Изучаем примеры амортизации опалубки: основные методы и стратегии

Один из примеров амортизации опалубки в строительстве — использование многоразовых опалубочных панелей. Это позволяет снизить затраты на материалы и повторное использование опалубки для различных конструкций.

Другой пример — аренда опалубки. Заказ опалубки на строительство за определенный период времени позволяет сократить расходы на ее покупку и обслуживание, а также избежать проблем с хранением после завершения строительных работ.

Коротко о главном
  • Амортизация опалубки при возведении жилого дома. Опалубка, предназначенная для создания стен здания, используется только один раз и затем подлежит списанию.
  • Амортизация опалубки при строительстве мостов. Опалубка, используемая для формирования бетонных конструкций мостов, также подлежит амортизации после завершения работ.
  • Амортизация опалубки при строительстве тоннелей. Опалубка, используемая при возведении тоннелей для дорожных и железнодорожных сооружений, является неотъемлемой частью затрат и списывается по факту завершения работ.
  • Амортизация опалубки при возведении промышленных зданий. Опалубка, используемая при строительстве индустриальных объектов, также подлежит списанию в рамках общих затрат на строительство.

Принятие опалубки на учет и начисление амортизации — подробное руководство

Опалубка – неотъемлемая часть строительного процесса, обеспечивающая профессиональное укладывание бетонного раствора. Этот элемент имеет значительную стоимость, поэтому правильное комплектование и учет амортизации опалубки очень важны для строительной компании. Полный учет материала, правила его хранения и бережное использование помогут максимально увеличить срок службы опалубки и уменьшить финансовые затраты.

Комплектование опалубки – ответственный процесс, требующий внимательного подхода. Перед началом работ необходимо провести тщательное планирование и расчет необходимого количества опалубки. При этом нужно учитывать не только площадь будущей конструкции, но и ее форму и сложность.

При выборе комплектующих необходимо руководствоваться требованиями строительных норм и правил, учитывая качество материала, его возможность многократного использования и прочность. Важно учесть особенности климатических условий и технологий в строительстве.

Основы укомплектования опалубки

Выбор опалубки

Перед началом работ нужно определиться с типом опалубки, который будет использоваться. В зависимости от проекта и архитектурных особенностей здания, можно выбрать металлическую, деревянную или пластиковую опалубку.

Металлическая опалубка – самый надежный и прочный вариант. Она состоит из металлических панелей, уголков, швеллеров и соединительных элементов. Металлическая опалубка имеет высокую грузоподъемность и позволяет создавать сложные формы.

Деревянная опалубка идеально подходит для строительства небольших и средних зданий. Деревянные плиты или бруски соединяются между собой и фиксируются связями. Одним из основных преимуществ деревянной опалубки является ее доступная цена.

Использование пластиковой опалубки отличается легкостью и простотой в установке, а также удобством в демонтаже. Пластиковые панели соединяются между собой с помощью специальной системы фиксаторов, обеспечивая надежность конструкции. Благодаря своей высокой стойкости к агрессивным средам, пластиковая опалубка является отличным выбором для различных строительных проектов.

Рассчет необходимого количества опалубки

Для правильного подбора материала для опалубки необходимо провести расчет необходимого объема. Это требует учета высоты, ширины, и длины стен, перекрытий и фундамента, а также особенностей конкретного проекта и требований к нагрузкам, приложенным к опалубке.

Нужно учитывать возможные излишки или непредвиденные обстоятельства, которые могут потребовать дополнительного материала после проведения расчета необходимого количества опалубки.

Опыт и знания специалистов являются важным фактором при выборе опалубки и ее укомплектовании. Для обеспечения надежности и безопасности использования опалубки рекомендуется обратиться к профессионалам в области строительства или консультантам, специализирующимся на этом виде работ.

Мнение эксперта
Алексей Демидов
Закончил Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет по специальности: Инженер-строитель

В нашей строительной практике амортизация опалубки – это процесс исчисления уменьшения стоимости опалубочных материалов в процессе их использования. Примерами амортизации опалубки могут служить различные материалы, такие как деревянные доски, металлические профили или пластиковые элементы, применяемые для создания опалубки под бетонные конструкции.

Одним из примеров амортизации опалубки может быть использование деревянных досок для создания опалубки под бетонное перекрытие. После использования эти доски могут потерять свою первоначальную прочность и качество из-за воздействия влаги и механических нагрузок. Это приведет к необходимости замены или ремонта опалубки, что является частью процесса амортизации.

Другим примером амортизации опалубки может быть использование металлических профилей для создания опалубки под столбы или другие вертикальные конструкции. После нескольких циклов использования эти профили могут повредиться или деформироваться из-за постоянного воздействия бетонного раствора и других факторов. В этом случае также потребуется замена или ремонт опалубки для продолжения строительных работ.

В целом, амортизация опалубки является важной частью строительного процесса, которая позволяет правильно учитывать износ и степень использования опалубочных материалов при расчете общей стоимости строительных работ. Знание примеров амортизации опалубки поможет строителям и инженерам эффективно планировать бюджет и ресурсы для успешного завершения проектов.

Средняя нормативная оборачиваемость опалубки

* Если используются другие материалы для палубы (например, листовой пластик, комбинированный и т.д.), количество оборотов определяется по техническим данным для соответствующей опалубки.

Разборно-переставная мелкощитовая, одноразовое использование на 1 квадратный метр конструкций, т

Разборно-переставная мелкощитовая для перекрытий зданий, возведенных в скользящей опалубке, т

Разборно-переставная крупнощитовая, одноразовое использование на 1 квадратный метр конструкций, т

Объемно-переставная, одноразовое использование на 1 квадратный метр конструкций, т

Блочная, одноразовое использование на 1 квадратный метр конструкций, т (для стен)

— на 1 метр осевой линии стен

— на 1 квадратный метр конструкций

Размер амортизационных отчислений для включения в сметные расчеты определяются согласно формуле:

Для металлической опалубки с стальной палубой:

, где:

Количество метров вертикального скольжения (для скользящей опалубки) по проектным данным — обозначается как П и измеряется в квадратных метрах (м 2 );

Масса комплекта металлической опалубки на принятый измеритель П — обозначается как М и определяется по данным таблицы 3 или техническим данным (проект производства опалубочных работ, спецификация элементов опалубки и т.п.);

Текущая цена комплекта опалубки — обозначается как Ц и измеряется в рублях/тоннах;

Нормативная оборачиваемость металлической опалубки — обозначается как Н и определяется по данным таблицы 2 или техническим данным.

Для остальных типов опалубки:

, где:

Амортизация опалубки — обозначается как А и измеряется в рублях;

Количество метров вертикального скольжения (для скользящей опалубки) по проектным данным — обозначается как П и измеряется в квадратных метрах (м 2 );

Показатель расхода палубы на принятый измеритель П — обозначается как Р и измеряется в квадратных метрах (м 2 ), кубических метрах (м 3 ), тоннах (т) и т.п.

Масса элементов опалубки, поддерживающих и крепежных, определенная по данным технической документации (проект производства опалубочных работ, спецификация элементов опалубки и т.д.), обозначается как М;

Текущая цена опалубки на выбранный измеритель обозначается как Цоп;

Текущая цена поддерживающих и крепежных элементов обозначается как Цтк;

Нормативная оборачиваемость опалубки и поддерживающих крепежных элементов обозначается соответственно как Ноп и Нпк — значения берутся из таблицы 2 или технической документации.

При аренде индустриальной многократно используемой опалубки амортизационные отчисления по соответствующим стандартам ГЭСН не учитываются. Затраты на арендные платежи дополнительно определяются на основе проекта организации строительства.

Для замены съемной инвентарной опалубки (железобетонной, армоцементной, металлической, сетчатой и т.д.) необходимо применять соответствующие коэффициенты согласно разделу 3 п. 3.8 Технической части, чтобы соответствовать нормам на опалубочные работы. При этом амортизация опалубки и расход материалов, изделий и конструкций несъемной опалубки должны быть указаны в проектных и других технических данных. Для бетонирования конструкций и установки арматуры следует руководствоваться нормами таблиц 01-090, 01-091 и 01-092.

Данный сборник устанавливает расход щитов опалубки и пиломатериалов в соответствии с нормативной оборачиваемостью щитов опалубки. В случаях, когда оборачиваемость опалубки невозможно (например, при одноразовом использовании опалубки) или не соответствует требованиям нормативной оборачиваемости опалубки, затраты должны определяться на основе индивидуальных сметных норм с учетом фактического расхода элементов и деталей крепления опалубки.

1.20. Если необходимо применение электропрогрева для ускорения твердения бетона и оборачиваемость опалубки в незимний период (что определяется проектом организации строительства), дополнительные затраты на технологический электропрогрев бетона следует определять согласно табл. 01-017.

1.21. Затраты на устройство подпорных стен переменного сечения (определенные в табл. 01-024) следует определять исходя из их средней толщины.

1.22. При возведении железобетонных колонн с монолитными перекрытиями или балками следует руководствоваться нормами 4-6 табл. 01-026, независимо от высоты колонн, чтобы определить затраты.

1.23. Затраты на возведение бетонных и легкобетонных стен (при опирании на них монолитных перекрытий) следует определить в соответствии с нормами 1-5, 13-15 табл. 01-030, независимо от высоты стен.

1.24. Нормы для определения затрат на возведение железобетонных стен (при опирании на них монолитных перекрытий) составляют 1-5 табл. 01-031, независимо от высоты стен.

1.25. Дополнительные затраты на теплоизоляцию бетонных поверхностей стен шахтных башенных копров, возведенных в скользящей опалубке, следует определить в соответствии с соответствующими нормами сборника ГЭСН-2001-26 "Теплоизоляционные работы", а на оштукатуривание внутренних стен по нормам сборника ГЭСН-2001-15 "Отделочные работы".

1.26. При расчете затрат на аналогичные сооружения (резервуары для нефтепродуктов и т.п.) следует учитывать нормы на устройство емкостных сооружений водопровода и канализации, учитывая их технические требования и условия.

1.27. В условиях удаленности строительной площадки от бетонных заводов (бетонорастворных узлов) следует применять нормы, приведенные в подразделе 15, на приготовление бетонов и растворов только в исключительных случаях, когда невозможно транспортировать готовые смеси.

1.28. Нормы на возведение конструкций стен по табл. 01-090, 01-098 разработаны на 1 м 2 площади конструктивного элемента "брутто", т.е. без вычета проемов.

1.29. При возведении стен в тоннелях и проходных каналах следует использовать унифицированную разборно-переставную металлическую мелкощитовую опалубку в соответствии с нормами табл. 01-046.

1.31. Расходы на загрузку сульфоуглем, кварцевым песком и другими специальными материалами следует определять согласно нормам табл. 01-070.

1.32. Расход бетона (раствора) на заливку гнезд (колодцев) при установке анкерных болтов (табл.

01-015) учтен в нормах на устройство фундаментов.

1.33. В случаях торкретирования поверхностей без предварительной пескоструйной обработки из нормы 2 табл. 01-067 следует исключить затраты нормы 1 табл. 01-67.

1.34. Если проектом предусмотрена защита от коррозии закладных и накладных деталей, затраты принимать по нормам сборника ГЭСН-2001-13 "Защита строительных конструкций и оборудования от коррозии".

1.35. Указанный в настоящем сборнике размер "до" включает в себя этот размер.

1.36.

Масса конструкций, изделий и материалов принята как масса "нетто".

1.37. При использовании индустриальной опалубки типа "Doka" в виде столов "Докафлекс", следует руководствоваться нормами табл. 01-107 и 01-111. Расход бакелизированной фанеры для палубы опалубки типа "Doka" должен быть определен с учетом нормального числа оборотов и допустимых потерь.

Амортизация индустриальных опалубочных элементов Doka — опор, опалубочных балок, вспомогательных элементов для монтажа, должна производиться на основании соответствующих данных.

Примеры на амортизацию опалубки

Устаревшая функция: Синтаксис доступа к элементам массива и строке с использованием фигурных скобок устарел в include_once() (строка 20 /var/www/cl263669/data/www/abk-63.ru/includes/file.phar.inc).

В сборнике ТЕР-2001-06 по бетонированию конструкций внесены изменения, касающиеся амортизации съемной опалубки. Подрядчик должен включить амортизацию в смету, начисляя на нее прибыль и ограниченные расходы. Заказчик согласен оплатить аренду опалубки по счету, не включая эти расходы в смету. Прошу разъяснить, как правильно отразить амортизацию опалубки в сметной документации.

Заказчик прав. Амортизацию опалубки следует оплачивать по счету. Сметная прибыль определяется от ФОТ. Лимитированные затраты не имеют отношения к амортизации.

Амортизация опалубки — гражданское законодательство и судебные прецеденты

Районный коэффициент в размере 1,6% был применен неправомерно, затраты на временные здания и сооружения в размере 1,8% были неверно учтены. Цена за марку бетона, которая не предусмотрена в проектной документации, была указана неверно, а В актах указана как стоимость арматуры, так и надбавка к ценам заготовок за сборку и сварку каркасов и сеток. Коэффициент зимнего удорожания был неверно рассчитан, а также затраты на транспортные расходы составили 1 320 526 руб. 67 коп., а на земляные работы было потрачено 100 323 руб.

Амортизация опалубки – 298 716 руб. 33 коп., сумма НДС – 85 531 руб. 38 коп., переплата аванса – 2 294 636 руб. 39 коп., итого : 7 724 758 руб. 41 коп., была запросена в арбитражном суде с настоящим иском. ООО «Енисейлесстрой» в своем встречном иске просило взыскать с ООО «Виксента» сумму неосновательного обогащения, составляющую размер недопредъявленного коэффициента на оплату труда на стесненность строительной площадки и расположения вблизи с транспортными путями в размере 1,25

л. д. 75, 105), где были оказаны услуги на сумму 1 413 000 рублей и 620 000 рублей (акт на доставку песка 80 куб. метров) соответственно. Документы, подтверждающие выполнение полного объема заявленных работ, не представлены. Итак, общая стоимость работ, согласно предоставленным дополнительным документам, составляет 5 076 143 рублей, в то время как заявленная в иске общая стоимость работ (за вычетом стоимости всех материалов согласно актам и за вычетом прочих удержаний заказчика – амортизация опалубки , аренды строительной техники) составляет более 160 000 000 рублей. При этом в штате истца, согласно представленному штатному расписанию, имеется только 11 штатных единиц рабочих специальностей: 2 мастера строительно-монтажного цеха, главный механик на ½ ставки, 2 подсобных рабочих, 3 электрогазосварщика, 2 монтажника и 2 электрика. Однако силами указанных лиц выполнялись и работы на спорных объектах строительства, и работы на других объектах (в частности, в деревне Кабицыно). Представленные истцом в суд

Необходимо выполнить определенные работы, которые не были учтены в государственном контракте. В список дополнительных работ входят: установка наружного освещения, установка диспетчерского пункта, пуско-наладочные работы системы телемеханики в ТП, приобретение и установка исполнительного пункта "Горсвет", проведение испытаний и измерений в электроустановках до 1000В, монтаж и наладка сетей диспетчеризации, комплексных работ по системе АИИСКУЭ, наладка вентиляционных систем, демонтаж и перебазировка кранов, общестроительные работы по блок-секции № 1, внутренняя канализация, отопление, стяжка на балконах, а также износ опалубки блок-секции № 2. На судебном заседании представитель истца указал, что работы на сумму 17 287 011 рублей, перечисленные в пунктах 1-16 приложения № 6 (перечень документов), включены в проектно-сметную (техническую) документацию и являются частью договора, а не дополнительными. Работы, указанные в пункте 17 на сумму 4 034 536 рублей, истец рассматривает как дополнительные, что составляет общую сумму 21 321 547 рублей. Представитель истца также пояснил, что заказчик (ответчик) поручил

ОАО «ДМС» предъявило ЗАО «ТМК» претензии по выполненным работам, об этом было сообщено ЗАО «ТМК» в письме от 19.09.2012 № 04.01/2890. Также были направлены акты формы КС-2 за сентябрь 2012 года, справки о стоимости выполненных работ формы КС-3 и ведомости объемов работ. 05.10.2012 ЗАО «ТМК» отказало в оплате работ по двум актам формы КС-2: южному железобетонному пролетному строению на сумму 6 792, 834 тыс. руб. и телу опоры 9. Верхняя часть.

ООО «Дальмостострой» обратилось в арбитражный суд, поскольку генподрядчик не принял выполненные работы на сумму 63 485 563 рублей, включая амортизацию опалубки на 669, 720 тыс. рублей. В ответ ЗАО «ТМК» подало иск на взыскание убытков с субподрядчика ОАО «ДМС» в размере 19 861 939 рублей в связи с расходами на устранение некачественно выполненных работ. Суд, разрешая спор, опирался на положения главы 37 Гражданского кодекса, учитывая стоимость работ, выполненных по договору субподряда № 01 от 11.09.2007 г. в размере 675 272 рублей, пеню за просрочку погашения долга, затраты на привлечение иностранных рабочих, удорожание работ в зимний период, стоимость оставшихся контейнеров и амортизацию опалубки. В итоге иски сторон не были признаны, а суд удовлетворил их исковые требования.

Производство всего объема бетона составляет рублей с учетом НДС. Разница между стоимостью объемов бетона, принятых заказчиком по актам выполненных работ по форме КС-2, и стоимостью бетона, изготовленного на заводе, составляет рублей с . Кроме того, отличие между изготовленным на заводе бетоном и бетоном, принятым заказчиком по актам выполненных работ по форме КС-2, составляет . По данным бухгалтерского учета за период с даты начала строительства объекта НОК «Приморский океанариум» была начислена амортизация опалубки в сумме рублей, без учета НДС. Согласно проведенной выборке из сметной документации по объекту строительства НОК «Приморский океанариум» общая стоимость опалубки для возведения железобетонных конструкций криволинейной поверхности особой точности и геометрии, составляет рублей с НДС, в ценах на дату проведения государственной экспертизы проектной документации. Для сравнения стоимости амортизации опалубки по данным бухгалтерского учета со сметной стоимостью опалубки была увеличена стоимость амортизации на сумму НДС, что составило рублей. Сумма в размере

Известно, что были приобретены материалы для строительства бассейна, такие как кварцевый (4шт.); скиммер SKSL; форсунка возврата воды (4шт.); регулятор уровня воды RGP; слив донный; теплообменник MF135 40kW; термостат; клапан электромагнитный; ультрафиолетовая установка с медным ионизатором. Также были затрачены средства на приобретение Материала для ж/б чаши бассейна: арматура Д12; скоба донная; скоба стеновая; проволока вязальная; звездочки ограничители; алмаз.круги (для зачистки бетона); саморезы на 250 руб; планикрет 10л.; бетон 300 7,5; индостоп мастик; индостоп шнур; фанера; транс.расходы; услуги бетонаноса; амортизация опалубки , затирка, фанера.

Однако последующий подрядчик заявил, что затирка не подходит для бассейна. Истец также утверждает, что ответчик не предоставил документы на цемент, не проинформировал о проведенных работах, и не подписал акты приемки работ. Ответчик утверждает, что он лично не выполнял строительство бассейна в доме истца. В дополнение к этому, ответчик также утверждает, что, несмотря на то что он привозил лес на объект, он впоследствии его увез.

Обнаружение нарушений возможно только в результате визуального обследования акватории Уссурийского залива на глубине 25 метров. Также, незаконным является преследование его в уголовном порядке за использование индивидуальных индексов для изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ на сумму 165362439 рублей по заказу ФГУП.

Отмечается, что заключение эксперта опровергло обвинение в оплате ФГУП в актах КС-2, справках КС-3 относительно стоимости амортизации новой опалубки, при этом использовалась опалубка с предыдущих строек. Суд не смог установить стоимость оплаты амортизации опалубки. Кроме того, судом проведенные исследования полностью опровергли заключение эксперта относительно переплаты ФГУП за воздуховоды, изготовленные ООО "НПО "Мостовик" на строительной площадке. Отмечается, что признав в приговоре верными показания свидетеля В относительно компенсации незаконного вознаграждения Поплавскому А.А. за счет снижения собственных накладных расходов при выполнении работ, суд фактически установил, что хищение денежных средств произошло за счет уменьшения прибыли у ООО "НПО "Мостовик". Указывается, что

Сумма в размере 2491447,64 рублей была учтена в судебном решении, учитывая опровержение доводов осужденного представителем потерпевшего С., свидетелем Ч. и письменными доказательствами — инвентаризационной описью товаро-материальных ценностей от ДД.ММ.ГГГГ и справкой о состоянии лицевого счета банковской карты Катугина Д.Ю. Таким образом, суд признал эти доводы недостоверными.

Попреки аргументам адвоката, согласно протоколу судебного заседания, участники процесса не выдвигали ходатайств о назначении экспертизы на стоимость имущества. Утверждения адвоката об амортизации имущества опровергаются показаниями свидетеля С., который заявил о новизне и хорошем состоянии опалубки. Свидетель И. также подтвердил удовлетворительное состояние опалубки, указав, что она была пригодна для использования на объектах. Представитель потерпевшего С. также заявил, что опалубка находилась в хорошем состоянии, была использована только на одном объекте и не требовала замены элементов. Поэтому доводы адвоката об отсутствии надлежащего состояния опалубки не могут быть признаны обоснованными.

Определение затрат на амортизацию

Затраты на износ (амортизацию) опалубки в монолитном строительстве занимают значительную долю в сметной стоимости и себестоимости работ. Однако отсутствуют общесоюзные нормативы по бухгалтерскому учету этих затрат и их включению в себестоимость.

В соответствии с действующими оптовыми ценами на промышленную продукцию для внутрихозяйственного использования в рамках Министерства строительства СССР, отпускная цена за 1 тонну элементов объемно-переставной опалубки составляет 720 рублей. Масса каждого элемента колеблется от 0,2 до 6,2 тонн, инвентарно-расчетная стоимость превышает 50 рублей за штуку, а срок службы превышает один год.

Покупка опалубки осуществляется за счет централизованных капитальных вложений, фонда освоения и развития новой техники, децентрализованных источников финансирования. Элементы объемно-переставной опалубки должны быть учтены в составе основных средств (основных фондов).

Поскольку эти материальные условия необходимы для осуществления производственного процесса по возведению зданий из монолитного железобетона, их нужно учитывать вместе с другими машинами и оборудованием. Каждый элемент оборудования, включая приспособления и принадлежности, является объектом инвентаризации. Комплект опалубки поставляется с паспортом, включающим комплектовочную ведомость, краткое описание и характеристику элементов опалубки. По завершении работ по бетонированию стен и перекрытий, объемно-переставная опалубка должна быть полностью восстановлена и отремонтирована перед ее повторным использованием на других объектах.

Информация о упаковке и ремонте должна быть отражена в паспорте.

Опубликовано в категории Дороги Украины

На главной странице сайта представлены материалы по мембранным конструкциям, железобетону, камню, стали, пластмассе и эксплуатации зданий. Также здесь можно найти информацию о конструкциях, стальных канатах, усилении конструкций, расчете высотных зданий, строительстве, строительной механике, пространстве, строительном производстве, железобетонных сооружениях, монтаже винилового сайдинга, сметном деле, отоплении и вентиляции, проектной продукции, ремонте, гидроизоляции, расчете фундамента, полочках на кронштейнах, украшении стен ванной, самодельных станках, справочнике строителя, советах по строительству, осуществлении строительства промышленных теплиц и тенденциях в строительстве складских помещений. Также здесь можно узнать, что нужно знать при проектировании промышленных зданий.

Также представлен расчет амортизации опалубки стен импортного производства (к примеру, сметы в таблице 7.6). Стоимость амортизации 1 м определяется по формуле:

А — стоимость амортизации опалубки;

Sk — это площадь стен, на которую рассчитан комплект опалубки; St — это текущая стоимость комплекта опалубки; H — это нормативная оборачиваемость металлической опалубки. Комплект опалубки рассчитан на 389,46 м

Цена на 01.03.2005 г.

Оптовая цена по прайс-листу без учета НДС

Курс доллара на 01.03.2005 г. по данным Центробанка РФ составлял 27,7007 руб.

(172302,96 $) X 27,7007 — 4772912,6 руб.

Коэффициент перехода от оптовой цены к сметной для импортных материалов 1,04 (см. сборник «Сметные цены в строительстве»)

А = 4963829,1/250/389,46 = 50,98 ру6./м

Особенности составления сметной документации на строительные работы при использовании ФЕР-2001 отражены в МДС 81-36.2004. На их основе в каждом регионе разработаны «Указания по применению ТЕР-2001».

При подготовке сметной документации могут возникнуть изменения, связанные с уточнением или модификацией проектных решений.

1. В единичных расценках на железобетонные конструкции учтен средний расход арматуры. Если по проекту класс, способ и масса армирования отличаются от принятых в соответствующих ГЭСН-2001 и ФЕР (ТЕР)-2001, класс стали и расход арматуры следует принимать по проектным данным, при этом не изменяя расходы на оплату труда рабочих и эксплуатацию строительных машин. При превышении расхода арматуры на 10% и более необходимо корректировать затраты труда и заработную плату рабочих.

2. При проектировании смеси бетона и выборе размера заполнителя, отличного от установленных в ФЕР (ТЕР)-2001, в локальной смете необходимо учитывать разницу их стоимостных параметров без учёта затрат на рабочую силу и эксплуатацию строительной техники и транспорта.

3. В справочниках ФЕР (ТЕР)-2001 предусмотрено использование материалов мягких пород (сосны, ели, пихты). В случае использования твердых пород дерева в проекте, к расходам на эксплуатацию строительной техники, нормам затрат и оплате труда рабочих-строителей применяются коэффициенты: для лиственницы и березы — 1,1; для дуба, бука, граба, ясеня — 1,2.

4. При установке высококачественных окон и дверей (окон с тройным остеклением, со стеклопакетами и т. д.), которые требуют предварительной разборки для установки, прямые затраты на установку следует рассчитывать как 10% от стоимости изделий.

5. Для работ, связанных с сваркой металлоконструкций и металлоизделий, ГЭСН-2001 и единичные расценки разработаны с учетом использования углеродистой стали. При использовании нержавеющей стали следует применять коэффициент 1,15 к нормам затрат и оплаты труда.

При составлении сметной документации необходимо учитывать дополнительные затраты на перебазирование строительных машин, если они не включены в сметную расценку на эксплуатацию машин. Расходы определяются на основе фактических условий перевозки, монтажа и демонтажа машин в соответствии с проектом выполнения работ.

Инструкции по применению ФЕР (ТЕР)-2001 предусматривают необходимость отражения в сметной документации конкретных условий выполнения работ.

1. Условия обеспечения строительными материалами, изделиями и конструкциями

Для объектов строительства, находящихся на расстоянии более 30 км от ближайшей железной дороги (порта, пристани), складов (базы), предприятий комплектации и поставки, для упрощения расчетов дополнительных затрат на транспортировку материалов, изделий и конструкций, рекомендуется использование поправочных коэффициентов, представленных в таблице 7.7.

ПОПРАВОЧНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ для учета дополнительных затрат на транспортировку материалов, изделий и конструкций в сметную стоимость строительно-монтажных работ

Расстояние перевозки, км

Оцените статью
Опора
Добавить комментарий