Для создания опалубки для фундамента гаража своими руками из подручных материалов вам понадобятся деревянные доски или фанера, гвозди или саморезы, молоток и пила. Прежде чем начать работы, тщательно изучите структуру и размеры своего будущего фундамента и подготовьте все необходимые материалы.
Равномерно установите и закрепите деревянные доски вокруг периметра будущего фундамента, образуя желаемую форму. Затем засыпьте подготовленное участие земли внутрь опалубки и плотно уплотните. После заливки бетоном, дайте ему высохнуть и остыть, прежде чем разбирать опалубку.
- Для возведения опалубки для фундамента под гараж своими руками из подручных материалов, в первую очередь, необходимо подготовить необходимый инструмент и материалы: доски или фанеру, бруски, гвозди, молоток, пила, отвертка, линейка.
- Проведите замеры и определите размеры будущего фундамента. Нарисуйте план опалубки с учетом глубины заложения и ширины ленточного фундамента.
- Приступите к сборке опалубки, соединяя доски или фанеру брусками и крепя их гвоздями. Убедитесь, что конструкция выдерживает массу бетонного раствора.
- Установите опалубку вокруг места заложения фундамента под гараж, прочно закрепив ее в земле или на плите. Убедитесь, что опалубка выравнена и имеет необходимый уклон.
- Залейте бетонный раствор в опалубку, равномерно распределяя его по всей площади. По мере заливки удаляйте возможные пузыри воздуха и утрамбуйте раствор для исключения трещин и поломок.
- Дайте бетону высохнуть и закрепиться, после чего аккуратно разберите опалубку, освободив фундамент для дальнейшего строительства гаража.
Делаем фундамент под гараж своими руками
Когда начинается строительство гаража или любого другого здания, первым шагом всегда является создание основания — фундамента. Надежное основание гарантирует долгий срок службы вашему автомобилю, обеспечивая ему "дом" на долгие годы.
Разновидности
В сфере строительства существует несколько основных видов фундамента. Они различаются по следующим критериям:
- по способу взаимодействия с почвой и форме;
- по материалам, используемым для строительства фундамента.
Давайте рассмотрим четыре основных типа фундаментов.
Столбчатый
Фундамент данного типа представляет собой столбы, выполненные из камня, бута (ломового камня) или кирпича. Опоры устанавливаются на расстоянии примерно от 1.2 до 2.5 метров друг от друга в местах наибольшей концентрации нагрузок от будущего здания (стыки стен, углы, места установки тяжелого котельного оборудования и т. д.). Для того чтобы отдельные столбы соединить в прочную конструкцию, на них укладываются балки, соединяющие верхушки стоек, в результате чего получается готовое основание.
Отдельно стоит упомянуть о столбчатом фундаменте, выполненном по технологии ТИСЭ. Его суть заключается в бурении скважин в точках установки опор, их последующем армировании и заливке бетонным раствором. Другое название этого основания — столбчатый монолитный. Нижний сегмент столба (подошва) имеет расширение.
Характерные особенности фундамента:
- Отлично подходит для использования на устойчивых к движению и пучению легких почвах. Прекрасно себя показывает на глубоко промерзших и пучинистых почвах.
- Идеальное решение для возведения низких зданий (из бруса, щитов или каркасных домов).
- Доступная цена и минимальное затрачиваемое рабочее время (по сравнению с другими видами фундаментов).
- Не требует устройства гидроизоляции.
- Подходит для сооружений без подвальных помещений.
- Прочный и недорогой фундамент, широко применяемый в частном строительстве.
Ленточный
Структура фундамента точно соответствует визуальному представлению. Это железобетонная лента, протянутая под всеми внешними и внутренними несущими стенами здания.
Для создания такого фундамента требуется большой объем земляных работ и строительных материалов, в сравнении с вышеупомянутым аналогом.
Существует несколько видов:
- Неглубокий ленточный фундамент — подходит для легких строений из блоков, бревен или каркасных конструкций. Глубина размещения не превышает 70 см, то есть выше уровня промерзания почвы. Подходит для устойчивых или вялых почв, глубоко промерзающих.
- Заглубленный фундамент имеет большую глубину, чем замерзание почвы, что позволяет ему выдерживать пучение и подвижки почвы. Он идеально подходит для тяжелых конструкций из кирпича, камня и других материалов. Однако для легких строений лучше выбрать другой тип фундамента, так как вес строения может быть недостаточным для устойчивости во время пучения и движения почвы.
Свайный фундамент
Этот тип фундамента идеален для использования на слабых почвах, где необходимо перераспределить нагрузку от здания на более прочные слои. Кроме того, свайный фундамент широко применяется для строительства домов на участках с наклоном и большими неровностями. Вместо того чтобы подкатывать землю и выравнивать площадку для строительства, использование свай может быть более экономически целесообразным.
Структура фундамента представляет собой сваи, установленные на определенном расстоянии друг от друга и связанные балками.
Забивая каждую сваю на рассчитанную глубину, можно легко создать ровную горизонтальную поверхность для установки стен.
Виды свай:
- Забивные сваи не применяются для постройки малоэтажных сооружений из-за их экономической невыгодности. Для погружения свай в грунт необходима специальная техника. Обычно такие сваи используются при строительстве промышленных и гражданских сооружений.
- Буронабивные сваи создаются путем бурения скважины в земле, которая затем заполняется бетонным раствором. Верхние части свай устанавливаются на определенной высоте и связываются ростверком. Они могут быть армированными или неармированными.
- Винтовые сваи изготовлены из металла и имеют специальные винтовые лопасти на конце, которые вкручиваются в грунт. Этот тип свай достаточно широко применяется при возведении низкоэтажных зданий, так как он позволяет быстро подготовить основание.
Плитный (шведская плита)
Этот вид фундамента используется для конструкций из различных материалов: блоков, бревен, кирпича. Он также известен как "плавающий" и подходит для различных типов почв, включая глинистые, торфяные и высокоупругие. Плитный фундамент заливается на песчано-гравийной подушке, которая должна быть немного больше размера сооружения.
Из-за движения почвы основание "плавает", что помогает защитить конструкцию от разрушения.
- Мелкозаглубленные плитные фундаменты строятся на поверхности почвы (подготавливается только подушка). Они не предусматривают возможность построения подвальных помещений.
- Глубокий тонкий фундамент. Для создания этого типа фундамента копается яма, затем заливается бетон для создания структуры. Подходит для зданий с подвальным помещением, погребом, гаражом. Важно отметить современный тип плитного фундамента — шведский фундамент или УШП (утепленный шведский фундамент).
Его особенность заключается в утепленных экструдированным пенополистиролом боковых кромках и дне, прокладке коммуникаций внутри структуры, а также использовании "теплого пола". УШП — это фундамент с подогревом для пола, перекрытие первого этажа.
На этом фундаменте можно сразу начинать возводить стены, а после завершения строительства укладывать финишное покрытие пола.
Каждый, кто решает построить гараж на своем участке, сталкивается с необходимостью создания прочного фундамента. Опалубка для фундамента играет важную роль в процессе строительства, обеспечивая правильную форму и защищая бетон от разрушения.
Если у вас есть опыт в строительстве и вы хотите сэкономить на услугах специалистов, то возможно изготовить опалубку для фундамента своими руками из подручных материалов. Для этого потребуется аккуратность, тщательная подготовка и строгое следование инструкциям.
Опалубка должна быть достаточно прочной, чтобы выдержать давление бетона и сохранить форму фундамента. Подходящими материалами для изготовления опалубки могут быть щиты фанеры, доски, металлические профили или пластиковые плиты. Важно, чтобы материалы были гладкими и прочными.
Перед началом работы необходимо тщательно произвести замеры и рассчитать количество материалов. Следует также учесть особенности грунта, климатические условия и нагрузки, которые будет выдерживать фундамент. Не стоит экономить на качестве материалов, ведь от этого зависит прочность и долговечность вашего гаража.
Подходит ли ленточный фундамент под гараж
При строительстве гаража, лента представляет собой оптимальный вариант с технологической точки зрения.
Основные технологии возведения фундаментов в таких случаях:
- Плитное.
- Столбчатый тип.
- Лента.
В этот перечень специально не включены свайный и свайно-винтовой фундамент, так как они обладают специфическими особенностями и не получили широкого распространения.
Недостатками первого и второго вариантов фундамента является невозможность строительства подвала или смотровой ямы. В результате, гараж превращается лишь в место для хранения автомобилей, что не подходит большинству владельцев автомобилей.
При правильной нагрузке ленточное основание позволяет строить подземные помещения практически любого размера в условиях данной гидрогеологической обстановки.
Его прочность и устойчивость к нагрузкам, как от грунтов, так и от внешних источников, существенно превышают возможности столбчатых фундаментов и как минимум не уступают плитным видам.
ВАЖНО!
При выборе типа фундамента следует отдавать предпочтение ленточному основанию.
Преимущества гаражной ленты включают в себя:
- Высокая прочность основания и несущая способность.
- Стойкость к внешним нагрузкам и морозному воздействию.
- Возможность равномерного распределения нагрузки на всю длину ленты.
- Быстрая скорость строительства (особенно при использовании сборных лент).
Недостатки включают в себя:
- Зависимость от типа грунта и уровня подземных вод.
- Длительное время затвердения бетона при строительстве монолитной ленты.
- Высокий расход стройматериалов из-за заливки бетонного пола и других элементов конструкции.
Плитное основание
Платное основание можно использовать в различных условиях и оно способно выдержать даже очень тяжелые нагрузки. Это горизонтальная железобетонная плита, которая может быть расположена на поверхности или ниже уровня промерзания. Однако, этот метод требует больших затрат на расчеты и строительство. Но все это оправдывается его долговечностью и надежностью.
Этот проект относится к сложным и затратным видам строительства. Он необходим только в том случае, если другие варианты не подходят. Платное основание может использоваться в качестве пола, что позволяет сэкономить время и материалы. Его создание проходит через несколько этапов.
Пошаговая инструкция
Сначала вы проводите разметку площади котлована, используя веревку, привязанную к колышкам. Затем создаете подушку из песка высотой 10 см. Затем насыпаете щебень толщиной 3-5 см. При высоком содержании глины в почве желательно увеличить слои вдвое. Чтобы подушка не уселась, ее поливают из шланга и уплотняют ручной трамбовкой.
Ее можно создать своими руками из тяжелого полена, прикрепив к нему рукоятку.
Вокруг строится опалубка из досок толщиной от 3 см. Чтобы раствор не давил ее, опалубка подкрепляется перпендикулярными брусками и подпорками. По краям насыпается грунт. Внутри опалубки используется полиэтилен.
Затем выполняется подбетонка. Дно покрывается геотекстилем, после чего производится заливка бетоном марки М100.
Толщина слоя не должна превышать 2 сантиметра. После застывания покрытие обрабатывается специальным гидроизоляционным составом, который часто состоит из битума.
После того, как гидроизоляция высохнет, начинается создание арматурного каркаса. Он состоит из двух сеток, уложенных сверху и снизу, которые соединены между собой стальными стержнями. При толщине плиты 20 см сечение стержней должно быть не менее 1 см, при толщине 30 см — 1,6 см. Стержни крепят с помощью монтажной проволоки с интервалом 20-25 см. Каркас необходимо погрузить в смесь на глубину 5 см, для этого его укладывают на специальные пластиковые подставки.
Необходимо выполнять заливку одним проходом, чтобы избежать расслоения фундаментной плиты. Для уплотнения материала используется специальное оборудование, такое как глубинный вибратор или толстый арматурный прут.
Закладная часть гаража бывает двух типов: монолитная и блочная. Монолитный фундамент делается методом опалубки, а блочный собирается из готовых блоков. Он располагается вдоль всего периметра гаража и служит опорой для стен. При правильной установке он подходит для всех типов грунтов, но должен быть глубоко заложен.
Блочное заложение подходит только для легких одноэтажных гаражей без подвала. Почва должна быть низкой по глине и иметь небольшую влажность. Этот вариант фундамента подходит для любого региона, включая северные, где глубина промерзания превышает один метр. Это связано с тем, что копать глубокий котлован под нежилую постройку нецелесообразно.
Монолитный фундамент встречается чаще всего и является наиболее выгодным вариантом, который удовлетворяет требованиям прочности и надежности.
При проектировании смотровой ямы следует учитывать, что высота ее стен должна быть не менее одного метра.
Выбор материала
- Для постройки лучше использовать шлакоблоки. Они не дорогие и хорошо выдерживают сжатие. Однако, они не достаточно устойчивы к поперечным нагрузкам и влаге, поэтому не подходят для глинистых влажных грунтов.
- Пеноблоки также имеют свои недостатки, но их легко обрабатывать и они хорошо изолируют тепло. Эти блоки подходят для легких конструкций.
- Керамзитовые блоки обеспечивают хорошую защиту от холода, но плохо переносят нагрузки. Из-за большого количества пор требуется гидроизоляция. Керамзит сложно обрабатывать и при резке может крошиться.
- Железобетон — универсальный материал, который позволяет регулировать технические характеристики в широком диапазоне. При необходимости в раствор можно добавлять вещества, создающие поры, замедляющие или ускоряющие процесс затвердевания. Его срок службы составляет 150 лет, что в два раза больше, чем у предыдущих вариантов, и в три раза больше, чем у кирпича.
Как залить фундамент под гараж
Для определения необходимого бетона для строительства гаражного фундамента необходимо учитывать различные параметры. Например, для песчаного или скального грунта подойдут марки М200 и М250, а для глинистого грунта — М250 и М300. Высшая марка бетона обеспечивает более высокую водонепроницаемость, поэтому для строительства подвалов рекомендуется использовать бетон марки М300. Для небольших стен и глубины заложения до 0,3 метра подходит бетон марки М150.
В северных регионах рекомендуется применять бетонные смеси с добавками, повышающими их пластичность. При высоком уровне грунтовых вод необходимо обеспечить гидроизоляцию. В смесь можно добавить гидрофобные добавки.
Для маркировки участка используются колы и веревки, которые растягиваются между ними. Они располагаются по обе стороны будущей траншеи параллельно друг другу. Ширина траншеи составляет около 40 см, а ее глубина — 50 см.
Дно траншеи покрывается песчаной подушкой толщиной 20 см. Чтобы избежать усадки во время строительства, песок уплотняется струей воды из шланга. Затем сверху насыпается гравий или щебень толщиной 10 см. После этого создается опалубка из досок толщиной не менее 3 см, которая должна быть выше поверхности земли как минимум на 25 см.
Верхняя часть опалубки подпирается досками и укрепляется землей с бруствера. Можно установить деревянные перемычки между стенками, прибив их гвоздями. Чтобы избежать изгибания досок, их необходимо укрепить вертикальными брусьями.
После завершения работ по опалубке, ее нижняя часть и нижняя часть стен облицовываются полиэтиленом или рубероидом. Арматурный каркас собирают из стержней сечением от 0,8 до 1,5 см и соединяют их тонкой монтажной проволокой. Продольные стержни устанавливают снизу по краям, а поперечные закрепляют к ним на расстоянии 20 см друг от друга. Для грунтов с высокой подвижностью требуется использовать более крепкий каркас с верхними продольными стержнями.
Вместо поперечных стержней часто используются стальные скобы круглого сечения. Чтобы избежать контакта металла с окружающей средой, каркас устанавливают на пластмассовые стойки и погружают в раствор на глубину от 3 до 5 см.
Начальные мероприятия
Для того чтобы корректно планировать строительство фундамента для гаража, необходимо внимательно подготовиться к предстоящим работам. Среди обязательных этапов подготовки можно выделить следующие:
Необходимо учитывать, что правильная подготовка может значительно уменьшить затраты и время, затрачиваемое на строительство фундамента.
Для того чтобы гараж был прочным и надежным, необходимо не только разобраться в правильном способе установки фундамента, но и провести расчет геометрических параметров. Для большинства таких построек используется небольшое основание, подходящее для относительно небольших нагрузок. Если же гараж двухэтажный, необходимо предусмотреть меры по укреплению фундамента.
В следующем видео будет показано, как выполнить расчеты:
Ширина основания, которое будет создано, составляет от 0,4 до 0,6 метра. Такой вариант фундамента применяется в том случае, если для возведения стен выбраны материалы как профлист, металлический профиль, сэндвич-панели. Их геометрические параметры легко сочетаются с размерами основания.
Размеры бруса, пеноблоков или бруса могут слегка отличаться. Размеры фундамента соответствуют параметрам основания. Стены из кирпича, железобетонных и бетонных плит, шлакоблоков оказывают более серьезное воздействие на нагрузку. Для обеспечения необходимой устойчивости к эксплуатационной нагрузке ширину фундамента делают 1,5 метра.
Строительство ленточного фундамента для гаража поэтапно
Приготовьтесь к тому, что процесс будет длительным и трудоемким. Вам предстоит выполнить обширные земляные работы, установить арматуру, смонтировать опалубку, произвести заливку бетоном и многое другое. Учитывая, что время высыхания ленточного фундамента составляет около 30 дней, не стоит расчитывать на быструю установку основания. Итак, давайте более подробно рассмотрим, что именно вам предстоит сделать.
- Для того чтобы начать работу, следует сначала выполнить разметку. Вам понадобится веревка и колышки. Вам нужно перенести изображение фундамента с бумаги на землю, при этом сохраняя четкие геометрические формы. Колышки вбиваются на углах здания, затем между ними натягивается веревка. Тоже самое делается и с внутренней стороны, чтобы получить ленту. Ровность проверяется по диагоналям, они должны сходиться.
- После завершения разметки начните земельные работы. Если грунт уступчивый, это будет вам на пользу, процесс пройдет быстрее. Если в почве есть камни, придется использовать лом. Для этой работы вам понадобится помощник, а лучше не один. Таким образом, вы сможете все сделать гораздо быстрее. Траншея для фундамента роется лопатами, ровность стен проверяется отвесом. Нужную глубину измеряйте рулеткой. Она должна быть одинаковой везде.
- Теперь можно приступать к земляным работам. Необходимо создать опалубку для будущего фундамента гаража. Она необходима для того, чтобы сформировать основание гаража над уровнем земли и обеспечить прочность и герметичность, чтобы избежать утечки бетона и разрушения конструкции. Важна геометрия опалубки. Можно приобрести готовую опалубку и просто установить её, либо изготовить самостоятельно. Если нет опыта в этом деле, то, вероятно, лучше выбрать первый вариант, поскольку от качества опалубки зависит многое, и без надежной опалубки нельзя рассчитывать на качественный фундамент. Для дополнительной защиты внутреннюю сторону опалубки можно обшить полиэтиленом, чтобы избежать утечки раствора и упростить последующее удаление опалубки. Основное в этой работе — правильно укрепить опалубку, как показано на фото.
- После подготовки опалубки для ленточного фундамента, необходимо укрепить его армированием. Для этого создается каркас из металлических прутьев, который затем помещается в ленту. На схеме ниже вы можете увидеть, как это выглядит.
- Теперь настало время для заливки фундамента. Следует подготовить раствор и начинать заливать его в опалубку. Вместо самостоятельного приготовления бетона, вы также можете заказать уже готовый материал, чтобы сэкономить время. Рекомендуется заливать фундамент за один раз, чтобы создать монолитную структуру. Заливайте бетон слоями толщиной 20-30 см, тщательно уплотняя и выгоняя из него воздух.
- После достижения необходимого уровня заливки, следует выровнять поверхность.
Ваш ленточный фундамент для гаража, сделанный своими руками, готов! Теперь осталось только покрыть его полиэтиленом для защиты и дать полностью высохнуть в течение 30 дней. Через 10-15 дней можно будет убрать опалубку.
Обратите внимание! В период жары следует увлажнять фундамент, чтобы он не трескался во время высыхания.
Исследование почвы и определение глубины фундамента
Прежде чем приступить к строительству гаража, необходимо разработать проектное решение, определить размеры сооружения (длину, ширину), провести геологические исследования на выбранной территории. Важно изучить состояние грунта, его уровень подземных вод и влажность. Также необходимо провести исследование промерзания грунта и определить максимально возможную нагрузку.
Самыми подходящими являются скальные, малосжимаемые, гравийные почвы. Они крепкие и не разрушаются под воздействием воды. Строительство на глинистой, пучинистой почве, суглинке затруднительно из-за риска устойчивости грунта. Торфяники не подходят для строительства крупных зданий.
Также см. : Устройство дренажа фундамента "под ключ"
Для определения глубины основания гаража учитываются следующие факторы:
- характеристики грунта;
- нагрузка на основание (материал стен);
- уровень промерзания почвы и расположение грунтовых вод;
- наличие подвала или ямы.
Глубина заложения играет важную роль для стабильности и уменьшения рисков деформаций, трещин и разрушений гаража. Без фундамента гараж не будет устойчивым.
Первым шагом в строительстве гаража является выбор типа основания. Это важно учитывать параметры помещения и провести исследование почвы на участке. Для устройства основания под гараж можно использовать кирпич, пеноблоки или бетонный монолит.
Существует несколько видов фундаментов: плитный, ленточный, столбчатый и сборный.
Плита — это монолитная железобетонная конструкция, поверхность которой может использоваться в качестве готового пола. Она обладает особой прочностью и может быть установлена на практически любом грунте.
Преимущества использования плитного основания для гаража включают в себя:
- подходит для автомобилей с большим и средним весом;
- выдерживает сейсмическую активность, движения грунтов;
- высокая влагостойкость — в гараже будет сухо даже при близком нахождении грунтовых вод.
На этапе подготовки к заливке бетона можно установить систему теплого пола. Также можно встроить смотровую яму. Главным недостатком являются значительные затраты на материалы из-за большого объема необходимого материала.
Для начала подготовки площадки проводится демонтаж старых построек, очистка территории от мусора и лишней растительности, а затем приступают к раскопке и выравниванию дна котлована.
Также можно посмотреть: Как заполнить плиту для гаража
Порядок укладки плиты представлен следующим образом:
- Укладка инженерных коммуникаций, дренажных систем и крепление геотекстиля вниз и на стенки.
- Насыпка песка, щебня или гравия толщиной около 20 см.
- Монтаж опалубки.
- Утепление (например, пенополистирол).
- Гидроизоляция (пленка, битум).
- Заливка подбетонки.
- Армирование конструкции. Укладка каркаса из арматуры сечением 8-14 мм, с оставлением пространства для цементного состава по краям.
- Заливка смеси выполняется в несколько слоев единовременно.
Начинать возведение несущих стен следует только после того, как залитый бетон полностью застынет (по крайней мере, 10 дней при температуре не ниже +20 градусов). Чтобы обеспечить равномерное застывание и испарение влаги, поверхность следует покрыть полиэтиленовой пленкой и периодически увлажнять.
Ленточный фундамент представляет собой крепкую армированную конструкцию, расположенную вдоль периметра здания и под несущими стенами. Он отличается легкостью и удобством монтажа. На небольшом участке земляные работы можно выполнить даже вручную, что особенно удобно в труднодоступных и плотно застроенных районах или при наличии рядом других построек.
При возведении ленты для гаража можно использовать как монолитный вариант (из бетонной смеси), так и блочный или кирпичный. В большинстве случаев используется неглубокий ленточный фундамент.
Этот тип фундамента обладает рядом преимуществ, среди которых:
- отличные несущие способности, надежность и устойчивость к нагрузкам;
- устойчивость к перепадам температур и морозам;
- равномерное распределение веса по всей конструкции;
- быстрое возведение, особенно при использовании блочного фундамента.
Необходимо учитывать уровень грунтовых вод и глубину промерзания почвы. Важно учесть время, необходимое для застывания бетона.
Построение ленточного фундамента происходит по следующей последовательности (этапы):
- Подготовка — удаление верхнего плодородного слоя почвы, выкопка траншеи. При небольших размерах можно проводить даже вручную.
- Укладка песчаной подушки (примерно 200 мм).
- Установка опалубки из досок.
- Установка железобетонного каркаса из металлических прутов различного сечения.
- Заливка бетона.
Заливка производится разово. Затем необходимо дать массе высохнуть. Опалубку можно снимать только после затвердения раствора.
Столбовый фундамент — это основание, состоящее из крупных столбиков, расположенных углов гаража, в местах пересечения несущих конструкций, под выступающими частями. Подходит для возведения легких гаражных построек (каркасных, из бруса).
- Сборка столбов происходит быстро и легко, что сокращает время строительства. Такой вид фундамента:
- экономичен;
- прочное и долговечное сооружение;
- подходит для строительства на различных типах грунтов, включая глинистые и высоко подземные воды.
Однако при использовании этого вида фундамента невозможно оснастить цокольный этаж. Также при прокладке коммуникаций необходимо обеспечить их хорошую теплоизоляцию. Если фундамент углубленный, колонны устанавливаются глубже уровня промерзания земли на 30 см.
Как правило, столбчатый фундамент строится из бетонного раствора, блочных, кирпичных, деревянных опор. Процесс создания железобетонных опор придерживается следующего шагового подхода:
- Проведение разметки участка под гараж. Необходимо установить колышки и соединить их шнуром. Расстояние между колоннами должно быть не менее 1 метра.
- Откопка ям под столбы. Глубина должна соответствовать высоте столбика, а ширина ямы должна быть примерно в 1,5 раза больше. Это различие необходимо для установки отмостки.
- Засыпка песчаным слоем толщиной около 200 мм.
- Размещение опорной подушки. Для этого в яму заливается небольшое количество цементного состава.
- Установка опалубки из деревянных щитов.
- Укладка арматурной сетки. Перед этим важно выполнить обвязку металлических прутьев сечением от 8 до 16 мм.
- Подготовка основы и заливка бетона марки М300. Каждый слой необходимо утрамбовать глубинным вибратором.
При температуре выше +20 градусов и сухой погоде столбы высыхают за 5-7 дней. После этого устанавливают ростверк из металла или дерева. Профессиональное выполнение работ и соблюдение правил обеспечит целостность конструкции на протяжении долгого времени.
Сборный или блочный фундамент, это разновидность ленточного, предполагающая расположение блоков ФБС по периметру здания. Особенностью такого основания является прочность, стойкость к влажности, коррозии и гниению.
Подготовительные работы начинаются со земляных работ — копки траншеи определенной ширины и глубины, в зависимости от способа укладки блоков. Далее следует выполнить следующие этапы:
- Уложить подушку из песка и щебня и хорошо уплотнить ее.
- Затем заливается бетонная стяжка толщиной 5-7 см. После этого необходимо дать время для застывания бетонной смеси.
- Уложить гидроизоляцию (рубероид, битумная мастика).
- Установить бетонные блоки, начиная с угла строения.
Недостатки такого основания — наличие швов, что усложняет гидроизоляцию конструкции. Также блоки имеют немного более низкую прочность по сравнению с монолитным фундаментом.