Если снег накапал в опалубке, то в первую очередь следует обеспечить хорошую вентиляцию помещения. Для этого можно открыть окна или двери, чтобы влага могла испариться.
Также рекомендуется использовать отопление для ускорения процесса высыхания. Если ситуация серьезная, можно обратиться к специалистам, которые помогут устранить проблему снега в опалубке и предотвратить возможные повреждения строительных конструкций.
- Поддерживать опалубку в хорошем состоянии, регулярно освобождая ее от скопившегося снега, особенно после снегопада.
- Использовать теплоизоляцию на опалубке, чтобы предотвратить натапливание снега и образование льда.
- При наличии льда на опалубке, применять отогревательные системы или химические реагенты для его удаления.
- Избегать нагрузок на опалубку при наличии снега, так как это может привести к деформации или повреждению конструкции.
- При возникновении проблем с опалубкой из-за снега обратиться к специалистам для проведения необходимых мероприятий по очистке и восстановлению конструкции.
Как убрать лёд при повторной заливке бетона?
Если бетонирование необходимо завершить в условиях отрицательной температуры, а опалубка, на которую нужно налить бетон, покрылась льдом, то что делать?
Конечно, нельзя заливать бетонную смесь на лед. Такой подход приведет к образованию пустоты между бетоном и опалубкой, внутри которой вода сможет свободно циркулировать и находить выход наружу в самых неожиданных местах.
Есть возможность смыть ледяную корку паром или горячей водой, после чего собрать и удалить ее до замерзания. Однако это долгий, трудоемкий и неэффективный метод в условиях сильных морозов.
Есть способ проще! Это противогололедные реагенты
- Лед тают быстро и эффективно, всего за час.
- Работают при экстремально низких температурах, до -30° C
- Не приводят к коррозии, оборудование остается неповрежденным.
- Просты в использовании
Вам потребуется всего лишь один раз очистить поверхность от снега, нанести антигололедное средство, подождать 30-60 минут и удалить размягченный лед.
Как видите, использование антигололедных реагентов не вызывает трудностей. Для удаления льда требуется всего лишь немного времени и минимум усилий.
Мы настоятельно рекомендуем использовать реагент Аквайс -31 для решения данной проблемы.
В нашем ассортименте представлены антигололедные средства для любых задач. Все материалы сопровождаются необходимой документацией: сертификаты качества, испытательные протоколы, экспертные заключения, паспорта безопасности.
Загляните в наш офис, и мы предоставим вам бесплатные образцы реагентов, чтобы вы сами убедились в их эффективности и безопасности.
Пескоструйная обработка
При использовании данного метода удаления загрязнений необходимо применить специальную систему, включающую в себя компрессор, способный создавать давление до 5 атмосфер, ёмкости для химических абразивов, распылитель и усиленные шланги для подачи абразива на загрязненную поверхность. Эта технология является эффективной и легкой в применении. С её помощью можно удалять твёрдые загрязнения не только с опалубки, но и с монолитного фундамента, архитектурных форм, пресс-форм и других вспомогательных элементов для производства промышленных деталей. Услуги по пескоструйной очистке поверхностей предлагают различные строительные и клининговые компании. Также данное оборудование можно арендовать и использовать самостоятельно.
В онлайн-магазинах профессиональной химии можно приобрести продукцию для химического удаления бетона и наледи. Основными компонентами большинства таких средств являются неорганическая кислота и химически активные соединения, способные предотвратить процесс коррозии. Растворители прерывают связи цементных связующих веществ, вызывая окисление их составляющих.
Для достижения эффективности достаточно использовать небольшое количество аналогичной жидкости. Однако стоимость химических средств для растворения застывших бетонных налетов и подтеков нельзя назвать низкой. Поэтому их не применяют для обработки целых стен и других объектов большой площади.
Когда снег попадает в опалубку, это может привести к различным проблемам при строительстве. Прежде всего, необходимо немедленно убрать снег из опалубки, чтобы избежать его замерзания и образования льда, что может повредить структуру бетона.
Для удаления снега из опалубки можно использовать лопату или специальные снегоуборочные инструменты. Важно не только почистить верхнюю часть опалубки, но и проверить наличие снега внутри опалубки, особенно в углах и переходах.
Также рекомендуется обеспечить хорошую вентиляцию опалубки после удаления снега, чтобы избежать конденсации и увлажнения бетона. Это поможет предотвратить образование трещин и повреждений в структуре бетона.
В общем, при наличии снега в опалубке необходимо немедленно принять меры по его удалению, обеспечить хорошую вентиляцию и контролировать процесс заливки бетона, чтобы избежать проблем и гарантировать качество строительных работ.
Использование ручных инструментов для очистки опалубки
Чтобы удалить бетонные следы с опалубки, можно воспользоваться жесткими щетками или аккуратно пройтись по поверхности молотком. Однако следует помнить о том, что обрабатывать большую площадь таким способом долго и трудоемко. Неосторожный удар молотка может привести к появлению вмятин или трещин на поверхности. Для избежания разрушения материала следует работать аккуратно и уделять этому процессу достаточно времени. Щетки не подойдут для удаления застывшего цементного раствора, однако они могут быть эффективны при очистке от снега и наледи.
- Не следует нагревать щиты опалубки с помощью ветродувов, фенов или тепловых пушек, так как это может привести к их деформации.
- Очистка сырой поверхности является важным этапом. Влажная опалубка подвержена абразивному воздействию, что может привести к трещинам и царапинам.
- Использование растворителей бетона без знания их воздействия на материал может быть опасным. Чтобы избежать ошибок, необходимо внимательно изучить инструкцию к используемому средству.
Мы рассказали, как правильно проводить очистку опалубки от бетона и наледи. Выбор правильной технологии является ключевым условием для эффективной очистки от стойких загрязнений. Если у вас возникнут вопросы по удалению бетона и льда, вы всегда можете обратиться к менеджерам компаний, занимающихся продажей профессиональной химии, арендой спецтехники и оборудования для уборки после строительства и ремонта.
Часто при выполнении бетонирования в условиях отрицательной температуры возникает проблема оледенения подложки, на которую планируется заливать бетон. Это особенно актуально при бетонировании площадок и фундаментных плит, когда снег тает днём на солнце и образуется наледь ночью. Заливать бетонную смесь на лёд не рекомендуется, так как это может привести к образованию пустотной прослойки между бетоном и подложкой, в которой может задерживаться вода и находить выход в неожиданных местах.
Для предотвращения подобных проблем важно тщательно подготовить подложку перед бетонированием, включая полное удаление льда. Ледяная корка удаляется механическим способом, но остатки ледовой плёнки могут потребовать дополнительных усилий.
Один из вариантов — использовать пар или горячую воду для удаления остатков льда, собрать воду и удалить её до тех пор, пока она не замерзнет. Однако этот метод довольно сложный и не всегда доступный.
Есть способ проще!
Предлагаем использовать для избавления от неровностей на подложке, вызванных тонким слоем льда, противоморозную добавку Бетоноправ люкс марки 6 или универсальную добавку Бетоноправ марки 5. Удаление льда, застрявшего в подложке, производится путем простого распыления добавки по оледеневшей поверхности, например, с использованием обычного садового распылителя.
Важно:
- Бетоноправ не содержит хлоридов, поэтому не причиняет вреда арматуре.
- Бетоноправ не только растопит лед, но и свяжет воду, не давая ей образовать пустоты.
- Бетоноправ полностью смешивается с бетоном, укрепляя его сцепление с подложкой.
- Бетоноправ безопасен с точки зрения охраны труда и охраны окружающей среды. Он не содержит опасных и токсичных веществ, и не требует специальных мер для очистки случайных брызгов на почве.
Расход Бетоноправа зависит от толщины слоя льда и температуры бетонной поверхности. Ветер и изменение температуры увеличивают расход, в то время как солнечный свет и повышение температуры снижают его.
Приблизительный расход Бетоноправа на 1 мм слоя льда в зависимости от температуры поверхности выглядит следующим образом:
Этот текст посвящен особенностям работы с бетоном в условиях отрицательных температур. Особое внимание уделено причинам появления дефектов в бетоне в зимнее время. В статье описаны не только типичные ошибки, совершаемые при строительстве, но также особенности подбора состава бетонной смеси для зимнего бетонирования. В заключение предложен способ обеспечения надежной гидроизоляции строительных конструкций в зимний период без использования традиционных материалов.
Период строительного сезона в России довольно короткий — начинается весной, когда среднесуточная температура не опускается ниже плюс пяти градусов по Цельсию, и заканчивается поздней осенью, когда наступают морозы. Однако нельзя сказать, что со сменой погоды строительство полностью останавливается. Интенсивность работ может снизиться, но современные технологии позволяют продолжать строительство даже при минусовых температурах.
Тем не менее, выполнение строительных работ зимой (см. рис. 1) — это ответственное занятие, требующее профессионального подхода и учитывающее множество сложностей. В этой статье мы постарались обобщить опыт уральских строителей, связанный с бетонированием зимой, и обратить внимание читателя на некоторые особенности, возникающие при низких температурах.
Особое внимание при зимнем бетонировании следует уделять выбору состава бетонной смеси. Добавки для бетона значительно расширяют диапазон температур, при которых можно использовать бетонные смеси. В зимних условиях противоморозные добавки являются необходимыми, так как они позволяют проводить бетонирование при низких температурах.
Однако не следует недооценивать значимость противоморозных добавок. Многие ошибочно считают, что их использование полностью исключит проблемы, связанные с отрицательными температурами, и бетон достигнет необходимой прочности. Однако при снижении температуры окружающей среды ниже +20 °С процессы гидратации цемента замедляются.
Так, при температуре +20 °С бетону понадобится 7 суток для достижения 70 % проектной прочности, а при снижении температуры до +5 °С — около месяца (см. табл. 3). При отрицательных температурах вообще происходит остановка почти всех реакций гидратации портландцемента в бетоне, несмотря на использование противоморозных добавок. Поэтому помимо использования противоморозных добавок, которые снижают температуру замерзания воды, необходимо обеспечить правильный уход за конструкциями после бетонирования.
При подогреве конструкций в зимнее время особое внимание нужно уделить расчету нагрузки на сеть и наличию необходимого количества трансформаторов с учетом возможных аварий. Без специальных устройств для регулирования температуры бетонной смеси при ее затвердевании работники вынуждены постоянно включать и выключать электроды, что вместе с тяжелыми условиями труда может привести к ошибкам и, в результате, к перегреву или замерзанию бетона (см. рисунки 5-6).
Помимо простых технических ошибок, мы все еще сталкиваемся с обыденным бездействием. Например, одна из строительных компаний города Екатеринбург обратилась к нам за помощью. Проблема заключалась в том, что лестничный марш был промерзший. Оказалось, что электрик, который должен был подключить отопление и провести проверку, не явился на работу из-за алкогольного опьянения.
Естественно, если бетон полностью промерз, его придется разрушить и провести заново работы по заливке. Но в некоторых случаях, когда дефекты ограничены, можно избежать демонтажа конструкции, используя специальные ремонтные смеси "секрет".
Одной из распространенных причин замерзания бетона является его длительное бетонирование в зимний период. Согласно правилам безопасности, прогревать его нельзя до окончания работ, но бетонируемые конструкции могут требовать продолжительного времени — до 10 часов. За это время бетон остывает и может замерзнуть, особенно верхний слой на начальных участках. Толщина промерзания составляет от 3 до 5 см.
Возможно появление трещин при резком охлаждении конструкций после прогрева при их распалубке. Чтобы избежать этого, необходимо постепенно охлаждать конструкцию до температуры окружающего воздуха перед распалубкой.
Обсуждая ошибки при бетонировании в зимний период, важно отметить, что многие строители Урала предпочитают переносить работы по бетонированию конструкций, если температура воздуха опускается ниже −15 °С. Хотя нормативные документы не устанавливают прямых ограничений по температуре для бетонирования. Есть ограничения, например, по использованию строительных кранов, но ограничений для бетонирования нет, главное, чтобы бетон достиг требуемой прочности. Однако на практике, если температура воздуха опускается ниже −15 °C, строители сталкиваются с множеством дефектов, которые приходится устранять, и не только зимой. Дефекты могут проявиться уже весной, когда снег тает и вода проникает внутрь конструкций через бетон.
Другая проблема — это восстановление бетона зимой. На рынке существует огромное количество производителей, которые утверждают, что их продукция работает при отрицательных температурах. При изучении этого вопроса, вы сталкиваетесь с различными требованиями: необходимо прогревать бетон, использовать теплую воду, устраивать тепляки и нагревать восстановительный состав еще три дня после нанесения.
Фактически, обычные восстановительные составы продаются как материалы, работающие при отрицательных температурах. Однако при проверке прочности таких составов оказывается, что они не укрепляются, а просто замерзают на поверхности бетона. Настоящий зимний восстановительный состав должен сохранять заявленную прочность даже при отрицательных температурах. И такой восстановительный состав уже прошел все необходимые испытания и готовится к выпуску на Заводе гидроизоляционных материалов «Пенетрон».
Существует еще один интересный вопрос, который требует особого внимания — можно ли использовать проникающую гидроизоляцию в зимнее время? Важно отметить, что в России существует стандарт ГОСТ Р 56703-2015, который содержит основные требования к проникающим капиллярным гидроизоляционным смесям.
Обычно гидроизоляция, проникающая в глубь, включает в себя портландцемент, кварцевый песок определенной фракции и активные химические компоненты. Как только она наносится на влажную поверхность бетона, химически активные ингредиенты растворяются в воде и проникают через поры и капилляры во внутреннюю структуру бетона, взаимодействуя с ионными комплексами кальция и алюминия, образуя нерастворимые в воде кристаллы. Эти кристаллы заполняют поры, капилляры и микротрещины бетона.
Вопрос обеспечения гидроизоляции конструкций в зимний период является актуальным и требует нестандартного подхода. Один из возможных способов решения — увеличение водонепроницаемости бетона за счет добавки гидроизоляции "Пенетрон Адмикс". Благодаря такой добавке, а также использованию проникающей гидроизоляционной смеси "Пенетрон", сам бетон приобретает свойства водонепроницаемости. Активные химические компоненты равномерно распределяются по бетону и влияют на формирование микроструктуры цементного камня, делая её более плотной и водонепроницаемой.
В соответствии с пунктом 5.8.1 СП 70.13330.2012 "Несущие и ограждающие конструкции" Актуализированной редакции СНиП 3.03.01.87 возможно полное отсутствие дополнительной гидроизоляции при применении бетонов с водонепроницаемостью до W16–W20. То же самое указано в своде правил по проектированию СП 52 103‐2007 "Железобетонные монолитные конструкции", где в пункте 7.14 говорится о том, что возможно отсутствие оклеечной гидроизоляции для фундаментных плит и наружных стен подземных этажей при использовании бетонов с водонепроницаемостью от W12–W16.
Для достижения водонепроницаемости марки бетона W16–W20 можно применить добавку "Пенетрон Адмикс". Дополнительно, это улучшит его морозостойкость, прочность, водонепроницаемость и химическую стойкость. Важно отметить, что "Пенетрон Адмикс" совместима с другими добавками, включая противоморозные. Ее можно добавлять как на объекте, так и при подготовке бетонной смеси. При этом температура применения ограничивается температурой бетонирования.
Удаление снега с опалубки и арматуры парогенератором
Сейчас активно ведется строительство новых зданий, и даже зимой, несмотря на погодные условия, влияющие на прочность бетонных конструкций. В холодное время нужно удалять снег и наледь с опалубки и арматуры. Без этого органы технического надзора не выдадут разрешение на строительство, так как по действующим нормативам снег и наледь должны быть удалены до укладки бетонной смеси. Для решения этой проблемы можно использовать мобильный парогенератор.
Использование горячей воды или высокого давления для очистки от снега и льда приведет к повторному образованию льда из-за низкой температуры окружающей среды, а лед на опалубке не успеет растаять, что может привести к ухудшению сцепления арматуры с бетоном.
Применение сжатого воздуха позволит удалить только сухой снег, а метод продувки не очистит опалубку от слежавшегося снега. Использование тепловой пушки потребует больших затрат энергии и финансовых средств. Попытка удалить снег с помощью пропановой горелки может повредить изоляцию прогревочных петель из поливинилхлорида. Применение химических средств, таких как каменная соль, также не рекомендуется из-за возможной коррозии арматуры.
Использование дизельного парогенератора под высоким давлением устранит обледенение и снег, и также обеспечит прогрев арматурного каркаса. Это крайне важно, так как залитый бетоном промерзший каркас может потерять прочность из-за разницы температур. При использовании дизельного парогенератора образование нового обледенения на поверхности арматуры и опалубки исключается.
Мобильный дизельный парогенератор имеет ряд преимуществ:
- Автономность. Это устройство работает на дизельном топливе и не нуждается в электропитании.
- Высокая температура и давление пара, которое оно производит (4-6 бар,140Сº).
- Запуск устройства на его рабочую мощность занимает всего 5 минут.
- Мобильность. Парогенератор установлен на грузовой автомобиль марки «ГАЗель» и может быть легко доставлен на любой строительный объект.
- При полном баке топлива агрегат способен работать как минимум 10 часов.
Зимнее строительство сопряжено с множеством дополнительных трудностей. Наша компания выполняет работы по очистке опалубки и арматуры от снега.
Мы не только предоставляем в аренду специализированное оборудование (мобильный дизельный парогенератор, который способен производить 200 кг насыщенного пара в час), но также направляем на строительные объекты (многоэтажные дома, торговые центры) нашу собственную бригаду специалистов, чей высокий профессионализм и опыт позволяют повысить качество бетонирования в зимний период. Мы оказываем услуги юридическим и физическим лицам на объектах в Москве, Подмосковье и близлежащих регионах Российской Федерации. Вы можете произвести расчет за наши работы наличным или безналичным способом. Наша компания за годы работы в данной сфере заработала репутацию надежного партнера, и множество клиентов остались довольны качеством наших услуг. Если вам требуется удалить снег и наледь с опалубки и арматуры, обращайтесь к нам прямо сейчас, и вы не пожалеете о результате!
Сколько времени можно транспортировать бетон зимой?
— В зимнее время (-10С°, -15С°) для сохранения оптимальной температуры укладки бетонной смеси рекомендуется перевозить ее не более 1 часа. Приемка одного автобетоносмесителя должна занимать не более 30 минут. Укладка бетонной смеси до подключения электропрогрева должна быть завершена в течение 30 минут. В общей сложности от момента замеса бетона на заводе до укладки и подключения электропрогрева процесс не должен занимать более 2 часов (при использовании специальной добавки, способной выдерживать температуру -25С°). При продолжительности процесса 2,5-3 часа бетонная смесь потеряет подвижность, а задержка приведет к снижению качества конструкции и ее проектных характеристик.
— По стандарту (СП 70.13330.2012) нормативная температура для укладки бетонной смеси составляет не менее +5С°. Укладка со смесями, температура которых ниже этого значения, не рекомендуется.
Каким оборудованием должен быть укомплектован бетонный завод для производства бетона в зимнее время?
Для производства бетонной смеси на заводе при температуре не ниже +20°C необходимо оборудование:
- бункеры для хранения щебня, гравия и песка (инертных материалов), где они подвергаются обработке горячим воздухом или паром. Это позволяет нагреть материал, а также расплавить снег и лед;
- навесы на складе для защиты инертных материалов от замерзания в зимний период;
- оборудование для подогрева воды для бетонной смеси.
Важно помнить, что заботы о бетоне никогда не бывает чрезмерно, особенно зимой.
Работу с тепловыми пушками и тепловентиляторами должны выполнять только сотрудники с соответствующим допуском и квалификацией.
Необходимо не оставлять оборудование для прогрева без присмотра, и обязательно назначить дежурных для контроля прогрева в ночное время. Также необходимо обеспечить пожарную безопасность на стройплощадке, предусмотрев средства пожаротушения.
Для качественного бетонирования в зимний период завод "Вега" предлагает смеси с противоморозными добавками и осуществляет их поставку по Перми и Пермскому краю.
Более подробную информацию о наших добавках для низких температур вы можете получить в разделе "Морозостойкий бетон" нашего сайта. В каталоге представлены все виды производимого нами бетона и их цены.