на стройке

От: Пятницкий А. Дата: 22 марта 2012

Техника безопасности при изготовлении деревянных конструкций

От: Пятницкий А. Дата: 22 марта 2012

Техника безопасности при основных плотничных работах

От: Пятницкий А. Дата: 22 марта 2012

Основные противопожарные мероприятия

Автор: Пятницкий А. Дата публикации: Март 27, 2012

Базовые принципы организации и экономики производства

Автор: Пятницкий А. Дата публикации: Март 27, 2012

Основы современного метода строительства

Автор: Пятницкий А. Дата публикации: Март 27, 2012

Структурирование рабочих групп и звеньев

Автор: Пятницкий А. Дата публикации: Март 27, 2012

Организация рабочего места для плотницких работ

Автор: Л. Никифорова. Дата публикации: Апрель 4, 2012

Контроль качества плотницких работ

Автор: Пятницкий А. Дата публикации: Апрель 4, 2012

Система оплаты труда

Автор: Пятницкий А. Дата публикации: Апрель 4, 2012

Планирование строительства, меры по снижению себестоимости. Расчет себестоимости бригады

Автор: Дубровский Александр Николаевич. Дата публикации: Декабрь 14, 2015

Использование деревянных полов в бане

Установка пола в бане — ключевой этап. Полы бывают деревянные и бетонные. Бетонные полы обычно устанавливаются в больших кирпичных банях, а В парильне и моечной, где иногда бывает влажно. Сейчас мы расскажем о деревянных полах.

Автор: almaR Дата: 26 февраля 2018 г.

Как выбрать дисковую пилу?

Советы от бывшего продавца. Правда, которая может не всем понравиться. Смотрите до конца! Основное требование к пиле — надежный и качественный двигатель, защищенный от пыли и мелкой стружки, которые могут негативно повлиять на работу двигателя.

Как известно, опалубка — это конструкция, которую можно использовать многократно. После застывания раствора она удаляется. Разборка опалубки фундамента, стен или перекрытий — это процесс, обратный сборке. Сначала необходимо ослабить крепеж, затем проверить состояние щитов. Если они легко двигаются, то крепеж полностью удаляется вместе с щитами.

Если же щиты плотно сидят на месте, их обстукивают со всех сторон. При этом нужно быть осторожным, чтобы не повредить конструкцию и не оставить вмятин.

Затем следует очистить все компоненты от грязи и остатков раствора. Проверяется крепеж. Если какие-либо детали вышли из строя, их заменяют новыми. После этого опалубка отправляется на следующий объект строительства или помещается на склад для хранения.

Оставьте заявку на консультацию — мы поможем решить ваши задачи!

Получите бесплатную консультацию от опытного инженера-строителя по всем вопросам, связанным с опалубочными системами. На все технические вопросы ответит эксперт с многолетним опытом работы в строительной сфере.

Ремонт опалубки Doka Framax / Alu-Framax

Строй-справка.ру

Демонтаж опалубки и способы её подъема

Демонтаж опалубки и способы её подъема

Особенности разборки подъемно-переставной опалубки и способы её подъема. После того, как бетонирование ствола трубы завершено, внутренние и внешние панели подъемно-переставной опалубки разбираются. Работы по демонтажу подвесных строительных лесов разрешается начинать только после установки грозозащиты.

Перед сносом опалубки, площадки и головки устанавливают временное покрытие, которое опирается на обрез головки трубы с одной стороны и на ригели шахтного подъемника с другой. Стоит отметить, что временное деревянное покрытие устанавливают после поднятия опорно-переставной рамы на высоту 1,35 м и поднятия фрейма головки с площадкой и подвесными подмостками на высоту 1,25 м с последующим установлением их на 8 опорных стаканов, закрепленных на муфтах стоек.

Во время сноса другие работы внутри трубы не выполняются. Перед тем, как отсоединить каждый щит наружной опалубки, их подвешивают к радиальным прогонам рабочей площадки. Запрещается складывать щиты снимаемой опалубки на подвесных подмостках. Сразу после снятия они передаются на покрытие рабочей площадки для спуска в клети шахтного подъемника.

Начать разборку подвесных подмостей следует с удаления щитов настила нижнего яруса. Щиты снимают поочередно, при этом каждый из них предварительно привязывается к веревке. По мере снятия щитов ограждение лесов также разбирается.

После снятия щитов настила последовательно демонтируют подвески лесов, предварительно привязывая каждую из них к радиальному прогону рабочей площадки. Во время разборки подвесных подмостей разбирается также механизм радиального перемещения.

Демонтаж подъемной головки, несущего кольца, опорно-переставной рамы, обрамляющей рамы, механизма радиального перемещения, а также рабочей площадки производится с того же временного деревянного перекрытия.

После демонтажа подвесных подмостков подъемную головку вместе с рабочей площадкой опускают до опирания на временное деревянное перекрытие. Сначала удаляют внешние и внутренние подвески подъемной головки, затем разбирают настил и брусья рабочей площадки, снимают несущие кольца и опорную раму.

После этого производят демонтаж элементов каркаса подъемной головки, каркаса шатра, распорок монтажной площадки, направляющих опорно-переставной рамы. Снятие верхней обвязочной рамы каркаса, опорно-переставной рамы и временного деревянного перекрытия осуществляют после подготовки к демонтажу шахтного подъемника (закрепление головки блока на каркасе шахтного подъемника и перезакрепление троса грузовой клети на блок головки).

После завершения работ по теплоизоляции, футеровке и защите от коррозии, шахтный подъемник разбирается. Для демонтажа используют специальную грузовую клеть и головку блока, которую постепенно опускают вниз и надежно закрепляют. Для удобства демонтажа шахтного подъемника устанавливают деревянные рабочие подмости, крепящиеся к ригелям подъемника. Под ними устраивают защитный настил. По мере снятия шахтного подъемника защитный и рабочий настилы переносят сверху вниз.

Во время проведения работ по защитному перекрытию запрещается заниматься деятельностью внутри трубы на всем ее протяжении. Очистка защитного перекрытия от мусора разрешена только при условии, что работы вверху не выполняются. Пол перекрытия должен закрывать все шахты лифта, за исключением центральной лестничной и грузопассажирских лифтов.

Разборку элементов защитного перекрытия необходимо проводить по отдельным секторам с соблюдением строгой технологической последовательности. Сначала необходимо снять ограждение вокруг шахтоподъемника и установить временное ограждение из досок на границе первой и последующей очередей.

Затем проводятся подготовительные мероприятия: устанавливаются хомуты на стойки шахтоподъемника для крепления талей и аварийных тросов, для этого в специальных местах разбирается настил и устанавливается хомут; деревянная балка защитного перекрытия подвешивается с помощью талей и троса. При снятии одного из участков защитного перекрытия сначала у стены трубы разбираются по две доски, затем отпиливается конец подвешенной ранее балки длиной до 40 см и закрывается отверстие в футеровке, после чего разбирается настил в направлении к шахтоподъемнику.

После демонтажа настила на одном из секторов открепление балки от шахтоподъемника снимается и бревно перемещается в ковш шахтоподъемника. На месте разборки временного перекрытия и последующего сектора устанавливается временное ограждение, которое затем переносят после разборки следующего сектора. Все снятые доски опускают вниз в клети шахтоподъемника. При демонтаже защитного перекрытия у стены оболочки трубы рабочие должны закрепляться карабинами за аварийный трос, а при перемещении к шахтоподъемнику — за узлы конструкций. После демонтажа элементы шахтного подъемника, опалубки, подъемной головки очищают, смазывают и упаковывают для последующего использования.

Разборка подъемно-переставной опалубки при строительстве градирни существенно отличается по своей организационно-технологической сущности от демонтажа опалубки при строительстве труб.

После того как бетонирование и выдержка бетона оболочки градирни завершены, деревянная опалубка верхнего кольца жесткости снимается, а также разбирается металлическая опалубка. Щиты опалубки складываются на рабочей площадке третьего яруса средней секции люльки и опускаются вниз с помощью грузоподъемной лебедки агрегата.

Сроки разборки опалубки определяются лабораторией строительства в зависимости от температуры воздуха и свойств используемого цемента.

Опыт строительства гиперболических градирен показывает, что снятие опалубки на каждом уровне оболочки градирни следует проводить не раньше, чем через 48 часов после заливки бетонной заливки данной части, если бетонирование и затвердевание бетона происходят при температуре воздуха от +15 до +20 °С. Опалубку удаляют осторожно, чтобы избежать повреждения бетонной поверхности оболочки и самой опалубки. Во время заливки оболочки градирни площадью орошения 3200 м2 подъемно-переставную опалубку разбирают и переставляют с уровня на уровень 60 раз.

Из таблицы видно, что общий объем снятия опалубки при строительстве градирни составляет более 21 тыс. м2, общая трудоемкость работ превышает 1400 человеко-дней. Эти работы выполняются в течение 178 дней* с использованием двухконсольного агрегата.

После разборки очищают щиты опалубки от бетона и раствора, используя стальные скребки, а затем наносят на их внутреннюю поверхность тонкий слой минерального масла или другой не загрязняющей бетон смазки.

Перед началом антикоррозионной защиты внутренней поверхности оболочки градирни, вытяжную башню башни и демонтируют наружные люльки и средние секции стрелы двухконсольного крана.

При выполнении работ по устройству торкрета на внутренней поверхности оболочки градирни демонтируются отдельные элементы башни двухконсольного крана (агрегата). Для этого секции башни, находящиеся внизу, отсоединяются от опорной рамы. Затем башню поднимают подвижной рамой и лебедкой на высоту 30—40 см, после чего демонтируемую секцию удаляют из шахты с помощью тележки с винтовыми захватами. После демонтажа башня опускается на опорную раму и закрепляется.

После завершения работы агрегата снимаются внутренние люльки и опорные стойки. Затем удаляется предпоследняя секция с опорой на опорную раму, демонтируются стрелы и поворотная головка, а также распасовывается канат полиспаста. После этого снимаются нижние связные рамы и колонны шахты, удаляются последняя (первая) и верхняя секции башни, разбирается фундаментная рама, и демонтируется лебедка выдвижения.

Для начала разборки опалубки с отрывным устройством необходимо переопереть рабочий пол и подвесные подмости, используя металлическую балку, и закрепить ее за кронштейны козырька. После этого можно приступать к разборке опалубки, обеспечивая устойчивость еще не разобранным элементам.

Опалубочные щиты отрывают от бетона, когда он достигает 70% своей прочности. Для этого необходимо снять все фиксаторы и отрывать угловые щиты опалубки.

Отрыв верхней части опалубки производится одновременно на всех домкратных рамах, установленных на одной ячейке. Для этого поворачивают главные винты до отказа, чтобы развернуть верхнюю часть опалубки на 35-50 мм в каждую сторону. Нижнюю часть опалубки отводят от стен на 3-5 мм, используя прижимные винты.

Щиты опалубки отделяют от места бетонирования в направлении, в котором проводились работы по заливке бетона.

Сначала снимают металлическую полосу рабочего пола, которая покрывает верхнюю часть щитов опалубки по всему периметру стен здания. Затем удаляют все крепления, соединяющие щиты между собой и с подвижными кружалами.

Плиты опалубки, размещенные между домкратными рамами, поднимаются вверх на рабочий пол, складываются в пакеты, а затем опускаются вниз грузоподъемным механизмом или в грузовой клети шахтоподъемника. Те же плиты опалубки, которые расположены под балками домкратных рам, перемещаются на место снятых ранее плит и демонтируются в том же порядке.

После завершения демонтажа плит опалубки демонтируют все подвижные круги, снимают подвески нижних кругов с домкратных рам и извлекают нижние прижимные винты отрывного устройства.

После этого отрезают домкратные стержни с установленными заранее под балки домкратных рам прокладками для переноса их на ранее установленные металлические балки. Затем демонтируют все домкраты и пульт управления.

После снятия домкратов производится демонтаж неподвижных кружал. Одновременно разбирают опорные швеллеры балок, подкосы и домкратные рамы.

Сначала демонтируют настил рабочего пола и подвесные подмости после демонтажа неподвижных кружал и домкратных рам. Затем снимают прогоны с элементами переопирания, кронштейны и подвески подъемных подмостей, а также главные балки рабочего пола.

При строительстве высотных сооружений, например, круглых силосов диаметром 6—7 м, скользящую опалубку, состоящую из больших щитов, разбирают следующим образом: сначала освобождают и удаляют несущие фермы рабочего пола через отверстия в надсилосной плите или через днища силосов; затем снимают крепления щитов от домкратных рам и поднимают их на перекрытие (для использования рабочего пола в качестве опалубки для устройства надсилосной плиты перекрытия) и опускают; разбирают элементы стенок опалубки через временные отверстия в надсилосной плите и параллельно разбирают рабочий пол, используемый в качестве опалубки надсилосной плиты; после затирки нижней поверхности плиты перекрытия и верхнего пояса стен демонтируют настил подвесных подмостей, кроме тех, которые расположены под лазовым люком надсилосной плиты; в последнюю очередь снимают несущие конструкции подмостей, которые опускают лебедками на тросах на днище силоса, где разбирают и удаляют из силоса.

Первым этапом разборки опалубки башенных копров является поднятие опалубки до отметки бетонирования последнего перекрытия, после чего производится демонтаж сетей гидропровода и других устройств, размещаемых на рабочем полу скользящей опалубки, что занимает 178 дней * при использовании двухконсольного агрегата.

Каждый раз после разборки щиты опалубки тщательно очищают от раствора и бетона при помощи стальных скребков, а затем внутреннюю поверхность покрывают тонким слоем минерального масла или другими смазками, не загрязняющими бетон.

После завершения строительства оболочки вытяжной башни градирни и перед началом работ по антикоррозионной защите внутренней поверхности оболочки градирни производится демонтаж наружных люлек и средних секций стрелы двухконсольного крана.

При проведении работ по устройству торкрета на внутренней поверхности градирни производится демонтаж отдельных элементов башни двухконсольного крана (агрегата). Сначала секции башни, находящиеся внизу, отсоединяются от опорной рамы, после чего башню поднимают подвижной рамой и лебедкой на 30—40 см. С помощью тележки с винтовыми захватами демонтируемую секцию удаляют из шахты, а затем опускают башню на опорную раму и закрепляют.

По завершении работы агрегата снимаются внутренние люльки и опорные стойки, удаляется верхняя секция башни с опиранием предпоследней секции на опорную раму. Затем демонтируются стрелы, поворотная головка и производится распасовка каната полиспаста. После этого производится снятие нижних связных рам и колонн шахты, разбираются фундаментная рама и лебедка выдвижения.

Демонтаж опалубки с использованием отрывного устройства начинается с установки металлической балки, которая поддерживает рабочий пол и подвесные подмостки, на стены строительной конструкции и закрепляется болтами к кронштейнам и полу. Затем опалубка демонтируется таким образом, чтобы снятые элементы обеспечивали устойчивость оставшимся частям.

Отрыв щитов опалубки от бетона происходит, когда бетон достигает 70% своей прочности. Перед этим необходимо снять все фиксаторы и открепить угловые щиты.

< p> Отрыв верхней части опалубки производят одновременно на всех домкратных рамах, установленных на одной ячейке, но не менее двух винтов, установленных на спаренных домкратных рамах. Винты при этом вращают до отказа, чтобы верхняя часть опалубки раскрывалась на 35— 50 мм в каждую сторону. Нижнюю часть опалубки при этом отводят от стен на 3—5 мм прижимными винтами.

< p>Щиты опалубки отрывают от места, с которого начинали бетонирование, в том направлении, в котором производились бетонные работы.

< p>Сначала демонтируют металлическую полосу рабочего пола, которая находится сверху щитов опалубки по всему периметру стен сооружения. Затем удаляют все крепления, соединяющие щиты между собой и с подвижными кружалами.

Пластины опалубки, которые находятся между домкратными рамами, поднимаются на рабочую площадку, складываются в пакеты, а затем опускаются вниз с помощью грузоподъемного механизма или погружаются в грузовую кабину шахтоподъемника. Щиты опалубки, размещенные под балками домкратных рам, перемещаются на место снятых ранее щитов и демонтируются в том же порядке.

По завершении демонтажа щитов опалубки все подвижные крышки разбираются, снимаются подвески нижних крышек с домкратных рам и извлекаются нижние крепежные винты отрывного устройства.

Затем домкратные стержни отрезаются с предварительной установкой под балки домкратных рам прокладок для опирания их на ранее установленные металлические балки. После этого демонтируются все домкраты и пульт управления.

Демонтаж неподвижных кружал происходит после снятия домкратов. Также одновременно с кружалами разбирают опорные швеллеры балок, подкосы и домкратные рамы.

После демонтажа неподвижных кружал и домкратных рам снимают настил рабочего пола и подвесных подмостей. В конце демонтируют прогоны с элементами переопирания, а также кронштейны и подвески подъемных подмостей и главные балки рабочего пола.

Разборка скользящей опалубки. При возведении высотных сооружений, таких как круглые силосы диаметром 6—7 м, скользящую опалубку, состоящую из крупных щитов, разбирают следующим образом: освобождают от крепления и удаляют через отверстия в надсилосной плите или через днища силосов несущие фермы рабочего пола; затем снимают крепления щитов от домкратных рам и поднимают их на перекрытие (для случаев использования рабочего пола в качестве опалубки для устройства надсилосной плиты перекрытия) и опускают вниз; разбирают и удаляют из силоса через временные отверстия в надсилосной плите элементы стенок опалубки, а также параллельно разбирают рабочий пол, используемый в качестве опалубки надсилосной плиты; после затирки нижней поверхности плиты перекрытия и верхнего пояса стен демонтируют настил подвесных подмостей, кроме тех, которые расположены под лазовым люком надсилосной плиты; в последнюю очередь снимают несущие конструкции подмостей, которые опускают лебедками на тросах на днище силоса, где разбирают и удаляют из силоса.

Первым этапом при разборке опалубки башенных копров является поднятие опалубки до отметки бетонирования последнего перекрытия. Затем необходимо снять сети гидропровода и другие устройства, размещаемые на рабочем полу скользящей опалубки, после чего следует зафиксировать верхние кружала со стенами башенного копра с помощью скоб. При демонтаже гидравлического оборудования необходимо строго соблюдать последовательность работ, соответствующую обратной последовательности сборки системы. Трубы гидропровода следует связать в пакеты, а мелкие детали трубопроводной системы уложить в ящики и опустить краном вниз.

Если после завершения строительства объекта планируется удаление домкратных стержней из стен с использованием рычажного приспособления РП-60 или реверсивного гидравлического домкрата РГД-66, то демонтаж трубопроводов (гидроразводки) и насосной станции производится после извлечения домкратных стержней.

Для начала демонтажа насосно-распределительной станции необходимо отключить ее от электрической и гидравлической сетей, а затем осуществить слив отработанной жидкости, промыть резервуар с фильтрующим устройством, освободить станцию от загрязнений, покрыть резьбовые соединения тонким слоем антикоррозионной смазки и восстановить поврежденную окраску.

После демонтажа труб гидроразводки их следует классифицировать по размерам, промыть и очистить от загрязнений, смазать разборные части антикоррозионной смазкой и закрыть отверстия пробками.

После этого производится демонтаж домкратов, которые проверяются в ходе ревизии. При снятии гидравлических домкратов разбираются зажимные устройства, очищаются от грязи и ржавчины, заменяются отдельные детали (царги, ролики) пришедшие в негодное состояние на новые. После этого их собирают и устанавливают на место. Разбирать поршневую группу домкратов без особой необходимости обычно запрещено.

Если после сборки домкраты снова будут использоваться, то их не консервируют. Для хранения на длительный срок домкраты консервируют в ванне с расплавленным жидким техническим вазелином. Вместе с гидравлическим оборудованием также демонтируют защитные металлические трубки, которые очищаются от налипшего бетона, протираются и смазываются техническим вазелином.

Перед зимним периодом оборудование консервируется путем снятия только гидравлических домкратов с опалубки, без демонтажа трубопровода и насосной станции. Насосная станция отключается от электросети, производится слив масла, и оборудование защищается от атмосферных осадков.

После демонтажа гидравлического оборудования и его консервации составляется дефектная ведомость на отсутствующие детали, по которой отправляется заявка на поставку запчастей.

Демонтаж домкратных рам производится после достижения бетоном, используемым для заделки скоб, 50% расчетной прочности. При демонтаже сначала удаляются болты, соединяющие стойки рам с кружалами, затем производится разборка рабочего настила и металлических балок центрального короба подвижной опалубки.

Когда снимают рабочий настил с боковых угловых коробов скользящей опалубки над кронштейнами наружного козырька, устанавливают консольно-деревянные балки и прикрепляют к ним наружные подмости. Когда бетон в перекрытии достигает 70% расчетной прочности, сначала снимают наружные кружала и кронштейны козырька, а затем остальные части подвижной опалубки снимают непосредственно с нижерасположенного перекрытия.

При возведении силосов диаметром от 10 до 12 м с использованием мелкощитовой опалубки, процесс ее демонтажа осуществляется в соответствии со следующей схемой. В случае, если над силосом бетонируется перекрытие и в качестве главных балок используются балки этого перекрытия, демонтаж скользящей опалубки и подъемных устройств выполняется после того, как подвесные подмости переопираются на стены силоса. Начинают разборку со снятия верхнего кружала и лучевых прогонов рабочего пола, затем снимают нижние кружала и щиты опалубки, поперечные прогоны и настил рабочего пола, домкраты и домкратные рамы, и, наконец, подвесные подмости.

Если на скользящей опалубке не производится бетонирование (например, при установке сборного перекрытия), то демонтаж опалубки следует начинать с переопирания инвентарных балок и подвесных подмостей на стены силоса. Последовательность следующая: сначала разбирают верхние кружалы и щиты опалубки, затем нижние.

После этого демонтируют домкраты и домкратные рамы, разбирают настил рабочего пола в пределах лучевых прогонов и настил козырька. Также снимают настил подвесных подмостей и лучевые прогоны. Затем демонтируют балки переопирания укрупненными блоками, лучевые прогоны козырьков, подвески подмостей, кронштейны. В последнюю очередь разбирают настил, поперечные прогоны и главные балки рабочего пола.

При проведении демонтажа крупных блоков опалубки, они разбираются и подготавливаются к снятию с помощью крана. Демонтаж осуществляется в соответствии с технологией, предусмотренной проектом работ.

Работы по сносу опалубки выполняются под контролем технического персонала строительства. Обычно этим занимается опытный специалист, хорошо знакомый с производственной технологией. Он несет ответственность за безопасность и сохранность опалубки и ее оборудования.

Независимо от ситуации, необходимо соблюдать определенную последовательность работ, чтобы обеспечить устойчивость оставшихся элементов после снятия отдельных конструкций скользящей опалубки.

Во время демонтажа опалубки как внутри, так и снаружи сооружения рабочие обязаны использовать предохранительные пояса и соблюдать правила техники безопасности. Эти работы разрешено проводить только в светлое время суток, а для начала демонтажа опалубки необходимо получить письменное разрешение.

Особую осторожность следует соблюдать при демонтаже подвесных подмостей. При выполнении этого после заливки перекрытия балки оборудуют дополнительными петлями из стального каната, к которым рабочие пристегивают свои предохранительные пояса. При этом подмости, находящиеся под балками перекрытия, демонтируются в последнюю очередь. Если демонтаж подмостей производится до заливки перекрытия, рабочие крепят предохранительные пояса за дополнительные петли из троса, закрепленные к балкам переопирания подмостей.

Путеводитель: Главная страница → Все разделы → Строительство небоскребов

Мнение эксперта
Алексей Демидов
Закончил Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет по специальности: Инженер-строитель

Как эксперт в области строительства, могу поделиться своим мнением о том, как правильно разобрать щиты опалубки. Во-первых, перед началом работ необходимо убедиться в том, что все несущие конструкции безопасны и готовы к демонтажу.

Далее, необходимо аккуратно и поэтапно приступить к разборке опалубки, начиная с верхних элементов. При этом важно следить за сохранностью материалов, чтобы они могли быть использованы повторно в будущем.

При разборке необходимо обращать внимание на возможные повреждения щитов, арматуры и бетона. В случае обнаружения каких-либо дефектов, необходимо немедленно проинформировать об этом ответственное лицо.

Важно помнить, что разборка опалубки — это необходимый этап строительного процесса, который требует точности, внимательности и профессионализма. Только при соблюдении всех указанных рекомендаций можно достичь успешного и качественного результат.

Как разобрать щиты опалубки

Опалубка для перекрытий — это вспомогательная система, которая легко приспосабливается под строительные планы любой сложности. Она позволяет конструкциям из бетона, грунтовой смеси или других строительных растворов приобрести нужную форму, положение в пространстве, структуру поверхности, геометрические размеры и другие характеристики. Поэтому демонтаж опалубки для перекрытий следует начинать только после полного высыхания строительного раствора и устранения необходимости в опалубке.

Современные опалубки для перекрытий — это комплект для строительства, в котором все детали тщательно подобраны. Стойки опалубки могут пройти много циклов использования, их высоту можно регулировать, чтобы устанавливать разные высоты перекрытий. Опалубочная система включает в себя большой выбор поддерживающих конструкций, формообразующих элементов и крепежа. Иногда опалубочная система становится частью строительной конструкции, хотя в большинстве случаев опалубку снимают.

Для демонтажа горизонтальной опалубки необходимо провести все технические проверки строительства, дать бетонной или другой строительной смеси полностью высохнуть, то есть, достигнуть определенной прочности конструкции.

При разборке обычно удаляются горизонтальные балки, их опоры, плиты настила, а также головки. В некоторых случаях перекрытие продолжает подпираться балками жёсткости. Таким образом, снятые элементы можно использовать для заливки бетоном другого участка или следующего этажа. При этом, прежде чем начинать заливку строительной смесью другого этажа, нужно дождаться, пока бетон нижнего этажа станет достаточно прочным. В противном случае нижний этаж не выдержит нагрузки верхнего.

Благодаря простоте конструкции опалубки, её демонтаж проходит быстро и легко.

Интересный факт
Малоизвестный факт заключается в том, что для разборки щитов опалубки можно использовать специальные ножовки с твердосплавными пильными дисками. Это удобный и быстрый способ разбирать опалубку без лишнего напряжения для рабочих.

Поэтапный разбор опалубки

После того как бетон или другая строительная смесь достигнет определенной прочности, можно приступать к разборке опалубки. Время высыхания раствора зависит от различных условий строительства, типа строительной смеси, влажности, температуры и других факторов. При заливке бетона разбор опалубки можно начать, когда бетон достигнет 40% расчетной прочности, что обычно происходит через три дня.

Таким образом, через три дня можно убрать опоры поперечных балок и стоек, при условии, что балки жесткости подпираются соответствующими стойками. Затем можно удалить все поперечные балки и стойки, а также разобрать щиты настила. Балки жесткости со стойками следует убирать только через 21 день после бетонирования, учитывая достижение раствором расчетной прочности.

Оцените статью
Опора
Добавить комментарий