5 основных шагов по созданию переставной опалубки для строительства

Преимущества использования переставной опалубки и какие материалы лучше выбрать

Экспертные советы по установке и сборке переставной опалубки без ошибок

Как правильно подготовить место для установки переставной опалубки

Идеи для использования переставной опалубки в различных строительных проектах

Переставная опалубка делается из деревянных или металлических брусьев, которые монтируются между стенами для создания временной опоры при заливке бетона. Важно учитывать нагрузку, размеры и форму опалубки, а также обеспечить ее надежное крепление и герметичность.

Для создания переставной опалубки необходимо правильно рассчитать не только конструкцию самой опалубки, но и учитывать особенности строительного объекта, условия эксплуатации, а также соблюдать технологию установки и демонтажа опалубки для обеспечения безопасности и качественного выполнения работ.

Коротко о главном
  • Выберите материал для опалубки: чаще всего используются фанера, дерево или металл.
  • Размеры опалубки должны соответствовать размерам будущего строения.
  • Соберите опалубку, учитывая необходимость устойчивости и прочности конструкции.
  • Обеспечьте равномерное распределение нагрузки по всей опалубке.
  • Предусмотрите возможность демонтажа опалубки после заливки бетона.
  • Обработайте поверхность опалубки антипригарным составом для легкого извлечения ее из застывшего бетона.
  • При необходимости установите дополнительные усилительные элементы для повышения прочности опалубки.

Переставная опалубка

При возведении массивных сооружений из монолитного бетона большой популярностью пользуется переставная опалубка. Ее уникальная конструкция позволяет быстро собирать и разбирать опалубочную систему на новом месте.

С помощью такой опалубки можно быстро создавать широкий спектр различных конструкций, таких как фундаменты, несущие стены, межэтажные перекрытия, колонны и другие. Давайте более подробно рассмотрим этот процесс.

На сегодняшний день компании, специализирующиеся на строительстве жилых и промышленных зданий из монолитного железобетона, часто используют различные виды разборно-переставной опалубки, такие как крупнощитовая и мелкощитовая, в зависимости от поставленных задач. Основное различие между ними заключается в размерах и области применения.
Мелкощитовая опалубка.

Предназначена для формовки небольших бетонных изделий. Отличается небольшой площадью штабелей (до 3 кв.м). Масса штабелей не превышает 50 кг. Благодаря этому их установку можно осуществить без использования специальной грузоподъемной техники. Как правило, сборно-разборная мелкоштабельная опалубка используется при проведении работ внутри помещений.

В частности, с ее помощью создаются перегородки между комнатами, небольшие фундаментные элементы, колонны и т.д.

Этот вид опалубки достаточно универсален. Используя специальные соединительные элементы и дополнительные штабели, можно легко увеличить ее размеры. Кроме того, сборно-разборная мелкоштабельная опалубка позволяет профессионалам собирать пространственные блоки, используемые для формовки лестничных конструкций.

Крупноштабельная опалубка

Используется для заливки бетоном крупных высотных и протяженных конструкций. Отличается большой площадью щитов, размеры которых могут изменяться от 3 до 20 кв.м. Разборно-переставная крупнощитовая опалубка необходима при возведении многоэтажных зданий, цехов, ангаров и других промышленных объектов.

Все элементы опалубки выдерживают огромное давление бетонной смеси, поэтому отличаются повышенной надежностью. Большая площадь щитов значительно сокращает время сборки конструкции и ускоряет возведение объекта.

Разборно-переставная крупнощитовая опалубка из-за своего большого веса требует привлечения специальной техники как на этапе установки, так и разборки. При правильной установке и техническом обслуживании опалубочная система способна выдерживать более 500 рабочих циклов!

Установка подъемно-переставной системы отличается от крупнощитовых систем. Сначала в бетонную основу встраиваются стальные закладные для монтажа анкеров по всему периметру.

Затем собирается карта (опалубка размером до 80 кв.м.), которая фиксируется и перемещается к бетонной основе с помощью грузоподъемной техники и затем крепится анкерными болтами.

Аналогично собираются и фиксируются остальные карты вдоль периметра здания. После этого мастера приступают к установке внутреннего контура.

— Проверка правильности сборки опалубочной системы производится. Заливка бетонной смеси выполняется равномерно по всему периметру опалубки.

— После достижения необходимого уровня прочности бетона, опалубка разъединяется и с помощью подъемной техники перемещается на новый уровень.

Переносная опалубка представляет собой оптимальное решение для строительства многоэтажных зданий. Благодаря возможности перемещения ее в собранном виде, она позволяет значительно сократить сроки строительства.

Системы блочной опалубки

Использование блочной объемно-переставной опалубки позволяет точно отливать бетонные изделия определенного размера и формы, что делает ее эффективной при производстве большого количества однотипных изделий.

Как устроена типичная подъемно-переставная опалубка?

Это способ изготовления опалубки является довольно сложным с точки зрения конструкции. Он состоит из внутренней и внешней оболочек. Внутренняя часть покрывается специальным разделительным составом и находится в прямом контакте с бетоном. Заливка бетона внутрь формы производится с помощью специальных рабочих площадок.

Чтобы достичь высокого качества строительства и прочности конструкции, бетонирование выполняется по ярусам. Высота каждого яруса обычно не превышает 2-2,5 метра.

Основной составляющей внешнего покрытия опалубочной системы являются прямоугольные или трапециевидные стальные панели, которые соединяются между собой с использованием высокопрочных замков. После сборки конструкция обязательно проходит проверку на соответствие проектным размерам. Важно отметить, что при установке верхнего яруса необходимо следить за тем, чтобы он полностью перекрывал забетонированную часть конструкции на 10 см или более.

Как уже упоминалось, у каждой подъемно-переставной опалубки есть внутренняя часть, для сборки которой используются более маленькие щиты по сравнению с внешней оболочкой. Они устанавливаются в 2 слоя с помощью специальных фиксирующих распорок для обеспечения необходимого промежутка между внутренними и внешними частями.

Мнение эксперта
Алексей Демидов
Закончил Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет по специальности: Инженер-строитель

Чтобы изготовить переставную опалубку, необходимо использовать специализированные материалы и инструменты. Во-первых, для этого процесса необходимо закупить деревянные доски нужного размера, которые будут служить основой опалубки.

Далее необходимо приобрести металлические стойки и уголки, которые позволят установить опалубку в нужном положении и обеспечить ее прочность. Также крайне важно использовать качественные гвозди или винты для надежной фиксации деталей опалубки.

При создании переставной опалубки необходимо уделить внимание правильной сборке конструкции. Важно правильно расположить доски и стойки, чтобы обеспечить устойчивость и прочность опалубки при заливке бетона.

Также стоит учесть возможность регулировки высоты опалубки в процессе работы. Для этого можно использовать специальные механизмы или приспособления, которые позволят быстро и удобно изменять положение опалубки в зависимости от нужд.

Важно помнить, что качественная переставная опалубка играет ключевую роль при возведении бетонных конструкций. Поэтому не стоит экономить на материалах и инструментах, а также следует тщательно следить за правильностью сборки и установки опалубки.

Чем сделать переставную опалубку

Здесь вы найдете актуальную информацию о диагностике Touareg.

Опалубка объемно-переставная – это большой опалубочный блок, который включает в себя опалубку для стен и перекрытий, и который монтируется и переставляется с помощью крана. Опалубка состоит из секций в форме буквы "П", которые, соединяясь, образуют "туннели" опалубки по длине или ширине здания.

Секции опалубки имеют различную ширину в зависимости от шага стен и различную длину. Бетонную смесь заливают между секциями опалубки для создания стен и на секции при заливке перекрытий.

Использование объемно-переставной опалубки для различных пролетов перекрытий при изменяющейся глубине, ориентации и расположении "туннелей" позволяет получать разнообразные архитектурные решения зданий. Однако такое применение опалубки ограничивается технологическими аспектами, такими как необходимость сохранения проемов или открытых фасадов для извлечения опалубки, а также требование более четкой планировки и дополнительные расходы. Кроме того, объемно-переставная опалубка имеет более сложную конструкцию и выше стоимость по сравнению с крупнощитовой опалубкой.

Поэтому ее целесообразно применять при возведении большого количества монолитных зданий в одном районе с высокой скоростью оборачиваемости опалубки. Секции опалубки могут иметь различные конструкции, включая рамную с несущей рамой, боковыми щитами и горизонтальным щитом.

При установке в рабочее положение боковые щиты отходят от рамы, а при распалубке приближаются к ней. Горизонтальный щит может перемещаться независимо от рамы или вместе с ней. Если он перемещается вместе с рамой, то для подъема и опускания всей секции используются домкраты, установленные на раме.

Секции безрамной конструкции состоят из боковых и горизонтального щитов в форме буквы Г. Чтобы придать им большую жесткость, они снабжаются подкосами, фермами и другими элементами; их положение может меняться при установке и распалубке. Конструкция объемно-переставной опалубки была предложена и защищена патентом во Франции в конце 1950-х годов.

Этот вид опалубки был назван "Сектра" в честь акционерного общества. Уже через год были внесены усовершенствования в эту систему в Англии. В последующие годы такой метод строительства был использован в различных странах, включая Швейцарию, Испанию и Голландию, а затем стал широко распространен во всем мире.

Секция опалубки фирмы "Сектра" имеет ширину 1,5 м, высоту 2,5 м и может быть разной длины до 5,7 м в зависимости от шага поперечных стен. Масса секции составляет от 900 до 1350 кг, а масса 1 м2 — 85 кг. Эта опалубка может быть использована до 700 раз. Трудоемкость опалубочных работ составляет 0,15 чел-ч/м2.

Сборка опалубки включает два жестких полукаркаса, на которых установлены панели опалубки, два вертикальных и один горизонтальный, разделенный пополам. В центре горизонтальной панели установлено специальное замковое соединение. Опалубочные секции устанавливаются на швеллерный путь, который обеспечивает их поперечное перемещение вдоль здания.

Пути прокладывают вдоль бетонируемых стен. Четыре опоры, установленные на каркасе секции, имеют форму шара, позволяющую перемещать секции, поворачивать полукаркасы и передвигать их в поперечном направлении. На опорах размещены винтовые домкраты, которые используются для подъема или опускания всей опалубочной секции во время монтажа и демонтажа.

Для нагрева бетона на щитах опалубки внутри туннеля используются трубы, которые также служат элементами жесткости для щитов. Горячая вода подается через трубы, подвешенные на секции опалубки. Она проходит через каналы щитов и попадает в трубопроводы. Все трубопроводы теплоизолированы и соединены с помощью быстроразъемных замков.

Для создания оконных и дверных проемов на опалубке крепят вставки, которые также используются в качестве опалубки для торцов поперечных стен. На вставке приварены по две пары пластин с трубками между ними (сверху и снизу).

В зависимости от места установки вставок, через одну из трубок пропускают болты (для соединения секций соседних туннелей опалубки для восприятия давления бетонной смеси) и закрепляют их на каркасе секции. На вставках по периметру наклеены эластичные прокладки (неопреновые) для герметизации стыков.

Для бетонирования торцовых стен здания используют специальные доски для опалубки. Они устанавливаются после основной части опалубки. Доска для торцового узла прижимается к верхней части стены на нижнем этаже, а верхний домкрат поддерживает горизонтальную доску опалубки.

Нижняя часть доски опирается на швеллеры при помощи домкрата и шаровой опоры, которые укладываются на двух консолях, закрепленных в бетоне стены с помощью анкерных болтов. Затем устанавливают стяжные стержни для контроля давления бетонной смеси, и поднимают верхний домкрат. Во время заливки бетонной смеси верхний болт также замоноличивают в бетоне.

При снятии опалубки верхний домкрат упирается в зафиксированное и затвердевшее перекрытие, что облегчает извлечение стяжных и крепящих болтов. Торцовой щит оснащен подмостками с ограждением. Для тепловой обработки бетона по методу компании "Тракоба" используется колпак с пластиковым покрытием. Демонтаж опалубки производится с помощью гидравлических домкратов.

В опалубке "Тракоба" можно заливать целую квартиру без использования "туннеля" из отдельных секций. Это обеспечивает высокое качество поверхности и предотвращает появление налетов в местах соединения секций. Однако опалубка имеет довольно большую массу.

Уникальной особенностью металлической опалубки компании "Утинор" (Франция) является возможность разделения секции на отдельные Г-образные полусекции и вставки. Это делает опалубку "Утинор" одной из самых унифицированных; она относится к объемно-переставной опалубке, но при этом обладает гибкостью применения, аналогичной крупнощитовым опалубкам.

Отдельные секции можно использовать отдельно, без их объединения в единую секцию; для этого используются только боковые щиты, которые присоединяются к полусекции. Все рамные конструкции секции опалубки имеют большой вес и металлоемкость. Однако у них есть и некоторые преимущества: жесткая рама служит основой для установки опалубочных плоскостей, которые выставляются относительно нее.

Различные способы подвески щитов, установки их в рабочее положение и распалубки запатентованы в различных конструкциях. Присоединение горизонтального щита к боковым также разнообразно — используются Г-образные откидные вставки, шарнирно закрепляемые на боковых щитах, угловые вставки, включая изготовленные из гибких материалов, гибкие плоские профильные материалы и другие.

Во всех случаях стыковка горизонтального и боковых щитов представляет собой узкое место и не всегда возможно обеспечить достаточно надежное соединение и угол помещения без дополнительной обработки. Примером объемно-переставной опалубки рамной конструкции может служить французская металлическая опалубка системы «Штем».

В данном случае стойки используются для установки балки, на которую монтируются дополнительные щиты, которые проходят через горизонтальный щит, а в перекрытии оставляются отверстия. На раме устанавливаются удлиненные стойки, на которых располагается горизонтальная балка, на консолях которой шарнирно закреплены внешние щиты.

Эти щиты могут двигаться вдоль балки и вращаться на определенный угол, что позволяет осуществлять различные варианты бетонирования стен разной толщины. При использовании нескольких щитов на балке можно бетонировать несколько параллельных стен, что особенно полезно при бетонировании продольных стен длинных зданий.

На каждый квадратный метр опалубленной поверхности требуется 0,1 человека-часа труда. Для укладки такого тоннеля используется тележка с мягкими роликами и гидравлическим тормозом. При демонтаже опалубки тележка подводится к ней и закрепляется. Опалубка поднимается и выводится из тоннеля.

Когда переднее колесо тележки проезжает за перекрытие, усилие передается на гидравлический тормоз, и колеса замедляются, заклинивая опалубку между бетонными перекрытиями. Затем делается дополнительное крепление, тормоз отпускается, и опалубка извлекается из здания с помощью крана. Для укрепления нижнего перекрытия устанавливают телескопические опоры.

Существуют очевидные преимущества использования крупногабаритных туннельных опалубок, но способ их демонтажа является достаточно сложным и опасным. Более удобным вариантом является монтаж и демонтаж крупногабаритных секций с использованием опалубки от компании "Утинор". Для демонтажа используются строительные подмости с откидным ограждением.

Секцию длиной до 12 метров перекатывают за габариты подмостей, пока не появится строповочное отверстие, после чего ее стропуют и извлекают из туннеля, двигаясь кареткой крана. Для равномерного распределения нагрузки под секцией устанавливается специальная ферма. Она страчивается за одну точку в центральной части фермы, а сверху секция при подъеме поддерживается четырьмя опорами строповочной траверсы.

"Туннели" опалубки от фирмы "Хюннебек" имеют различные размеры, начиная от 2,5 до 6,0 м, с шириной 2 и 2,5 м. Они соединяются центрирующими замками с накидным хомутом и пальцем. Путем эксцентрического закрепления хомута и вставки пальца в отверстие замка соседней секции, их можно натянуть, повернув рычаг."

Горизонтальный и боковые щиты секции соединены четырехзвенными шарнирами с ручкой-рычагом, который при повороте позволяет одновременно отрывать и отводить боковой и горизонтальный щиты от бетона, и устанавливать их в рабочее положение. В нашей стране используется объемно-переставная опалубка разнообразных конструкций.

Раздел опалубки включает в себя жесткие щиты в форме буквы "Г", которые включают в себя боковые и часть горизонтальных поверхностей. Щиты соединены регулируемыми лодкосами. Г-образные щиты соединены друг с другом шарнирным механизмом с шестью шарнирами и закрепленными подкосами, регулируемыми по длине.

На шарнирном механизме установлены винтовой регулятор и центральная вставка. В нижней части боковых щитов установлены поворотные катки и винтовые домкраты. Г-образные щиты также соединены сверху горизонтальной связью. Для установки торцовых щитов используются консольные подмости, которые прикрепляются к стене.

Для заливки коридоров используются специальные секции. Они крепятся за специальные пальцы и проходят через отверстия в горизонтальной плите, которые используются для установки опалубки маяков. Пальцы перемещаются через отверстие в плите, после чего опускается поворотный упор в нижней части и фиксируется в нужном положении.

Секции устанавливаются в рабочее положение при помощи винтовых домкратов, установленных на боковых плитах, и шарнирного механизма. При снятии опалубки домкраты поднимают и вращением регулятора отрывают секции от бетона, затем опускают их на катки. Перед отрывом плит центральную вставку сначала опускают вниз.

Установка подмостей осуществляется путем опирания на нижележащее перекрытие, закрепления их на нем и привязывания к стенам регулируемыми оттяжками. Применение консольных подмостей сопряжено с целым рядом технологических трудностей и недостатков. Установка подмостей требует больших затрат труда; увеличение размеров подмостей значительно увеличивает их вес и усложняет процесс установки.

Поэтому подмости обычно изготавливают малых размеров, что вынуждает использовать секции опалубки небольшой ширины. Это, в свою очередь, увеличивает трудоемкость работ по опалубке и увеличивает количество стыковых соединений, требующих дополнительной отделки. В связи с этим целесообразнее демонтировать опалубку без использования подмостей, извлекая их через фасад с помощью крана.

Для такого демонтажа можно использовать специальную консольную траверсу, которая также применяется при снятии крупнощитовой опалубки перекрытий. Траверса состоит из нижней захватной и верхней частей, каждую из которых можно соединить с опалубкой перекрытий и отсоединить после установки.

На верхней части траверсы установлено строповочное приспособление, за которое закрепляется крюк крана. Это приспособление можно перемещать вдоль верхней консольной части и устанавливать в зависимости от веса снимаемой опалубки, что позволяет точно центрировать траверсу с грузом и избежать наклонов.

Интересный факт
Один из способов сделать переставную опалубку для бетонирования – использовать гофрированный картон. Гофрированный картон легко сгибается и формирует нужную форму опалубки, а также обеспечивает отличную адгезию бетона. Этот метод довольно прост и доступен, но требует тщательной укладки и фиксации опалубки перед заливкой бетона.

Объемно-переставная опалубка

Сборно-разборная опалубка представляет собой набор секций, которые объединяются в рабочем состоянии, образуя опалубку в форме буквы "П" для заливки бетона при строительстве стен и перекрытий жилых и гражданских зданий.

В настоящее время во всем мире используют различные конструкции объемно-переставной опалубки с разными методами сборки и разборки по секциям (см. рисунок 22). Сборка и разборка узких секций с использованием подмостей требует больших затрат труда на работы с опалубкой (включая установку и снятие подмостей). Кроме того, использование опалубки, состоящей из множества небольших секций со множеством стыков, требует значительных затрат труда на подгонку секций при стыковке и последующие отделочные работы по выравниванию поверхности, срезке излишков и выравниванию перепадов в местах стыковых соединений.

В данном случае достигается максимальная производительность труда, что позволяет получить высококачественные бетонные поверхности без рустов и наплывов в пределах бетонируемой ячейки здания. Ограничения по длине демонтируемых блоков обычно зависят от грузоподъемности крана.

Интересной идеей является использование фирмой "Утинор" (Франция) секций, разрезанных вдоль бетонируемого туннеля, что позволяет увеличить длину демонтируемых целиком секций до 14-15 метров. Применение таких секций (Г-образных полутуннелей) позволяет осуществлять демонтаж опалубки до достижения бетоном перекрытий с пролетами более 6 метров, прочность которых составляет 80% от проектной. После демонтажа одного полутуннеля посредине пролета перекрытия выставляется ряд телескопических стоек, после чего демонтируется второй полутуннель. Этот метод позволяет значительно увеличить скорость демонтажа дорогостоящей опалубки даже без применения интенсивного прогрева бетона.

Компания "Утинор" использует две полутуннели Г-образной формы для сборки своей опалубки (см. рис. 23). Блоки большого размера (полутуннели) собираются из стандартных секций Г-образной формы длиной 0,625, 1,2 и 2,5 м. Эти секции тщательно собираются на болтах или центрирующих замках в блоки длиной до 12,5 м и могут быть смонтированы и разобраны без переборки. Высота этих секций составляет 2,8 и 3 м. В установленном положении опалубка собирается для перекрытий шириной до 7,3 м. Секция блока, прилегающая к продольной стене, имеет дополнительный жестко связанный щит.

Щиты стен и перекрытий Г-образной секции соединены регулируемыми по длине диагональными раскосами, на которых также установлены складывающиеся подпоры с катками. Катки также установлены на вертикальных щитах стен. На этих же щитах в нижней части установлены винтовые домкраты.

После того, как полусекции установлены в рабочее положение на домкратах, они соединяются с другими полусекциями по длине туннеля, а затем подкосы можно сложить. При распалубке подкосы устанавливаются в рабочее положение, полусекции отсоединяются друг от друга, и при поднятии домкратов полусекции отрываются от бетона и опускаются на установленные на подкосах и боковых щитах катки.

Затем полусекции вручную выкатывают из туннеля, используя рычаги, которые опираются на бетон. Для демонтажа применяют подмости с откидным ограждением (см. рис. 24). При извлечении полусекции прокатывают за обрез подмостей, после чего их стропят, и дальнейшее извлечение осуществляется с помощью каретки крана. Для стропления полусекции используют специальную траверсу (см. рис.

25), стержень центральный проходит через отверстие в горизонтальном щите опалубки перекрытия и закрепляется винтовым соединением. Снизу стержни крепятся на балке или ферме, установленной на длине полусекции, что равномерно распределяет усилие при монтаже. Когда стержень закреплен снизу к балке, верхние опоры траверсы притягиваются к верхней поверхности горизонтального щита, обеспечивая надежное крепление секции при строповке.

Опалубка торцов стен и перекрытий закрепляется на секциях с помощью консольных опор, позволяющих устанавливать торцы на различном расстоянии от торца секции.

Г-образные полусекции монтируются из унифицированных несущих элементов крупнощитовой опалубки фирмы НОЕ при монтаже П-образных (в рабочем положении) туннелей опалубки.

Разборка блоков требует особой осторожности и производится без применения строительных лесов. Туннель опалубки выдвигают наружу до тех пор, пока не появятся первые отверстия для строп, и в этом положении производят первую установку строп. Затем туннель продвигают дальше до появления отдаленных отверстий для строп и крепят стропы с регулируемой длиной. После второй установки строп регулируют их длину при одновременном выдвижении туннеля опалубки наружу.

Подобный метод разборки (разборка и сборка выполняются цельными крупногабаритными П-образными туннелями длиной до 14 м) используется компанией "Хюннебек" (Германия). Особенностью разборки, применяемой компанией, является использование специальной тележки с двумя парами сдвоенных колес, оснащенной заклинивающим устройством.

После того как первый раз пристегнут, тележка начинает двигаться, и передние колеса скатываются с ограждения, установленного посередине туннеля. Это происходит потому, что устройство, которое должно остановить колеса, заедает между ними. Таким образом, ограждение фиксируется и можно продолжить работу. Когда устройство разблокируется, туннель можно извлечь с помощью крана.

Однако при разной длине ремней возможно небольшое опрокидывание и удар. Чтобы усилить ограждение, можно установить подпорные стойки под него.

Из описания следует, что демонтаж крупноразмерной объемно-переставной опалубки имеет свои трудности, несмотря на ее множество преимуществ. Применяемый фирмой "Утинор" способ является наиболее безопасным и удобным. Демонтаж крупноразмерных полутуннелей, используемых этой фирмой, не вызывает значительных затруднений, и производится достаточно легко и быстро.

ЦНИИОМТП разработали два варианта объемно-переставной опалубки, которые монтируются и демонтируются мелкоразмерными секциями с использованием монтажных подмостей и крупноразмерными полутуннелями.

Первый вариант секции опалубки (рис. 26) состоит из Г-образных полусекций, соединенных шарнирным распалубочным механизмом. Между полусекциями находится центральная вставка. На боковых щитах установлены катки и винтовые домкраты для приведения в рабочее положение и распалубливания.

Высота секций определена как 2,8 и 3 м, а пролеты перекрытий варьируются от 2,7 до 6,3 м с модулем 0,3 м. Длина секций составляет 1,2, 1,5 и 1,8 м. Для снятия опалубки используются подмости, опирающиеся на нижнее перекрытие и крепящиеся к стене нижнего этажа тягами переменной длины. Ширина подмостей составляет 2,2 м. Зависимо от пролета перекрытий и высоты этажа разработано 26 различных размеров монтажных подмостей.

Кроме того, комплект опалубки включает секции для бетонирования коридоров, опалубки торцов стен и перекрытий, крупные щиты для торцовых стен и другое оборудование.

Коридорная секция предназначена для бетонирования коридоров шириной 1,4 и 1,6 м. Ширина коридорной секции составляет 1,2 и 1,5 м.

Наиболее перспективной является крупногабаритная объемно-переставная опалубка конструкции ЦНИИОМТП (рис. 27), состоящая из Г-образных полусекций.

Применение переставной опалубки в монолитном строительстве

Наиболее удобным способом строительства современных многоквартирных домов, офисных и промышленных зданий является монолитное ж/б строительство. Одной из важнейших частей этого процесса является возведение опалубки. Однако в данном случае речь идет не о классической (несъемной) опалубке, которая остается в конструкции здания, а о съемной. Подъемно-переставная опалубка может использоваться не один раз.

С ее помощью можно осуществлять одновременное заливание всего этажа, включая несущие стены. После застывания раствора опалубка быстро разбирается и готова к использованию на следующем участке.

Мы говорим о сборке щитов, дополнительных деталей и крепежных элементов, объединенных в одну структуру. Внешние щиты укрепляются подкосами и фиксируются в необходимом положении. Внутренние покрываются бетонным раствором. Установка может быть выполнена вручную или с использованием специальной техники, в зависимости от их размера.

5 основных шагов по созданию переставной опалубки для строительства

Виды разборно-переставных опалубочных конструкций

Если говорить о разборно-переставной опалубке, то имеется в виду мелко- или крупнощитовая опалубка. Обе эти системы принадлежат к одной группе, но отличаются размерами щитов и областью применения. Давайте рассмотрим каждый тип подробнее.

Крупнощитовая

Важнейшим элементом такой системы является большой щит, который используется во время строительно-монтажных работ на большой высоте и имеет размеры от 3 до 20 метров. Щиты легко соединяются в комплексы и обладают высокой несущей способностью, благодаря которой удается увеличивать длину и высоту опалубки.

Эта система позволяет сократить время на возведение конструкции, при этом уровень механизации работ значительно возрастает.

Крупные щиты также обладают другими преимуществами, такими как мобильность и высокая степень оборачиваемости. Элементы рассчитаны на 400-500 циклов, но только при правильной эксплуатации и хранении. В разобранном виде систему можно разместить в открытом складе или ангаре. Транспортировка осуществляется с помощью стандартных автомобилей средней грузоподъемности.

Помимо щитов, в состав крупнощитовой системы входит:

  • Несущий каркас.
  • Устройства для подъема автомобилей и другие средства регулировки.
  • Специальные конструкции для облегчения доступа к высоким местам. На них находятся работники, занимающиеся заливкой, а также инструменты и оборудование.
  • Различные крепежные детали: винты, шайбы, зажимы.

Мелкощитовая

Еще одна разновидность разборно-переставной опалубки носит название из-за небольших размеров функциональных элементов. Площадь каждого элемента не превышает 3 кв. м., а их масса составляет 50 кг. Благодаря компактным размерам, данная система отлично подходит для использования на небольших объектах, таких как перепланировка квартир и заливка бетонных колонн, и другие.

Еще одно преимущество заключается в возможности добавления новых сегментов для расширения опалубки. Из этих щитов создаются пространственные блоки, которые затем применяются при заливке ступенчатых элементов. Комплектация примерно такая же, как и у крупных разборно-переставных систем, за исключением домкратов – в данном случае вместо них используются диагональные распоры.

Консольная

При строительстве мостовых пролетов часто используется консольная опалубка. Ее форма похожа на консоль, и основные элементы соединяются на земле. Даже при использовании стандартных модулей, можно спроектировать почти любую форму моста, а затем адаптировать ее под различные варианты проезжей части.

Также можно использовать блочную, подъемно-переставную опалубку. В первом случае используются готовые блок-формы, во втором – наружный контур крепится с помощью закладных и анкеров. Подъемная конструкция похожа на крупнощитовую, но имеет несколько отличий в конструкции. Когда нижний ярус застыл, щитовую конструкцию поднимают вверх, увеличивая высоту. Подъемно-переставная опалубка частично разбирается для изменения сечения, установка чередуется с заливкой.

Объемно-переставной тип опалубки

Этот вид опалубки выделяется от других типов своим особым строением. Конструкция объемно-переставной опалубки напоминает тоннель в форме буквы П и состоит из блоков, которые используются для создания комнаты, отдельной квартиры или здания. У каждого блока свои размеры.

Эта опалубка имеет широкий спектр применения:

  • Заливка стен при строительстве тоннелей.
  • Строительство объектов со сотовой структурой.
  • Возведение четко сегментированных сооружений.

Из-за больших размеров опалубку можно передвигать и транспортировать только с помощью лебедочной системы или строительного крана.

Монтаж и демонтаж – это сложно?

Само название разборно-переставной конструкции уже говорит о ее особенностях. В процессе заливки происходит установка системы. Как только бетон застынет, опалубка разбирается и перемещается на следующий участок. Специальная конструкция крепежей значительно упрощает установку и демонтаж работ. Например, для соединения двух плит в длину нужно всего лишь несколько замков.

Параллельное крепление обеспечивается винтами.

Ограничения и недостатки использования опалубки

Сравнивая объемно-переставную опалубку с другими видами подобных конструкций, можно выделить ее значительные недостатки, связанные с технологическими особенностями и геометрией. Однако опытный заливщик способен избежать этих минусов.

Хотя объемно-переставная опалубка может быть эффективна для большинства строительных работ, она может быть менее подходящей для проектов с криволинейными структурами. Среди недостатков этой системы стоит выделить:

  • необходимость специальной техники из-за веса и габаритов опалубки;
  • отсутствие возможности изменения угла заливки;
  • Необходимость внесения специальных добавок в рабочую смесь, чтобы экстренно остановить заливку, так как последующие элементы конструкции должны быть размещены на "мокром" бетоне предыдущего слоя;
  • Строгий график подачи жидкого бетона;
  • Высокие требования к профессионализму рабочих, которые используют объемно-переставную опалубочную систему для заливки.

Использование объемно-переставной опалубки — отличное решение для многих строительных проектов, несмотря на ее некоторые недостатки. За счет ее удельной массы и высокого коэффициента оборачиваемости, удается существенно сократить затраты на рабочую силу и ускорить процесс возведения бетонных конструкций, хотя габариты и вес конструкции требуют наличия специальной техники.

Размонтируемая опалубка

Идея размонтируемой опалубки предполагает наличие двух типов опалубочных конструкций, используемых для

Использование различных видов опалубки необходимо для установки межэтажных перекрытий. Выбор конструкции зависит от

Изготовление опалубки из пенополистирола в домашних условиях

Технология монолитного строительства с использованием несъемной опалубки из пенополистирола уже давно известна и приобрела популярность.

Подъемно-переставная опалубка

Это новый вид смонтированной опалубки, который по многим аспектам напоминает крупнощитовую опалубку. Однако у него есть существенные отличия в способе установки:

  • Сначала на внешней стороне бетонного основания по всему периметру устанавливают закладные для крепежных анкеров.
  • Затем на горизонтальной поверхности собирают большой элемент опалубочной системы (карту) площадью до 80 м². На этой карте закрепляют подмости для укладки настила и технологические лестницы.
  • С помощью подъемного крана собранную карту поднимают к бетонной стене основания и прикрепляют к ней с помощью анкеров.

  • Все остальные карты собираются и устанавливаются снаружи по всему периметру здания.
  • Затем начинается установка внутреннего контура опалубочной системы.
  • Заливку бетонной смеси можно выполнять одновременно по всему этажу здания.
  • После застывания бетона карты разъединяются, анкеры откручиваются, и с помощью подъемного крана переносятся на следующий уровень.

Когда все карты для первого этажа уже собраны, их просто перемещают с одного уровня на другой. Такой метод опалубки идеально подходит для строительства зданий различного назначения и обеспечивает быструю укладку бетона.

Один из самых известных производителей — "FORA" (Россия).

Опалубка блочного типа

Данный тип объемной подвижной опалубки изготавливают в форме готовых блок-форм или крупных элементов в форме П и Г. Конструкция, которую невозможно разобрать, позволяет перевозить ее к месту строительства только в собранном виде. Установку и демонтаж подобной опалубки осуществляют с помощью специального оборудования, способного поднимать соответствующий вес.

В основном такая передвижная опалубка используется для заливки фундаментов, колонн и других отдельно стоящих строительных конструкций. Готовые трехмерные конструкции сужают область их применения. Этот вид многоразовой объемной подвижной опалубки оправдан с экономической точки зрения только при производстве большого количества однотипных железобетонных сооружений.

Оцените статью
Опора
Добавить комментарий