Эффективные способы очистки снега с опалубки перед заливкой перекрытия

Чтобы убрать снег с опалубки перекрытия, можно воспользоваться следующими способами. Во-первых, можно использовать отогревательные установки, которые помогут быстро и эффективно растопить снег.

Во-вторых, можно использовать ручные инструменты, такие как лопата или грабли, чтобы аккуратно убрать снег с опалубки. Важно помнить, что безопасность всегда должна быть на первом месте, поэтому необходимо обеспечить стабильность и надежность конструкции перед началом работ.

Коротко о главном
  • Используйте специальные оттаивающие средства, чтобы быстро и эффективно очистить опалубку от снега.
  • При необходимости можно применить механические средства, такие как лопаты, отвертки и скребки.
  • Не забывайте про защиту от направленного стока таящего снега — установите предохранительные приямки.
  • Проверяйте состояние опалубки после очистки и убедитесь, что не осталось льда или снежных заторов.
  • Регулярно следите за состоянием опалубки, особенно во время сильных снегопадов, чтобы предотвратить негативные последствия.

Как очистить опалубку

По завершении ремонта или строительных работ всегда необходимо удалить с опалубки остатки цементного раствора и краски, а также очистить поверхности от бетона, краски и других застывающих материалов. Самую большую проблему представляет очистка опалубки от бетона после застывания. Даже свежие загрязнения с цементом сложно убрать с поверхности.

Даже новый раствор трудно удалить: он распространяется по опалубке, превращаясь в пятна, и засоряет труднодоступные участки. Для очистки опалубки от снега, бетона и наледи часто используется специальное оборудование. В этой статье мы расскажем о таком оборудовании и способах его применения.

Для этого на месте строительства устанавливают промышленное оборудование, способное создавать струю воды под давлением 200-500 бар. Это оборудование используется до тех пор, пока опалубочные перекрытия не достигнут нужной степени чистоты. Водные установки эффективны для удаления как мелких, так и крупных остатков бетона с металлических конструкций. После очистки опалубку оставляют на открытом воздухе, пока она не высохнет.

как залить бетон на снег

Пескоструйная обработка

При обработке поверхностей пескоструем необходимо использовать систему с компрессором, способным создавать давление до 5 атмосфер, специальные емкости для химических абразивов, распылитель и усиленные шланги для доставки абразива к загрязненной поверхности. Этот метод очистки поверхностей является мягким и простым в применении. С его помощью можно удалять различные загрязнения не только с опалубки, но и с монолитного фундамента, архитектурных форм, пресс-форм и других вспомогательных элементов, используемых при производстве промышленных деталей. Услуги пескоструйной обработки поверхностей предлагают различные строительные и уборочные компании. Также данное оборудование можно арендовать и использовать самостоятельно.

В онлайн-магазинах специализированной химии можно купить продукты для химического удаления бетона и наледи. Основными активными веществами таких средств являются неорганические кислоты и химически активные соединения, которые прекращают процесс коррозии. Растворители прерывают связи цементного связующего вещества, вызывая окисление его составляющих.

Чтобы достичь желаемого эффекта, достаточно небольшого количества такой жидкости. Однако стоимость химических средств для растворения застывших бетонных налетов и подтеков нельзя назвать доступной. Поэтому их не используют для обработки больших поверхностей, таких как стены и другие объекты большой площади.

Мнение эксперта
Алексей Демидов
Закончил Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет по специальности: Инженер-строитель

Важно правильно убирать снег с опалубки перекрытия, чтобы избежать проблем с качеством бетонирования и безопасностью строительства. Первое, что следует помнить, это то, что снег необходимо убирать своевременно, чтобы не допустить его накопления и утяжеления конструкции.

Для уборки снега с опалубки перекрытия рекомендуется использовать специальные инструменты, такие как совки, лопаты и щетки. Важно не повреждать поверхность опалубки при уборке, чтобы не нарушить ее герметичность и прочность.

При уборке снега следует соблюдать меры предосторожности, особенно при работе на высоте. Необходимо быть внимательным и осторожным, чтобы избежать травм и несчастных случаев.

Если вы не уверены в своих способностях или опыте, лучше обратиться за помощью к профессионалам, которые знают, как эффективно и безопасно убрать снег с опалубки перекрытия.

Как убрать снег с опалубки перекрытия

Часто в процессе бетонирования в условиях негативной температуры возникает проблема: подложка, на которую следует заливать бетон, покрывается льдом. Это особенно актуально для бетонирования площадок и фундаментных плит, когда после оттаивания снега днём, ночью образуется наледь. Заливать бетонное раствор на лед нежелательно, поскольку это может привести к образованию пустот между бетоном и подложкой, через которые вода сможет проникнуть наружу.

Для предотвращения таких неприятностей необходимо тщательно подготовить подложку перед бетонированием, включая полное удаление льда. Леденую корку можно удалить механическим способом, однако остатки ледяной пленки, проникшие в трещины подложки, придется тщательно очистить.

Возможно, лед можно убрать паром или горячей водой, собрать воду и удалить её до замерзания. Но этот метод довольно сложен и не всегда доступен.

Предлагаем воспользоваться противоморозной добавкой Бетоноправ Люкс марки 6 или полифункциональной добавкой Бетоноправ марки 5 для удаления застывшего льда на неровной поверхности. Применение данной добавки заключается в распылении её на оледеневшую поверхность, например, с помощью обычного садового распылителя.

Важно:

  1. Бетоноправ не содержит хлоридов, поэтому не наносит ущерб арматуре.
  2. Бетоноправ помимо растапливания льда также связывает воду, предотвращая образование пустот в поверхностном слое.
  3. Бетоноправ полностью соединяется с бетонной смесью, укрепляя её адгезию к поверхности.
  1. Бетоноправ безопасен для работников и окружающей среды, так как не содержит опасных химических веществ и не требует специальных мер для очистки почвы от случайных разливов.

Расход Бетоноправа зависит от толщины льда и температуры на бетонной поверхности. Увеличение ветра и изменение температуры требуют большего расхода, в то время как солнечный свет и повышение температуры уменьшают его необходимое количество.

Примерный расход Бетоноправа при разной температуре на поверхности рассчитывается на 1 мм льда:

Интересный факт
Для того чтобы убрать снег с опалубки перекрытия, можно использовать теплую воду, нагреваемую до 40-50 градусов Цельсия. При помощи швабры или мягкой щетки промойте опалубку и тем самым растопите снег. После этого обязательно высушите опалубку, чтобы избежать образования льда и замерзания поверхности.

Как убрать лёд при повторной заливке бетона?

Если нужно завершить бетонирование в условиях низкой температуры, и опалубка, на которую нужно заливать бетон, покрылась льдом?

Естественно, нельзя заливать бетон на лед. Это приведет к образованию пустот и прослоек между бетоном и опалубкой, через которые вода может проникнуть наружу в самых непредсказуемых местах.

Возможно, вы сможете удалить ледяную корку паром или горячей водой, а затем удалить ее, пока она не замерзла. Но это долгий, трудоемкий и неэффективный метод в условиях сильных морозов.

Есть способ проще! Это противогололедные реагенты

  • Лед тают быстро и эффективно, не более часа.
  • Могут использоваться даже при низких температурах, до -30°C.
  • Не вызывают коррозии, сохраняются целыми.
  • Просты в применении.

Вам нужно всего лишь один раз очистить поверхность от снега, насыпать антигололедное средство, подождать 30-60 минут и убрать разрыхлённый лёд.

Использование противогололедных реагентов не вызывает сложностей. Вам нужно лишь немного времени и минимум усилий, чтобы избавиться от льда.

Рекомендуем использовать реагент Аквайс -31 для этой задачи.

У нас можно приобрести антигололедные реагенты для любых задач. Все материалы обладают необходимой документацией: сертификатами качества, протоколами испытаний, экспертными заключениями, и паспортами безопасности.

Загляните в наш офис и получите бесплатные образцы реагентов, чтобы лично оценить их эффективность и безопасность.

Очистка опалубки от снега

Очистка от наледи на стройплощадках

Для устранения снега с площадок, подготовки арматуры и удаления ледяной корки с бетонных поверхностей наиболее подходят модели парогенераторов, способные производить пар объемом от 50 до 350 кг в час и имеющие температуру выхода от 100 до 150 градусов. Наиболее удобно использовать портативные установки, работающие от электричества, а в случае отсутствия источника электропитания, также устанавливаемые на газе и дизельном топливе.

Основное назначение парогенераторов состоит в том, чтобы убедиться в отсутствии снега и льда перед заливкой бетона при возведении монолитных железобетонных структур. Наше оборудование отлично справляется с этой задачей и обеспечивает бесперебойный процесс заливки бетона.

Часто подготовка бетонной площадки затрудняется образованием толстого слоя льда толщиной примерно в метр из-за грунтовых вод. Наши парогенераторы применяются не только для удаления снега и льда с опалубки перекрытий, но и с оснований опалубки стен и колонн. Опытные строители понимают, что разогретое без снега и льда основание обеспечивает надежность и долговечность здания в процессе строительства.

В соответствии с требованиями СНиП 3.06.04-91: п. 6.33. перед заливкой бетона необходимо осуществить очистку опалубки и арматуры от снега и наледи.

Для решения проблемы удаления снега и льда в опалубке можно использовать перегретый сухой пар под давлением. В зимний период при монолитном строительстве часто применяются специальные промышленные дизельные парогенераторы.

Эффективные способы очистки снега с опалубки перед заливкой перекрытия

За 5 минут после запуска уникального парогенератора можно получить перегретый сухой пар с температурой 204 о С и давлением до 16 атмосфер.

Этот сухой пар способен растопить снег и лед в опалубке, разогреть арматуру и основание опалубки. Применение сухого пара предотвращает обледенение арматуры и опалубки, в отличие от влажного пара и горячей воды. Использование мобильных парогенераторов на строительных площадках значительно улучшает качество зимнего бетонирования конструкций.

Самый быстрый способ убрать снег с каркаса монолитной плиты

Зимнее бетонирование. Типичные ошибки и способы устранения

Данный материал посвящён тонкостям проведения работ по заливке бетоном строительных конструкций при негативных температурах. Особое внимание уделено причинам появления недостатков в бетоне зимой. В статье описаны не только типичные ошибки, возникающие при строительстве, но и особенности подбора состава бетонной смеси для зимнего заливания бетона. В заключение предложен метод обеспечения надёжной гидроизоляции строительных конструкций в холодное время года без применения традиционных материалов.

В России, время строительного сезона, относительно короткое. Оно начинается весной, когда температура не опускается ниже +5°С, и заканчивается поздной осенью. Но даже в холодное время, работы не полностью прекращаются. Современные технологии позволяют продолжать строительство даже при отрицательных температурах.

При зимнем бетонировании особое внимание нужно уделить правильному подбору состава бетонной смеси. Применение добавок для бетона значительно расширяет диапазон температур, при которых можно использовать бетонные смеси. В зимние месяцы противоморозные добавки становятся просто необходимыми, поскольку они позволяют производить бетонирование в условиях отрицательных температур.

При выборе противоморозных добавок необходимо учитывать климатические условия каждого конкретного региона. Особое внимание следует уделять также скорости достижения ранней прочности бетона: чем она выше, тем эффективнее работа в условиях пониженных температур. Состав противоморозных добавок также не должен вызывать коррозию арматуры в бетоне. Например, хлориды натрия или кальция могут быть отличными противоморозными добавками, но они вызывают коррозию арматуры в бетоне (см. рис. 2), поэтому их использование в железобетонных конструкциях ограничено.

Однако, не следует недооценивать важность применения противоморозных добавок. Многие ошибочно считают, что их использование полностью устранит проблемы, связанные с низкими температурами, и бетон обретет необходимую прочность. Однако при снижении температуры окружающей среды ниже +20 °С процессы гидратации цемента замедляются.

Так, при +20 °С бетону требуется 7 суток для достижения 70 % проектной прочности, а при понижении температуры до +5 °С этот процесс занимает около месяца (см. таблица 3). При отрицательных температурах практически все реакции гидратации портландцемента в бетоне останавливаются, несмотря на применение противоморозных добавок. Поэтому, помимо использования противоморозных добавок, снижающих температуру замерзания воды, необходимо правильно ухаживать за конструкциями после их бетонирования.

При подогреве конструкций в зимний период необходимо учитывать расчет нагрузки на сеть и наличие достаточного количества трансформаторов, учитывая возможные аварийные ситуации. В случае отсутствия автоматического регулирования температуры бетонной смеси, работники вынуждены постоянно включать и выключать электроды, что при сложных условиях труда может привести к ошибкам и, в результате, к перегреву или замерзанию бетона (см. рисунки 5-6).


Помимо ошибок технического характера, мы все еще сталкиваемся с просто небрежностью. Например, одна из строительных компаний г. Екатеринбург обратилась к нам за помощью. Проблема заключается в том, что лестничный марш промерз. Оказалось, что электрик, который должен был подключить отопление и проверить все, не пришел на работу из-за алкогольного опьянения.

Если бетон полностью промерз, то его нужно будет разрушить и провести работу по заливке заново. Однако, в некоторых случаях, когда дефекты ограничены, можно избежать демонтажа конструкции, используя специальные ремонтные смеси "Скрепа".

Одной из частых причин замерзания бетона является длительное бетонирование в холодное время года. Согласно правилам безопасности, нельзя включать отопление до завершения работ по заливке бетона, но процесс бетонирования может затянуться на 10 часов из-за различных конструкций. За это время бетон успевает остыть и замерзнуть. Обычно замерзает верхний слой бетона на участках, с которых начиналась заливка. Толщина замерзания составляет от 3 до 5 см.

Появлению трещин также может способствовать резкое остывание конструкций после снятия опалубки. Чтобы исключить резкие перепады температур, необходимо постепенно охладить конструкцию до температуры окружающего воздуха перед снятием опалубки.

При обсуждении ошибок, совершаемых при бетонировании зимой, стоит отметить, что многие строители Урала предпочитают отложить работы по заливке бетона, если температура воздуха опускается ниже −15 °С. Хотя нормативные документы не содержат прямых ограничений на температуру бетонирования. Существуют ограничения на температуру использования строительных кранов, но нет прямых ограничений на процесс бетонирования, лишь важно, чтобы бетон набрал необходимую прочность. Однако на практике становится ясно: если температура окружающего воздуха опускается ниже −15 °С, то строители сталкиваются с большим количеством дефектов, которые приходится устранять, и не обязательно в зимний период. Дефекты могут проявиться уже весной, когда снег начнет таять, и вода проникнет сквозь бетон внутрь конструкций.

Ремонт бетона в зимний период — отдельная тема. На рынке представлено большое количество производителей, утверждающих, что их материалы работают при низких температурах. При более детальном изучении сталкиваешься с различными условиями и ограничениями: необходимо предварительно прогреть бетон, использовать теплую воду, устраивать теплоизоляцию и держать ремонтный состав подогретым в течение трех дней после нанесения.

На самом деле, обычные ремонтные составы преподносятся как материалы, работающие при низких температурах. Однако при проверке их прочности оказывается, что они не затвердевают, а просто замерзают на поверхности бетона. Настоящий зимний ремонтный состав должен сохранять заявленную прочность даже при отрицательных температурах. И такой ремонтный состав уже прошел все необходимые испытания и готовится к выпуску на Заводе гидроизоляционных материалов «Пенетрон».

Ещё один любопытный вопрос, который нужно обсудить, — это возможно ли использование проникающей гидроизоляции зимой? Надо начать с того, что в России существует стандарт ГОСТ Р 56703-2015 для проникающей гидроизоляции, в котором описаны основные требования к проникающим капиллярным смесям.

Обычно герметизация бетонных поверхностей включает в себя использование портландцемента, определенной фракции кварцевого песка и активных химических веществ. После нанесения на влажную поверхность бетона, активные химические вещества растворяются в воде и проникают в структуру бетона через поры и капилляры, реагируя с ионами кальция и алюминия, образуя нерастворимые в воде кристаллы, которые заполняют поры, капилляры и микротрещины бетона.

Вопрос гидроизоляции конструкций в преддверии зимы остается очень актуальным и требует нестандартного подхода. Одним из вариантов решения является увеличение класса бетона по водонепроницаемости с применением добавки "Пенетрон Адмикс". Если использовать гидроизоляционную добавку, так же как и гидроизоляционное проникающее средство "Пенетрон", бетон становится водонепроницаемым. Химически активные компоненты равномерно распределяются по бетонной смеси и направленно воздействуют на формирование микроструктуры цементного камня в бетоне, делая ее более плотной и водонепроницаемой.

В соответствии с пунктом 5.8.1 СП 70.13330.2012 "Несущие и ограждающие конструкции" и актуализированной редакцией СНиП 3.03.01.87 можно полностью отменить дополнительную гидроизоляцию при использовании бетонов с водонепроницаемостью до W16–W20. Аналогичное утверждение содержится в своде правил по проектированию СП 52 103‐2007 "Железобетонные монолитные конструкции", где в пункте 7.14 указано, что отсутствие оклеечной гидроизоляции для фундаментных плит и наружных стен подземных этажей разрешено при использовании бетонов с маркой по водонепроницаемости W12–W16.

Для обеспечения бетона марки W16–W20 по водонепроницаемости можно использовать добавку "Пенетрон Адмикс". Такой бетон обладает повышенной морозостойкостью, прочностью, водонепроницаемостью и химической стойкостью. Отличительной особенностью добавки "Пенетрон Адмикс" является её совместимость с другими добавками, включая антифризные. Её можно добавлять как на строительной площадке, так и на бетонных конструкциях, с ограничением лишь по температуре проведения бетонирования.

В настоящее время проводится активная работа по возведению новых зданий, даже зимой, несмотря на то, что погодные условия могут повлиять на качество бетонных конструкций. При зимнем строительстве необходимо удалять снег и наледь с опалубки и арматуры. Предполагается, что без этих подготовительных мер органы технического надзора не выдадут разрешение на строительство, так как согласно действующим нормативам снег и лед должны быть удалены с арматуры и опалубки перед заливкой бетоном. В этой сложной ситуации можно использовать мобильный парогенератор.

Использование горячей воды или моющей установки высокого давления для удаления снега и наледи приведет к повторному образованию наледи из-за низкой температуры окружающей среды, а лед в опалубке не успеет начать таять, что ухудшит сцепление между арматурами и бетоном из-за затвердевания.

Сжатый воздух поможет удалить только сухой снег, а продувка не очистит опалубку от слежавшегося снега. Тепловая пушка требует существенных затрат энергии и дополнительных финансовых расходов. Попытка удалить снег с помощью пропановой горелки может повредить изоляцию прогревочных петель из поливинилхлорида. Использование химических средств (например, каменной соли) не рекомендуется из-за интенсивной коррозии, которая негативно влияет на состояние арматуры.

Этот вид парогенератора хорошо справляется с задачей высокого давления, что позволяет не только очистить поверхность ото льда и снега, но и обеспечивает необходимый нагрев для арматурного каркаса. Это очень важно, потому что заливка промерзшего каркаса бетоном может привести к потере прочности из-за большого перепада температур. После использования дизельного парогенератора на арматуре и опалубке не образуется ледяной наледь.

Мобильный дизельный парогенератор имеет следующие преимущества:

  • Независимость. Функционирует на дизельном топливе, не требуя электропитания.
  • Высокое давление и температура выпускаемого пара (4-6 бар, 140°C).
  • Установка достигает своей рабочей мощности всего за 5 минут.
  • Подвижность. Парогенератор установлен на грузовом автомобиле марки "ГАЗель" и может легко быть доставлен на любой строительный объект.
  • При полном баке топлива, устройство способно работать как минимум 10 часов.

Зимнее строительство влечет за собой много дополнительных трудностей. Наша компания предлагает услуги по очистке опалубки и арматуры от снега.

Мы не только предоставляем в аренду специализированное оборудование (мобильный дизельный парогенератор, способный производить 200 кг насыщенного пара в час), но также отправляем на строительные объекты (многоэтажные дома, торговые комплексы) собственную бригаду специалистов, чей высокий профессионализм и опыт позволит повысить качество бетонирования в зимний период. Мы оказываем услуги как юридическим, так и физическим лицам на объектах в Москве, Подмосковье и соседних областях Российской Федерации. Вы можете расплатиться за наши услуги как наличным, так и безналичным способом. Наша компания за годы работы в данной сфере завоевала репутацию надежного партнера, и множество клиентов были довольны качеством наших услуг. Если вам нужно очистить опалубку и арматуру от снега и наледи, обращайтесь к нам прямо сейчас, и вы не пожалеете о результатах!

Оцените статью
Опора
Добавить комментарий