Эффективный монтаж щитов опалубки краном: основные этапы и рекомендации

Монтаж щитов опалубки краном – это эффективный и безопасный способ ускорить процесс строительства. Кран позволяет быстро и точно поднимать и устанавливать опалубку на нужную высоту, что сокращает время и трудозатраты на данную работу.

Благодаря использованию крана для монтажа щитов опалубки можно улучшить качество выполнения работ, обеспечивая их высокую точность и прочность. Кроме того, такой подход минимизирует риск травмирования рабочих и повышает общую производительность стройплощадки.

Коротко о главном
  • При монтаже щитов опалубки краном необходимо обеспечить безопасность работников, а также соблюдать технические требования.
  • Перед началом работ необходимо провести осмотр крана, определить его грузоподъемность и габариты для выбора подходящей опалубки.
  • При подъеме щитов опалубки необходимо контролировать равномерное распределение веса и не превышать допустимую нагрузку крана.
  • Для закрепления щитов опалубки краном следует использовать специальные крепежные элементы, обеспечивающие надежную фиксацию.
  • Перед началом монтажа необходимо объявить рабочую зону недоступной для посторонних лиц и обеспечить видимость места работ для безопасности.

1 ОБЩИЕ ДАННЫЕ

1.1 Система опалубки "Мева" представляет собой универсальную модульную систему сборно-разборной переставной щитовой опалубки, предназначенную для возведения монолитных бетонных и железобетонных конструкций различного назначения, таких как стены, при строительстве жилых, административных и промышленных зданий.

1.2 Для возведения монолитных стен можно использовать 4 системы опалубки "Мева": "Alu Star", "Star Tec", "Mammut" и "Eko As".

В данной технологической карте рассматриваются полностью взаимозаменяемые опалубочные системы "Star Tec" и "Alu Star" для бетонирования монолитных стен высотой до 2,70 м и шириной 2,4 м без необходимости наращивания щитов, при соблюдении требований норм и стандартов по качеству выполнения работ.

1.3 Инженерно-технические работники и другие сотрудники организации, осуществляющей строительные работы при бетонировании стен зданий и сооружений, могут использовать технологическую карту, входящую в ППР, в рамках разработанного проекта производства работ.

1.4 При привязке карты к конкретным объектам и условиям производства работ необходимо уточнить объемы работ по различным щитам, потребности в материально-технических ресурсах, калькуляцию затрат труда и машинного времени, а также календарный план производства работ.

1.5 Технологическая карта может быть включена в базу данных по технологии и организации строительного производства в рамках информационных технологий, для автоматизированного рабочего места технолога строительного производства (АРМ ТСП), подрядчика и заказчика.

2 ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

2.1 Весь комплект элементов для опалубки стен от компании "Мева" включает в себя:

— рамные щиты;

— опалубочные замки от "Мева";

— консоли для подмостей;

— специальные гайки с резьбой.

2.2 Система опалубки "Alu Star" (см. рисунок 1) представляет собой каркасную опалубку из алюминиевого профиля с полимерным покрытием, предназначенную для строительства монолитных бетонных и железобетонных конструкций, а также для ремонтных и реконструкционных работ без использования подъемных кранов.

Иллюстрация 1 — Опалубка системы «Alu Star»

Панели опалубки имеют следующие размеры:

— высота, см — 90, 135, 270;

— ширина, см — 24, 25, 30, 40, 45, 49, 50, 55, 75, 90.

Панели можно устанавливать как вертикально, так и горизонтально.

Максимальный размер панели — 270 х 90 см, вес — 52 кг.

Общий вес комплекта опалубки, включая аксессуары, составляет приблизительно 30 кг/м 2.

Алюминиевая опалубка «Alu Star» способна выдерживать высокое давление бетона, а именно, при использовании на одном уровне (без добавления панелей) укладку бетона можно проводить без учета скорости укладки бетона. Элементы имеют палубу из многослойной фанеры толщиной 15 мм, закрепляемую самонарезающими винтами.

Масса синтетической смолы в двухстороннем покрытии составляет от 330 до 420 г/м 2 . Палуба имеет дополнительную защиту силиконом в месте соединения с рамой.

Это покрытие выдерживает давление свежеуложенного бетона до 60 кН/м 2 .

Система «Alu Star» полностью совместима с системой «Star Tec» как в вертикальном, так и в горизонтальном положении без необходимости дополнительных деталей.

Система опалубки «Star Tec», изображенная на рисунке 2, это система каркасной опалубки с прочными рамами, предназначенная для возведения фундаментов и стен из монолитного бетона и железобетона в жилищном, коммунальном и промышленном строительстве. Элементы размером 270/90 см могут быть собраны вручную без использования крана, в то время как большие щиты требуют использования грузоподъемных кранов для их монтажа.

Картинка 2 — Система опалубки "Стар Тек"

Плиты опалубки имеют следующие размеры:

— высота, см — 90, 135, 270;

— ширина, см — 24, 25, 30, 40, 45, 49, 50, 55, 75, 90, 135, 240.

Установку плит опалубки проводят как вертикально, так и горизонтально.

Наибольший размер плиты 270 × 240 см, вес — 182 кг.

Вес полного комплекта опалубки, включая принадлежности, составляет:

— при ширине элементов до 90 см около 40 кг/м 2 ;

— при ширине элементов до 240 см около 55 кг/м 2 .

При использовании в одном ярусе (без наращивания опалубки) можно засыпать бетон без учета скорости засыпки бетона.

Для облегчения элементов размером 270×90 и 270×75 предусмотрено по 5 алюминиевых распорок. Палуба элементов шириной до 90 см изготовлена из многослойной фанеры толщиной 15 мм, а элементов шириной 135 и 240 см — из многослойной фанеры толщиной 18 мм. Многослойные плиты из высококачественной фанеры крепятся гвоздями на раме элемента с использованием монтажного пистолета. Масса двустороннего покрытия из синтетической смолы составляет примерно 330-420 г/м 2 . Палуба имеет дополнительную защиту силиконом в месте соединения с рамой.

Допустимое давление на свежеуложенный бетон, при соблюдении допусков по ровности поверхности согласно ДИН 18218, составляет 70 кН/м 2 .

Система "Star Tec" полностью совместима с системой "Alu Star".

2.4 Готовая к отправке на завод и опалубка должна быть частично собрана и испытана на заводе для контроля соответствия проекту. Схема фрагмента определяется заказчиком и согласовывается с заводом-изготовителем. Программу испытаний разрабатывают организация-разработчик опалубки, завод-изготовитель и заказчик.

2.5 Приемка и установка опалубки, снятие опалубки с монолитных стен, очистка и смазка осуществляются в соответствии с проектом производства работ или технологической картой.

2.6 Перед началом работ по установке опалубки стен здания необходимо:

— выполнить все строительно-монтажные работы для устройства фундаментной плиты подземной части здания или межэтажного перекрытия надземной части здания и завершить эти работы по акту;

  • Выполнить разметку осей здания согласно требованиям СНиП 3.01.03-84 "Геодезические работы в строительстве";
  • Организовать площадки для хранения щитов опалубки, доборов, подкосов, угловых элементов, консолей, выравнивающих балок, направляющих опор, болтов и других элементов;
  • Доставить необходимое оборудование и элементы опалубки на строительную площадку;
  • Проверить комплектность и техническое состояние опалубки;
  • Устроить площадку для монтажа элементов опалубки, учитывая очередность монтажа и расположение площадок в зоне действия крана;
  • Провести противопожарные мероприятия;
  • Обеспечить безопасность производства работ.

Системы опалубки стен "Star Tec" и "Alu Star" представлены щитами рамной конструкции с углами и замками. Щиты выполнены из многослойной финской фанеры и закрепляются к раме самонарезающимися винтами. Каркас щита изготовлен из закрытого стального или алюминиевого опалубочного профиля с полимерным покрытием. Соединение щитов между собой осуществляется посредством стержней, замков и выравнивающих балок.

Элементы могут устанавливаться как вертикально, так и горизонтально при одном и том же соединении с помощью замка опалубки.

Технические характеристики элементов опалубки "Star Tec" представлены в таблице 1:

Таблица 1 — Технические характеристики элементов опалубки "Star Tec"

Марка, тип элементов

Размеры щитов, мм

Площадь щитов, м 2

Масса одного щита, кг

Таблица 2 — Технические характеристики опалубки « Alu Star »
Марка, тип элементов
Размеры щитов, мм
Площадь щитов, м 2
Масса одного щита, кг
2.8 При установке монтажных элементов щитов опалубки необходимо обеспечить:
— сохранение устойчивости и неизменяемости их положения на всех этапах монтажа;
— обеспечение безопасности работ;
— точное положение с помощью постоянного геодезического контроля;
— прочность монтажных соединений.
Щиты опалубки устанавливаются на чистые и ровные поверхности одновременно на всей длине 20 — 30 м для бетонирования стен краном в объеме V = 25 — 30,0 м 3 в смену.
Монтаж щитов опалубки Т-образного стыка стен должен выполняться в следующей последовательности:
— подготовить опорные поверхности для опалубки;
  • Произвести очистку и смазку щитов опалубки;
  • Собирать отдельные щиты, при необходимости, на участке сборки увеличенной длины в форму прямоугольника, буквы Г или угловую форму;
  • Подать увеличенные щиты опалубки (в форме буквы Г) к месту установки с помощью крана и установить их в проектное положение;
  • Установить панель с внешней стороны стены, начиная с угла здания или опорной точки;
  • Установить щит в форме буквы Г с закреплением его двумя консольными опорами с вертикальной проверкой, соединив его стержнями Dywidag с наружными щитами, установленными ранее;
  • Установить второй щит опалубки в форме буквы Г, соединив его с ранее установленными щитами стержнями Dywidag и замками опалубки.

После установки арматурного каркаса стены и проведения акта по его сдаче, необходимо установить два щита в форме буквы Г и один прямоугольный щит опалубки. Для соединения щитов при двусторонней опалубке применяются стержни Dywidag диаметром 15 мм и фланцевая гайка 100 с резьбой типа DW15. Кроме того, в стяжные отверстия между фанерой устанавливаются две конусные втулки в полиэтиленовой трубке.

Для крепления консольных подпорок используются соединительные шарниры на функциональных распорках с помощью фланцевых болтов 18. Расстроповку опалубки следует выполнять с площадки монтажника, высотой Нр.н. = 1,50 м.

Консоли для мостков с встроенным самофиксирующим замком устанавливаются на функциональные распорки и крепятся фланцевым винтом. Расстояние между консолями зависит от сечения досок настила, который укладывается на них.
Стойка перил устанавливается во втулку, приваренную на консоли для мостков.
На рисунке 3 показан вариант соединения стен с двумя внутренними углами и размещением опалубки перекрытия при строительстве стен вышележащего этажа.

Изображение 3 — Вариант соединения стен в форме буквы Т

2.9 Все компоненты опалубки доставляются на место установки с помощью крана с применением захватного устройства (согласно "Техническому руководству — крюка крана AS") с грузоподъемностью Q = 1,50 т, изображенного на рисунке 4. Одиночные щиты укрепляются одной точкой, а панели в форме буквы Г и прямоугольной формы, состоящие из двух щитов — укрепляются двумя точками.

Рисунок 4 — Структура захватного устройства (крюк крана AS)

Для работы с крюком крана грузоподъемностью 1,5 т, предназначенным для строповки опалубки за стык элементов, согласно "Техническому руководству" и рисунку 5а общего вида необходимо:

— открыть до упора предохранительную скобу (рисунок 5б);

— установить крюк на профиль так, чтобы его выступ полностью вошел в гофр;

— зафиксировать крюк крана, установив предохранительную скобу в исходное положение (рисунок 5в).

Устройство захвата (крановый крюк) для опалубки «Мева» представлено на Рисунке 5.

Схемы строповки показаны на Рисунке 6.

Чтобы обеспечить жесткость при подъеме и опускании блоков надстроенных элементов опалубки в обоих направлениях, устанавливаются выравнивающие балки с фланцевыми болтами. При горизонтальной установке элементов крюк крана необходимо крепить над поперечной распоркой, чтобы предотвратить соскальзывание.

При перемещении блоков опалубки шириной до 5,4 м и установке третьего замка на стыке элементов, можно отказаться от дополнительных элементов жесткости по горизонтали — выравнивающих балок.

1) выполнение строповки одноветвевым стропом; 2) установка третьего замка опалубки на стыке элементов; 3) использование трех выравнивающих балок M-RS 250 и одной выравнивающей балки AS-RS 50; 4) применение трех выравнивающих балок M-RS 180 и двух выравнивающих балок AS-RS 50

Рисунок 6 — Схемы строповок элементов опалубки

2.10 Для соединения щитов опалубки ST/ AS фирмы «Мева» с силовым замыканием и без смещения применяется специальная соединительная деталь — замок опалубки AS. Он может быть установлен как вертикально один над другим, так и горизонтально рядом друг с другом благодаря опиранию по пяти точкам. Этот замок позволяет стянуть и выровнять элементы опалубки одним ударом молотка, что обеспечивает моментальную автоматическую фиксацию. Схема установки данного замка опалубки представлена на рисунке 7.

На рисунке 7 показана схема соединения элементов опалубки замком.

2.11. Сочетание наружного уголка 90° из алюминия с полимерным покрытием и элементов опалубки "Star Tec" и "Alu Star" с замком AS опалубки "Мева" представляет собой конструкцию из двух профильных алюминиевых балок с полимерным покрытием, как показано на рисунке 8а. Они сварены вместе для создания наружных углов 90°. Плоскости, используемые для опалубки стен "Мева", образуются элементами опалубки различного сечения и высоты, а также наружными углами, как показано на рисунке 8б. Для соединения щитов высотой 270 см требуется установить три замка на один вертикальный стык, а для высоты 135 см достаточно двух замков опалубки.

Фото 8 — Угловая оснастка 90° для наружного угла опалубки системы "Мева" Star Tec и Alu Star

В сочетании с элементами опалубки ST и опалубочным замком AS, уголок AS обеспечивает прочность щитов опалубки при угле 90° на растяжение.

В сочетании с элементами опалубки AS и опалубочным замком AS, уголок AS также обеспечивает прочность щитов опалубки при угле 90° на растяжение.

Уголок 90° опалубки Star Тес, состоящий из двух частей с металлическим кожухом с полимерным покрытием, и уголок опалубки "Alu Star" из алюминия с полимерным покрытием, соединяются в точках стяжки с помощью двух замков опалубки с каждой стороны. Длина полок составляет 25 см.

Соединение внутреннего уголка 90° с деревянным доборным элементом осуществляется двумя универсальными замками опалубки на высоте элемента. Для обеспечения жесткости на каждой функциональной распорке устанавливается одна выравнивающая балка AS.

Изображение 9 — Штамп для внутреннего угла 90° системы «Star Tec» и «Alu Star»

2.12 Угловые элементы AS 135° из алюминиевых профилей с полимерным покрытием, изображенные на рисунке 10 , применяются для создания соединений стен до 135°.

На рисунке 10 показана конструкция уголков под углом 135° AS

Для снятия установленной опалубки «Мева» в проектном положении при бетонировании стен высотой 2,7 м, используются консольные подпорки или подкосы, которые крепятся к щитам опалубки (2 шт.) через соединительные шарниры фланцевыми болтами 18 на функциональных распорках в соответствии с рисунком 11. В плоскости стен опалубка AS с соединительной муфтой также используется на любой высоте.

Каждая подпорка крепится к плитам перекрытия минимум двумя дюбелями длиной 50 — 60 мм при прочности бетона не менее 80 % от проектной.

Мнение эксперта
Алексей Демидов
Закончил Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет по специальности: Инженер-строитель

Монтаж щитов опалубки краном — это эффективный и безопасный способ ускорить процесс строительства. Использование крана позволяет быстро и точно поднимать и устанавливать опалубку на необходимую высоту, что значительно увеличивает производительность работ.

При выборе крана для монтажа щитов опалубки необходимо учитывать не только грузоподъемность и высоту подъема, но и дополнительное оборудование, такое как специальные крюки или захваты для опалубки. Это позволит обеспечить надежное и безопасное крепление щитов к крану.

Одним из главных преимуществ монтажа щитов опалубки краном является минимизация риска травматизма и уменьшение физической нагрузки на рабочих. Благодаря автоматизированному процессу подъема и установки опалубки, сокращается время выполнения работ и повышается их качество.

4. Технологическая карта на монтаж опалубки монолитного дома

Для установки опалубки на каждом этаже используется башенный кран КБ 403 с длиной стрелы 30 м, который устанавливается в соответствии со стройгенпланом. Монтаж опалубки выполняется по захваткам, причем каждый этаж разбит на две захватки.

Для бетонирования колонн, стен и перекрытий используется опалубка «Пери». Комплект опалубки включает в себя:

— СТЕН – из металлических щитов, покрытых водостойкой фанерой толщиной 21 мм, способных выдерживать давление свежевылитого бетона до 60 кН/м 2 ; выпрямляющие замки БФД обеспечивают связность, ровность и плотность опалубки всего за одну операцию; тяжи ДВ – 15 с гайкой – прокладкой, способные выдерживать нагрузку на тяже 90 кН; выравнивающие тяжи РСС с подпоркой, обеспечивающие устойчивость конструкций опалубки и рассчитанные на нагрузку 30 кН; консоли навесных лесов ТРЖ 120, обеспечивающие безопасность при нагрузке на подмости 150 кг/м 2 .

— КОЛОНН – из металлических щитов ТРС, покрытых водостойкой фанерой толщиной 21 мм, способных выдерживать допустимое давление свежевылитого бетона до 100 кН/м 2 , с колонными натяжными болтами, способными выдерживать нагрузку на болт 90 кН.

— ПЕРЕКРЫТИЙ – состоит из решетчатых балок ГТ 24 различной длины с несущей способностью – поперечная сила в распорках – 14 кН, изгибающий момент – 7 кНм, опор ПЕР 30 с несущей способностью 30 кН; щитов из водостойкой фанеры толщиной 21 мм.

На строительную площадку опалубка доставляется в специальных контейнерах автотранспортом и хранится под навесом.

Схему установки опалубки смотри ниже, на ней показана схема расстановки рабочих столов и установки и стыковки телег «ПЕРИ».

Перед началом монтажа опалубки требуется выполнить следующие работы:

— забетонировать железобетонную плиту с выпусками арматуры под колонны, стены, лифтовую шахту;

— нанести риски разбивочных осей на железобетонные плиты;

— произвести нанесение на щиты опалубки бетоноотделяющей жидкости «Пера – Клин» с помощью краскопульта;

— установить проектную арматуру;

доставка инструментов, приспособлений и инвентаря на рабочее место.

Схема установки опалубки.

Порядок установки опалубки на захватке:

Стены и Колонны:

— блок наружных щитов опалубки устанавливается на распорках;

— блок внутренних щитов устанавливается на тяжах и запорах с навешиванием консолей лесов и настила.

Вынос основных осей здания на плиту осуществляется с использованием реперов. Все остальные оси здания выносятся от основных осей путей промера. Контроль за вертикальным возведением монолитного дома производится поэтажно теодолитами методом наклонного проектирования.

При выполнении геодезических работ необходимо руководствоваться СНиП 3.01.03 – 84 «Геодезические работы в строительстве».

Для уменьшения сцепления палубы с бетонной поверхностью необходимо тщательно очистить ее и обработать специальной жидкостью "Пери — Клин". Очистку нужно проводить немедленно после снятия опалубки, распыляя воду, затем чистя щеткой с резиновым наконечником и опрыскивая бетоноотделяющей жидкостью. Наносить жидкость следует при помощи ручного краскопульта на площадке для складирования (в зимнее время — в теплом помещении). Необходимо предусмотреть меры по предотвращению смывания защитной пленки дождем.

Для подъема щитов следует использовать два крановых крюка TRIO (грузоподъемность каждого крюка — 1,5 т) и транспортный строп с четырьмя канатами, входящий в комплект опалубки.

Подробную схему строповки элементов опалубки можно увидеть ниже.

Необходимо осуществлять подъем мелких и штучных элементов в контейнерах.

Планирование способов укрепления элементов опалубки.

Последовательность операций при сборке опалубки стен:

— проводится отмечивание положения диафрагмы на месте, используя перфораторы, в железобетонных плитах сверлятся отверстия Ø = 25 мм глубиной 90 мм для установки анкеров НКД-S М 20.

— на стенде, в горизонтальном положении, собирается пакет щитов (3 шт.) соединенных замками BFP с навеской на них распорок RSS1.

— с использованием крановых крюков системы «Пери» (2 шт. на транспортную единицу) пакет щитов поднимается в вертикальное положение и транспортируется краном к месту установки.

— Располагаем пакеты защиты в соответствии с расчетами на внешней стороне диафрагмы и крепим их к железобетонной плите с помощью анкерных болтов НКД – S М20. К инсталлированной опалубке подсоединяются отдельные защитные панели или пакеты панелей, в зависимости от длины диафрагмы, и соединяются между собой замками BFD, в соответствии с проектом.

— Всю конструкцию с помощью распорок RSS1 устанавливают в вертикальное положение, после чего приступают к армированию.

— После завершения армирования устанавливается внутренний ряд защитных панелей, соединяемых с ранее установленными панелями с помощью тросов DW – 15 и гаек-шайб, с установкой пластиковых трубок диаметром 25 мм на толщину диафрагмы.

Далее происходит установка торцевых щитов Щ-1, которые соединяются с щитами опалубки замками BFD и выравнивающими запорами TAR-85. Затем на них устанавливаются консоли лесов TRG-120 и деревянный настил толщиной 35-40 мм.

Вся конструкция окончательно поднимается в строго вертикальное положение и передается для производства бетонных работ.

После этого проводятся арматурные работы.

На горизонтальной площадке собирается блок опалубки из двух щитов, которые соединяются колонными болтами.

С помощью крана, оснащенного стропами с двумя крюками TRIO, блок поднимается в вертикальное положение и устанавливается на горизонтальную площадку, временно крепясь к основанию распоркой RSS1.

Затем устанавливается третий щит.

— С использованием башенного крана три щита транспортируются на место установки и устанавливаются в проектное положение с помощью двух крюков TRIO и раскрепляются с помощью распорки RSS1 к плите перекрытия.

— Затем устанавливается четвертый щит и раскрепляется с помощью распорки RSS1.

— Консоли лесов навешиваются, и производится настилка щитов.

— Опалубка с помощью распорок RSS1 выравнивается в строго вертикальное положение и готова для бетонирования лифтовой шахты.

— Выполняется разметка внутренних шахт лифта на фундаментной плите.

— Наконец, на стенде в горизонтальном положении собираются четыре пакета из щитов на длину внутренней стены шахты лифта с креплением между собой замками BFD в соответствии с проектом.

С помощью грузовых крюков системы TRIO (2 шт. на транспортную единицу) пакет поднимается в вертикальное положение и устанавливается на место с помощью башенного крана. Пакет закрепляется временно с помощью распорки RSST к железобетонной плите. Затем устанавливаются остальные пакеты щитов и соединяются замками BFD согласно проекту.

Выполняются работы по установке арматуры.

После завершения установки арматуры устанавливаются наружные щиты опалубки лифтовой шахты, соединяемые с ранее установленной опалубкой с помощью тяжей DW 15 с гайками-шайбами и трубок НПВХ Ø 25 мм длиной на толщину стенки лифта, выравнивающими запорами TAR – 85 и между собой замками BFD согласно проекту.

Устанавливаются распорки RSS1, консоли лесов TRG-120 навешиваются, а Выполняется дощатый настил в соответствии с проектом.

С использованием распорок RSS1 конструкция переводится в вертикальное положение и подготавливается к производству бетонных работ.
Идет процесс бетонирования.
Следующая стадия — монтаж опалубки лифтовой шахты с отметки +0.000
Опорные элементы (стойка-упор) устанавливаются в верхние отверстия, освобожденные от груза, для поддержки следующего яруса опалубки согласно проекту.

Проводится укладка настила в шахте лифта и в лестничной клетке для выполнения монтажных и арматурных работ.

Внутренняя опалубка лифтовой шахты (в сборе) монтируется с помощью башенного крана на установленные опорные элементы (стойки-упоры) в шахте лифта.
Производятся арматурные работы на ярусе установленной опалубки в лифтовой шахте.

Устанавливаются внешние пакеты щитов опалубки с применением тяж DW1, труб НПВХ Ø 25 мм с замками BFD для распорок RSS1 и креплением анкерами НКД — S М20, устанавливаются консоли лесов TRG — 120 и производится досочный настил в соответствии с проектом.

Вся структура выравнивается в строго вертикальное положение и готовится к бетонным работам.

Выполняются работы по заливке бетона.

— установка и снятие опалубки перекрытия "мультифлекс" производится в соответствии с технологической картой.

ДЕМОНТАЖ ОПАЛУБКИ.

— демонтаж опалубки колонн, стен и лифтовой шахты начинается после достижения бетоном прочности, равной 1,5 МПа, для перекрытия — 15 МПа.

Последовательность демонтажа опалубки.

— сначала демонтируется блок из двух внутренних щитов

— затем демонтируется следующий блок из двух щитов

— после этого демонтируется внутренний ряд щитов

— ремонт торцевых и угловых панелей

— замена внешнего блока панелей.

РАЗБОРКА ЛИФТОВОГО ШАХТЫ

— демонтаж внутренней опалубки

— снятие наружной опалубки.

— удаление промежуточных стоек

— опускание основных стоек на 4 см

— снятие поперечных балок

— разборка щитов опалубки

— демонтаж главных балок

Последовательность действий при разборке опалубки.

— снятие щитовых плит

— снятие опорных консолей

— освобождение колонообразных болтов на блоке из двух панелей

— поднятие блока из двух панелей с помощью крюков TRIO, отсоединение выравнивающих тяг

— опускание на площадку для подготовки к следующему бетонированию с помощью башенного крана.

Необходимо застропить последующий блок, состоящий из двух щитов, отсоединить выравнивающие тяги и опустить его на площадку складирования с помощью башенного крана.

Затем нужно снять щитовой настил и консоли лесов.

Также следует застропить внутренний щитовой блок, состоящий из трех щитов и использовать два крюка TRIO для этой операции.

Снять замки BFD с этого блока щитов, соединяющих его со следующим блоком щитов, отсоединить тяги и запоры, выравнивающие тяги.

После этого с помощью крана следует освободить и опустить блок из трех щитов на площадку складирования.

Повторить все эти операции со следующими блоками щитов.

Застопить торцевой щит, освободить его от тяжей и запоров, а затем опустить его на площадку складирования с помощью башенного крана.

Также нужно застропить наружный блок из трех щитов, снять выравнивающие тяги, замки BFD, скрепляющие его со следующим блоком щитов, и с помощью крана опустить на площадку складирования.

Необходимо повторить описанные операции с блоками наружных щитов.

В отношении ЛИФТОВОЙ ШАХТЫ имеется следующая процедура:

— снять стягивающие тяги и запоры.

— застропить внутренний блок опалубки четырьмя крюками строп и с помощью крана вывести его из шахты лифта в целом виде, затем поместить на площадку складирования для последующей подготовки.

— застропить торцевой блок с распрягающим элементом и с помощью крана вывести его из шахты, а затем опустить на площадку складирования

— снять щитовой настил и консоли лесов с последней наружной стенки лифта

— застропить этот блок двумя крюками TRIO

— снять выравнивающие тяги и с помощью башенного крана вывести блок из шахты лифта и опустить на площадку складирования

Необходимо повторить данные операции с блоком наружной стенки лифта.

Демонтаж опалубки должен производиться в соответствии с технологической картой.

Необходимо соблюдать технику безопасности.

На рабочей площадке, где проводятся монтажные работы, запрещается одновременно выполнять другие виды работ и пребывание посторонних лиц.

Перед подъемом деталей конструкций на монтаж следует осуществлять их очистку от загрязнений и наледи.

Во время подъема и перемещения элементов конструкций запрещается нахождение людей на них.

Не допускается нахождение людей под устанавливаемыми элементами до их закрепления в соответствии с проектом.

Крепление грузовых блоков должно производиться с высотной установки Н = 2,5м (5.14 Д каталога 2617-961-89), а наружных панелей с помощью специальных устройств.

Выполнение работ на высоте на открытых площадках при скорости ветра 15 м/сек и более, во время гололедицы, грозы или тумана, когда видимость на рабочей площадке ограничена, запрещено. При скорости ветра 10 м/сек следует прекратить перемещение больших панелей опалубки.

При сборке панелей с большой площадью необходимо использовать ремни, чтобы удерживать панель от качания.

Перед началом работы руководитель (мастер) обязан ежедневно проверять состояние собранных панелей, опалубочных блоков, рабочих настилов, подвесных платформ и лестниц.

Проведение сварочных и газопламенных работ на деревянной опалубке без соответствующих мер безопасности запрещено.

Строго запрещено оставлять незакрепленные ремнями панели или щиты опалубки.

Работы должны выполняться в соответствии с требованиями СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции», СНиП 12.03-2001 часть 1, СНиП 12.03-2001 часть 2 «Безопасность труда в строительстве», СНиП 21.01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений», СНиП 2.02.02-85* «Противопожарные нормы».

Инструкция по проведению бетонных работ в опалубке «ПЕРИ» для монолитного дома

Для бетонирования колонн, стен и перекрытия следует использовать захватки. Каждый этаж разделен на 2 захватки в соответствии с проектом. Рабочий шов должен быть выполнен в соответствии с указаниями проекта. Во время установки арматуры на границах захваток в перекрытиях необходимо установить тканую сетку ГОСТ 3826-82, привязав ее к арматуре вязальной проволокой.

Для возобновления бетонирования в местах устройства рабочих швов допускается использовать бетон с прочностью не менее 1,5 МПа. Очистку рабочих швов от цементной пленки следует производить воздушной струей от компрессора. Рабочие швы допускается устраивать – для колонн и стен в уровне низа плиты перекрытия, для перекрытия в середине пролета 3-4 или 4-5 – параллельно цифровым осям. В начальный период твердения бетона необходимо защитить от попадания атмосферных осадков или потерь влаги.

Перед началом бетонирования необходимо выполнить следующие работы на каждом участке:

— установить и проверить опалубку

— составить акт освидетельствования скрытых работ по установке арматуры, закладных деталей, гофрированных трубок для электроснабжения, опалубки.

При бетонировании колонн следует использовать бетон класса В 20, марка морозостойкости F50; для внутренних стен (диафрагм) – бетон класса В 20, марка морозостойкости F50; для шахт лифтов – бетон класса В20, марка морозостойкости F50; для перекрытий – бетон класса В20, марка морозостойкости F50.

Передвижение людей по забетонированным конструкциям и установка опалубки для верхних конструкций допускается после достижения бетоном прочности не менее 15 МПа.

Для доставки бетона на строительную площадку используются автосмесители. Для удобства организации процесса приемки бетона на площадке устанавливаются два бункера. Чтобы обеспечить равномерное распределение бетона в опалубке стен и колонн, его выгрузку производят в специальные воронки, установленные в опалубке.

Для армирования стен и колонн используются отдельные стержни и каркасы, которые устанавливаются вручную на месте. Перед этим заготовки подаются на перекрытие с помощью крана. Фиксация каркасов к стене осуществляется при помощи фиксаторов в зависимости от диаметра арматуры и толщины защитного слоя бетона.

Бетон укладывается в горизонтальные слои толщиной 500 мм в пределах рабочего фронта. При вибрировании бетонной смеси размер погружения вибратора должен быть 5-10 см в ранее уложенный слой, с шагом перестановки вибраторов не более 1,5 радиуса их действия. Вибрирование продолжается до полного исчезновения пузырьков воздуха на поверхности бетона, особенно в углах опалубки.

Для армирования плиты перекрытия используются каркасы и сетки, изготовленные на заводе (арматурном дворе площадки строительства). Сетки и каркасы подаются на рабочее место башенным краном и устанавливаются в определенной последовательности:

— сначала устанавливается ряд нижних сеток

— затем устанавливаются опорные каркасы

— и наконец монтируются верхние сетки.

Сборку объемных пространственных каркасов выполняют с помощью вязальной проволоки. Нижние сетки фиксируют по отношению к плоскости перекрытия с помощью пластмассовых фиксаторов (ТУ 6-05-160-77), чтобы образовать защитный слой. Также одновременно с установкой арматуры проводят прокладку горизонтальных ПВХ труб для пропуска электрокоммуникаций.

Перед укладкой бетона следует протянуть проволоку в трубки. Трубки должны быть закреплены к арматуре при помощи вязальной проволоки. Одновременно все закладные детали устанавливаются в опалубку в соответствии с проектом.

Укладка бетона должна производиться на глубину толщины перекрытия без пропусков, с последовательным направлением в одну сторону в пределах обозначенного фронта работ. Высота свободного сбрасывания бетона из бункера не должна превышать 1м. Вибрирование необходимо проводить до появления пузырьков воздуха на поверхности бетона, а также до появления цементного молока.

Техника безопасности.

  1. Место приема бетона должно быть огорожено с трех сторон, за исключением стороны подъезда автомашин, где следует установить знаки "Осторожно, возможно падение".
  2. Подъем на леса должен осуществляться по инвентарным лестницам.
  3. Во время уплотнения бетонной смеси не допускается расположение вибраторов на арматуре и закладных элементах, а также на других частях крепления опалубки.
  4. Перед началом заливки бетона в опалубку необходимо ежедневно проверять состояние контейнеров, опалубки и смазочных средств. Любые обнаруженные неисправности следует незамедлительно устранять.
  5. При укладке бетона электрическими вибраторами не разрешается передвигать вибраторы по электрическим шлангам, а Выключать вибраторы во время перерывов и при перемещении с одного места на другое.
  6. На опалубке запрещается размещение оборудования и материалов, не предусмотренных проектом, а также пребывание посторонних лиц.
  7. До начала монтажных работ по установке арматуры на каждом этаже необходимо установить ограждение вдоль периметра.

8. Выполняйте работы в соответствии с требованиями СНиП 3.03.01-87 "Несущие и ограждающие конструкции", СНиП 12.03-2001 часть 1, СНиП 12.03-2001 часть 2 "Безопасность труда в строительстве", СНиП 21.01 – 97 "Пожарная безопасность зданий и сооружений", СНиП 2.02.02-85* "Противопожарные нормы".

Монтаж опалубки стен

Комплектующие для крупнощитовой опалубки предназначены для заливки монолитных бетонных конструкций при строительстве зданий любых размеров, форм и конфигураций.

Существует два вида крупнощитовой опалубки: стальная, требующая использования крана или другой грузоподъемной техники из-за веса линейного щита 50 кг за квадратный метр; и алюминиевая, которую можно монтировать как вручную, так и при помощи крана, так как ее вес составляет 30 кг за квадратный метр.

В комплект крупнощитовой опалубки входит:

  1. Щиты крупнощитовой опалубки бывают разные: линейные, угловые, шарнирные и распалубочные. Они укреплены вертикальными и горизонтальными жесткими ребрами и являются основными комплектующими.
  2. Клиновой замок — это конструкция с клином, которая создает надежную узловую точку скрепления щитов между собой, когда они расположены сбоку друг от друга или сверху. Такие замки хорошо выдерживают нагрузки.
  3. Универсальный винтовой замок используется для крепления доборных элементов (деревянных вставок) до 25 см, когда между двумя щитами образуется промежуток, который нельзя закрыть клиновым замком.
  4. Стяжной винт, или шпилька, — это крепежное изделие в виде стержня с резьбой. Он соединяет пару щитов, стоящих друг напротив друга, и закрепляется гайкой с обеих сторон.
  5. Для поддержания опалубки в нужном положении используют специальные монтажные элементы – подкосы. Они помогают точно расположить щиты опалубки и сохранить форму конструкции.
  6. Стромбэк (выравнивающая балка) – используется для выравнивания опалубочных щитов в горизонтальной и вертикальной плоскости.
  7. Крановый захват.
  8. Крепежные консоли – это вспомогательная площадка, которая облегчает процесс бетонирования. Она крепится на опалубочные щиты и может быть установлена на необходимой высоте.

1) Первым шагом является расчет необходимого количества опалубки для стен/фундамента будущего здания. На основе плана здания создается раскладка оборудования, с которой ознакомливаются строители перед монтажом опалубки. Пример раскладки щитов под стены здания высотой 3 метра представлен на рисунке ниже.

2) Затем необходимо подготовить рабочую площадку для установки щитов и площадку для сборки.

3) Чаще всего несколько щитов соединяют на отдельном участке с помощью клиновых замков (3 шт на стык) и затем, с привлечением крана или подъемной техники, переносят их на участок монолитных работ за крановые захваты. Монтаж также может проводиться по одному щиту.

Важно следить за тем, чтобы поверхность щитов была покрыта эмульсией.

4) Начинайте установку опалубки с угловых щитов. Закрепите их, используя подкосы, которые следует закреплять к основанию.

5) Затем перейдите к монтажу линейных щитов, при стыковке щитов важно контролировать их вертикальное и горизонтальное положение.

Не забудьте следить за тем, чтобы палуба щитов не соприкасалась с рабочей арматурой!

7) Парные щиты (стоящие друг напротив друга) соединяются между собой 3-мя шпильками и 6-ью гайками. Для того чтобы можно было извлечь их из стены после бетонирования, шпильки необходимо пропустить через трубки ПВХ, снабженные по торцам пластмассовыми конусами.

8) В процессе строительства здания подкосы устанавливаются с одной стороны под щиты в соответствии с раскладкой.

9) Кронштейны подмости размещаются в отверстиях на ребрах жесткости щитов на необходимой высоте. Перед укладкой настилов необходимо убедиться в надежной фиксации кронштейнов к щитам! Если возникают сомнения в прочности настила, рекомендуется соединить кронштейны металлическими трубами, расположив их на подкосы.

10) Монтаж стромбэков.

Монтаж щитов опалубки краном

Для установки больших опалубочных щитов часто применяют монтажные краны, выбранные в зависимости от условий доставки бетонной смеси. При использовании бетононасосов или других способов доставки смеси для установки опалубки можно воспользоваться механизированными средствами или мобильными быстроустанавливаемыми башенными кранами грузоподъемностью от 1,5 до 3,5 тонн.

Для установки щитовой опалубки стен сначала устанавливают щиты с одной стороны, затем монтируют арматуру, после чего устанавливают опалубку со второй стороны и крепят щиты стяжками, болтами и подкосами. При установке опалубки наружных стен сначала устанавливают внутреннюю опалубочную панель, проверяют ее с помощью теодолита, закрепляют в проектном положении при помощи подкосов и распорок, а затем уже без геодезической проверки устанавливают наружную панель с помощью подмостей.

Перекрытия могут иметь различную текстуру — брутальную или ровную. В случае брутальной текстуры, опалубка перекрытия состоит из опалубки балок и опалубки плит, а при ровной текстуре — из сплошной палубы с прогонами. Для поддержания конструкции используются как деревянные, так и металлические распорные стойки, а также кронштейны.

Установка опалубки брутальных перекрытий предполагает выполнение следующих этапов: опалубка и армирование колонн, крепление каждого опалубочного ящика минимум двумя скобами, обрезка верхних частей колонн для соединения опалубки балок и их обрамление рейками.

Что касается установки опалубки ровного перекрытия, то такие работы могут выполняться как вручную, так и с использованием крана. Если выбран первый вариант (см. рисунок 7, а, б), процесс протекает по следующей технологической схеме:

— устанавливаются телескопические металлические стойки;

Опалубка может быть сплошной или раздвижной;

На верхнюю или нижнюю полку ригелей укладываются щиты опалубки.

Демонтаж опалубки производится после набора определенной прочности бетоном и опускания опор в обратном порядке.

Поддонная опалубка, устанавливаемая с помощью крана, предварительно укрупняется в блоки требуемых размеров. С помощью такой опалубки можно бетонировать как плоские, так и ребристые перекрытия.

После достижения необходимой прочности бетона опалубка опускается и переставляется на другое место.

Иногда, особенно при выполнении строительных работ, большая опалубка для перекрытия устанавливается не на опоры, а на специальные кронштейны, оснащенные винтовыми домкратами. Это позволяет выравнивать опалубку в процессе установки и опускать ее при необходимости перемещения.

а, б — вручную; в, г — краном; 1 — опора; 2 — балка; 3 — плита; 4 — замок; 5 — тележка

Рисунок 7 – Установка опалубки для перекрытий

При строительстве зданий с двумя внутренними монолитными стенами (коридором) используется специальная опалубка, которая аналогична основной опалубке.

Вдоль коридорных стен устанавливаются рельсовые пути, на которые устанавливаются секции коридорной опалубки. Они соединяются стяжными болтами с щитовой опалубкой, которая установлена с внешней стороны коридора в туннеле основной опалубки.

Для создания щитовой опалубки используются вставки, которые устанавливают между ней и основной секцией опалубки, что делает ее меньше торца коридора. Этот вид опалубки также оснащен винтовыми домкратами, установленными на подкосах, а также катками для извлечения его из туннеля после заливки бетона. Возможно также применение навесных щитов, подвешиваемых к основной секции опалубки, а также разборно-переставной опалубки, хотя это может потребовать дополнительных затрат труда на разборку и перестановку щитов вручную.

При возведении зданий с монолитными фасадными стенами используют крупнощитовую опалубку как для наружных, так и вдоль фасадных стен. После этого секции опалубки удаляют через проемы в перекрытиях. Если же используются сборные панели для фасадных стен, то они устанавливаются вместе с секциями опалубки и служат опалубкой для торцов внутренних поперечных стен.

Также ознакомьтесь с:

Технологическая карта 123-05 ТК Технологическая карта на монтаж и демонтаж опалубки МЕВА при бетонировании стен здания (системы АЛУ СТАР и СТАР ТЕК)

Технологическая карта на монтаж и демонтаж опалубки "Мева" при бетонировании стен зданий — это неотъемлемый документ, который определяет правила проведения работ по бетонированию стен здания.

Этот документ содержит инструкции по организации и технологии монтажа и демонтажа опалубки "Мева" при бетонировании стен здания, а также представляет схемы механизации и информацию о контроле качества работ, требованиях по безопасности труда, охране окружающей среды и пожарной безопасности.

Технологическая карта создана для работников и специалистов, занимающихся бетонированием стен зданий, а также для представителей заказчика и инженеров из строительных и проектно-технологических организаций.

Сотрудники ОАО ПКТИпромстрой, включая Савину О.А., Черных В.В., Бычковского Б.И., Колобова А.В. и Едличку С.Ю., к.т.н., принимали участие в разработке и техническом сопровождении технологической карты.

1 Общие сведения. 2

2 Организация и технология строительного процесса. 2

4 Условия безопасности и охраны труда, экологической и пожарной безопасности. 21

5 Потребность в материально-технических ресурсах. 23

6 Технико-экономические показатели. 24

7 Перечень нормативно-технической литературы.. 26

1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

1.1 Конструкция "Мева" — универсальная модульная система сборно-разборной переставной щитовой опалубки, предназначенная для возведения монолитных бетонных и железобетонных конструкций различного назначения, таких как стены, жилые, административные и промышленные здания.

1.2 Для возведения монолитных стен предназначены 4 системы опалубки "Мева": "Alu Star", "Star Tec", "Mammut" и "Eko As".

В данной технологической инструкции для бетонирования монолитных стен из бетона и железобетона рассматриваются две вариантные опалубочные системы "Star Tec" и "Alu Star", которые обеспечивают возможность заливки стен высотой до 2,70 м и шириной 2,4 м без необходимости увеличения размеров щитов, при условии соблюдения требований норм и стандартов по качеству выполняемых работ.

1.3 Технологическая инструкция, включенная в ППР, может быть использована инженерно-техническим персоналом и другими сотрудниками строительной компании при выполнении бетонирования стен зданий и сооружений в рамках специально разработанного проекта работ по данной тематике.

1.4 При привязке карты к объектам и условиям производства необходимо уточнить объем работы для различных щитов, потребность в материально-технических ресурсах, расчет затрат труда и машинного времени, а также календарный план производства работ.

1.5 Использование технологической карты предусматривает ее включение в базу данных по технологии и организации строительного производства для автоматизированного рабочего места технолога строительного производства (АРМ ТСП), подрядчика и заказчика в сфере информационных технологий.

2 ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

2.1 Фирма «Мева» предлагает следующий набор элементов для всех систем опалубки стен:

— щиты рамной конструкции;

— опалубочные замки «Мева»;

— консоли для подмостей;

— специальные гайки с резьбой.

Согласно рисунку 1, система опалубки "Alu Star" представляет собой каркасную опалубку из алюминиевого профиля с полимерным покрытием. Она используется для возведения монолитных бетонных и железобетонных конструкций, а также для реконструкционных и ремонтных работ без подъемных кранов.

Рисунок 1 — Опалубка системы "Alu Star"

Щиты опалубки имеют различные размеры:

— высота: 90 см, 135 см, 270 см;

— ширина: 24 см, 25 см, 30 см, 40 см, 45 см, 49 см, 50 см, 55 см, 75 см, 90 см.

Щиты могут устанавливаться как вертикально, так и горизонтально.

Наибольший размер щита — 270×90 см, масса — 52 кг.

Масса полного комплекта опалубки, включая принадлежности, составляет около 30 кг/м2.

Алюминиевая опалубка "Alu Star" способна выдерживать высокое давление бетона. Даже при одноярусном использовании (без дополнительного слоя опалубки) скорость укладки бетона не требуется учитывать. Ее элементы имеют палубу из многослойной фанеры толщиной 15 мм, которая крепится самонарезными винтами.
Масса двустороннего покрытия из синтетической смолы составляет от 330 до 420 г/м2.

В месте соединения с рамой палуба обладает дополнительной защитой силиконом.

Она выдерживает нагрузку от давления свежеуложенного бетона, равную 60 кН/м2.
Система "Alu Star" полностью совместима с системой "Star Tec" как в вертикальном, так и в горизонтальном положении, без необходимости использования переходных или других дополнительных деталей.

Система "Star Tec" опалубки, изображенная на рисунке 2, представляет собой каркасную опалубку с высокопрочными рамами, предназначенную для возведения фундаментов и стен из монолитного бетона и железобетона в жилищном, коммунальном и промышленном строительстве. При размере элементов 270/90 см опалубку можно собирать вручную без крана, а для щитов большего размера необоходим кран.

Рисунок 2 — Опалубка системы "Стар Тек"

Размеры щитов опалубки следующие:

— высота, см — 90, 135, 270;

— ширина, см — 24, 25, 30, 40, 45, 49, 50, 55, 75, 90, 135, 240.

Установку щитов опалубки можно осуществлять как вертикально, так и горизонтально.

Самый большой щит имеет размер 270?240 см, весит 182 кг.

Вес полного комплекта опалубки включая принадлежности составляет:

— При ширине элементов менее 240 см нагрузка составляет около 55 кг/м2.

При одноярусной укладке (без дополнительной опалубки) можно производить укладку бетона без учета скорости укладки.

Элементы размером 270х90 и 270х75 имеют по 5 алюминиевых распорок для облегчения. Элементы шириной до 90 см имеют палубу из многослойной фанеры толщиной 15 мм, а элементы шириной 135 и 240 см — из многослойной фанеры толщиной 18 мм. Многослойные плиты из высококачественной фанеры крепятся гвоздями на раме элемента с помощью монтажного пистолета. Масса двустороннего покрытия из синтетической смолы составляет около 330-420 г/м2. В месте соединения с рамой палуба имеет дополнительную защиту силиконом.

Допустимое давление свежевыложенного бетона по ДИН 18218 при условии соблюдения допусков по ровности поверхности составляет 70 кН/м2.

Система «Star Tec» полностью совместима с системой «Alu Star».

2.4 Приготовленная на заводе и подготовленная к отправке опалубка должна быть частично собрана на заводе и протестирована для проверки ее соответствия проекту. Схема сборки определяется заказчиком согласованию с заводом-изготовителем. Программу тестирования разрабатывают организация-разработчик опалубки, завод-изготовитель и заказчик.

2.5 Приемка и монтаж опалубки, разборка монолитных стен, очистка и смазка выполняются в соответствии с проектом производства работ или технологической картой.

2.6 Прежде чем приступить к установке опалубочных щитов стен здания, необходимо:

— осуществить все работы по строительству и монтажу фундаментной плиты подземной части здания или перекрытия между этажами надземной части здания и предоставить отчет об их завершении;

— произвести геодезический размет осей здания и получить их утверждение в соответствии с требованиями СНиП 3.01.03-84 "Геодезические работы в строительстве";

— организовать места для хранения штоков опалубки, насадок, подпорок, угловых элементов, консолей, выравнивающих балок, направляющих опор, болтов и других компонентов;

— доставить на строительную площадку необходимое оборудование, машины, механизмы, приспособления и комплектующие части опалубки;

— провести проверку полноты комплекта и технического состояния опалубки;

— организация площадки для сборки элементов опалубки. Все площадки для складирования должны находиться в зоне действия крана, а элементы опалубки должны быть распределены по маркам и размерам с учетом последовательности монтажа;

— проведение противопожарных мероприятий;

— осуществление мероприятий, обеспечивающих безопасность проведения работ.

2.7 Опалубка стен систем «Star Tec» и «Alu Star» состоит из щитов рамной конструкции, наружных и внутренних углов и замков опалубки. Лицевая поверхность щита выполнена из многослойной финской фанеры толщиной 15 и 18 мм, прикрепленной к раме самонарезающими винтами. Каркас щита изготовлен из закрытого стального или алюминиевого опалубочного профиля с полимерным покрытием. Соединение щитов между собой осуществляется с помощью стержней, замков и выравнивающих балок.

Все детали могут быть установлены как вертикально, так и горизонтально при использовании одного и того же замка опалубки.

Характеристики щитов опалубки для стен систем "Star Tec" и "Alu Star" представлены в таблицах 1 и 2.

Таблица 1 — Технические характеристики деталей опалубки "Star Tec"

Марка, тип деталей

Размеры щитов, мм

Площадь щитов, м 2

Масса одного щита, кг

Таблица 2 — Технические характеристики опалубки "Alu Star"

Марка, тип деталей

Размеры щитов, мм

Площадь щитов, м 2

Масса одного щита, кг

2.8 При установке монтажных деталей щитов опалубки необходимо обеспечить:

— устойчивость и сохранение их положения на всех этапах установки;

— безопасность работ;

— точное положение с помощью постоянного геодезического контроля;

— Прочность монтажных соединений.

Щиты опалубки должны быть установлены на очищенные от мусора и ровные поверхности одновременно по всей длине захвата, которая составляет 20-30 метров при бетонировании стен краном в объеме V=25-30,0 м3 за смену.

Установку щитов опалубки T-образного стыка стен следует производить в следующей технологической последовательности:

— Подготовить опорные поверхности для опалубки;

— Очистить и смазать щиты опалубки;

— При необходимости собрать отдельные щиты на площадке укрупнительной сборки в прямоугольную, Г-образную или угловую формы;

— Подать укрупненные щиты опалубки (в форме Г) к месту установки краном и установить их в проектное положение;

— Смонтировать панель с наружной стороны стены, начиная с угла здания или опорной точки;

Для установки второго щита опалубки, необходимо смонтировать его в Г-образной форме, соединив с уже установленными щитами с помощью стержней Dywidag и замков опалубки.

Установка двух щитов опалубки в форме Г и одного в прямоугольной форме производится после установки арматурного каркаса стены и подписания акта о его готовности. Для стягивания щитов при двусторонней опалубке используются стержни Dywidag диаметром 15 мм и фланцевые гайки 100 с резьбой типа DW15. Между фанерой в стяжные отверстия устанавливаются две конусные втулки в полиэтиленовой трубке.

Для крепления консольных подпорок используются соединительные шарниры на функциональных распорках, а также фланцевые болты 18 для расстроповки опалубки. Работы выполняются с площадки монтажника высотой Нр.н. = 1,50 м.

Для установки консолей мостков 90 (или 125) используется встроенный самофиксирующий замок в одной функциональной распорке, который фиксируется с помощью одного фланцевого винта в другой функциональной распорке. Расстояние между консолями зависит от поперечного сечения досок настила. Настил укладывается на консоли.

Стойка перил 100 устанавливается во втулку, приваренную на консоли для мостков.

На третьем изображении показан вариант соединения стены с двумя внутренними углами в форме буквы Т и размещением опалубки перекрытия при возведении стен вышележащего этажа.

Изображение 3 — Вариант Т-образного соединения стен

Для установки всех элементов опалубки необходимо использовать кран с захватным устройством (согласно «Техническому руководству — крюка крана AS) с грузоподъемностью Q = 1,50 т, как показано на рисунке 4. Одинарный щит поднимается за одну точку, а Г-образная и прямоугольная панели, состоящие из двух щитов, поднимаются за две точки.

Конструкция захватного устройства (крюка крана AS)

Для работы с крюком крана грузоподъемностью 1,5 т, предназначенным для строповки опалубки за стык элементов, согласно «Техническому руководству» и рисунку 5а общего вида необходимо:

— открыть до упора предохранительную скобу (рисунок 5б);

— установить крюк на профиль так, чтобы его выступ полностью вошел в гофр;

— зафиксировать крюк крана, установив предохранительную скобу в исходное положение (рисунок 5в).

Захватное устройство (крюк крана) для опалубки «Мева»

Схемы строповки приведены на рисунке 6.

Для обеспечения жесткости на изгиб в обоих направлениях при подъеме и опускании блоков надстроенных элементов опалубки на них устанавливаются выравнивающие балки с фланцевыми болтами. При горизонтальной установке элементов крюк крана для предотвращения соскальзывания следует крепить над поперечной распоркой.

При перемещении блоков опалубки шириной до 5,4 м при установке третьего замка на стыке элементов можно отказаться от дополнительных элементов жесткости по горизонтали — выравнивающих балок.

а) выполнение строповки с использованием одноветвевого стропа; б) установка третьего замка опалубки на стыке элементов; в) применение трех выравнивающих балок M-RS 250 и одной выравнивающей балки AS-RS 50; г) использование трех выравнивающих балок M-RS 180 и двух выравнивающих балок AS-RS 50

Рисунок 6 — Диаграммы для строповки элементов опалубки

2.10 Соединение панелей опалубки ST/AS от компании "Мева" с силовым замыканием может быть выполнено как с использованием соединительного элемента одного типа — замка опалубки AS, который устанавливается как вертикально один над другим, так и горизонтально рядом друг с другом. Благодаря опиранию по пяти точкам, замок позволяет стянуть и выровнять элементы опалубки одним ударом молотка, что приводит к мгновенной автоматической фиксации. Схема установки замка опалубки представлена на рисунке 7.

На рисунке 7 показано соединение элементов опалубки замком.

Конструкция наружного уголка 90° из алюминия с полимерным покрытием в сочетании с элементами опалубки «Star Tec» и «Alu Star» и замком AS опалубки «Мева» представлена на рисунке 8а. Она состоит из двух профильных алюминиевых балок с полимерным покрытием, сваренных между собой для опалубливания наружных углов 90°. Плоскости с использованием опалубки стен «Мева» формируются с помощью наружных углов и стандартных элементов (панелей) опалубки различного сечения и высоты, как показано на рисунке 8б. Для соединения щитов высотой 270 см между собой достаточно установить три замка на один вертикальный стык, а для высоты 135 см достаточно двух замков опалубки.

На изображении 8 — Оснастка для наружного угла 90° опалубки системы "Мева" Star Tec и Alu Star

При использовании элементов опалубки ST и опалубочного замка AS, наружный уголок AS обеспечивает прочность щитов опалубки под углом 90°.

При использовании элементов опалубки AS и опалубочного замка AS, наружный уголок AS обеспечивает прочность щитов опалубки под углом 90°.

Внутренний уголок 90° опалубки Star Tec состоит из двух частей, как показано на рисунке 9а, с сменным металлическим кожухом с полимерным покрытием, и внутренний уголок опалубки "Alu Star" из алюминия с полимерным покрытием, показанный на рисунке 9б, соединяются в точках стяжки как стандартные элементы с помощью двух замков опалубки с каждой стороны, как видно на рисунке 9в. Длина полок — 25 см.

Для соединения внутреннего уголка 90° с деревянным доборным элементом используются два универсальных замка опалубки, установленные на высоте элемента. Чтобы обеспечить жесткость, на каждой функциональной распорке устанавливается выравнивающая балка AS.

Фигура 9 — Особенности угла 90° в системах "Star Tec" и "Alu Star"

2.12 Внутренние и наружные уголки AS 135° из алюминиевых профилей с полимерным покрытием, изображенные на фигуре 10, применяются для соединения стен под углом до 135°.

Фигура 10 — Конструкция уголков AS 135°

2.13 При бетонировании стен высотой 2,7 м установленные в проектное положение щиты систем "Alu Star" и "Star Tec" фиксируются с помощью консольных подпорок или подкосов, присоединенных к щитам опалубки (2 шт.) через соединительные шарниры фланцевыми болтами 18 на функциональных распорках согласно фигуре 11, а в плоскости стен — с использованием замка опалубки AS с соединительной муфтой на стыке смежных элементов на любой высоте.

При высоте опалубки более 6,0 м также используются подкосы типа Triplex R, показанные на фигуре 11.

Если использование консольных опор или подкосов ограничивается выравниванием опалубки, рекомендуется устанавливать расстояние между ними не более 3,75 м. В случае необходимости дополнительной фиксации при presense ветра, это расстояние уменьшается до 2,7 м.

Каждая подпорка должна быть крепится к плитам перекрытия не менее чем двумя дюбелями длиной 50 — 60 мм, вбитыми в бетон прочностью не менее 80% от проектной.

Оцените статью
Опора
Добавить комментарий