Эффективные способы создания смазки для опалубки

Инструкция по изготовлению средства для смазывания опалубки: шаг за шагом

Как выбрать правильный состав для смазки опалубки: секреты профессионалов

Для изготовления смазки для опалубки можно использовать смесь из цемента, песка и воды. Смазка защищает опалубку от влаги и обеспечивает легкое извлечение ее после заливки бетоном.

Для приготовления смазки рекомендуется смешать цемент и песок в соотношении 1:3, добавить воду и хорошо перемешать. Готовую смазку равномерно нанести на поверхность опалубки перед заливкой бетоном.

Коротко о главном
  • Для приготовления смазки для опалубки можно использовать раствор мыла и воды. Пропорции зависят от типа опалубки и условий строительства, но обычно на 10 литров воды приходится 200-300 грамм мыла.
  • Также можно использовать готовые смазки на основе растворимого масла или специальных полимеров. Они имеют высокую адгезию и обеспечивают легкое извлечение опалубки.
  • Не рекомендуется использовать густые масла или смазки на основе жира, так как они могут пагубно влиять на качество бетона и его внешний вид.
  • Помимо смазки, для уменьшения прилипания бетона к опалубке можно использовать специальные разделительные материалы, такие как пленка или бумага.
  • Важно следить за тем, чтобы опалубка была чистой перед нанесением смазки, иначе это может привести к появлению дефектов на поверхности бетона.

Как делать смазку для опалубки

Многие из наших обычаев уходят своими корнями в наше советское прошлое. Среди них встречаются и не самые хорошие. Например, использование отработанного моторного масла для смазки опалубки в строительстве — это именно такой обычай.

Во времена Советского Союза, для всех железобетонных заводов было обычной практикой использовать отработку при создании плит. Этот обычай сохраняется не только в производстве бетонных плит, но и в опалубке для монолитного строительства. Это объясняется тем, что руководство стремится сэкономить деньги, не учитывая негативные последствия использования отработанного моторного масла.

Риски, связанные с использованием отработанных масел, нельзя оправдать экономической выгодой. Они представляют собой серьезные проблемы в работе различных контрольных органов и комиссий, а также угрожают безопасности зданий, построенных с нарушениями технологии. Запрет на использование отработки необходим не только для соблюдения технологических требований, но и для обеспечения безопасности бетонных конструкций как во время строительства, так и во время эксплуатации здания. Пренебрежительное отношение к этому требованию может привести к серьезным последствиям:

  • Отработанное масло вредит целостности и прочности бетонных конструкций, а не только их внешнему виду. Оно смешивается с бетоном и уже застывшими слоями, нарушая их плотность и вызывая появление трещин и другие повреждения.
  • В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами, монолитные конструкции с следами отработки не пригодны для жилых, коммерческих и производственных целей.
  • Отработанное машинное масло является чрезвычайно опасным! Эта опасность проявляется не только в процессе строительства, но и в течение практически всего срока эксплуатации здания, построенного с его использованием.

Основная проблема и опасность использования отработанных машинных масел в качестве смазки для опалубки заключается не в их смешивании с бетоном (особенно при использовании виброуплотнительных устройств), а скорее в способе их предыдущего использования. В промышленных масштабах отработанное масло собирается из заводских отходов.

Основным источником проблемы являются масла, использовавшиеся в редукторах, гидравлических системах, прессах и другом промышленном оборудовании. Состав таких масел может включать в себя как нефтепродукты, так и летучие эфирные соединения, отличающиеся канцерогенными свойствами.

Исследования показали, что подобные комбинации веществ могут вызывать онкологические заболевания и делать помещение непригодным для пребывания людей на долгое время. Синтетические добавки, образующиеся в процессе использования масел, образуют разнообразные производные хлора, фосфора и углеводородов, которые также могут испаряться. Такие вещества оказывают смертельное воздействие и наносят необратимый вред любому организму.

Когда вещества соединяются с водой, их действие усиливается, и они наносят вред коже, глазам, дыхательным путям и слизистым оболочкам. В итоге, использование отработки в качестве смазки для опалубки имеет сомнительные экономические преимущества. Более того, отработка не только не подходит для монолитного строительства, но и представляет серьезную опасность для окружающей среды и человека. Кроме того, специально разработанные смазки для опалубки, такие как эмульсол, не только не удорожают процесс строительства, но и окупаются за счет сокращения времени и улучшения качества работ.

Технология, особенности и опыт применения разделительных средств на этапе подготовки форм (491)

Зачем нужна смазка для опалубки

Для уменьшения сцепления между фундаментной конструкцией и бетонной смесью применяют специальную смазку. Благодаря этому также предотвращается появление на бетоне различных сколов и трещин. Использование смазки значительно облегчает снятие опалубки после застывания бетонной смеси. Правильно подобранная смазка соответствует всем необходимым требованиям.

Эффективные способы создания смазки для опалубки

Использование смазки на бетонной поверхности и ее отсутствие

Мнение эксперта
Алексей Демидов
Закончил Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет по специальности: Инженер-строитель

На мой взгляд, при изготовлении смазки для опалубки необходимо учитывать несколько важных моментов. Во-первых, основным компонентом смазки должно быть высококачественное масло. Оптимальным выбором является минеральное масло, которое обладает хорошей смазывающей способностью.

Во-вторых, для придания смазке нужной консистенции и улучшения ее адгезии к поверхности опалубки можно добавить воск. Воск способствует созданию защитной пленки на поверхности опалубки, что предотвращает ее повреждение и увеличивает срок службы опалубочных материалов.

Также важно учитывать условия эксплуатации опалубки при выборе состава смазки. Например, если опалубка будет использоваться при высоких температурах, необходимо убедиться, что смазка обладает достаточной термостойкостью, чтобы избежать ее вытекания и испарения.

Кроме того, приготовленную смазку необходимо равномерно наносить на поверхность опалубки, используя кисть или ролик. Это позволит обеспечить равномерное покрытие и лучшее сцепление с опалубкой.

Требования, выдвигаемые к смазкам

Масло для смазывания опалубки должно отвечать следующим критериям:

  1. Необходимо легкое снятие.
  2. После удаления не должно быть жирных пятен на бетоне.
  3. Смазка должна удерживаться на вертикальных или наклонных поверхностях не менее 24 часов.
  4. Должно соответствовать противопожарным требованиям.
  5. Не должно содержать опасных химических веществ.
  6. На вертикальных поверхностях защитное действие должно сохраняться не менее одного дня.
Интересный факт
Малоизвестный факт: для изготовления смазки для опалубки можно использовать смесь растительного масла и мела. Мел добавляется для придания смазке дополнительной вязкости и облегчения процесса разборки опалубки после заливки бетона.

Нанесение смазки на опалубку

Порядок выполнения работ:

  1. Сначала необходимо собрать опалубку
  2. После сборки опалубки следует нанести смазку, что позволит уменьшить расход смазочных материалов

Важно помнить о защите ранее уложенного бетона, основания и арматуры от попадания смазки. Для этой цели можно использовать брезент, рогожу и другие материалы. На доборы смазку лучше всего наносить кистью или валиком, а для основной поверхности лучше использовать пневмопистолет.

  • Способы гидроизоляции подвала здания
  • Бетон с добавками для отталкивания воды
  • Использование гидроизоляционных добавок в строительстве

Смазка для опалубки Tiralux — эффективное решение для зимнего монолитного строительства от ГК ПСК

Примерный расход смазки

Материалы для опалубочных щитовНанесение на горизонтально-наклонную поверхностьНанесение на вертикальную поверхность
распылителемкистьюраспылителемкистью
Летнее время
Пластмасса, сталь300350400430
Древесина320350350420
Зимнее время
Пластмасса, сталь300400350400
Древесина300400300350

Расход масла для опалубки зависит от нескольких факторов:

  1. Чем выше температура воздуха, тем меньше расход.
  2. Использование валика приводит к большему расходу материала, чем кисть. А если наносить пистолетом, то расход будет меньше, чем при использовании кисти.
  3. Чем плотнее масса вещества, тем больше расход.
  4. Время, прошедшее от сборки опалубки до заливки бетоном.

Распылитель смазки для опалубки Lio Spay

Как проводить работу?

Перед началом работы необходимо тщательно перемешать эмульсию, для маленьких емкостей достаточно просто встряхнуть, а для больших объемов следует перемешивать поэтапно порциями.

Готовые бетонные формы, находящиеся рядом с рабочим местом, следует накрыть полиэтиленовой пленкой, чтобы избежать попадания раствора на них.

Распыление необходимо проводить на расстоянии 1 метра до образования капель на материале.

Жидкость следует равномерно распределить по всей площади валиком, особое внимание уделяя углам, краям и местам с дефектами.

В самых труднодоступных зонах может потребоваться нанесение жидкости кистями, что увеличит расход, но обеспечит надежную защиту.

Эмульсол — это эффективное средство для защиты опалубки и бетонных поверхностей от прилипания цементных смесей. Препарат представляет собой комплексную эмульсию, содержащую вещества с определенной степенью вредности, поэтому при его использовании необходимо соблюдать меры индивидуальной защиты для работников.

Как сделать деревянную опалубку, чтобы её не порвало. Правила установки! Опалубка для ростверка.

Тонкости использования

Расход материала зависит от нескольких факторов.

  • Температура окружающей среды. При низкой температуре требуется больше материала, и наоборот.
  • Плотность. Плотная смесь распределяется сложнее и увеличивает затраты на материал.
  • Способ распределения. Расход при использовании валика больше, чем при автоматическом распылителе.

Основные виды смазок

  • Произведенные на водной основе. Эти вещества не являются самыми эффективными, их основным преимуществом является низкая цена.
  • Созданные на основе комбинированных компонентов. Это самая стойкая смазка из всех, представленных на рынке. Она способна держаться на поверхности в течение долгого времени, не теряя своих свойств.
  • Содержащие вещества, отталкивающие воду. Этот состав является очень неплохим, хотя его высокая стоимость может быть минусом.
  • Смазки, включающие вещества, способные замедлить процесс застывания бетона. Это не самый лучший вариант, так как их использование затрудняет процесс регулировки твердения цементной смеси.

Особенности применения смазки для опалубки

  1. Для экономии смазку лучше наносить после сборки формы, а не по частям.
  2. Защитное вещество можно наносить кистью, валиком или пистолетом (последний вариант более экономичен).
  3. При низкой температуре расход вещества увеличивается, это нужно учитывать.

На рынке представлены различные модификации смазок для опалубки. Наиболее распространенной является «Эмульсол», у которой также есть множество разновидностей. Одной из лучших является ЭКС-А – вещество, состоящее из смеси масел и ПАВов.

Его преимущества: низкая стоимость, антикоррозийные добавки, скономное воздействие на материалы и возможность использования в различных погодных условиях.

Оцените статью
Опора
Добавить комментарий