Монтаж крупнощитовой опалубки стен включает в себя установку горизонтальных и вертикальных элементов опалубки, а также их соединение для создания жесткой конструкции. Для демонтажа опалубки необходимо произвести разборку элементов с осторожностью, чтобы избежать повреждения стены и сохранить материалы для последующего использования.
При проведении монтажа и демонтажа крупнощитовой опалубки стен необходимо соблюдать правила безопасности, следить за качеством выполнения работ и контролировать процесс для избежания ошибок. Важно иметь опытных специалистов и использовать качественные материалы, чтобы обеспечить надежность и устойчивость конструкции на протяжении всего срока эксплуатации.
- Монтаж крупнощитовой опалубки стен – это процесс установки опалубочных панелей большого размера для формирования бетонных конструкций.
- Перед началом монтажа необходимо провести подготовительные работы: установить опоры, проверить уровень горизонтали и вертикали, обеспечить безопасность рабочих.
- Для крепления опалубки используются специальные крепежные элементы, такие как стойки, связи, зажимы.
- После установки опалубки необходимо тщательно зафиксировать все элементы и проверить их герметичность для предотвращения протечек бетона.
- Демонтаж крупнощитовой опалубки стен также требует особой тщательности и аккуратности, чтобы избежать повреждения бетонной конструкции и обеспечить безопасность рабочих.
- После завершения бетонирования стен необходимо ожидать полного застывания бетона перед началом демонтажа опалубки.
- Для демонтажа опалубки используются специальные инструменты, такие как пилы, молотки, шуруповерты.
- Обязательно следует соблюдать инструкции производителя по монтажу и демонтажу опалубки, чтобы избежать аварийных ситуаций и обеспечить качество выполняемых работ.
Статьи
При возведении монолитных зданий сборка и разборка опалубки считается одним из самых важных этапов работ. Поэтому профессионалы с опытом должны заниматься монтажом конструкций. Технология установки опалубки существенно отличается в зависимости от ее элементов и назначения. Например, устройство опалубки для перекрытий, стен и колонн имеет свои особенности.
Перед монтажом опалубки стен необходимо провести подготовительные работы: выравнивание поверхностей, разметку осей стен и их положение. Также поверхность должна быть очищена от мусора и загрязнений (зимой — от снега и льда). Транспортированные на строительную площадку конструкции устанавливают в зоне действия подъемного крана.
Для сохранения целостности всех элементов, их следует хранить под навесом, чтобы избежать повреждений. Щиты стоит складывать в стопки и разделять деревянными прокладками, а остальные детали укладывать в специальные ящики.
Согласно проекту, опалубка собирается и разбирается, также определяется количество подмостей и подкосов. Подкосы рекомендуется размещать на каждом щите или через 2,0-4,0 м (при монтаже опалубки панелями). Каждый щит представляет собой универсальный и взаимозаменяемый модуль, который можно собирать по любым граням.
Ребра каркаса имеют отверстия для установки кронштейнов и подкосов. Для соединения панелей и отдельных щитов используются специальные замки (минимум 3 крепежа по всей высоте). После монтажа панели необходимо установить в вертикальное положение (подкрутив винты). Точность установки проверяется с помощью отвеса.
После установки противоположных щитов, они крепятся винтовыми стяжками, которые проходят между ними и через втулки. На стыках палубы и пластиковых втулок устанавливаются конусы, чтобы предотвратить утечку бетона. Чтобы избежать заливки бетона в отверстия, их необходимо закрыть специальными пробками из дерева, пластмассы и т.д.
Демонтаж опалубки возможен только после достижения достаточной прочности смеси. Работы проводятся с помощью укрупненных панелей, состоящих из 5-6 щитов. Для этого откручивают гайки и извлекают тяжи, после чего опалубка отрывается от бетона.
Сборка и разборка опалубки перекрытий
Использование опалубки для заливки перекрытий представляет собой сложную систему различных элементов: телескопические стойки, поперечные балки, щиты балок, вертикальные щиты опалубки, стяжки.
- На всей площади предыдущего этажа устанавливаются стойки на треногах (шаг элементов – 1,0 м);
- В верхнюю часть стоек вставляются несущие головки в форме буквы "П";
- В головки помещаются продольные балки, соединяющиеся со стенами;
- Поверх продольных балок устанавливаются поперечные;
- На поперечные балки укладываются влагостойкие фанерные листы, служащие основанием опалубки;
- Устанавливаются боковые вертикальные щиты;
- Вся конструкция выравнивается по горизонтали при помощи регулируемых стоек (для работы требуется 3 человека);
- При завершении работ производится тщательная проверка углов, креплений и выявляются потенциальные щели в конструкции;
- После выравнивания опалубки необходимо провести армирование и заливку смеси.
Установка и снятие опалубки — это сложный процесс, который требует особого внимания. Только правильно смонтированная "форма" обеспечит идеально ровную бетонную поверхность.
Если вы хотите помочь нам улучшить наш сервис, пожалуйста, поделитесь своим мнением о его работе. Оцените, насколько цены соответствуют вашим ожиданиям, или предложите свой вариант ценовой политики. Присоединяйтесь к нам и станьте экспертом, начните зарабатывать вместе с нами!
Предложить свой вариант
В процессе строительства зданий и сооружений монтаж и демонтаж крупнощитовой опалубки стен является одним из ключевых этапов. От качественной работы на этом этапе зависит прочность и надежность всей конструкции. Поэтому необходимо следить за тем, чтобы все работы проводились профессионалами с опытом и знаниями.
При монтаже опалубки необходимо правильно распределять нагрузку, учитывая все технические особенности конструкции стены. Недостаточная устойчивость опалубки может привести к деформациям и даже обрушению стены в процессе заливки бетона. Поэтому важно строго соблюдать все инструкции и рекомендации производителя опалубки.
Демонтаж опалубки также требует особого внимания, чтобы избежать повреждения стен и повторного использования материалов. Неправильное выполнение данного этапа может привести к потере времени и денег. Поэтому необходимо аккуратно и внимательно подходить к процессу демонтажа.
Важно помнить, что безопасность работников также играет важную роль при монтаже и демонтаже крупнощитовой опалубки стен. Необходимо проводить все работы с соблюдением правил техники безопасности, использовать защитное снаряжение и следить за состоянием оборудования. Только так можно обеспечить безопасность и эффективность строительного процесса.
Как правильно провести монтаж и демонтаж
Специалисты собирают крупнощитовую опалубку на месте её установки в соответствии с проектом. То есть она поступает на объект в разобранном виде.
Процесс монтажа крупнощитовой опалубки непрост. Вот шаги, которые нужно выполнить:
- Армирующий каркас устанавливается.
- Щиты опалубки монтируются снаружи.
- То же самое делается внутри.
- Все они скрепляются опоясывающим контуром. Кроме того, устанавливаются перемычки, раскосы и подпорки.
- Крупнощитовая опалубка устанавливается на всю высоту строительного элемента.
- Бетонный раствор подается из консольных подмостей, находящихся на внешних щитах. Заливка происходит поэтапно, слоёно, на высоту от 30 до 40 см.
Сборка и разборка крупнощитовой опалубки выполняются одинаково, но с изменением порядка действий. Важно отметить, что элементы конструкции обладают большим весом. Самые тяжёлые элементы невозможно установить вручную, поэтому для этой цели применяется специальная техника. Однако это не сказывается на общем бюджете строительных работ, так как применение крупнощитовой опалубки является более выгодным вариантом по сравнению с альтернативными методами.
Преимущества и недостатки
Для возведения крупногабаритных построек наиболее часто используется крупнощитовая опалубка. Среди её преимуществ:
- универсальность — подходит для возведения стен, перекрытий, фундаментов, колонн;
- высокая оборачиваемость — может быть использована многократно;
- ремонтопригодность — в случае повреждения большинство составных элементов оборудования подлежат замене;
- плотность прилегания — минимальное количество стыков позволяет добиться идеально ровной поверхности при заливке;
- удобство монтажа — сборка происходит быстро, что сокращает сроки строительства;
- компактность в разобранном виде — отдельные элементы легко хранить и перевозить.
Большим недостатком оборудования является его значительный вес. Чем больше размер палубы, тем тяжелее вся конструкция. Поэтому для её установки и перемещения необходимо использовать подъёмный кран. Кроме того, существует риск возникновения дефектов при отливке в уголках.
Список преимуществ и недостатков может различаться в зависимости от материала, из которого изготовлены щиты. Например, алюминиевая опалубка отличается лёгким весом и устойчивостью к коррозии. Однако в случае повреждения поверхности палубы её ремонт почти невозможен. Стальная опалубочная конструкция прочна, долговечна, но требует дополнительной обработки от коррозии. Кроме того, сталь весит гораздо больше, что усложняет транспортировку системы и работу с ней.
Перед началом установки опалубки необходимо подготовить две отдельные рабочие площадки: одну для сборки, а другую для размещения готовых конструкций. Процесс сборки опалубки состоит из двух этапов:
- подготовка каркаса;
- крепление щитов с обеих сторон.
Щиты соединяются между собой надёжными замками и стяжками для обеспечения прочности всей конструкции. Важно обращать внимание на герметичность соединений и при необходимости обрабатывать их герметиками во время сборки.
Установка подкосов добавляет дополнительную жёсткость всей конструкции. Завершающим этапом является установка подмостей для обеспечения удобства перемещения рабочих. Готовую конструкцию перемещают с помощью подъёмного крана.
Начало процесса демонтажа конструкции заключается в удалении опорных элементов и подмостей. Затем следует отсоединение щитов вдоль стен. Следующим этапом является демонтаж стяжных болтов. Последним шагом является разбор угловых щитов и металлического каркаса. При правильной эксплуатации и осторожной разборке опалубки, её оборачиваемость может достигать от 150 (в случае фанерной опалубки) до 500 циклов (если опалубка металлическая).
Для увеличения срока службы компонентов конструкции рекомендуется периодически обрабатывать их различными покровно-смазочными материалами. Например, такими, которые предотвращают налипание бетона или защищают поверхность палуб от воздействия влаги.
ГЭСН 06-01-087-01
Локальный справочник ресурсов ГЭСН 06-01-087-01
Наименование | Единица измерения |
Монтаж и демонтаж: крупнощитовой опалубки стен | 10 м2 конструкций |
Стоимость работ
В справочнике указаны прямые расходы на работы на 2000 год (Федеральные цены), рассчитанные на основе нормативов 2009 года. К этой стоимости необходимо применять коэффициент индексации к текущим ценам.
Если вам необходимо ознакомиться с ценами, основанными на нормативах 2014 года с дополнениями, вы можете перейти на страницу расценок. Они рассчитаны на основе ГЭСН-2001, которое является основанием для определения трудозатрат, состава и расхода материалов, а также машин.
ТРУДОЗАТРАТЫ
№ | Наименование | Ед. Изм. | Трудозатраты |
1 | Затраты труда рабочих-строителей Разряд 2 | чел.-ч | 16,61 |
2 | Затраты труда машинистов (справочно, входит в стоимость ЭМ) | чел.-ч | 5,04 |
Итого по трудозатратам рабочих | чел.-ч | 16,61 | |
Оплата труда рабочих = 16,61 x 7,8 | Руб. | 129,56 | |
Оплата труда машинистов = 74,42 (для начисления накладных и прибыли) | Руб. | 74,42 |
ОПЕРАЦИИ С МАШИНАМИ И ОБОРУДОВАНИЕМ
№ | Код | Наименование | Ед. Изм. | Расход | Стоимость за единицу, Руб. | Всего, Руб. |
1 | 020129 | Краны башенные при выполнении работ на различных типах строительства 8 тонн | маш.-ч | 3 | 86,4 | 259,20 |
2 | 021141 | Краны на автомобильном ходу при работе на других видах строительства 10 тонн | маш.-ч | 0,44 | 111,99 | 49,28 |
3 | 031102 | Подъемники строительные грузопассажирские, грузоподъемность до 0,8 тонн | маш.-ч | 1,6 | 51,8 | 82,88 |
4 | 400001 | Автомобили бортовые, грузоподъемность до 5 тонн | маш.-ч | 0,55 | 87,17 | 47,94 |
Итого | Руб. | 439,30 |
№ | Шифр | Наименование | Ед. Изм. | Расход | Ст-сть ед.Руб. | ВсегоРуб. |
1 | 101-1805 | Гвозди строительные | т | 0,006 | 11978 | 71,87 |
2 | 102-0053 | Доски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 25 мм, III сорта | м3 | 0,038 | 1100 | 41,80 |
Итого | Руб. | 113,67 |
Суммарный объем затрат: 552,97 руб.
Общая стоимость: 682,53 руб.
Проанализируйте стоимость сравнения с ФЕР 06-01-087-01
Для разработки сметы необходимо проиндексировать стоимость перехода к текущим расценкам. Расценка разработана в соответствии с нормами ГЭСН-2001, версия 2009 года, по ценам 2000 года. Программа DefSmeta использовалась для определения промежуточных и итоговых значений стоимости.
Технологическая карта на монтаж и демонтаж опалубки стен и перекрытий
Инструкция по сборке и разборке опалубки для стен и перекрытий
Графическое изображение содержит необходимую информацию
Графическое изображение содержит нужные данные
Графическое изображение содержит нужную информацию
На картинке представлена информация
Воспользуйтесь нашим сайтом OnlineManuals.ru для ознакомления с инструкцией. Мы стремимся обеспечить быстрый доступ к содержимому документа, касающегося монтажа и демонтажа опалубки стен и перекрытий.
Для вашего удобства, если вам неудобно листать документ на сайте, у вас есть два варианта:
• Полноэкранный просмотр — легко просматривайте документ о монтаже и демонтаже опалубки стен и перекрытий (без загрузки на компьютер) с помощью кнопки "Открыть в Pdf-viewer". • Загрузка — также можно скачать документ на компьютер и сохранить его в своих файлах.