Эффективные способы заполнить швы опалубки: советы и рекомендации

Для затирки швов опалубки чаще всего используется цементно-песчаная смесь. Ее готовят, смешивая цемент, песок и воду до получения однородной массы, которую затем наносят на швы с помощью шпатель или специальной лопатки.

Важно убедиться, что швы заполнены равномерно и плотно, чтобы обеспечить надежное соединение опалубочных элементов и исключить проникновение воды. После высыхания затирки можно приступать к дальнейшим этапам строительства.

Коротко о главном
  • Для заливки швов опалубки можно использовать цементно-песчаную смесь. Это классический вариант, который обеспечивает надежное и прочное закрепление швов.
  • Другой вариант — использование специальных герметизирующих составов. Такие составы обладают высокой прочностью, хорошо защищают от протекания воды и эффективно заполняют пустоты.
  • Также возможно применение полимерных растворов для заполнения швов опалубки. Они быстро затвердевают, обеспечивая герметичность и защиту от влаги.
  • Важно правильно выбрать состав для заливки швов опалубки с учетом условий эксплуатации и требований к прочности сооружения.

Герметизация технологических отверстий после демонтажа опалубки на возведенных железобетонных конструкциях (прямой подпор)

Перед тем как засыпать грунт, независимо от метода гидроизоляции конструкций от грунтовых вод, необходимо обеспечить герметичность отверстий от опалубки и холодных (рабочих) швов. Ни наплавляемая гидроизоляция, ни битумная мастика не защитят конструкцию от протечек.

Этапы проведения работ:

1. При приготовлении бетонной смеси или непосредственно перед заливкой необходимо добавить в смесь комплексный добавка в бетон Ummix в объеме 1—2% от массы цемента;

2. Перед установкой вертикальных щитов опалубки, необходимо очистить поверхности от цементного молока и нанести слой 2-3 мм гидроизоляционной смеси Ummix для предотвращения появления холодных швов и обеспечения целостности конструкции.

3. После снятия опалубки, удаляем втулки, заполняем отверстия ремонтным материалом и покрываем их гидроизоляционной смесью Ummix. Можно также частично заполнить отверстия монтажной пеной, оставив 4-5 см для ремонтной смеси.

4. Если опалубочные щиты были закреплены катанкой, её необходимо вырезать на глубину 30-40 мм, заполнить получившиеся полости ремонтной смесью Ummix и покрыть слоем 2 мм гидроизоляционной смеси Ummix.

5. Для устройства штробы глубиной 25-30 мм вдоль примыканий стен к полу необходимо использовать Ремонтную смесь Ummix в соответствии с установленным регламентом;

6. Поверхности следует покрыть двумя слоями проникающей гидроизоляционной смеси Ummix методом "мокрый-по-мокрому". Минимальная толщина покрытия должна составлять 1,5 мм. После этого необходимо ухаживать за поверхностями, раз в 3-4 часа в течение 2-3 дней поливая их водой, а также закрывая от прямых солнечных лучей и ветра.

Расход материала:

Правильное устройство холодного шва при бетонировании

В определенных ситуациях невозможно избежать появления холодных швов в процессе бетонирования, и иногда их наличие даже планируется заранее. При выполнении бетонирования этапами необходимо придерживаться определенного алгоритма:

1. Первая порция бетона, заливаемая в опалубку, должна набрать прочность около 1,5 МПа, что обычно занимает несколько дней для затвердения раствора.

2. Поверхность, на которую будет заливаться следующая часть бетонной смеси, должна быть тщательно очищена от любых загрязнений и высолов.

3. Для обеспечения хорошего сцепления между старым и новым бетоном поверхность затвердевшего материала следует обработать грунтовкой, битумом или специальным клеевым составом.

4. Затем происходит заливка свежего бетона. При правильном и аккуратном выполнении холодный шов в фундаментной плите не будет оказывать критического влияния на прочность конструкции.

Если раствор заливался в несколько этапов, опалубку следует удалять только после затвердевания всех частей бетонной конструкции.

Мнение эксперта
Алексей Демидов
Закончил Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет по специальности: Инженер-строитель

Мое экспертное мнение на тему «Чем залить швы опалубки» основывается на опыте работы в строительной сфере. Швы опалубки играют важную роль в процессе заливки бетона, поэтому выбор материала для их заполнения необходимо подходить ответственно.

Одним из распространенных вариантов для заполнения швов опалубки является специальный герметик или герметизирующая лента. Эти материалы обладают отличной адгезией к бетону, обеспечивая герметичность швов и защиту от проникновения влаги и грязи.

Также можно использовать цементно-песчаную смесь для заполнения швов опалубки. Она обеспечивает надежное и прочное заполнение, сохраняя целостность опалубки и обеспечивая хорошее сцепление с бетоном.

При выборе материала для заполнения швов опалубки необходимо учитывать условия эксплуатации, требования к герметичности и прочности соединений. Рекомендуется консультироваться с профессионалами и следовать рекомендациям производителя материалов.

Как предотвратить появление холодных швов

Для предотвращения появления холодного шва в процессе заливки бетонной плиты, фундамента или другой конструкции необходимо заранее продумать план работ. Важно учитывать, что строители потратят время на установку подмостей, подготовку раствора и другие процедуры. Поэтому нужно грамотно распределить обязанности между рабочими, чтобы их работа не прерывалась. При использовании готового бетонного раствора лучше заказать строительные материалы заранее, чтобы заливка каждой конструкции проходила без перерывов.

Если вам нужно выполнить бетонирование, мы предлагаем воспользоваться услугами нашей компании. Мы предлагаем высококачественные смеси, изготовленные в соответствии с ГОСТ и СНиП, а также осуществляем доставку по Мордовии. Чтобы сделать заказ и получить консультацию, просто позвоните по указанному номеру. Наши сотрудники с удовольствием расскажут вам о том, что представляет собой холодный шов бетонирования стен, посоветуют подходящую марку раствора, уточнят сроки доставки и ответят на другие ваши вопросы.

Интересный факт
Малоизвестный факт: для заливки швов опалубки часто используют смесь из битума и керосина. Это обеспечивает более надежную и водонепроницаемую заливку, что увеличивает срок службы опалубки.

Расход материалов

МатериалРасход
Дегидрол люкс марки 81,5 кг/дм 3
Дегидрол люкс марки 5 (на участках без течи в момент работ)1,7 кг/дм 3

Потери из трубок от опалубки, и также утечки на участках, где оставлены инъекционные пакеры в бетонных конструкциях:

Эффективные способы заполнить швы опалубки: советы и рекомендации

Скользящая опалубка на монолитный дом #сочи #монолит #бетонныеработы #мелкощитоваяопалубка #советы

Ход работ

1. Обрезать выступающую часть трубы так, чтобы она была на одном уровне с поверхностью,

2. Пробурить остаток трубы в бетоне (кирпичной или каменной кладке) на глубину, превышающую её диаметр (но не менее чем на 20 мм).

Для правильного сверления, диаметр бура должен быть на 1-2 мм больше, чем диаметр высверливаемой трубки. Например:

Не рекомендуется делать скважины с расширением наружу, в форме выбоины или конуса.

3. После подготовки, скважину необходимо герметично заполнить, чтобы она была плоской и ровной:

  • Для устранения утечек используйте гидроизоляцию "Дегидрол люкс" марки 8 с проникающим эффектом, если есть течь из скважины во время работ;
  • Используйте гидроизоляцию "Дегидрол люкс" марки 5 для ремонта, если нет течи из скважины во время работ.
  • На участках с пористым бетоном, а также при наличии сколов наружной стенки скважины, следует использовать схему ликвидации напорных течей, аналогичную для пятен фильтрации;
  • Для обеспечения надежности работ по предотвращению утечек, а также при проведении работ вне помещений, рекомендуется увеличить глубину разбурыша труб на удвоенную глубину (не менее удвоенного диаметра скважины). Вначале следует наполовину заполнить подготовленную скважину герметичным материалом Дегидролом люкс марки 8, чтобы остановить утечку, а затем заполнить оставшееся пространство тщательно прилегающим к поверхности материалом Дегидролом люкс марки 5;
  • Применение Дегидрола люкс марки 8 для блокирования поступления воды необходимо для возможности использования финишных защитных и гидроизоляционных материалов, включая деформационно- и коррозионностойкие материалы, в частности Дегидрол люкс марки 5. Если отсутствуют гарантии отсутствия возможности деформаций и коррозии (в том числе отсутствия воздействия воды в процессе эксплуатации), участок следует считать деформационно- и коррозионноопасным.
  • Избавление от пятен фильтрации — стандартная процедура
  • Решение проблемы пятен фильтрации без необходимости вырубки выемки
  • Устранение напорных течей — общепринятая схема
  • Ликвидация протечек через кирпичную кладку
  • Устранение течей из стыка стены с полом (фундаментной плитой, днищем)
  • Устранение напорных течей при большой ширине
  • Гидроизоляция стыков при наличии напорной течи
  • Ремонт кромок и гидроизоляция стыков с напорными течами
  • Гидроизоляция стыков плит покрытия снизу при наличии напорной течи
  • Устранение течей из стыков с трубами, кабелями и другими проблемами с трубками

Тонкости работы с монтажной пеной. То, что ты не знал! Секреты мастеров

Ремонт швов бетонирования. Заделка усадочных швов

Фуги бетонирования (или иначе — рабочие швы, холодные швы) формируются в результате остановок в процессе заливки бетона, когда следующий слой бетонной смеси укладывается на уже застывший слой. Они представляют собой потенциальные места для протечек. В конструкциях, таких как резервуары, бассейны и т. д., через них обязательно будет проходить вода. В случае стены подземного помещения по этим швам возможно проникновение грунтовых вод. Это может привести к появлению влаги, плесени, и, в общем, к невозможности использования помещения.

Как мы рекомендуем устранять эту проблему?

Для осуществления ремонта холодного шва следует применять материал для шовного ремонта под названием "КТтрон-2" в соответствии с данной технологией (см. рисунок 1):

  1. Подготовка поверхности. Необходимо расшить шов на всей его длине, чтобы получилась ширина не менее 20 мм и глубина 30 мм. Важно отметить, что указанные цифры являются лишь рекомендациями. Оптимальное сечение шва нужно создать для эффективного использования шовного материала при гидроизоляции холодного шва. Перед нанесением "КТтрон-2" необходимо тщательно промыть шов водой с использованием высокого давления. Стоит отметить, что данный материал обладает эффектом проникающей гидроизоляции, поэтому поверхность перед нанесением не требует обработки материалом "КТтрон-1", что позволяет сэкономить на производстве гидроизоляции на 30-35%.
  2. Делаем раствор: На упаковке "КТтрон-2" есть инструкция, как приготовить раствор — независимо от того, используете ли мешок или ведро. Однако я хочу выделить некоторые тонкости. Если вы собираетесь смешивать в емкости, которая ранее использовалась для строительных растворов, обязательно тщательно её очистите и промойте водой. Таким образом, пыль и следы старого раствора на стенах не смогут забрать воду, которая необходима для разведения смеси. И еще раз напоминаю, что при разведении смеси мы рекомендуем постепенно добавлять сухую смесь в заранее отмеренное количество воды и тщательно перемешивать.
  3. Нанесение раствора: Перед нанесением раствора на поверхность штрабы ее нужно промочить, чтобы избежать скопления свободной влаги. Раствор нужно наносить на штрабу вручную, тщательно прокатывая по каждому участку.

а) б)а) – формирование холодного шва в результате прерывов при бетонировании;б) – холодный шов на месте соединения полов;1 – стена из монолита; 2 – холодный шов; 3 – материал «КТтрон-2»;4 – монолитный полРисунок 1. Ремонт бетонных швов

Если происходит утечка воды по шву бетонирования, требуется провести еще один этап работ – быстрое устранение протечки.

Для этой цели используется моментально застывающий ремонтный материал «КТтрон-8» по следующей технологии (см. рисунок 2):

  1. Подготовка поверхностиПри наличии утечки необходимо углубить ранее подготовленный к зачеканиванию шов с материалом «КТтрон-2» еще на 20-30 мм.
  2. Для приготовления раствора из материала "КТтрон-8" следует использовать небольшое количество, достаточное для возможности за короткий промежуток времени (1-1,5 минуты) замесить и уложить в подготовленный шов. Раствор должен иметь консистенцию "вязкого пластилина".
  3. Подготовленную порцию раствора "КТтрон-8" формируем по размеру и вдавливаем вглубь штрабы. Уложенный по месту материал следует сильно прижать к основанию и держать в прижатом состоянии не менее одной — полутора минут, до полного схватывания. Последующие порции материала укладывают, прижимая одновременно и к штрабе, и к ранее уложенным участкам до полной остановки протечки.

а) б)а) – холодный соединительный шов, который образуется в результате прерывов процесса бетонирования; б) – холодный соединительный шов на стыке полов стен; 1 – цельная стена; 2 – холодный шов; 3 – материал "КТтрон-8"; 4 – материал "КТтрон-2"; 5 – цельный пол

Рисунок 2. Ремонт швов бетонирования с протечкой

Усадочные швы используются в монолитных бетонных конструкциях.

При затвердевании и наборе прочности бетон уменьшается в объеме. Усадочные швы предотвращают появление хаотических трещин и расширяются по мере набора прочности. После завершения усадки бетона эти швы тщательно заделываются.

Для заделки усадочных швов рекомендуется использовать ремонтную смесь "КТтрон-3" или "КTтрон-3 Т500" в зависимости от прочности бетона конструкции. Она идеально заполняет усадочные швы и обеспечивает монолитность конструкции.

Один из способов заполнения усадочных швов — использование герметика «КТгиперфлекс». Этот метод применяется в ситуациях, когда необходима подвижность конструкции. Особое внимание следует уделить правильному нанесению герметика в шов (см. рисунок 3).

1 — использование специального шва; 2 — применение шнура типа "Вилатерм"; 3 — использование материала "КТтрон-гиперфлекс" Рисунок 3. Показана схема заполнения специальных швов для предотвращения возможных движений в конструкциях.

Компания "Инж Трейд" +7 (423) 262-02-41, 262-02-42, 262-02-43

Все материалы на данном сайте являются объектами авторского права (включая дизайн). Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое другое использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя.

Компенсационный шов в стяжке

В зависимости от площади и формы помещения, рисунок разрезов стяжки будет различным. Проемы между стеной и стяжкой заполняются герметичными материалами, такими как силикон, толщиной до 10 мм. Плиты заливки также разрезаются у дверных проемов и коридоров, но не на всю глубину. То же самое относится и к лестничному маршу.

Если площадь помещения больше 30 м2 или имеет форму Г-образной, стяжка разбивается на прямоугольные или квадратные участки со стороной до 6 метров. Колонны в помещении также разделяются разрезами в форме квадрата у их основания. Если стяжка содержит армирующие материалы, разрезы делаются вдоль границ арматурного каркаса.

Часто в середине монолитного пола делают разрез, который соответствует размерам плитки, укладываемой на пол (шов должен быть между ними). В случае теплых полов стяжка разрезается по границам полей с подогревом. Глубина разреза определяется высотой стяжки и наличием тепловыделяющих труб в полу. При этом бетон делается разрезанным на 1/3 – 1/2 его толщины.

Швы в бетонных полах

На объектах, где нагрузки на полы значительные (например, на складах, логистических предприятиях, производственных помещениях и т. д.), укладывают бетонные полы. Бетон, по своей природе, хрупок и не подвергается деформации при сильных нагрузках, превышающих его прочностные характеристики — вместо этого он растрескивается.

Еще одной распространенной проблемой является растрескивание бетонного пола при усадке, вызванное усадочными деформациями бетона при твердении и перепадами температур. Возникновение трещин невозможно предотвратить, так как это естественный процесс, но растрескивание можно контролировать. Для этого используют нарезку деформационных швов.

Нарезку швов в бетоне выполняют с использованием специальных инструментов — шовонарезчиков, которые можно купить или взять в аренду.

В стяжке существуют три принципиальных видов швов деформации: изоляционные, усадочные и конструкционные.

Изоляционные швы в бетоне

В процессе эксплуатации здания, его конструкции подвергаются деформациям под воздействием различных факторов. Чтобы избежать передачи этих деформаций на бетонные полы, в местах их соприкосновения со стенами, колоннами и фундаментами, применяются изоляционные швы. Бетон, в процессе твердения, усаживается, и если стяжка имеет жесткое сцепление с фиксированным объектом, то она может треснуть. Именно изоляционные швы в бетоне предотвращают растрескивание стяжки при усадке.

Изоляционные швы необходимы вдоль стен и вокруг всех колонн. В случае, если стяжка граничит с другим основанием, то шов выполняется вокруг всего фундамента. Швы вокруг колонн могут быть как квадратными, так и круглыми. Квадратный шов в бетоне должен быть развернут на 45шип в паз". Если боковые выступы изготавливаются из дерева, то угол конуса составляет 30° и подходит для стяжки толщиной от 12 до 20 см (угол 45° не допускается). Также можно использовать металлические конусы, но их следует устанавливать в соответствии с инструкцией производителя.

Конусные швы функционируют как усадочные, позволяя небольшие горизонтальные, но не вертикальные перемещения. Металлические конусы не рекомендуются для полов с интенсивным колесным движением: в таких случаях лучше использовать "шпилечный" шов.

Если необходимо избежать использования усадочного или изоляционного шва на определенном месте, можно воспользоваться шпалами (рейками), установленными поперек шва. Эти рейки следует разместить на половине глубины стяжки под правильным углом к шву. Важно отметить, что эти рейки отличаются от гладких стальных "шпилечных" реек, которые обеспечивают горизонтальные движения шва.

Шпилечные швы обычно применяются на местах повышенного пешеходного и колесного транспортного движения. Функция шпилек заключается в том, чтобы поддерживать оба края шва на одном уровне во время прохождения через него колеса. Для обеспечения горизонтального движения шва, шпильки должны быть встроены в бетон хотя бы с одной стороны шва.

Для того чтобы шпильки правильно функционировали, необходимо, чтобы они были расположены на одном уровне и были параллельны друг другу. Шов должен проходить точно посередине каждой шпильки. Для того чтобы соответствовать всем данным требованиям, шпильки часто поставляются в специальных "корзинах", которые можно установить непосредственно на бетонную поверхность.

Нарезка швов в бетоне

Для получения идеальных результатов необходимо, чтобы швы были аккуратно и ровно нарезаны. Рабочий, который выполняет эту задачу, должен быть осведомлен о том, как глубоко нарезать швы, какой следующий шов должен быть нарезан, а также как избежать излишнего износа лезвия в процессе работы с очень твердым бетоном.

Швы должны быть нарезаны после того, как бетон достигнет достаточной прочности, чтобы не повредить его лезвием, но до появления возможных трещин. Нарезку швов обычным шворезчиком следует начинать не ранее, чем через 24 часа после завершения финишной обработки бетона, и не позднее, чем через 72 часа.

При выполнении влажной нарезки (когда используется специальный шворезчик Soft Cat для мягкого бетона), подобные условия обычно появляются через 4-12 часов после финишной обработки бетона. Тем не менее, нарезка швов через 24 часа при определенных условиях Возможно. Для этого работник должен выполнить пробный шов несколько часов после начала затвердевания бетона.

Если при нарезке пробного шва частицы заполнителя выходят из бетона, то начинать операцию еще рано. Следует начинать тогда, когда лезвие вместе с бетоном разрезает зерна заполнителя. Располагать каждый шов обычно наносят мелом по натянутой веревке. В качестве ориентира для нарезки используют линейку, например, доску шириной не менее 4 см.

При работе с бетоном, необходимо всегда иметь запасное оборудование на случай выхода из строя основного оборудования во время нарезки швов. В жаркую погоду или если есть опасность растрескивания, перед нарезкой промежуточных швов рекомендуется нарезать каждый третий или четвертый шов. Обычно швы нарезают в той же последовательности, в которой укладывался бетон.

Глубина шва должна составлять 1/3 толщины стяжки. Это создаст зону слабины в стяжке, и при усадке бетон будет трескаться именно в этой зоне. При этом края образовавшейся трещины будут иметь определенную шероховатость, что предотвратит вертикальные смещения краев до тех пор, пока трещина не станет слишком широкой. Технология нарезки швов, описанная выше, требует выдержки свежеуложенного бетона 4 часа и более и нарезки на 1/3 глубины стяжки для получения хорошего деформационного шва.

Недавно был разработан новый метод для сухого и легкого нарезания швов, который выполняется сразу после завершения обработки бетона. Рабочий может нарезать шов до 10 метров без необходимости перемещаться по поверхности бетона, используя специальную длинную ручку. Для нарезки более длинных швов рабочий может носить специальные ботинки с гладкой подошвой, позволяющие ходить по бетону, и использовать 2-метровую ручку. Глубина нарезки этого типа швов составляет 2.3 сантиметра.

Герметизация швов

Для упрощения чистки и поддержания целости швов при перевозке грузов необходимо провести герметизацию нарезанных швов. Защита швов от влаги, агрессивных сред и загрязнения достигается благодаря процессу герметизации. Выбор герметика зависит от условий эксплуатации и воздействия нагрузок. Например, на пищевых предприятиях необходимо обеспечить возможность легкой мойки полов и выдержку тяжелых грузовиков. Поэтому герметики для таких полов должны быть достаточно твердыми, чтобы избежать отслоения краев шва, а также достаточно эластичными, чтобы выдерживать усадку и температурные изменения.

В областях с высокой транспортной нагрузкой необходимо заполнить швы соответствующим материалом, который обеспечит не только поддержку шва, но и выдержит большие нагрузки. Нанесение материала должно производиться не ранее, чем через 28 дней после укладки стяжки. Эластомерные (гибкие) герметики используются только там, где шов не будет подвергаться нагрузкам от колес техники.

Эти герметики наносятся быстро и обладают способностью выдерживать большие движения при открытии и закрытии шва. Прежде чем герметизировать шов, необходимо очистить его от пыли и мусора, пропустив сжатый воздух через него, протерев механической щеткой или пескоструйным аппаратом. При использовании компрессора следует убедиться, что он не оставляет масляные следы в шве.

Оцените статью
Опора
Добавить комментарий