Шлифовка бетона на фундаменте может быть выполнена с использованием специального шлифовального оборудования, такого как бетономешалки или шлифовальные машины с алмазными кругами. Эти инструменты помогут удалить неровности, повысить прочность поверхности и подготовить её к покраске или нанесению других покрытий.
Важно помнить о технике безопасности и использовании защитного оборудования, так как процесс шлифовки создает много пыли. Также рекомендуется проводить шлифовку в несколько этапов, начиная с грубой зернистости и постепенно переходя к более мелкой для достижения идеальной гладкости.
Как шлифуют бетон
В шлифовке чаще всего нуждается бетонный пол — его выравнивают перед укладкой чистового напольного покрытия. Такая процедура делает соединение бетона и другого покрытия надежным и крепким. Сегодня расскажем, как шлифуют бетон.
Для чего нужна шлифовка
Шлифовка может быть как подготовительным этапом перед укладкой напольного покрытия, так и самостоятельным. Шлифованный бетонный пол часто можно встретить в промышленных зданиях, больницах, школах, магазинах и не только. Такая обработка помогает сделать уход за полом простым и дешевым, он служит долго, выдерживает большие нагрузки, и может использоваться как в закрытом помещении, так и на открытом воздухе.
На отшлифованную бетонную поверхность легко смонтировать любое покрытие Например, для обустройства наливного пола эта процедура обязательна, чтобы убрать верхний неровный слой. А еще с помощью шлифовки можно обновить старый бетонный пол.
Процедура помогает очистить пол от въевшихся загрязнений, сколов и прочих дефектов. К тому же шлифовка нужна для хорошей адгезии, если бетон будет обрабатываться составами или краской.
Этапы шлифовки пола
Шлифовка — вид обработки бетонной поверхности, при которой удаляется старый слой с дефектами, а также полируется и выравнивается основание для нанесения лакокрасочных материалов, пропиток или наливного полимерного покрытия.
Шлифовка бетонной поверхности проводится в несколько этапов. Первый — предварительное шлифование. Его можно проводить через 4-7 дней после заливки бетона. Окончательная шлифовка покрытия проводится, когда бетон набрал свою марочную прочность.
Перед шлифовкой обязательно нужно удалить цементное молочко. А вот с бетоном, который залит уже давно, все проще — весь процесс шлифовки заключается в удалении верхнего слоя.
Стоит помнить, что шлифовка способна устранить лишь мелкие неровности. При неправильной заливке, появлениях волн или слишком большом перепаде высот шлифовка не поможет сделать поверхность ровной.
Два метода шлифовки
Для шлифовки бетона чаще всего используется шлифовальная машины и болгарка. Первый вариант позволяет добиться идеальной гладкости, а второй подойдет для небольшого объема работ.
Влажный метод предпочтителен в том случае, если пол украшает мозаичное покрытие или мраморная крошка. Чтобы отшлифовать бетон влажным способом, понадобятся абразивные средства, которые позволяют добиться полировочного эффекта.
Сухой способ шлифования идеален для бетонного пола. Правда, он занимает много времени: бетон пылит и нужно делать частые перерывы, чтобы эта пыль осела. Ее так много, что она ухудшает видимость, и продолжать работы невозможно.
Для сухого и влажного способа подходят одни и те же инструменты.
Почему плохо получилась шлифовка бетона, как научиться правильно шлифовать бетон
Когда смотришь на работу профессионалов, можно подумать, что шлифовать бетонные полы довольно легко.
Кажется, достаточно пройтись несколько раз по бетонной стяжке мозаично-шлифовальной машиной, чтобы получить гладкую поверхность без бугров и впадин.
И только когда новички пытаются самостоятельно отшлифовать бетон, приходит понимание, что это достаточно сложная задача, для решения которой нужны опыт и навыки.
Можно ли пытаться самостоятельно шлифовать бетон
Если пол относительно ровный, новички иногда решают, что смогут самостоятельно отшлифовать бетонную поверхность.
Они считают, что так можно сэкономить на услугах профессионала.
Да, попробовать можно — каждый сам решает, как поступать.
Мы как профессионалы предупреждаем о возможных проблемах.
На этой фотографии видно, что бетон залит относительно хорошо.
Пол без явных неровностей, нет глубоких впадин и резких выступов.
Дело в том, что для качественной обработки даже такой неплохо залитой стяжки нужны навыки и опыт.
Лучше прибегнуть к услугам опытного работника, который сделает работу хорошо.
Если очень хочется сэкономить, можно взять уроки по обращению с мозаично-шлифовальной машиной у специалиста.
Самостоятельно учиться шлифовать бетон — это надежный способ создать себе проблемы из ничего.
Проблемы, возможные при попытке самостоятельно отшлифовать бетон
Клиенты, впервые заказавшие аренду мозаично-шлифовальной машины, иногда возвращаются с претензией, что им выдали некачественный аппарат или расходные материалы.
На фотографии видна одна из наиболее часто возникающих у новичков проблем: неровно износились алмазные франкфурты.
Когда заказчики приходят с такой проблемой, наши специалисты сразу понимают, в чем дело.
Настоятельно рекомендуем: если пожалели денег на услуги профессионального оператора, предельно внимательно читайте инструкцию по эксплуатации мозаично-шлифовальной машины.
В руководстве Splitstone GM 122 и GM 245 черным по белому написано, что во время работы транспортировочные колеса необходимо убирать.
К сожалению, новички часто забывают об этом простом требовании.
В результате неправильных действий неравномерно стираются алмазные франкфурты, возможны проблемы и с мозаично-шлифовальной машиной.
Шлифовать бетон неровно изношенными франкфуртами нельзя
Получив проблему с неравномерным износом расходных материалов, клиенты начинают искать варианты, как исправить ошибку.
К сожалению, многие пытаются продолжить шлифовать бетон неровными франкфуртами.
Это серьезная ошибка.
Во-первых, на бетонной поверхности останутся полосы.
Это следствие того, что неравномерно изношенные алмазные сегменты неровно прилегают к бетону.
В результате стяжка царапается и ничего путного из такой затеи не выходит.
Во-вторых, неравномерный износ франкфуртов приводит к разбалансировке системы.
Траверса мозаично-шлифовальной машины испытывает повышенные нагрузки.
В результате страдают подшипники, валы, другие детали редуктора и двигателя.
Авария становится неизбежной.