Как извлечь опалубку из бетона: основные способы и рекомендации

Извлечение опалубки из бетона — важный этап в строительном процессе. Узнайте, как правильно выполнить эту задачу и предотвратить повреждения материалов.

Мы подробно рассмотрим основные способы извлечения опалубки из бетона, а также дадим полезные рекомендации по выбору инструментов и технике безопасности.

Следуйте нашим советам и процесс извлечения опалубки из бетона станет гораздо проще и эффективнее!

Для извлечения опалубки из бетона необходимо действовать осторожно и аккуратно. Сначала следует проверить, что бетон полностью высох и стал крепким. Затем опалубку можно начать разбирать, используя инструменты, такие как молоток и отвертка, чтобы аккуратно отделить ее от бетона.

Важно помнить, что процесс извлечения опалубки должен проводиться постепенно и без резких движений, чтобы избежать повреждения бетона. При необходимости можно применить специальные смазки или средства для облегчения процесса извлечения. После того как опалубка будет удалена, следует осмотреть поверхность бетона и при необходимости выполнить дополнительные работы по его укреплению.

Коротко о главном
  • Определите тип опалубки: металлическая, деревянная или пластиковая. Каждый тип требует своего подхода к извлечению из бетона.
  • Проверьте состояние опалубки перед извлечением. Если она повреждена или имеет дефекты, то необходимо провести ремонт или замену перед извлечением.
  • Используйте специализированный инструмент для извлечения опалубки. Для металлической опалубки это могут быть молоток, лом, кувалда или специальные гидравлические инструменты. Для деревянной — пила, топор или специализированный инструмент для извлечения гвоздей. Для пластиковой опалубки — ножницы или пилка.
  • При извлечении опалубки из бетона работайте осторожно, чтобы не повредить конструкцию.
  • После извлечения опалубки осмотрите и очистите ее от остатков бетона и грязи. При необходимости произведите ремонт или обработку для повторного использования.

Пошаговая инструкция демонтажа опалубки плиты перекрытия

В последние годы компании, занимающиеся строительством, стараются использовать многоразовые конструкции для выполнения работ на плитах перекрытия. Монтаж таких конструкций осуществляется на специальных телескопических стойках, которые служат опорным элементом. Они применяются для создания прочных и надежных бетонных перекрытий на различных строительных объектах.

Опалубка демонтируется только после полного застывания бетона и может быть использована повторно. Установка и демонтаж опалубки обычно производятся бригадным методом, чтобы ускорить процесс и уменьшить трудозатраты.

СЕКРЕТЫ УСПЕХА! Заливка бетона: пошаговая инструкция для начинающих. #БЕТОН

Через какое время опалубку разрешается разобрать?

Рекомендуется начинать демонтаж опалубки только после того, как бетонная смесь полностью застынет. Нельзя определить степень твердости основания "на глаз", поэтому демонтаж опалубки перекрытия нужно начинать только после полного схватывания бетона. Одним из основных критериев определения периода схватывания бетона является его внешний вид.

Например, прочность тяжелого бетона с добавлением пористых компонентов составляет 50%, а автоклавное твердение – 100%. Однако, согласно практике и СНиПу, разборку опалубки следует проводить через 27-29 дней после заливки, после того как бетон наберет оптимальную прочность.

Это полезно знать:

Иногда образцы бетона, в небольших количествах, непосредственно при заливке перекрытия, отправляются в лабораторию для проведения тестирования. Этот способ позволяет определить наиболее оптимальное время для демонтажа опалубки с высокой точностью.

Строительные компании также могут использовать специальные инструменты мониторинга, чтобы точно определить, через какой промежуток времени можно разобрать опалубку после заливки. Стоимость работы во многом зависит от ее сложности и этапности. Мастера учитывают вязкость бетонной смеси, толщину конструкции и показатели использованных наполнителей.

Мнение эксперта
Алексей Демидов
Закончил Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет по специальности: Инженер-строитель

Извлечение опалубки из бетона является необходимым этапом при выполнении строительных работ. Для этого нужно следовать определенной последовательности действий, чтобы избежать повреждения как опалубки, так и бетона.

Первым шагом является осмотр опалубки после заливки бетона. Необходимо убедиться, что бетон полностью застыл и готов к дальнейшим действиям. При этом следует оценить состояние опалубки и выявить возможные проблемы, которые могут возникнуть при извлечении.

Далее необходимо освободить опалубку от бетона, используя специальные инструменты, такие как отвертки, молотки и пилы. Важно действовать осторожно, чтобы не повредить саму опалубку и не нарушить целостность бетона.

При извлечении опалубки очень важно учитывать ее дальнейшее использование. Если опалубка должна быть повторно использована, то ее необходимо бережно извлечь из бетона и тщательно очистить от остатков цемента и грязи.

В целом, процесс извлечения опалубки из бетона требует внимательности, точности и опыта. Следуя правильной методике, можно успешно выполнить этот этап работ без повреждения материалов и обеспечить высокое качество строительных конструкций.

Как правильно демонтировать опалубку

Демонтаж опалубочной системы фундаментов, стен и перекрытий является одним из последних этапов строительства бетонных конструкций. Соблюдение сроков и правильность проведения процесса влияют на качество и прочность монолитных сооружений так же, как и установка опалубки. Подробная технология демонтажа описана в строительных стандартах и руководствах. Сегодня мы хотим обратить внимание на некоторые важные моменты этого процесса.

Основная цель опалубочной конструкции — удержание нагрузки свежего и затвердевшего бетона, а также различных конструктивных элементов здания. Распалубка может быть выполнена только тогда, когда зреющий бетон готов принимать возникающие горизонтальные и вертикальные нагрузки.

В соответствии с нормами строительства бетон достигает необходимой прочности через 4 недели, при этом окружающая среда, такая как влажность, температурный режим и т.д., в значительной степени влияет на этот процесс. Раннее удаление опалубки с бетонной конструкции, которая еще не достаточно укрепилась, может привести к трещинам в монолите или отрыву кусков еще не застывшей смеси, что приведет к ухудшению его надежности, устойчивости к нагрузкам, изменению формы и, в худшем случае, к полному разрушению.

В большинстве случаев рекомендуемые сроки снятия опалубки составляют примерно 7-10 дней после заливки. В летнее время при высокой температуре этот период можно немного сократить, а в холодное время года — увеличить. В любом случае, каждый конкретный случай требует индивидуального подхода с учетом всех особенностей конструкции и условий окружающей среды.

При снятии опалубки необходимо решить несколько основных задач:

  • Провести демонтаж всех элементов и крепежных средств, которые больше не нужны для поддержания бетонной конструкции;
  • Сохранить съемные компоненты опалубочной системы в неповрежденном состоянии;
  • Гарантировать конструктивную прочность сооружения.

Как правильно демонтировать опалубку?

При демонтаже опалубки важно следовать определенным правилам: в первую очередь необходимо снять крепежные элементы, затем ребра, щиты и другие основные элементы, и только в конце убирать поддерживающие элементы, если они присутствуют.

Тем не менее, каждый вид опалубки имеет свои особенности при демонтаже.

Демонтаж опалубки фундамента

Ослабив стягивающие проволоки и открутив крепящие болты, можно начать разбирать опалубочную конструкцию сверху вниз. Сначала открепляются ребра, затем аккуратно отделяются щиты.

Демонтаж опалубки стен

В начале работ производится демонтаж крупнощитовой опалубки наружных стен. После снятия всех дополнительных элементов подмостей щиты опалубки отсоединяются по всей длине стены. Затем необходимо удалить сначала верхний, а затем нижний ряж стяжных болтов. Отделение щита от бетона происходит под воздействием его собственного веса во время завинчивания домкратов подкосов.

Последним шагом следует устранить основную проблему — стойки и вертикальные опоры.

Демонтаж опалубки арок и тоннелей

Для правильного распалубливания сводчатых конструкций необходимо сначала провести раскружаливание — медленное и постепенное опускание опорных лесов за несколько этапов. Только такой подход позволит бетонному монолиту "правильно" воспринять возникающие нагрузки.

Интересный факт
Один из малоизвестных способов извлечения опалубки из бетона — использование специального раствора из уксусной кислоты. После заливки бетона опалубку нужно обработать этим раствором, который помогает растворить и разъедать дерево, из которого сделана опалубка. После этого опалубку можно легко извлечь, не повреждая бетон.

Демонтаж стеновой опалубки

Обязанность проводить данную проверку возлагается на руководителя стройки или специалиста, компетентного в данном вопросе. Все полученные результаты должны быть занесены в специальный "журнал работ" и должны быть положительными, в противном случае работа должна быть приостановлена. Также необходимо обратить внимание на целостность и работоспособность используемого оборудования.

В случае выявления дефектов, оборудование должно быть возвращено арендодателю. Проведение данной проверки подразумевает внешний осмотр деталей и оборудования, как минимум. При обнаружении дефектов необходимо провести более тщательный осмотр.

При проведении внешнего осмотра:

  1. Проверяется наличие необходимых клиньев, болтов, штифтов и других необходимых деталей.
  2. Проводится анализ внешнего слоя фанеры на наличие дефектов, проверяется отсутствие коррозии на металлических элементах и деталях с резьбой.
  3. Необходимо осмотреть сварные швы на предмет трещин.
  4. Выполняется оценка размеров элементов и их соответствие требованиям.
  5. Проверяются крепежные элементы и их рабочее состояние.
  6. Проверяется легкость движения подвижных частей.

Все результаты анализа фиксируются в специальном журнале, в котором указываются Ф.И.О. проверяющего, его должность, место и дата, а Все обнаруженные дефекты на проверенных деталях.

Для сохранения формы вертикальных поверхностей при достижении прочности бетона не менее 1,0 – 1,5 МПа производится снятие опалубки конструкций.

Демонтаж опалубки осуществляется в обратной последовательности сборки. Сначала ослабляются соединения, крепящие угловые элементы опалубки, затем с помощью ломика или домкратов отрываются панели от бетона. Снятые блоки или панели временно устанавливаются в стороне от готового фундамента с помощью монтажных петель на схватках.

2куба бетона за 1час вкинули в опалубку армопояса. 3 Часть.

1.8 Указания по технике безопасности

При выполнении бетонных работ необходимо соблюдать все правила техники безопасности, описанные в документах [8], [9].

Запрещается размещать оборудование и материалы на опалубке, если это не предусмотрено проектом, а также разрешается пребывание людей, не участвующих в производстве работ, на установленных конструкциях опалубки.

Для перемещения рабочих с одного места на другое необходимо использовать лестницы, мостики и трапы, соответствующие требованиям [8].

Для защиты от падающих предметов на подвесных лесах по внешнему периметру скользящей и подвижной опалубки рекомендуется установить козырьки такой же ширины, как и леса.

Ходить по уложенной арматуре допускается только по специальным настилам шириной не менее 0,6 м, уложенным на арматурный каркас.

Для подачи бетонной смеси грузоподъемными кранами необходимо использовать специальные съемные грузозахватные приспособления, стропы и тару, изготовленные согласно [10].

На участках натяжения арматуры в местах прохода людей необходимо устанавливать защитные ограждения высотой не менее 1,8 м.

Запрещается пребывание людей на расстоянии менее 1 м от арматурных стержней, нагреваемых электротоком.

Для подачи бетонной смеси автосамосвалами необходимо оборудовать эстакаду отбойными брусьями. Между отбойными брусьями и ограждениями должны быть предусмотрены проходы шириной не менее 0,6 м. На тупиковых эстакадах также должны быть установлены поперечные отбойные брусья.

При очистке кузовов автосамосвалов от остатков бетонной смеси работникам запрещается находиться в кузове транспортного средства.

Необходимо выполнять заготовку и укрупнительную сборку арматуры в специально отведенных для этого местах.

При пакетировании элементов каркасов арматуры необходимо учитывать условия их подъема, складирования и транспортировки к месту монтажа.

Бункеры (бадьи) для бетонной смеси должны соответствовать государственным стандартам, и перемещение загруженного или пустого бункера разрешается только при закрытом затворе.

При укладке бетона из бункера расстояние между нижней кромкой бункера и ранее уложенным бетоном или поверхностью, на которую укладывается бетон, не должно превышать 1 метра.

Перед началом укладки бетона в опалубку необходимо ежедневно проверять состояние тары, опалубки и средств для смазки. Любые выявленные неисправности следует устранять незамедлительно.

Демонтаж опалубки требуется проводить после достижения бетоном необходимой прочности.

При снятии опалубки необходимо предпринимать меры для предотвращения случайного падения ее элементов, а также обрушения опорных подмостей и конструкций.

При уплотнении бетонной смеси с помощью электровибраторов запрещается перемещать вибратор за электрокабели, а при перерывах в работе и перемещении с одной площадки на другую электровибраторы необходимо выключать.

Бетон.Бордюр.Опалубка.

Демонтаж опалубки

Основная информация. Демонтаж опалубки осуществляется опытными работниками. Боковые элементы опалубки, несущие никакой нагрузки от конструкций, удаляются после того, как бетон приобретет достаточную прочность, чтобы обеспечить целостность поверхности и углов сооружения при снятии опалубки, если проект не предусматривает других указаний.

Опалубка, которая несет вертикальные нагрузки, может быть снята после того, как бетон достигнет прочности, достаточной для поддержания этих нагрузок. Прочность бетона, необходимую для снятия опалубки, устанавливают в соответствии со строительными нормами. Определение производится в лаборатории путем испытания образцов.

При снятии боковых поверхностей опалубки необходимо последовательно выполнять определенные операции, чтобы обеспечить сохранность элементов.

При снятии опалубки и лесов конструкция начинает работать самостоятельно, принимая на себя свой собственный вес и нагрузку, которая приходит на нее во время снятия опалубки. Особенно осторожно нужно быть при снятии опалубки у арок и сводов, а также у тонких конструкций больших пролетов (4 м и более).

Внезапное применение нагрузки из-за собственного веса (после удаления опалубки и лесов) создает на конструкцию аналогичное удару действие, которое может привести к ее разрушению.

Поэтому перед тем, как убрать опалубку, особенно указанные выше конструкции, нужно плавно и равномерно опустить поддерживающие ее леса. Этот процесс, который называется раскружаливанием, выполняют с помощью парных клиньев, домкратов, песочных цилиндров и других приспособлений. Распалубку конструкций делают в два, три и больше этапов в зависимости от пролета и веса конструкций, соблюдая определенную последовательность.

Опускание всех опор балочных конструкций производят одновременно.

Начиная с замка, раскруживание арок и сводов проводится симметрично в обе стороны, ведущие к пятам. При этом средняя часть арки или свода переносит нагрузку на нижележащие части, которые поддерживаются лесами. Неправильный порядок раскруживания арок и сводов может привести к образованию трещин, так как боковые части конструкций могут оторваться от средней части из-за давления их собственного веса, в то время как поддерживающие леса еще препятствуют оседанию средней части.

Для осуществления раскружаливания куполов, таких как перекрытия круглых резервуаров, используется метод опускания опор, которые расположены по концентрическим кругам, начиная от центра и двигаясь к периметру купола. Опускание опор по каждому кругу происходит одновременно. Порядок выполнения этого процесса для тонкостенных сводов больших пролетов определяется в соответствии с проектной организацией.

Разборка инвентарной металлической и комбинированной опалубки. Общие правила. Начинают снимать опалубку, которая установлена отдельными щитами или панелями, с удаления внешних креплений-подкосов и распорок и т. п. После этого освобождают внутренние крепления: снимают зажимы с концов проволочных стяжек, извлекают из бетона стяжные болты, связывающие противостоящие стенки опалубки, и т. д. Затем освобождают натяжные крюки, связывающие панели со схватками, снимают схватки, а затем отдельные щиты.

При снятии краном увеличенных опалубочных панелей сначала проверяют надежность соединения щитов со схватками и между собой, затем зачаливают панель и лишь после этого освобождают ее от всех креплений.

Если не удается снять панель (например, вследствие защемления в бетоне отдельных щитов), ее разбирают на отдельные части.

Способы устройства ступенчатых фундаментов. Разборка опалубки ступенчатого фундамента осуществляется в следующем порядке.

Убирают анкерные болты или извлекают гнездообразователи. Вынимают клинья, соединяющие схватки друг с другом. Снимают пружинные скобы, которые соединяют короба нижнего и верхнего ярусов опалубки подколенника. Затем убирают рабочие площадки и стремянки. Снимают клиновые зажимы крепления стяжек.

Разбирают верхний ярус опалубки подколонника на отдельные панели; если это затруднительно из-за сильного защемления в бетоне отдельных щитов или концов стяжек, то опалубку демонтируют по частям.

Верхние щиты и доборы убирают с внешних углов к внутренним. После разборки верхних ярусов опалубки убирают остальные схватки, щиты и доборы наружных поверхностей.

Когда дело касается демонтажа опалубки колонн, в основном это происходит снизу, поскольку оголовники защемляются в бетоне. В таком случае внизу выбивают деревянные клинья, снимают хомуты, а затем снимают монтажные уголки и щиты опалубки нижнего короба. Однако если щиты оголовника легко отделяются от бетона, то целесообразно начинать распалубку колонн сверху.

Что касается ригелей и балок, то демонтаж опалубки начинается с ослабления винтовых упоров кронштейнов балочных струбцин и снятия боковых щитов опалубки ригелей. Затем телескопические стойки со струбцинами опускают на 100-120 мм с помощью винтовых домкратов и снимают щиты днища. Один из рабочих ослабляет соединительный винт с переносных подмостей.

Небольшой изгиб появляется в третьем ригеле, после чего начинается демонтаж панелей.

Перекрытия с ребрами. Разборку опалубки плоского перекрытия начинают с ригеля, на котором элементы укладываются с небольшим зазором, который закрывается полосой фанеры или картона. С подмостей один из рабочих ослабляет соединительный болт, после чего остальные рабочие убирают ригель из опорных гнезд и опускают его на рабочий пол. Следующие два ригеля ослабляют, не удаляя их из опорных гнезд, пока их изгиб в центре не достигнет 50-80 мм, после чего начинается снятие панелей.

Для начала снятия опалубки ребристых перекрытий необходимо ослабить винтовые упоры кронштейнов балочных струбцин. После этого опустить телескопические стойки с балочными струбцинами на 20-30 мм и снять боковые щиты коробов прогонов. Далее следует снять раздвижные ригели и щиты опалубки плиты. Демонтаж опалубки балок производится путем демонтажа боковых щитов, снятия стоек и затем днища коробов (балок).

Все элементы креплений и детали опалубки необходимо немедленно собрать, уложить в ящики и передать на хранение или другой участок для дальнейшего использования.

Демонтаж опалубки бункеров и резервуаров начинают с разборки верхней плиты наклонных стенок и боковых стенок балок с внутренней стороны.

Для демонтажа опалубки плиты следует выполнять следующие действия: сначала опоры наружного ряда опускаются на 100-200 мм у одной из стен, затем опоры внутреннего ряда опускаются на 50-70 мм, после чего снимаются щиты сверху. По соображениям безопасности демонтированные элементы (щиты, крепления, схватки) необходимо убирать через специальный люк. Этим занимаются один или два постоянно находящихся внутри бункера рабочих, поддерживающих связь с теми, кто находится снаружи. Перенос и складирование опалубки выполняются группой рабочих 1-2 разряда.

Для разборки опалубки течки необходимо провести работы аналогично монолитным железобетонным балкам. После снятия всех щитов, связей и струбцин следует приступить к демонтажу опор. Однако полностью разбирать опоры не рекомендуется до тех пор, пока не будет снята верхняя часть бункера. Начинать следует с снятия опор обвязочных балок, двигаясь к центру. При этом важно обеспечить устойчивость поддерживающих стоек при их разборке.

Демонтаж щитовой деревянной опалубки. Перед разборкой опалубки стен, колонн и других вертикальных конструкций необходимо осуществить тщательную очистку их основания от остатков затвердевшей бетонной смеси.

Первым этапом при разборке стен является удаление крепежных элементов, таких как проволочные стяжки, болты, подкосы и другие. Проволочные стяжки удаляют с помощью кусачек или освобождают с помощью зажимов. Болты сначала отвинчивают, а затем выбивают при помощи гаечного ключа или молотка.

Удаление днищ коробов балок и прогонов, как правило, происходит после разборки боковых поверхностей, так как для этого необходима большая прочность бетона. Сначала устанавливают клинья под опорами, затем удаляют расшивины и окончательно вынимают клинья. При этом между днищем и верхними частями опор должен образоваться зазор, что означает, что конструкция начала работать и держится самостоятельно, без поддержки опор. После этого убирают опоры, опуская днище на верхний конец последней опоры. Если днище не отходит от бетона, то его отрывают крючком из арматурного стержня.

Оцените статью
Опора
Добавить комментарий