Как построить гараж из несъемной опалубки своими руками: пошаговая инструкция

Хотите узнать, как сэкономить на строительстве гаража? Узнайте, как создать качественный гараж из несъемной опалубки своими руками.

В этой статье мы подробно опишем процесс пошагового строительства гаража из несъемной опалубки. Узнайте, как выбрать материалы, подготовить площадку и возведение конструкции.

Строительство гаража из несъемной опалубки – это отличный способ сэкономить на строительстве и получить надежное сооружение. Следуя нашей инструкции, вы сможете построить свой собственный гараж в кратчайшие сроки!

Для того чтобы построить гараж из несъемной опалубки своими руками, необходимо тщательно спланировать процесс строительства и подготовить все необходимые материалы и инструменты. Опалубка должна быть установлена строго вертикально и герметично для обеспечения прочности и долговечности конструкции.

Важно также учесть геологические особенности местности и правила строительства, чтобы избежать проблем с грунтовыми водами и усадкой постройки. При правильном подходе самостоятельное строительство гаража из несъемной опалубки может стать надежным и долговечным решением для защиты автомобиля от внешних воздействий.

Коротко о главном
  • Постройка гаража из несъемной опалубки является долговечным и прочным способом создания строения для автотранспорта.
  • Первым шагом необходимо подготовить площадку для будущего гаража, сделав выравнивание и компактирование грунта.
  • Затем следует установить опоры и вертикальные элементы из железобетона, которые будут являться основой для несъемной опалубки.
  • Далее необходимо заливать бетон внутрь опалубки, которая остается на месте после застывания бетона, обеспечивая прочность и устойчивость строения.
  • Гараж из несъемной опалубки отличается высокой устойчивостью к внешним воздействиям, влаге и температурным перепадам.
  • Преимущество данного способа строительства заключается в том, что гараж можно построить самостоятельно, без дополнительных услуг специалистов.
  • Однако для успешного выполнения работ необходимо иметь определенные навыки и знания в области строительства.

Дом-гараж из несъемной опалубки // FORUMHOUSE

Архитектор Сергей Кожуро считает, что дом-гараж — это отличное решение для тех, кто хочет начать наслаждаться загородной жизнью как можно скорее, пока основной дом еще строится. Вместе с хозяевами этого дома-гаража он поделится особенностями конструкции, планировки и целесообразности возведения подобного строения.

FORUMHOUSE — самый авторитетный и популярный портал в России, посвященный строительству и загородной жизни. www.forumhouse.ru

Более 250 000 человек уже подписались на наш канал: http://www.youtube.com/subscription_center?add_user=forumhousetv

Большое сообщество FORUMHOUSE содержит множество различных тематик по строительству, садоводству и жизни за городом. Здесь вы можете узнать о различных строительных технологиях, найти калькуляции и сметы, получить советы по инженерным решениям, дизайну и даже фермерству. Авторитетное мнение профессионалов и опыт обычных людей помогут вам найти нужную информацию и наработать собственный опыт.

УШП своими руками Фундамент для дома и гаража СТРОИМ ДЛЯ СЕБЯ

Гараж из несъемной опалубки своими руками

Как построить гараж из несъемной опалубки своими руками: пошаговая инструкция

Мнение эксперта
Алексей Демидов
Закончил Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет по специальности: Инженер-строитель

Конструирование гаража из несъемной опалубки своими руками – это ответственное и трудоемкое занятие, требующее определенных навыков и знаний в области строительства. Несъемная опалубка, как правило, представляет собой монолитную конструкцию, которая после заливки бетоном остается на месте как часть стены или фундамента.

Основное преимущество несъемной опалубки состоит в том, что она обеспечивает отличную теплоизоляцию и защиту от внешних воздействий, таких как перепады температур и влажность. Кроме того, гараж из несъемной опалубки обладает повышенной прочностью и долговечностью, что делает его отличным выбором для строительства.

Однако стоит помнить, что строительство гаража из несъемной опалубки требует серьезной финансовой вложения и подготовки. Необходимо правильно расчитать количество материалов, иметь определенный инструмент и оборудование, а также следовать строительным нормам и правилам безопасности.

Тем не менее, если у вас есть опыт в строительстве и желание реализовать свой проект собственными силами, то построить гараж из несъемной опалубки своими руками может быть интересным и достойным занятием, способным приносить удовлетворение от создания чего-то прочного и надежного.

Технология Строительства

  • Построить дом
  • Этапы строительства
  • Грунтовые работы
  • Установка фундамента
  • Строительство стен
  • Укрепление стен
  • Заливка бетоном
  • Построение перекрытий
  • Установка инженерных систем
  • Внутренняя отделка стен
  • Устройство крыши
  • О нашей компании
  • Цены на услуги
  • Каталог наших проектов
  • Фотогалерея наших работ
  • Полезные статьи о строительстве

Адрес: 105037, Москва, Первомайская д. 12 стр. 2 Телефон: +7 (905) 125-14-91; +7 (915) 722-17-78.

Гараж из «Дюрисола»

Материал "Дюрисол" очень похож на арболит по своему составу. Он содержит больше древесной щепы (до 95%, в то время как арболит содержит 50%). В отличие от арболита, блоки "Дюрисол" проходят этапы прессования и высокотемпературного пропаривания, что делает их более плотными и прочными.

При строительстве стен из блоков "Дюрисол" их укладывают один на другой сухим способом, армирование производят с помощью горизонтальных стержней и сварных армокаркасов, после чего через пустоты блоков заливают жидкий бетон, подобно технологии арболита. После застывания бетона начинают укладывать следующие ряды и так далее.

Гараж из Durisol благодаря несъемной опалубке строится быстро, и получается прочным и долговечным.

Гараж из Velox

Для создания структуры из щепоцементных плит «Велокс» размером 500х2000 используются в парах, соединяя их стяжками между собой. В зазор помещают арматурные каркасы и заливают бетон, после чего сверху монтируют следующий ряд из двойных плит и так далее.

При возведении конструкции без использования опалубки, которую обычно нужно покупать или арендовать за большие деньги, а также без затрат на ее монтаж и последующий демонтаж, стоимость гаража из несъемной опалубки существенно снижается.

Наша компания предлагает несъемную опалубку различных модификаций всем заинтересованным клиентам. Посетите наш офис, чтобы ознакомиться с образцами и условиями сотрудничества.

Звоните по номеру +7 (812) 426-17-15. Мы всегда рады помочь!

Интересный факт
Малоизвестным фактом о гараже из несъемной опалубки является то, что такая конструкция обладает отличной теплоизоляцией и защищает автомобиль от внешних воздействий лучше, чем обычный кирпичный гараж. Кроме того, строительство такого гаража своими руками требует определенных навыков и знаний, но при правильном подходе может быть реализовано даже независимо от профессиональных строителей.

Виды фундаментов под гараж из пеноблоков

Монолитный фундамент

В настоящее время это самый распространенный метод строительства. Особенно эффективен он на глинистой почве. Стеновой материал не достаточно прочен на изгиб. При движении грунта он может треснуть и разрушиться. Монолитная железобетонная плита в этой ситуации перемещается вместе с гаражной конструкцией как единое целое.

Таким образом, исключается сдвижение элементов конструкции относительно друг друга. Кроме того, плита частично компенсирует деформационные нагрузки.

В целом монолитный фундамент подходит для всех типов грунтов. Если у почвы низкая несущая способность, то прочность основания можно увеличить. Для этого вокруг будущего фундамента выкапывается котлован размерами 0,5 х 0,5 м. На его дно укладывается песок и гравий. Полученная масса уплотняется, укрепляется арматурной сеткой и заливается железобетонным раствором.

Сформировавшаяся коробка, выполняющая функцию опалубки, является основой для создания монолитной плиты. Существенно, что получается сложная конструкция, включающая в себя монолитную плиту и ленточный фундамент.

Используется более мощная и вместительная плита, предназначенная для использования в полах гаражей. Усиленная система необходима для многоэтажных гаражей и тяжелых автомобилей, но она редко применяется в гаражах из пенобетона.

Гараж на монолитной плите, при наличии дренажных систем и гидроизоляции, может функционировать даже при высоком уровне грунтовых вод.

Недостатками монолитного фундамента, как стандартного, так и усиленного, являются большие затраты на строительные материалы и неприменимость для гаражей с подвалами и смотровыми ямами.

Ленточный фундамент

Также популярен является строительство фундамента из монолитного железобетона. Он широко применяется для гаражей с использованием стен из пенобетона, где используется мелко заглубленный вариант. Обычно расстояние от поверхности составляет от 55 до 75 см. В случае многоэтажных гаражей используется глубоко заглубленный фундамент.

Этот тип фундамента укладывается на глубину 35-40 см ниже точки промерзания. По своему принципу действия и укладки он сходен с монолитной плитой, но в свою очередь существенно дешевле по стоимости. Для защиты конструкции используется плавание основания. В отличие от монолитной плиты, он менее универсален, так как требует отдельного обустройства пола.

В данном случае общая стоимость строительства может оказаться выше, а сроки введения объекта в эксплуатацию будут дольше по сравнению с предыдущим вариантом. Тем не менее, ленточные фундаменты для гаражей из пенобетона имеют много сторонников. Они проще в изготовлении, прочные, способны выдерживать нагрузку двухэтажных строений. Такие фундаменты открывают хорошие перспективы для внутренней отделки помещения.

Помимо складов и технических помещений, это могут быть автомастерские, автосервисы и прочие предприятия. Для них не обязательно использовать тяжелые бетонные полы. Есть много других вариантов, особенно учитывая тот факт, что промышленность строительных материалов постоянно производит новые изделия для создания полов с уникальными физическими и механическими свойствами.

Помимо традиционного монолитного фундамента, иногда используется сборный фундамент, состоящий из бетонных блоков. Сборка производится непосредственно на строительной площадке. Для частных застройщиков этот метод не всегда подходит, так как требует дополнительных рабочих для доставки материалов на место установки.

Недостатком ленточных фундаментов является недостаточная устойчивость к высокой грунтовой воде.

Свайный фундамент с ростверком

Отлично справляется с возведением гаражей на сложных глинистых почвах. Незаменим на участках с большими перепадами высот. Эффективно защищает от грунтовых вод, включая периодические застои. Идеален, если на глубине 3-4 метров есть твердый слой. Для заливки фундамента бурятся скважины глубиной 1,5-2 метра ниже точки замерзания.

Скважины оснащают опалубкой. Их ассортимент разнообразен. Наиболее подходят картонные и асбестобетонные трубы по стоимости. Трубы армированы и заполнены бетоном. Затем производится устройство горизонтальной части свайного фундамента – ростверка.

Устанавливается опалубка для забивки свай, а затем закрепляются арматурные решетки, которые соединяются с армирующими элементами свай. После этого происходит бетонирование ростверка. Такая конструкция делает свайный фундамент более устойчивым, способным гасить колебания и давления в конструкции.

Также существуют варианты гибридного использования свайных и ленточных фундаментов, но для легких пенобетонных стен это может быть необязательно.

Преимущества использования свайного фундамента заключаются в отсутствии необходимости в больших земляных работах, быстрой скорости возведения гаража, возможности работать в любое время года и эффективных эксплуатационных характеристиках на любых, даже самых сложных грунтах.

Недостатки включают в себя необходимость применения специальной техники для качественной работы, аренда которой может быть достаточно дорогой.

Утепленный плитный фундамент от А до Я — своими руками.

Этапы обустройства фундаментов

Строительство фундамента для гаражей из пенобетона имеет стандартный типовой характер и не отличается от любых других фундаментных работ. Сначала проводятся подготовительные работы: разработка проекта, разметка места установки фундамента, закупка необходимых материалов, инструментов и оборудования, рытье траншей. После чего, в зависимости от типа грунта, дно траншей засыпается песком или смесью песка и щебня, и производится утрамбовка "подушки".

Дальнейшие работы тесно связаны с заливкой фундамента. Сначала определяется метод заливки — с использованием съемной или несъемной опалубки. Сегодня бетонирование с несъемной опалубкой получает большое значение, в основном из-за использования новых инновационных материалов, которые упрощают процесс укладки основания и служат теплоизоляционным слоем.

Выделяются особенно ярко эти достоинства в изделиях из пенопласта. Они легкие, прочные, обладают отличными теплоизоляционными свойствами и проницаемы для воздуха.

Изготовление несъемной опалубки для фундамента гаража

Формы из смеси щепы и цемента также обеспечивают хорошее сохранение тепла. Специально обработанные комплектующие имеют долгий срок службы и устойчивы к огню.

Несъемная опалубка из фибролита состоит из магнезита и древесной стружки. Этот продукт устойчив к возгоранию, не пропускает пар и сохраняет тепло.

Для заливки бетонного раствора в несъемную опалубку применяются стандартные технологии формирования основания. Предпочтительно делать одну заливку всего объема. Если это невозможно, то необходимо удалить воздушные полости перед нанесением второго слоя. На каждом предыдущем слое через определенное расстояние (40-50 см) укладывается арматурная проволока, которая служит связующим элементом с последующим слоем.

Бетонирование с применением съемной опалубки представляет собой более сложный процесс, который требует определенных навыков в различных областях строительной деятельности. Опалубку можно изготовить самостоятельно, используя обычно применяемые доски, тщательно скрепленные между собой и покрытые рубероидом или специальной пленкой. Возможно приобретение готовых комплектующих.

Вся структура должна быть надежно закреплена, включая установку распорок. После заливки бетона и его остывания опалубку можно снять.

Использование съемной опалубки для заливки фундамента гаража

Несъемная опалубка. Армопояс стен гаража своими руками. Отличный способ!!!

Классификация блоков по форме и размеру

Существует четыре основных формата газоблоков.

Обычный блок с плоскими торцами – это стандартный параллелепипед, который не уступает по своим свойствам изделиям с профилированными торцами. Раствор при укладке наносится на всю поверхность торца.

  • Блок с пазом и гребнем — раствор наносится на боковые поверхности рядом с выступами. У таких изделий есть ручки, которые упрощают их транспортировку. Кроме того, при незаполненных вертикальных швах в здании не видно просветов, что может быть полезно только для каменщиков, осуществлявших укладку.

Разрывы в вертикальных швах не являются критическим дефектом, они способствуют вентиляции здания, но при отделке отрицательное воздействие от них устраняется. Для неотапливаемого гаража разрывы в вертикальных швах не имеют существенного влияния.

  • Паз-Паз – каждый конец имеет выступы. При соединении блоков образуется вертикальная полость. Верхнюю часть заполняют кладочным клеем или клей-пеной, после застывания получается шпонка, скрепляющая блоки. Эта конфигурация блоков отлично подходит для кладки на клей-пену.

При использовании полиуретанового клея для укладки сложно контролировать расширение материала. Когда узкие отверстия заполняются пеной, расширение ограничено, что делает процесс более предсказуемым.

  • Блоки с паз-плоскостью напоминают блоки с паз-паз, но на одном торце блока есть выступы. Это позволяет получить ровные углы здания. При использовании таких блоков видны выступы на углах постройки. Штукатурный слой обычно их скрывает, но если планируется не использовать отделку, то углы могут выглядеть не очень привлекательно.

Как рассчитать толщину газобетонных стен для гаража

При планировании толщины стен важно учитывать параметр изгиба. Узкая стена имеет большую гибкость, чем широкая, что влечет за собой меньшую несущую способность. Во многих ситуациях стена толщиной от 100 до 150 мм оказывается достаточной для возведения подсобного помещения, гаража или бани. Однако начинать строительство следует только после проверки несущей способности и соответствия толщины и высоты стен.

  • Сначала определяется тип кладки по таблице. В данном случае кладка из газобетона относится ко второму типу.

  • Следует определить оптимальную высоту стены в зависимости от размера блока. Для этого высоту этажа необходимо разделить на ширину стены (H/h=коэффициент из таблицы). Полученное значение должно соответствовать значениям в таблице.

Допустим, мы рассматриваем возможность постройки стены из блоков толщиной 100 мм. В этом случае коэффициент по марке раствора и группе кладки составит 22, что позволяет нам рассчитать допустимую высоту: 0,1 * 22 = 2,2 м.

  • Если при этом стена будет соединена с поперечными стенами или будет усилена пилястрами на расстоянии, не превышающем допустимую высоту, то высота этажа будет определяться по условной толщине.

Коэффициент запаса (K) для газобетона составляет 2,2.

Также при планировании строительства стен из газобетона нужно учитывать их несущую способность, которая определяется следующими параметрами.

Методика расчета несущей способности

Применение нагрузки (в данном случае, нагрузка от кровли) на кладку часто происходит с отклонением. Например, перекрытие может опираться не точно в центре стены, а с отклонением от центра. Этот вид нагрузки называется эксцентриситет (e0). При расчете стен необходимо учитывать это. Лучше размещать все конструкции, опирающиеся на газобетонные стены, ближе к центру, тогда эксцентриситет будет меньше.

  • Прочность кладки (R) — мы уже писали о ней в разделе о характеристиках газобетона.
  • Коэффициент ползучести (mg) – рассчитывается по довольно сложной формуле. Соотношение N/Ng – это отношение постоянной нагрузки на стены к общей нагрузке (с учетом временных нагрузок от снега и ветра). Коэффициенты можно найти в таблице.

Площадь сжатой части сечени я – L*h, где L — длина, h — толщина кладки.

  • Коэффициент ω вычисляется по формуле ω = 1 + e0/h, где h – толщина блоков, а e0 — внецентренная нагрузка

В случае стен с воротами возможно появление узких простенков. Если ширина простенка меньше толщины блока, то для расчета высоты следует использовать высоту проема. Желательно не делать простенки меньше 60 см. Если требуется построить такой простенок, то потребуется вертикальное армирование.

Как вычислить необходимое количество материалов для строительства

Для подсчета необходимого количества газоблоков для строительства гаража, можно воспользоваться следующей формулой: (S стены – S проемов)*1,05*h. Необходимо вычесть площадь проемов из общей площади стены, затем умножить полученное значение на коэффициент (1,05) и на толщину стен. Результат следует округлить до целого числа, чтобы получить количество газоблоков в кубометрах.

Как построить гараж из газобетона своими руками

Закладываем фундамент

Перед тем как приступить к возведению фундамента, необходимо выполнить ряд подготовительных мероприятий.

  • Очистить участок от мусора и растительности, на котором планируется строительство.
  • Обеспечить доступные пути для доставки строительных материалов.
  • Обустроить места для хранения материалов.
  • Разработать систему для отвода дождевой воды.
  • Обозначить место установки дренажной системы.

Как уже отмечалось, для строительства гаража наиболее предпочтительно использовать неглубокий фундамент. Это возможно даже на грунтах со склонностью к деформации под воздействием влаги, если будут выполнены соответствующие меры по снижению воздействия морозного поднятия.

Для газобетонного дома необходимо обеспечить равномерное оседание фундамента. Если этот процесс происходит неравномерно, это может привести к появлению трещин на стенах. Разница в оседании не должна превышать 2 мм на 1 м.

  • Для отметок будущего гаража на участке используем колышки и шнур. Дальнейшие шаги будут зависеть от выбранного типа фундамента. Если необходимо опустить ленту или плиту ниже уровня замерзания, придется выкопать котлован на глубину более 1 – 1,5 м. Такие работы лучше проводить с использованием строительной техники.

При поверхностном расположении грунтов следует использовать дренажный насос для откачки жидкости. Работы лучше выполнять в сезон без осадков.

  • Для маленьких построек рациональнее использовать неглубокий ленточный фундамент. Глубина котлована зависит от проектного решения — для малозаглубленных фундаментов может составлять 40 – 100 см.

Во время работ стоит убрать колышки, обозначающие границы гаража, чтобы они не мешали.

  • Для обеспечения дренажа вокруг будущего фундамента необходимо выкопать траншею. Следует учесть, что траншея должна иметь уклон для отвода воды. Для контроля уклона рекомендуется использовать нивелир.

  • Для разделения грунта участка и будущей песчаной подушки применяется геотекстиль. Этот материал укладывается в рулонах вдоль дренажного канала с нахлестом не менее 150 мм.
  • Дно траншеи заполняется щебнем, затем укладывается дренажная труба и засыпается слоем засыпки, после чего дренаж оборачивается геотекстилем.

Дренажную трубу подключают к ревизионным колодцам. Места размещения колодцев следует предусмотреть заранее в проекте.

  • На этом этапе производится перераспределение грунта и формирование подушки под фундамент из песка. Толщина подушки может варьироваться от 20 до 60 см в зависимости от нагрузки, формируется она слоями толщиной 10-15 см, каждый из которых утрамбовывается.

Для добычи котлована лучше всего использовать строительную технику, но промежуточное выравнивание лучше делать вручную. Песок должен быть свободен от глины, остатков растений и другой органики. Для уплотнения рекомендуется использовать виброплиту.

  • После того как подушка будет готова, можно вернуть колышки с причалками и начать создавать опалубку. Дальнейшие шаги зависят от типа опалубки — она может быть съемной или несъемной. Несъемная опалубка делается из утепляющего материала и сразу выполняет функции теплоизоляции. Сборку опалубки начинают с углов.

Съемную опалубку можно сделать из ламинированной фанеры. Для несъемной опалубки подходит пенополистирол экструдированный или вспененный марок ППС 30 – ППС45 (с асбоцементными плитами). Соединение плит в несъемной опалубке осуществляется с помощью клея и винтовых крепежных элементов.

  • Для создания опалубки на полиэтиленовой пленке идет выкладывание по причалке, натянутой между колышками.
  • Если в гараже необходимо установить коммуникации (например, обеспечить подвод воды и канализацию), то траншеи для труб выкапывают на этом этапе.
  • После сборки опалубки в неё закладывается арматура. При армировании используется как металлическая, так и пластиковая арматура в зависимости от проектных решений. Также необходима проволока, хомуты для перевязки прутков и подставки под армирование.
  • Хомуты формируют пространственный каркас в виде параллелепипеда. Изготавливают хомуты из согнутой арматуры, их устанавливают каждые 30 см и связывают проволокой.

Арматурный каркас внутри опалубки не должен касаться земли, для этого используют специальные подставки – так бетон будет полностью обволакивать металлический повод со всех сторон.

  • Для засыпки бетона используется насос или ручной метод. Заливка должна происходить за час, чтобы избежать начала застывания.
  • Для равномерного заполнения опалубки и арматуры используется вибратор.
  • Застывание бетонной смеси должно происходить при соблюдении температурно-влажностного режима и исключении механических воздействий на фундамент.

Стены и обустройство каркаса

  • После завершения процесса затвердевания бетона и достижения необходимой прочности, можно приступать к возведению стен.
  • Для исключения капиллярного подсоса необходимо создать слой гидроизоляции между стеной и фундаментом. В качестве гидроизоляционного материала подойдет рубероид или наплавляемая битумная гидроизоляция.
  • Использование рулонной гидроизоляции с посыпкой поможет улучшить сцепление первого ряда газобетона с основой.
  • Ранее для компенсации растягивающих нагрузок при отсутствии бетонного пояса между бетонным основанием и газобетонной стеной делали пояс из кирпича. В настоящее время подобное создание кирпичного пояса не имеет смысла.
  • Работу по укладке газобетонных стен следует начинать с углов. Если отклонения в уровне фундамента не превышают 20 мм, то первый ряд следует укладывать на выравнивающий слой из цементно-песчаной смеси. В случае, если отклонения составляют 20-40 мм, необходимо укрепить первый слой раствора стальной сеткой размером 50х50 мм.
  • Гидроизоляция из наплавляемого битума

    Оцените статью
    Опора
    Добавить комментарий