Таблица смешивания цветов для создания новых оттенков

Работа с цветами — это действительно захватывающее занятие. Вспомните свои детские воспоминания, когда вы лихо экспериментировали с акварельными красками и их смешиванием. И сейчас можно весело и полезно поиграть с оттенками. Смешивание цветов находит применение не только в творчестве, но и в ремонте или других увлечениях.

Коротко о главном
  • Смешивание цветов – основа получения новых оттенков и нюансов.
  • Основные цвета: красный, синий и желтый; их комбинации создают вторичные цвета.
  • Таблицы смешивания цветов помогают визуализировать результаты комбинаций.
  • Добавление белого или черного цвета изменяет тональность и яркость.
  • Практическое применение: живопись, дизайн, косметика и другие сферы.
  • Экспериментирование с цветами развивает творческие способности и эстетическое восприятие.

Основные и дополнительные цвета

Существует три основных цвета: красный, синий и желтый, а также три дополнительных: фиолетовый, оранжевый и зеленый. Это базовые цвета, из которых, в теории, можно получить все остальные оттенки (хотя на практике иногда это не так просто). На иллюстрации основные цвета изображены в виде кругов, а дополнительные находятся на пересечении пар основных тонов, показывая, как смешение базовых цветов приводит к образованию дополнительных.

В реальности процесс смешивания цветов порой дает неожиданные результаты, которые сложно предугадать. Краски состоят из пигмента и связующего вещества, что придает им свою индивидуальность и характеристики. Есть множество видов красок — масляные, акриловые, анилиновые и так далее.

Поэтому итоговые цвета могут заметно отличаться. Если вы долгое время работаете с определенным брендом, вы можете практически предсказать, как будет выглядеть цвет, если добавить что-то новое.

Также полезно помнить, что смешивание света имеет свои особенности. Краски — это всего лишь отражение света, и законы смешивания в этом случае действуют иначе.

Получение дополнительных цветов: оранжевый, фиолетовый, зеленый, их оттенков и коричневого цвета

Смешение основных цветов по парам дает нам дополнительные оттенки:

  • Оранжевый цвет получается от смешивания красного и желтого.
  • Фиолетовый образуется, если в красный добавить синий.
  • Зеленый цвет получается при смешивании желтого и синего.

Важно смешивать цвета в одинаковых пропорциях, чтобы получить «нейтральный» оттенок. Если итоговый цвет вас не устраивает, можно немного изменить соотношение компонентов и «сдвинуть» цвет в нужную сторону.

Мнение эксперта
Алексей Демидов
Закончил Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет по специальности: Инженер-строитель

Смешивание цветов — это искусство, требующее не только теоретических знаний, но и практического опыта. Я часто сталкиваюсь с тем, что неопытные художники недооценивают важность понимания основных цветовых категорий: основных, дополнительных и третичных. Например, если я хочу получить яркий зеленый цвет, я знаю, что мне нужно смешать синий и желтый, но важно также учитывать их отношения по яркости и насыщенности. Порой небольшие изменения в пропорциях могут привести к совершенно другим оттенкам, что открывает широкие возможности для творчества.

При смешивании цветов необходимо также учитывать температуру оттенков. Теплые желтые и оранжевые тонкости могут создать иллюзию света и энергии, в то время как холодные синие и фиолетовые оттенки придают глубину и спокойствие. Я предпочитаю сначала экспериментировать на палитре, чтобы увидеть, как цвета взаимодействуют друг с другом. Визуальная проверка позволяет избежать неприятных сюрпризов на готовом произведении, когда смешение уже происходит непосредственно на холсте.

Кроме того, нельзя забывать о влиянии окружающего освещения на восприятие цвета. Один и тот же оттенок может выглядеть совершенно по-разному в зависимости от условий освещения. Поэтому я всегда рекомендую делать тестовые замеры на различных участках работы, чтобы убедиться, что я получаю желаемый результат. Важно помнить, что цвет — это не только физическое смешивание пигментов, но и эмоциональное взаимодействие с зрителем, и, следовательно, подход к комбинированию цветовой палитры должен быть максимально осознанным.

Обратите внимание, что красный цвет с синим не всегда дает фиолетовый. Чаще всего такое смешивание приводит к «грязному» цвету. Это происходит, если ваш красный оттенок содержит желтый, то есть не является чисто основным, а скорее его вариацией. Для получения фиолетового лучше использовать розовый или пурпурный вместо чисто красного. В свою очередь, смешав розовый с желтым, вы не получите синий цвет.

Поэтому, если вы хотите получить определенный цвет, сначала протестируйте его на небольшом количестве красок. Убедившись в результате, вы сможете повторить процесс в нужных количествах.

Если к уже полученным дополнительным цветам добавить основные, которые уже в них есть, вы получите тот же цвет, но в измененном оттенке. Мы не вводим новые цвета, а лишь изменяем концентрацию имеющихся. Так образуются такие смешанные цвета, как желто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленый и салатовый.

Что произойдет, если вы добавите к дополнительным цветам третий, которого в них нет? В результате получится смешение всех основных цветов, что приведет к образованию коричневого цвета (в случае работы со светом — это серый; в случае с красками — это будет либо коричневый, либо близкий к нему оттенок). Чтобы получить коричневый, комбинируйте желтый, красный и синий. Или добавляйте недостающий цвет к одним из дополнительных:

  • к фиолетовому — добавить желтый;
  • к зеленому — красный;
  • оранжевый дополнить синим.

Таким образом, коричневый цвет можно получить, смешав три основных оттенка, или добавив недостающий к дополнительным цветам. Но если вы работаете со светом, в этом случае смешение даст серый. Однако помните, краски лишь отражают свет, и это создает определенные различия.

Цветовой круг — как его сделать

Когда основные и дополнительные цвета размещаются в круге, отсортированные по способу их получения, мы получаем классический цветовой круг. Делим круг на 12 частей, в вершинах треугольника располагаем основные цвета.

Их производные, возникшие от равных долей соседних цветов, находятся в центре секторов и называются «дополнительными цветами первого уровня». Оттенки этих цветов, полученные путем добавления еще одной доли соответствующего цвета, располагаются справа и слева от них, формируя ваш личный цветовой круг.

Учтите: смешение красок от разных производителей может дать разнообразные оттенки. Поэтому создание цвета очень полезно, если вы собираетесь некоторое время работать с определенными красками. Оценив результат и зная, как вы его получили, вы сможете понять, что добавить, чтобы достичь желаемого оттенка.

Получение оттенков

Все цвета, которые могут встречаться в природе, называются хроматическими, и это огромное разнообразие оттенков. Три цвета — белый, черный и серый — не встречаются в чистом виде в природе и классифицируются как ахроматические. Добавляя ахроматические цвета к другим, вы можете создавать различные оттенки.

Например, розовый цвет получается, когда в красный добавляется белая краска. Для создания голубого цвета белый добавляется к синему. Этот принцип работает и для всех оттенков в цветовом круге. Чем светлее вы хотите получить оттенок, тем больше белой краски нужно добавить. В некоторых случаях, для достижения очень светлых цветов, проще взять белую краску и добавить в нее нужный пигмент.

Такие светлые тона называют пастельными.

Для создания пастельных оттенков с «припыленным» эффектом к основным цветам добавляют серый. Можно добавлять одновременно несколько ахроматических цветов. Например, когда у вас уже есть удачный «нежно-фиолетовый» оттенок, можно добавить немножко серого для его приглушения.

Чтобы затемнить насыщенный цвет, к базовому тону добавляют черный. При этом нужно быть особенно внимательным и добавлять добавлять понемногу, тщательно размешивая.

Как смешать краски, чтобы получить нужный цвет

Всё, о чем было рассказано выше, вполне возможно применить на практике, если вам нужны «простые» цвета, получаемые при смешении основных и дополнительных. Добавить к ним ахроматические не составит труда. Экспериментируя с пропорциями добавок, в итоге можно достичь желаемого оттенка.

Можете пробовать находить свой цвет, смешивая небольшие объемы на палитре. В домашних условиях пластиковой тарелки будет вполне достаточно. Если вы смешиваете краску для применения в интерьере (например, на стенах), после того как получите желаемый оттенок, протестируйте его на небольшом участке и дождитесь высыхания. Вы заметите, что цвет стал немного светлее, и это стоит учитывать при создании своего уникального оттенка.

Как получить оттенки красного цвета

Помните, что красный цвет — это один из трех основных цветов. Получить его путем смешивания краски невозможно. Его добывают в виде пигмента из природных источников, после чего добавляют другие оттенки для получения разнообразных красных тонов.

Информация о том, как комбинировать краски для достижения нужных цветов (каштанового, малинового, сливового, розового и других), представлена в таблице.

Обратите внимание, некоторые оттенки красного, такие как сливовый, трудно отнести только к его разновидностям. Однако именно красный цвет является основой для их создания. Напротив, малиновый, традиционно воспринимаемый как один из красных оттенков, формируется на основе синего. Вот такие неожиданные последствия смешивания.

Стоит также обсудить, как получить бордовый цвет. Его базой служит синий, и к нему добавляют желтый и красный. Регулируя количество компонентов, можно добиться различных оттенков. Для более темных тонов добавляют черный или коричневый, для более ярких оттенков — больше красного.

Оттенки зеленой палитры: смешивание цветов для получения оттенков

Как мы знаем, зеленый цвет не является основным. Он образуется при смешивании желтой и синей красок. Это и есть сложность: разное соотношение пигментов приводит к появлению различных оттенков. Получить идентичный зеленый цвет бывает довольно трудно. Если у вас нет базового зеленого, и вы его создаете путем смешивания, настоятельно рекомендуется запастись им для выполнения всех необходимых работ.

Обратите внимание, в таблице смешивания красок указывается, что в некоторых случаях основой является зеленый, а в других — желтый с добавлением синего. Разница заключается в пропорции используемого цвета. Если жёлтый — основной цвет, его должно быть больше.

В таблице нет упоминания о мятном цвете, хотя он довольно популярный. По сути, мятный — это светлый оттенок бирюзового. Бирюзу получают из синего, добавляя зеленый. При смешивании с белым вы получите разные градации этого цвета. К ним можно по чуть-чуть добавлять желтый, синий или зеленый.

Всё это приведет к одному и тому же цвету, но с различными оттенками.

Тем не менее, миксовать цвета — это увлекательное занятие. Можно попробовать множество различных комбинаций. Всё будет зависеть от материала, который вы смешиваете — будь то краски, глина или пластилин. Так что для создания светло-мятного оттенка у вас есть несколько возможностей, которые стоит попробовать:

  • белый + синий + зеленый + небольшая доля изумрудного или коричневого для смягчения;
  • белый + изумрудный + небесный (синий);
  • бежевый + бирюзовый + белый + чуть-чуть светло-зеленого.

Существует множество вариантов, так как мы работаем с уже имеющимися «оттеночными» цветами. Если они доступны, почему бы не поэкспериментировать? Можно действовать постепенно: сначала создать изумрудный или бирюзовый, а затем добавлять другие цвета. В целом, для начинающих колористов легче ориентироваться на базовые цвета. С опытом приходит мастерство и интуиция.

Таким образом, можно израсходовать много материалов на эксперименты.

Синий и его оттенки: смешиваем цвета

Как мы уже упоминали, синий цвет относится к основным — это один из трех базовых цветов, на основе которых создаётся вся палитра. Синий может иметь как тёмный, так и яркий оттенок. В зависимости от того, какую основу мы выберем, результат может быть различным. В данном случае сочетание исходных цветов приводит к разнообразным результатам.

В таблицу не включены все возможные варианты. Добавим несколько:

  • Светло-синий получается при добавлении белой краски.
  • Васильковый цвет достигается путём соединения фиолетового с красно-коричневым, с добавлением капельки синего и чёрного.
  • Чтобы получить сине-зелёный, смешайте одну часть жёлтого и две части зелёного.
  • Классический синий цвет получится, если смешать равные пропорции фиолетового и голубого. Если добавить немного белого, мы получим светло-синий (либо сине-белый).

В синий палитре особое внимание привлекает бирюзовый цвет. Его можно получить путём смешивания голубого и зелёного. Оттенки должны быть «чистыми», чтобы результат оказался эффектным. Этот цвет находится на границе синих и зелёных. Некоторые оттенки имеют преобладание синего, а некоторые — зелёного.

Чтобы получить тёмный оттенок, добавьте коричневый или серый. Итоговый цвет будет разным. Если же хочется более тёплого и светлого оттенка, можно использовать бежевый.

Смешивание цветов: как получить фиолетовый

Как уже было сказано, смешав синий и красный, мы получаем фиолетовый. На уровне теории всё кажется очевидным, но на практике смешивание цветов может привести к неожиданным результатам. Всё зависит от того, какие именно оттенки красного и синего используются.

Например, если синий оказывается тёмным, итог скорее всего будет очень насыщенным, почти чёрным (на рисунке ниже — первая строка). При добавлении белого такой цвет станет светлее, но в результате мы получим серо-фиолетовый. Даже если добавить красный, он только станет баклажановым, но ярче не получится.

Если к вышеуказанному красному добавить голубой, мы получим средне-фиолетовый. Однако и этот цвет не будет ярким, а скорее тёмным и насыщенным. Увеличив долю красного, можно добиться сливового оттенка. При добавлении белого мы получим тёплый, но по-прежнему не яркий цвет. Это уже немного интереснее, но по-прежнему далеко от желаемого.

Для получения более жизнерадостного светло-сиреневого цвета смешиваем розовый с голубым. Если взять в два раза больше красного, получится аметистовый. Эти цвета хорошо разбавляются белым, создавая целую палитру пастельных оттенков.

Но как добиться ярких фиолетовых оттенков? Смешивая базовые цвета, это сделать сложно. Основой берётся яркий сиреневый цвет, к которому добавляют различные цвета.

Сине-фиолетовый или васильковый цвет можно получить, если к сирени прибавить голубой (крайний слева). Соединяя с индиго, мы получаем холодный вариант, а при добавлении розового — аметистовый оттенок. Добавляя красный, получится ягодный цвет. Все эти цвета можно осветлить, добавив белую краску.

Следует избегать добавления жёлтой краски к фиолетовому. Это приведёт к «грязному» тону — неясному и непривлекательному. Будьте осторожны с добавлением чёрного. Он быстро затушит все оттенки, превращая их в тёмно-серый. Если требуется более тёмный цвет, лучше использовать тёмное индиго.

Как получить серый цвет смешиванием цветов

Серый цвет — один из необходимых. Его можно добавлять к ярким цветам для получения менее насыщенных оттенков, и он также используется в качестве базового, так как является нейтральным тоном. Однако «серый» — это не единственный цвет. Он имеет многочисленные оттенки. Серый цвет обычно получается, если немного чёрной краски добавить в белую.

Но это не единственный способ, как можно получить серый цвет. Смешивание цветов другого уровня также может дать его, причём с разной «подсветкой».

И это ещё не всё. Серый имеет столько же оттенков, сколько голубой или красный. Хотя они не так ярки, как другие цвета, разница всё же ощутима.

Так же как и цвета, у серого есть нейтральные, тёплые и холодные оттенки. Если хотите получить тёплые тона, добавьте оранжевый или розовый в серый. Для получения едва заметного оттенка следует использовать небольшое количество цвета. Чем больше добавите, тем более «припылёнными» или жемчужными будут оттенки. Их называют серо-голубыми, серо-розовыми и так далее.

Полученные цвета можно осветлить, добавляя белую краску. Эти «миксовые» оттенки прекрасно подойдут для оформления интерьера. В светлом варианте их можно использовать в качестве основы, добавляя яркие акценты.

Смешиваем краски для получения желтого и оранжевого цветов

Жёлтый — один из основных цветов, его можно получить, смешав зелёный и оранжевый. Однако часто жёлтый цвет входит в стандартный набор, он почти всегда доступен. В его палитре также присутствует очень популярный оранжевый цвет. Он находится на границе между красным и жёлтым. Смешивая эти краски в различных пропорциях, можно получить разнообразные оттенки.

Добавляя белый, мы можем осветлять его до нужного уровня.

Чтобы получить более тёмные оттенки, в оранжевый или жёлтый следует добавлять коричневый. Чёрный и серый быстро убивают цвет, превращая его в «размытое» нечто. Иногда более тёмный оттенок можно добиться, добавив тёмно-красный цвет. Интересно, что для получения яркого светло-оранжевого цвета можно смешать жёлтый с розовым.

Кстати, оранжевый также часто присутствует в «комплекте». Он обычно ярче, чем тот, который получается при смешивании основных цветов. Если вам нужны насыщенные оттенки, придётся использовать именно его. Например, коралловый цвет относится к красной группе, но создаётся он на основе красно-оранжевого.

К нему добавляют розовый и белый.

Все цвета смешиваем в равных пропорциях.

Второй вариант получения кораллового цвета легче — к алому добавляем белый. Однако такой цвет не будет таким ярким.

Такой непростой коричневый цвет

Коричневый цвет можно получить, смешивая три основных цвета в равных соотношениях. В итоге мы получим «стандартный» коричневый, который не принадлежит ни к тёплым, ни к холодным оттенкам.

Тем не менее, комбинация цветов второго и третьего уровня также может принести один из его оттенков.

  • Смешав красный и зелёный, почти достигаем того же оттенка.
  • Смешивая оранжевый и синий в равных пропорциях, мы получаем рыжевато-коричневый цвет.
  • Похожий на него, но более холодный оттенок можно получить из серого и оранжевого, смешанных поровну.
  • Шоколадный цвет появился при добавлении тёмного индиго в светло-коричневый.
  • Получим рыже-коричневый, если смешаем зелёный и ярко-оранжевый в равных долях и добавим немного сиреневого.

Чтобы получить тёмно-коричневый, смешиваем жёлтый и красный, добавляя каплю черного. Если хотите избежать слишком тёмного цвета, добавьте немного белого.

Интересные оттенки можно получить, увеличивая «присутствие» одного или двух компонентов в коричневом цвете, полученном путём смешивания основных цветов (красного, синего и жёлтого). При добавлении белого можно достичь увлекательных вариаций.

Вопросы по теме

Как таблица смешивания цветов может помочь в дизайне интерьера?

Таблица смешивания цветов является незаменимым инструментом для дизайнеров интерьера, так как она позволяет экспериментировать с цветами и создавать гармоничные сочетания. Например, зная, какие цвета при смешивании дают желаемый оттенок, дизайнер может выбрать оптимальную палитру для комнаты. Это помогает не только в выборе стен и мебели, но и в гармонизации текстиля и аксессуаров, что создает целостный и уютный интерьер.

Существуют ли универсальные правила для смешивания цветов при использовании таблицы?

Да, в смешивании цветов есть несколько универсальных правил. Во-первых, противоположные цвета на цветовом круге создают контрастные и яркие комбинации, что может быть эффектным выбором для акцентов. Во-вторых, смешивание цветов, расположенных близко друг к другу на круге, приводит к созданию более гармоничных и спокойных оттенков, которые идеально подходят для фона. Наконец, важно помнить о количестве добавляемого цвета: небольшая добавка черного или белого может значительно изменить оттенок, поэтому стоит экспериментировать с пропорциями.

Как использование таблицы смешивания цветов влияет на эмоциональное восприятие пространства?

Цвета имеют сильное воздействие на наше настроение и восприятие пространства. С помощью таблицы смешивания цветов можно выбирать оттенки, которые вызывают определенные эмоции: например, теплые оттенки красного или желтого могут создать атмосферу уюта и энергии, тогда как холодные синие и зеленые тона помогают расслабиться. Таким образом, правильно подобранные цвета, основанные на знаниях из таблицы смешивания, могут не только улучшить визуальную эстетику, но и повлиять на общее самочувствие и эмоциональное состояние обитателей пространства.

Оцените статью
Опора
Добавить комментарий