Для расчета фундамента под кран необходимо учесть вес самого крана, а также максимальные нагрузки во время его работы. Например, если кран имеет подъемную способность 10 тонн и его собственный вес составляет 5 тонн, то при максимальной нагрузке общая сила, действующая на фундамент, составит 15 тонн. Далее рассчитывается площадь основания фундамента, принимая во внимание допустимое давление на грунт, чтобы избежать глубинного оседания или разрушений.
С учетом собранных данных, выбирается тип фундамента (например, ленточный или столбчатый), а затем определяется необходимая глубина и размеры, чтобы обеспечить стабильность и долговечность конструкции. Также важно учитывать характеристики грунта и факторы окружающей среды, которые могут влиять на работу крана.
Вы можете разработать фундамент под башенный кран Potain?
Да, наша компания можете разработать фундамент под башенный кран Potain, а также под краны других производителей (Либхер, отечественные). Без прочного фундамента невозможно безопасное и эффективное использование стационарного крана, потому к процессу стоит подойти ответственно, доверив дело профессионалам.
Мы знаем, как грамотно и быстро составить проект, рассчитать нагрузку и определить тип фундамента. Хотите оставить заявку? Сделать это мы предлагаем лично — по телефону или оставив заявку на сайте.
Виды фундамента под башенный кран

Модификаций башенных кранов существует немало, и для конкретной модели фундамент подбирается индивидуально. Классификация идет по нескольким параметрам.
В зависимости от расположения различают:
По типу конструкции выделяют:
По способу установки:
Когда планируется установка на пригрузе, основанием является прочные дорожные плиты, способные держать сильную нагрузку. В таком случае допустима разработка упрощенного проекта.
Если же выбираются анкера или крестовина, тогда основанием служат монолитные железобетонные фундаментные плиты с закладными деталями. Работа над проектом уже сложнее.


Расчет нагрузки на фундамент
Нагрузка на фундамент – важный расчет. Что следует знать? То, что нагрузка бывает нескольких типов:
В паспорте крана указаны все нагрузки, возникающие при определенном вылете стрелы и высоте самого крана. Отметим, что нагрузки на фундамент рассчитываются по двум состояниям: рабочему и нерабочему.


Составление проекта под фундамент
После этого можно переходить к расчету самого фундамента. В этом пункте два важны пункта. Первое – проверка продавливания основания под фундаментом (соотношение предельных нагрузок и геологических данных). Второе – проверка на отрыв (сравниваются уже максимальное и минимальное значения давления под подошвой, отрицательных величин быть не должно).
Все расчеты должны отражаться в проекте, состоящим из нескольких частей:
Заказать проект фундамента под башенный кран
Подготовленный проект позволяет установить монолитную плиту практически на любой строительной площадке. Отметим, что исключением могут являться нестабильные грунты (к примеру, заболоченная почва), резкие перепады высот, когда от монолитной плиты стоит отказаться в пользу свайного фундамента.
Разработкой фундаментной плиты под башенный кран Потейн или другой марки мы можем заняться в кратчайшие сроки. По всем вопросам, включая стоимость, обращайтесь к сотрудникам «КранАвто» по телефону +7 (495) 150-40-94.
Другие вопросы-ответы:
- Контролируете ли вы техническое состояние башенных кранов?
- Какой нужен документ при работе с краном в жилой зоне?
- Прокат башенного крана для работы в Москве стоит дорого?
Пример расчета фундамента под башенный кран
СТО «Инструкция по эксплуатации Башенного крана Liebherr132EC-H8 Угловые силы, нагрузки на фундамент, балласт


— Необходимый центральный балласт, соответствующий высоте подъема
и вылету, см. в таблицах «Угловые силы»
— Балластные блоки в каждом слое должны быть распределены равномерно.
— Если кран монтируется без устройства самоподъема или после монтажа обойма это уст-
ройство демонтируется, центральный балласт должен быть увеличен на два блока В.
Масса: Блок А 5,134 т

Угловые силы (кН) во время работы и вне ее 132 ЕС-Н
на башне 132 НС


* В данном исполнении устройство самоподъема по окончании монтажа должно быть опущено!


* В данном исполнении устройство самоподъема по окончании монтажа должно быть опущено!


* В данном исполнении устройство самоподъема по окончании монтажа должно быть опущено!


* В данном исполнении устройство самоподъема по окончании монтажа должно быть опущено!
Центральный балластный блок А
Масса 5134 кг С 0.26.001 – 318.411
Бетон В 25 все размеры в мм
Констр. cталь BSt 420/500


Центральный балластный блок В
Масса 2906 кг С 010.000 – 318.412
Констр. cталь BSt 420/500 все размеры в мм


Нагрузки на фундамент








Пример расчета фундамента
Приведенный ниже расчет следует рассматривать только как образец, по которому всегда можно
Нагрузки на фундамент для конкретной конструкции крана можно взять из соответствующих таб-
За правильность выполнения фундамента отвечает лицо, эксплуатирующее кран.
В примере принято: М = 2777 кНм

Перерезывающие силы на нижней кромке фундамента составляют:
b = 1,54 м, hF = 1,5 м, L = 5,5 м, h1 = 0,22 м, h2 = 1,125 м,
VFundament = hF L2 25,0 = 1134 кН
Vgesamt = 1667 кН
Момент на грунте:
МВ = М + Н hF = 2873 кНм


Силы, передаваемые в углы фундамента
Наибольшие сжимающие и растягивающие силы в каждом углу фундамента составляют:

Передаваемая сжимающая сила:

Просечной штамп с конусностью 45°С устанавливается начиная с самого верхнего места прило-
жения силы (основанием тому служит то, что благодаря в основном используемой арматуре, ра-
ботающей на срез, более крутой конус не образуется. Кроме того, высокая сила просечки, которая
принимается здесь в расчете, появляется лишь редко).


Схема арматуры:

Нижняя арматура (вид в плане): R 513, перекрещенная, всего 6 шт.

Пояснения к таблицам «Угловые силы»


Расположение центрального балласта Башня 112 ЕС-Н
на крестообразной опорной раме 90 ЕС, 91 ЕС
Башня 132 ЕС-Н на крестообразной опорной раме 98 ЕС


Для исполнений 2 и 3 высота крюка, указанная в таблицах «Угловые силы», должна быть
уменьшена на 0,2 м.
Необходимый центральный балласт, соответствующий высоте башни и длине стрелы,
см. в таблицах ниже.
Балластные блоки должны быть распределены равномерно относительно друг друга.
Если кран монтируется без устройства самоподъема или после монтажа обойма этого
устройства демонтируется, центральный балласт необходимо увеличить на два блока D2.
Масса: Фундаментная плита А3 5,0 т

Угловые силы (кН) во время работы и вне ее 132 ЕС-Н
на башне 132 НС и раме 98 ЕС
Кран стационарный и рельсовый
Вылет стрелы 40,0 м Колея 3,80 м
Нижняя башенная секция 10,00 м, промежуточная 2,50 м Расстояние между колесами 3,80 м


Угловые силы (кН) во время работы и вне ее 132 ЕС-Н
на башне 132 НС и раме 98 ЕС
Кран стационарный и рельсовый
Вылет стрелы 45,0 м Колея 3,80 м
Нижняя башенная секция 10,00 м, промежуточная 2,50 м Расстояние между колесами 3,80 м


Угловые силы (кН) во время работы и вне ее 132 ЕС-Н
на башне 132 НС и раме 98 ЕС
Кран стационарный и рельсовый
Вылет стрелы 50,0 м Колея 3,80 м
Нижняя башенная секция 10,00 м, промежуточная 2,50 м Расстояние между колесами 3,80 м


Угловые силы (кН) во время работы и вне ее 132 ЕС-Н
на башне 132 НС и раме 98 ЕС
Кран стационарный и рельсовый
Вылет стрелы 55,0 м Колея 3,80 м
Нижняя башенная секция 10,00 м, промежуточная 2,50 м Расстояние между колесами 3,80 м


Фундаментная плита А3


Центральный балластный блок В2
Масса 5000 кг С 150.001 – 318.415
Бетон В 25 все размеры в мм
Констр. cталь BSt 500/550


Центральный балластный блок D2
Масса 2500 кг С 150.003 – 318.416
Констр. cталь BSt 500/550 все размеры в мм


Число блоков противовеса
112 ЕС-Н 8
132 ЕС-Н 8














Блок противовеса В Масса 1600 кг
Чертеж № С 040.007–718.330
Расчет фундамента под башенные краны
Необходимо рассчитать свайный фундамент под башенный кран TDK-10.215 и пирог под рельсовый путь для башенного крана КБ-408.
Принятые предложения Предложения Проектант / Рейтинг
Здравствуйте. Готов выполнить работу. Часто считаю фундаменты, в т.ч. под краны. Делал свайный фундамент подл кран TDK высотой 60 м два месяца назад.
Опыт в проектировании и строительстве 12 лет. Выполняю расчеты строительных конструкций, раздел КР, КМ, КЖ, КД. Беру небольшие объемы работ.
Фундамент под башенный кран
- текстовую часть с расчётами, описанием последовательности устройства фундамента;
- подробные чертежи с указанием планов, разрезов, привязок, схем расположения материалов в оптимальном для чтения чертежа масштабе.







Безопасность в строительстве – главный фактор, требующий соблюдения правил, норм. При использовании башенного крана важно позаботиться о его правильном монтаже, поскольку машина монтируется на собственное фундаментное основание. Оно должно обеспечивать стойкость к нагрузкам, возникающим в процессе эксплуатации при перемещении грузов. Устойчивость также обеспечивается при воздействии неблагоприятных погодных условий: ураганный ветер, снеговой покров, дождь.
Правильный расчет нагрузки – залог безопасности фундамента башенного крана
Разработка проектов для оснований кранов требует наличия опыта в проектировании бетонных и железобетонных конструкций, специальных знаний механики грунтов, технологии строительных процессов. Фундамент обязан быть запроектирован в соответствии с нормами, правилами, государственными стандартами, действующими на территории Российской Федерации.
Чтобы соблюсти требования обращаются к сотрудникам с опытом в разработке проектов фундаментов для башенных кранов. Компания должна иметь штат квалифицированных сотрудников, имеющих лицензию на выполнение проектных работ и расчета. Проект фундамента должен обеспечивать безопасную для жизни, здоровья людей эксплуатацию башенного крана при соблюдении предусмотренных проектом мероприятий.
Как происходит процесс разработки проектной документации на фундамент под башенный кран?

Прежде чем разработать проект на фундамент под башенный кран, проектировщику требуется ознакомиться с существующими моделями машин, которые отличаются характеристиками: высота и длина стрелы, грузоподъемность. Внимательно изучают и техническую документацию завода-изготовителя, в которой указываются нагрузки на фундамент вне эксплуатации. Обязательное условие — изучение отчёта об инженерно-геологических изысканиях на площадке строительства, так как от физико-механических характеристик грунтов в месте установки крана и от уровня грунтовых вод будут зависеть не только габариты и глубина залегания фундамента, но также потребность в использовании свай, обеспечении мероприятий по водопонижению.
Крайне важным условием является изучение и анализ строительного генерального плана объекта для определения оптимальной привязки машины. Специалисты грамотно и рационально используют пространство объекта перед установкой крана, учитывая расположение подземных, надземных проектируемых и существующих инженерных сетей и коммуникаций. Кроме этого, проектировщик должен согласовывать вопросы привязки фундаментной плиты с разработчиком ППР по применению крана. Здесь имеется много важных факторов, от которых будет зависеть организация завоза, монтажа, эксплуатации, демонтажа и вывоза башенного крана с объекта.
Одним из таких факторов является определение положения стрелы и противовесной консоли башенного крана, которое должно обеспечивать наиболее рациональный способ его монтажа и демонтажа. В процессе согласования данного вопроса подбираются автомобильные краны, оговариваются размеры и требования к площадкам, на которых будет расположена техника, необходимая для осуществления мероприятий по монтажу и демонтажу башенного крана. Не менее важный фактор — согласование привязки башенного крана вблизи откосов котлованов и стен подвалов подземных, надземных частей возводимого сооружения, шпунтовых ограждений, распорных систем и стен в грунте.
Если кран предполагается использовать с применением настенных опор, то заранее прорабатывается возможность крепления крана к зданию, расположение, ориентировочная длина тяг опорного крепления. Требования к фундаменту, точному расчету в таком случае также обязательно соблюдаются. Существует несколько способов установки башенных кранов, из которых выделяют три самых распространённых:
Установка башенного крана на анкера
Разрабатывается отдельный проект фундамента, основным принципом которого является бетонирование анкерной группы в тело железобетонной фундаментной плиты. Данная плита, после набора бетоном прочности, позволит приступить к монтажу крана. Будет обеспечивать его устойчивость на весь период эксплуатации.
Монтаж на опорную раму
Способ установки крана на опорной раме характерен тем, что в данном случае никаких анкеров в теле фундамента размещать не нужно. Опорная рама (шасси), в процессе монтажа башенного крана нагружается специальными блоками балласта, которые за счёт своей массы прижимают раму к фундаментной плите. Они обеспечивают дальнейшую устойчивость крана в процессе эксплуатации. Фундаментная плита в этом случае проектируется с определёнными габаритами, которые позволят правильно расположить, передать нагрузки от рамы на основание. Фундаментом в данном случае является как монолитная плита, так и сборный фундамент, выполненный в соответствии с проектом из отдельных железобетонных плит.
Установка на подкрановые рельсовые пути
При способе установки крана на подкрановые рельсовые пути, разрабатывается проект, в котором рассчитывается основание из уложенных в определённой последовательности строительных материалов, таких как щебень, песок, специальные ж/б балки, на которые крепятся рельсы. Здесь указываются габариты подкранового основания, мероприятия по его нивелировке, способы заземления, расположение лотков для прокладки кабеля электропитания крана, расположение кранового рубильника, инвентарных ограждений, тупиковых упоров и т.д.
Проект и расчет под фундамент представляет собой документ на бумажном носителе, который содержит следующее:
Разработанный проект фундамента передаётся заказчику с подробным описанием, составленной спецификацией, в которой указывается количество, а также характеристики материалов, необходимых для устройства фундамента.

Расчет фундамента под башенный кран LIEBHERR на анкерах
Добрый день, уважаемые коллеги! Может кто имел дело с расчетом такого фундамента. Заказчик предоставил частичную информацию, есть нагрузки от крана и есть пример расчета, но в том примере даны формулы и сразу ответ, а где брать эти коэффициеты непонятно. Все по немецким стандартам. Буду благодарна, если кто-нибудь скинет любую информацию
Последний раз редактировалось Динуля, 20.08.2010 в 11:48 . Причина: загрузка вложения Просмотров: 54508
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
: 18,648
Сам то не знаю как вам быть. Просто для интереса, вы же в Германии строите ? о_О» В России то нормы строже, если у нас наши не соблюсти от 2 до 5 лет дают. ^_^
(СНиП Основания зданий и сооружений, и проч)
__________________ «Безвыходных ситуаций не бывает» барон Мюнхаузен
Разработка конструкции консольного крана для облегчения условий труда рабочих агрегатного участка (Конструкторская часть дипломного проекта) , страница 3

(7.39)
кГ/см 2 ;
кГ/см 2 ,
где W = 12 . 10 5 -момент сопротивления сечения фундамента;

см 3 . (7.40)
Устойчивость фундамента определяют при подъеме краном груза весом на 25% выше номинального с учетом коэффициента запаса устойчивости К=1,4. При этом должно быть соблюдено неравенство

(7.41)
где L = 360см — вылет крюка крана;
Dф = 190см-диаметр фундамента;

,
7.12 Прочностной расчет сварного соединения
Рассчитываем сварное соединение кронштейна, представляющего собой два швеллера, консольно приваренного к горизонтальной пластине. Нагрузка, действующая на кронштейн, и размеры известны:
F = 5886 Н; L = 2,91 м; а = 0,84м.
Изгибающий момент равен

Н . м; (7.42)
Допускаемое напряжение для ст2 равно [σр]=140 МПа. Тогда момент сопротивления из формулы

м 3 . (7.43)
По сортаменту находим характеристики швеллера №18П (ГОСТ 8140-89): W = 121 см 3 , b = 70 мм, t = 9 мм, S = 5,1мм.
Выбираем катеты горизонтальных К1 и вертикальных К2 швов равными соответственно5 и 9 мм.
Приведем силу F к центру тяжести сечения сварных швов. Получим F = F1= 5886 H;

Н . м. (7.44)
Пользуясь принципом независимости действия сил, определим напряжения от каждого силового фактора в отдельности. Напряжения от нее направлены вдоль линии действия силы и определяются уравнением

МПа.
Напряжения в сварном шве от действия момента М определим в соответствии с рекомендациями. Используя формулу с учетом того, что в рассматриваемом случае два лобовых шва, получим

МПа.
Определим максимальные результирующие напряжения τ в сварном шве

МПа. (7.47)
Допускаемые напряжения для материала свариваемых деталей при сварке электродами обычного качества

МПа. (7.48)
7.13 Расчет экономической эффективности от внедрения разрабатываемой конструкции приспособления
Затраты на стандартные изделия, используемые при изготовлении устройства приведены в таблице 7.1
Таблица 7.1 – Затраты на стандартные изделия




